Реставрация (ремонт, восстановление) шаровых опор своими руками, пошаговое описание различных способов

Как снять шаровую опору без съемника в гараже, на эстакаде, на смотровой яме. Какой понадобится инструмент? Подробная инструкция для начинающего водителя. Рекомендации опытных водителей. Меры безопасности при разборке ходовой части.

Снять шаровую без съемника в домашних условиях

Не стоит бояться вполне выполнимой задачи, так как для демонтажа шаровой потребуется только монтировка, ключи и домкрат. Кто уже проводил снятие шаровой опоры без съемника, тот знает, что специфика работы предусматривает демонтаж колеса. Поэтому необходим домкрат. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • откручиваются гайки, удерживающие колесо;
  • машина ставится на ручной тормоз и поднимается с помощью домкрата;
  • снимается колесо, поворотный кулак поворачивается так, чтобы дать доступ к опоре;
  • места соединения необходимо зачистить и обработать специальным средством против ржавчины, чтобы облегчить демонтаж;
  • перед демонтажем следует отвинтить гайку пальца шаровой.

Далее необходим съемник, но мы рассматриваем вариант того, как снять шаровые без съемника, а потому будет использоваться монтировка. Ее необходимо упереть таким образом, чтобы одним краем она давила на рычаг подвески. Лучшим вариантом будет ее установка в поворотном кулаке. Надавливая на монтировку, чтобы оказать на рычаг давление, иногда достаточно одного удара молотком в месте соединения с ним шаровой опоры, чтобы она отсоединилась. Далее остается открутить гайки, фиксирующие деталь на поворотном кулаке, и замена шаровой без съемника будет окончена. Можно подготавливать посадочное место на рычаге подвески для установки новой детали.

Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.


Оригинальная шаровая опора

На автомобиль ВАЗ 2110 имеется возможность установить «спортивную» версию шаровой. Тюнинговое изделие поставляется с номерами по каталогу — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры обладают повышенной прочностью. Их цена лишь слегка превышает стоимость родных запчастей. Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых на 20-40% больше обычных, но при попадании колеса в яму, подвеске наносится серьезный урон, так как из-за большой прочности опоры, она передает повышенную нагрузку на рычаг и сопутствующие узлы.

Как снять шаровую, если нет съемника

Искать эстакаду, смотровую яму, подъемник не нужно. Достаточно устроиться на небольшом асфальтированном участке. Приготовьте инструмент:

  • пару домкратов;
  • пару противооткатных упоров;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • ломик;
  • молоток.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Конструкция съемника

Подвеска автомобиля ВАЗ 2107 содержит четыре шаровые опоры – по две на каждой стороне. Делятся они на два вида:

  1. Верхняя.
  2. Нижняя.

Одна другую не заменяет, у них конструкция различна. Но стоит обратить внимание на то, что пальцы нижней и верхней шаровой находятся на одной вертикальной оси. На фото вы можете увидеть расположение этих элементов. Отсюда вывод – выпрессовка пальцев шаровых опор может (и должна) производиться одновременно.

Съемник имеет такую конструкцию, что он двигает нижнюю шаровую вниз, а верхнюю вверх. Причем происходит это одновременно. Но все равно один палец выпрессовывается раньше. О том, как производится правильно выпрессовка пальцев шаровых ВАЗ 2107, будет рассказано немного ниже. Итак, съемник состоит из нескольких частей:

  1. Два рычага, скрепленные на одной оси.
  2. Болт с гайкой, предназначены они для разжимания рычагов съемника.

Цена такого приспособления составляет около 350-450 рублей. И купить его можно в любом магазине автозапчастей. Но можно ли его сделать самостоятельно? На этот вопрос ответить точно поможет доскональный анализ.

Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2107

Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2107

Теперь я предлагаю вам пошаговую сводку по замене шарикоподшипников на ВАЗ 2107, с подробным описанием процесса, подкрепленным информативными фотографиями. Замена шарикоподшипников для профессионалов была спроектирована как автоматическая и изменилась лишь незначительно в долгосрочной перспективе благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шарового шарнира от ВАЗ 2107 в моем случае производится на смотровой яме или подъемнике. Во-первых, хотя бы сгладить любую охранную работу Если вы собираетесь работать на смотровой яме. установите колодки колес, затяните ручной тормоз и включите вторую передачу. Только домкрат строго запрещается эксплуатировать без вышеуказанных мер безопасности.

  1. Щетка для металла;
  2. Жидкость WD-40;
  3. Ключ на 22 и 7;
  4. Тяга для шариковых подшипников;
  5. Смазка для шарового шарнира;
  6. Медовый шприц (без иглы);
  7. Разводной ключ.

1. Во-первых, женщины ценят, нужно снять колесо.

4,5. Затем используйте металлическую щетку, чтобы почистить шаровые опоры.

3. Обращайтесь с нашим клиентом с помощью соединений, которые вы откручиваете (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 другим способом.

4. Поверните гаечный ключ до 22 и открутите гайки верхнего и одного из шарикоподшипников примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник шарикового подшипника.

6. Вы выходите сразу, чтобы сразу вытащить два шариковых подшипника: сначала стреляет сверху, а затем снизу. Если по какой-то причине мяч не помещается и остается в зоне, то, конечно, с помощью утюга и молотка, конечно, помочь ему выбраться. Удары должны быть применены к проекции на руле.

Заменить шарикоподшипник ваз 2101 без съемника

Когда необходима замена шаровой опоры без съемника

Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Оригинальные изделия имеют двоякое отношение автовладельцев. Связано это с нестабильным качеством, меняющимся от партии к партии. Часть родных ШО оптимальны по соотношению цены к качеству, но в продаже имеется большое количество брака. Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых, автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов родных изделий имеются как высококачественные ШО, так и чистый хлам, неспособный выполнять свои функции даже пару тысяч километров. Согласно отзывам водителей в таблице ниже составлен перечень опор, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и имеют минимальный процент брака.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2110.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Moog LABJ0063 390-450
TRW JBJ156 460-590
Glober 615787 270-320
Lemforder 15456 440-500
Delphi TC583 320-350

Диагностика состояния шаровой опоры

Уделить внимание шаровой опоре следует, если присутствует хотя бы один из нижеперечисленных симптомов:

  • при проезде через неровности дорожного покрытия присутствуют посторонние звуки в передней подвески, особо заметные при скоростях близких к 30 км/ч;
  • при движении автомобиля по прямой дороге его уводит в сторону независимо от положения рычага КПП;
  • вхождение ВАЗ 2110 в поворот сопровождается стуком, который доносится из колесных арок;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • на руль приходится прилаживать большее чем обычно усилие для поворота колес;
  • устойчивость машины частично снижается, что наиболее проявляется при движении по неровностям;
  • скрип и скрежет сопровождают поворачивание колес;
  • усложняется вхождение в поворот из-за снижения управляемости ВАЗ 2110.

Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительная проверка. Она выполняется в несколько этапов. Начинать следует с контроля отсутствия люфта. Для этого необходимо пошатать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.

Немаловажным является визуальный осмотр пыльника. Работоспособность шаровой опоры очень сильно зависит от качества и количества смазки под манжетой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пыльнике под него попадают влага и абразивные частицы. Вода разжижает смазку и меняет эксплуатационные характеристики. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, приводящие к выходу узла из строя. Попавший под манжету абразивный мусор постепенно перемещается в рабочую область. Там он вызывает повышенный износ ШО.

Наиболее точно проверить шаровую опору можно после ее демонтажа с автомобиля. Требуется пошатать палец. От усилия руки он не должен перемещаться. Наличие осевого или радиального люфта говорит о том, что ШО подлежит замене.

Съемники шаровых опор

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

The following two tabs change content below.
  • Об авторе:
  • Последние статьи:
Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Похожие материалы

Тэги: ВАЗ-2110

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для того, чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Необходим только в случае отсутствия подъемника
Опора Запрещено проводить любые ремонтные работы на автомобиле вывешенном на домкрате с демонтированным колесом без подкладывания надежной подпорки
Противооткатные башмаки Для фиксации задней оси и предотвращения перемещения машины
Съемник шаровых опор Упрощает демонтаж ШО с посадочного места в рычаге. Молоток и монтировка позволяют выбить шаровую без съемника, но в таком случае значительно повышается риск повреждения авто или получения травмы.
Ключ «на 17», «на 19»
Вороток Для удобства желательно с трещоткой
Проникающая смазка Например, жидкость WD-40
Консистентная смазка Наиболее хорошо себя показывают в шаровых опорах ВАЗ 2110 ШРБ-4, Литол-24 и графитная смазка
Молоток Средних размеров
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязнений


Требуемые инструменты


Внешний вид стандартного съемника для шаровых опор ВАЗ 2110

Выбор качественной шаровой

Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая. Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

  • Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
  • Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
  • Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
  • В комплекте должен быть пыльник и гайка.
  • Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...