Характерные неисправности Митсубиси Лансер 9, рестайлинг седана, двигатели 1,3/1,6 / 2,0 л, трансмиссия и ее особенности, общие и кузовные проблемы, подвеска и рулевое управление, технические характеристики, дорестайлинговые и рестайлинговые комплектации, Lancer Classic, Evolution IX, преимущества и недостатки
Каковы отличия дорестайлинговых моделей от рестайлинговых
Легко видимых и также существенных отличий в моделях Митсубиси Лансер 2003-2008 годов выпуска не много. Большинство касалось внешне кузовных изменений. Стоит отметить, что выпуск автомобилей условно можно разделить на:
- дорестайлинг. К ним относятся авто произведенные в период с 2003 по 2004 год.
- переходные модели. Сочетали в себе элементы как рестайла, так и дорестайла. Выпускали их с 2005 по 2006 год.
- рестайлинговые. Выпуск осуществлялся в 2007 – 2008 году.
В основном выделяют два вида, первый и последний.
Типичные поломки

Двигатель
Все двигатели Лансера просты и надёжны, и спокойно переваривают 92-й бензин. Единственный их “грешок” — это периодически встречающийся повышенный аппетит к маслу на пробеге ближе к 100 тысячам километров, особенно если ездить активно. Увы, но со временем “масложор” только прогрессирует и в итоге вылечивается заменой маслосъёмных колец и колпачков.Ещё одна характерная проблема — “нежный” каталитичейский нейтрализатор, который быстро выходит из строя, если заправиться некачественным топливом. Большинство владельцев Лансеров покупке нового катализатора предпочитали установку “обманки”. Если стремитесь самостоятельно проходить техосмотр, то стоит проверить сканером показания датчиков кислорода до и после лямбда-зонда. Рецепт продления жизни катализатору — регулярная очистка форсунок и замена свечей, как только обороты на холостых начнут плавать.
Отсутствие приличной тяги на “низах” в наше время – просто дурной тон. В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно “ползут” в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин. “Погоняя” Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000.
Колёса.ру 2004 год

Трансмиссия
Механические коробки передач обычно нареканий не вызывают, а вот при покупке машины с АКПП надо быть внимательным. Обязательно попросите продавца резко ускориться, а затем сбросить газ. Переключения должны быть плавными, без рывков. Если ощущаются удары, у коробки начал “умирать” гидротрансформатор, что случается при несвоевременной замене масла и не в меру активной езде.Масло рекомендуется менять раз в 60 тысяч километров. Замена происходит в два этапа: сливается 4 литра, заливается 4 литра нового, а затем, через день, операция повторяется. Всего в коробке залито около 8 литров масла.

Ходовая часть
Баланс плавности хода и управляемости на Лансере — очень хорош, но кое-какие проблемы ходовая доставить всё-таки может. На дорестайлинговых машинах скрипели втулки нижних рычагов задней подвески, которые ради лучшей управляемости сделали чисто металлическими. Затем деталь поменяли на более подходящие для российских плохих дорог резинометаллическую.В передней подвеске слабоваты стойки стабилизаторов, а больше всего нервов попортят диски, которые не так быстро стираются, зато часто коробятся от перепадов температуры. При ремонте ходовой лучше не экономить на оригинальных деталях, потому как аналоги славятся ненадёжностью.

Электрика
Сложной электрики и электроники в Лансере нет, поэтому и проблемы возникают нечасто. Разве что дверные пульты управления стеклоподъёмниками и электрозамки страдают от влаги — к этим потерям надо быть готовым.

Салон
Салонный пластик отличается хорошим качеством сборки, и нечасто досаждает владельцам сверчками. А если вы будете покупать автомобиль с подогревом кресел, обязательно проверьте его работоспособность. Нагревательные нити не слишком прочные, и частенько рвутся. Например, если неудачно наступить на сиденье коленом.

Кузов
Каких-либо проблем с коррозией у Лансеров не наблюдается, так что бугры на краске и “паучки” будут свидетельствовать о некачественном ремонте после ДТП. Правда, иногда краска протирается упорными пластиковыми вставками на крышке багажника — эти места стоит держать под контролем и при необходимости подкрашивать.Также опытные лансероводы советуют поменять обычные саморезы, крепящие задние фонари, которые злоумышленники могут легко открутить отвёрткой и похитить их. В качестве замены хорошо подойдёт крепёж с шестигранными головками. Фонари на Лансер стоят не так дорого, как часто воруемые фары Porsche Cayenne, но перестраховаться лишним не будет.

Стоимость ТО у официальных дилеров
Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и механической коробкой.Сразу отметим, что высокая стоимость работ у дилеров Mitsubishi обусловлена тем, что они включают в нее цены на расходные материалы, тогда как обычно пишут лишь стоимость работ. В целом расценки не сильно отличаются от рынка и даже ниже, чем, к примеру, у Toyota.
Пробег | Список работ | Стоимость, руб. |
15 000 | Замена масла с фильтром, салонного фильтра | 8 114 |
30 000 | Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления | 16 800 |
45 000 | Замена масла с фильтром, салонного фильтра | 8 114 |
60 000 | Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, антифриза | 18 539 |
75 000 | Замена масла с фильтром, салонного фильтра | 8 114 |
90 000 | Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, ремня ГРМ | 23 950 |
105 000 | Замена масла с фильтром, салонного фильтра, масла в МКПП | 9 400 |
120 000 | Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, антифриза, топливного фильтра в баке | 27 504 |

Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналог, руб. |
Фонарь задний левый | 8 500 — 8 700 | 1 200 — 2 600 |
Набор поршневых колец | 1 200 — 1 600 | Аналогов нет |
Маслосъёмный колпачок впускной | 150 — 200 | 40 — 270 |
Свеча зажигания | 150 — 360 | 40 — 450 |
Тормозной диск | 5 300 — 6 000 | 900 — 3 900 |
Стойка переднего стабилизатора | 390 — 460 | 160 — 1 500 |
Сайлентблок заднего поперечного рычага | 500 — 800 | 260 — 900 |
Трансмиссионное масло DiaQueen ATF SP-III, 4 л | 1 400 — 1 900 | Аналогов нет |
Переключатель стеклоподъемника в двери задний правый | 2 100 — 5 100 | Аналогов нет |
Генератор в сборе | 10 000 — 30 000 | 4 600 — 12 600 |
Катушка зажигания | 3 200 — 3 600 | 950 — 4 800 |
Воздушный фильтр | 900 — 1 900 | 150 — 800 |
Масляный фильтр | 450 — 500 | 67 — 600 |
Колодки тормозные передние | 2 500 — 2 700 | 400 — 2 500 |

Kolesa.ru рекомендуют
Mitsubishi Lancer девятого поколения – это вполне рациональный выбор. Автомобиль немного уступает в «неубиваемости» Королле и стоит немного дороже Фокуса, но при этом не столь банален. Сносная динамика, управляемость и вполне просторный салон позволяют использовать его для активной езды, так и для семейных нужд.Дорестайлинговые Лансеры 2003-2005 годов выпуска не страдали от каких-то явных и досадных детских болезней, но лучше всё-таки отдать предпочтение поздней версии. Мало того, что у неё более симпатичный салон и доработанные мелочи, так ещё и таких предложений на рынке больше.
На поворот рулевого колеса Lancer реагирует быстро, четко и однозначно, крены совсем невелики. В ответ рулевое колесо точно информирует вас о том, что происходит с колесами. Если бы оно было чуть меньше в диаметре, Lancer бы от этого только выиграл: и вращать удобнее, и небольшое увеличение реактивного усилия не помешало бы. Спортивный характер проявляется и на неровностях: на небольших скоростях потряхивает заметно, но как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, о каких-либо неприятных ощущениях забываешь напрочь – лишь восторгаешься энергоемкостью подвески.
Колёса.ру 2004 год
Выбирая двигатель, не обязательно зацикливаться на самом популярном 1.6-литровом варианте. Двухлитровый мотор не уступает младшему в надёжности, но за счёт прибавки «по лошадям» может доставить больше удовольствия от вождения.К автоматическим коробками нужно отнестись с осторожностью и обязательно уточнить, насколько часто предыдущий владелец менял в АКПП масло и каким способом он это делал. Те, кто пренебрегали сервисными процедурами, внятно ответить на этот вопрос не смогут.Ну и последнее общее правило – никуда не торопиться при покупке и перед принятием решения посмотреть 5-7 экземпляров, детально изучая кузов и требуя от продавца полной информации и нормального тест-драйва с резкими ускорениями, торможениями и проездами неровностей. Лишняя неделя без автомобиля – это лучше, чем многотысячные вложения в ремонт впоследствии.

За те же деньги, тех же лет
Сегмент компактных седанов традиционно весьма велик, и конкурентов у Mitsubishi Lancer IX достаточно много: Ford Focus, Volkswagen Jetta, Skoda Octaiva, Honda Civic, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Renault Megane и Opel Astra.Мы же подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в ценовой диапазон 230-400 тысяч рублей и выпущены были с 2003 по 2006 год. Вариантов тут масса, и мы подобрали самые ходовые варианты.Если денег ближе к 400 тысячам, то можно присмотреться к машинам классом выше, не забыв о разнице в ценах на обслуживание. Если же финансовые ресурсы невелики, лучше взять авто поновее и поменьше – затраты на ремонт будут ниже. Ну и альтернатива для семейных покупателей – вместительные минивэны.
Премиум D-класс
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Audi A4 | 2003 — 2004 | 300 — 400 |
BMW 3 series | 2003 — 2004 | 300 — 400 |
Mercedes-Benz C-class | 2003 — 2004 | 310 — 400 |
Volvo S40 | 2003 — 2006 | 250 — 400 |
Субкомпакты
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Hyundai Getz | 2006 — 2009 | 230 — 380 |
Opel Corsa | 2004 — 2009 | 230 — 400 |
Skoda Fabia | 2005 — 2009 | 230 — 400 |
Ford Fiesta | 2005 — 2009 | 230 — 400 |
Минивэны
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Ford C-MAX | 2004 — 2007 | 250 — 400 |
Renault Scenic | 2004 — 2009 | 240 — 400 |
Opel Zafira | 2004 — 2007 | 240 — 400 |
Chevrolet Rezzo | 2006 — 2008 | 250 — 380 |

Mitsubishi Lancer IX
Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)
Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)
Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)
Автомобиль – средство общения!
Форум владельцев Mitsubishi Lancer и людей, чья жизнь была связана с этой моделью автомобиля.
Добро пожаловать!
Перейти к публикации

Mitsubishi Lancer IX
Когда в 2003 году у нас стартовали продажи нового Mitsubishi Lancer, очередь на него растянулась на несколько месяцев. Ажиотажный спрос объяснялся оптимальным сочетанием цены, качества и проверенной временем надежности модели. Ведь предыдущие поколения официально продавались у нас едва ли не с начала 90-х, и наши соотечественники уже привыкли ассоциировать имя Lancer с прочностью и долговечностью. И даже после снятия Lancer IX с производства в 2007-м продажи машины возобновились спустя пару лет. Седан под названием Lancer Classic продавали параллельно с десятым «Лансером».
Mitsubishi Lancer выпускался в кузовах седан и универсал. Причем обе модификации стартовали одновременно. После рестайлинга 2005 года модельная гамма пополнилась заряженной полноприводной версией Lancer Evolution с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л.с. У нас, как водится, наибольшим спросом пользуются седаны. На универсалы приходится всего 5–8% от общего числа представленных на вторичном рынке «Лансеров», а Evolution IX и того меньше. Превалируют дилерские версии. Есть также экземпляры из Америки и Японии, но они погоды на рынке не делают. Российские варианты предпочтительнее при покупке. К тому же они изначально довольно богато укомплектованы.
Mitsubishi Lancer IX
Интерьер вовсе не выглядит устаревшим, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Из минусов эргономики отметим лишь отсутствие регулировки руля по вылету
Интерьер вовсе не выглядит устаревшим, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Из минусов эргономики отметим лишь отсутствие регулировки руля по вылету
Интерьер вовсе не выглядит устаревшим, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Из минусов эргономики отметим лишь отсутствие регулировки руля по вылету
Mitsubishi Lancer IX
Щитки приборов на модификациях с «автоматом» и механической коробкой различаются
Щитки приборов на модификациях с «автоматом» и механической коробкой различаются
Щитки приборов на модификациях с «автоматом» и механической коробкой различаются
Отечественные дилеры продавали Mitsubishi Lancer 2005 модельного года в трех уровнях оснащения. Базовая версия Invite (с мотором 1,3 л) комплектовалась ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электроприводом зеркал и боковых стекол. А 1,6-литровый вариант дополнительно располагал обогревом передних сидений. Исполнение Invite+ вдобавок подразумевало противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера и боковые подушки безопасности. Рулевое колесо обшивалось натуральной кожей. Версия Instyle могла похвастать легкосплавными дисками, накладками на пороги и рулем фирмы Momo. Эта же версия с мотором 2 л оснащалась более жесткой подвеской, 16-дюймовыми колесами и спойлером на крышке багажника.
О кузове
Кузов «Лансера» изначально неплохо защищён от коррозии, поэтому каких-либо слабых мест у него нет. На машинах до рестайлинга, выпущенных в 2003 году, методом двухсторонней оцинковки полностью обработаны боковины с крыльями и дверьми, капот и крышка багажника. С 2004 года больше покрытых цинком деталей стало у модели в подкапотном пространстве, в районе задних колёсных арок и пол багажника по бокам. После рестайлинга 2005 года оцинковывать стали почти весь кузов «Лансера», кроме крыши и некоторых близко расположенных к ней элементов и панелей.

Несмотря на оцинковку, владельцы этой модели всё же иногда жалуются на ослабевающую антикоррозионную защиту кузова из-за лакокрасочного покрытия, на котором с возрастом образуются трещины и сколы. Из-за них пороги, низ дверей и даже крышка багажника могут «зацвести», ведь цинковое покрытие со временем разрушается, обнажая металл. А самым ранним экземплярам продаваемых сейчас «Лансеров» девятого поколения исполнилось больше 10 лет. Однако чаще ржавчина – всё же признак аварийного прошлого машины и некачественного последующего ремонта. Это же и первый серьёзный повод отказаться от понравившегося экземпляра.

Не стоит соблазняться на дешёвые «цветущие» машины ещё и потому, что замена кузовных панелей у любой модели – недешёвое удовольствие. А у «Лансера» особенно. Например, водительская дверь под покраску стоит – от 19 400 рублей, задняя – 21 100 рублей, капот – 14 700 рублей, переднее крыло – 9 200 рублей, а крышка багажника – 15 500 рублей. За ободранный бампер просите скидку в 10 000 рублей на покраску, за повреждённый просите вдвое больше – оригинальные сейчас трудно найти в продаже.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Подвеска и рулевое управление
Седан Лансер 9 оснащается гидроусилителем рулевого управления, сам руль несколько туговат, зато «информативен». Подвеска жестковата, но машина едет по дороге уверенно, хотя крены в поворотах на скорости немного ощущаются.
Рулевая рейка – одно из слабых мест этого автомобиля, на машинах «с нуля» она могла стучать даже на пробеге около 40000-50000 км, а при течи масла неисправность уже было необходимо устранять.
Есть четыре варианта решения данной проблемы:
- купить рулевой механизм б/у;
- приобрести неоригинальный узел;
- заказать оригинальную рейку;
- отремонтировать машину в специализированном сервисе.
Покупка оригинала приведет к весьма серьезным затратам, вряд ли оправдана, а контрактные и неоригинальные запчасти – это своего рода лотерея, трудно гарантировать качество.
Лучший выбор – ремонт своей рулевой рейки, где затраты относительно невелики, есть какие-то гарантии.
Еще часто встречающийся недочет – замасливание уплотнительного штуцера шланга гидроусилителя, но, если масло из бачка ГУР практически не уходит, можно с такой неприятностью мириться.
Ходовая часть на «Девятом» Лансере с передней подвеской McPherson и «многорычажкой» сзади автовладельцам больших хлопот не доставляет, без серьезного ремонта может прослужить до 150 тыс. км.
Детали, которые здесь чаще всего выходит из строя:
- рулевые наконечники и тяги;
- стабилизаторные стойки (спереди и сзади);
- тормозные колодки (обычно хватает на 30000-50000 км).
Хотя Lancer IX является далеко не новой моделью, оснащается дисковыми тормозами по кругу и передними вентилируемыми тормозными дисками.
Партнер Автоклуба

СТО Every Day Service
Сервис, в котором тебе будет комфортно в любой день и при любой погоде!
СПб, Уманский переулок, 79
+7 (931) 211-98-03
Советы на что обратить внимание при покупке
При приобретении автомобиля на вторичном рынке стоит присматриваться к общему состоянию автомобиля. Оно выражается как во внешнем виде и сохранности кузова, так и в работе КПП, подвески и замков багажника.
Но отдельно хочется отметить эксплуатационные моменты:
- повышенный расход масла возможен ближе к ста тысячам км, особенно при активном передвижении;
- все двигатели, а это 1.6, 1.8, 2.0 литра очень требовательны к качеству топлива, при этом, неважно какой маркой предпочитают заправляться 92-ым или 95-ым;
- переключения на автоматической коробке должны быть без рывков. Для проверки нужно резко ускориться и отпустить педаль акселератора;
- скрип в задней подвеске – звонок о необходимости замены «плавающих» сайлентблоков;
- гарантия производителя на стойкость к сплошной коррозии – 12 лет. Обнаружение любых «рыжиков», «паучков», вздутия краски – гарантия низкокачественного ремонта после ДТП.
Mitsubishi Lancer IX
По номинальному объему багажника (590 л) универсал Lancer Wagon превосходит многих одноклассников
По номинальному объему багажника (590 л) универсал Lancer Wagon превосходит многих одноклассников
По номинальному объему багажника (590 л) универсал Lancer Wagon превосходит многих одноклассников
Mitsubishi Lancer IX
И седан отличается функциональностью — спинки заднего сиденья у него складываются
И седан отличается функциональностью — спинки заднего сиденья у него складываются
И седан отличается функциональностью — спинки заднего сиденья у него складываются
Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Читайте также:
Вердикт
Сергей Федоров, редактор: