Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться. Когда он включен, бортовой компьютер сводит режим расхода горючего к минимуму любой ценой, что может представлять немалую опасность для авто
Ford Focus Wagon 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Что такое система eco-mode в автомобиле
Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.
Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.
Режим Eco Mode на Рено Дастер что это
Включается эта возможность в одно нажатие. Удобство использования и простота, соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и, в общем-то, само наличие Eco режима – естественный спутник авто из низкого ценового сегмента.
К тому же, даже новенький Дастер последней модели обладает не лучшей аэродинамикой во время быстрой езды, в то время как на более низкой скорости, на бездорожье, ведет себя практически идеально. Так что режим Eco Mode на Рено Дастер будет отлично гармонировать с динамикой авто, особенно, если хорошо представлять, что это.
Новый режим Эко
Обновленная функция призвана решить ситуацию ограниченности системных ресурсов вашего ПК. Она значительно снижает показатели FPS во всех окнах, кроме активного, и тем самым снимает лишнюю нагрузку с процессора и видеокарты компьютера. Если раньше вы могли создать не более 2-3 окон, то теперь будете управлять 5-6 и даже большим количеством профилей! И все это стало возможно благодаря новому режиму Эко!
Режим «Хлопок эко»
Независимо от того, какой дорогой была стиральная машинка, выбор режима стирки играет важную роль. Самой распространенной и стандартной является стирка в режиме хлопка. Он подходит для большинства вещей и хорошо выполняет поставленную задачу. Какие же характеристики стирки в таком режиме?
- Максимальная температура воды достигает 95 градусов. В стандартной настройке термодатчик установлен на температуре 40 градусов.
- Количество оборотов в минуту не превышает 800, но по желанию при отжиме можно увеличить до 1200.
- Продолжительность стирки при слабом загрязнении равняется 50 минутам. Если же на машинке установлен датчик загрязнения воды, то время добавляется автоматически.
Режим «Хлопок» можно включить с дополнительной настройкой «Эко». В таком случае машинка будет экономить воду и расходовать меньше электроэнергии из-за ограничения по максимальной температуре и количеству оборотов.
«Хлопок эко» отлично подходит для быстрой стирки, чтобы просто освежить вещи. Малые обороты при отжиме не растянут вещи, а низкая температура не даст вещам полинять или сесть. Какие же преимущества такого режима стирки?
- Появляется возможность стирки вещей из разных материалов и цветов, так как при низких температурах цветные вещи не покрасят однотонные, а структура нитей не изменится.
- Небольшая продолжительность стирки с отличным результатом. Особый цикл вращения барабана позволяет вещам избавляться от пятен очень эффективно.
- Экономит электроэнергию на 40%, по сравнению со стандартным режимом стирки.
Возможности и назначение
На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.
Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.
При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.
Обедненная смесь
В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.
А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.
Эластичная педаль газа
Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.
Как активировать режим Эко?
После обновления клиента BlueStacks до версии 4.230 вы увидите новую кнопку на боковой панели инструментов.
Нажав на нее, вы откроете маленькое меню с тремя настройками: режимом эко, звуком и FPS. Чтобы активировать режим эко, следуйте простым инструкциям:
- Включите режим эко, кликнув по слайдеру в самой верхней строчке.
- Используйте 2 нижние настройки, чтобы включить/выключить звук в других окнах и задать необходимое значение FPS.
Готово! Чем меньшее значение FPS вы установите, тем меньше ресурсов будет потреблять приложение в режиме мультиоконности.
Быстрый метод отключения данного режима
А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».
Кому подойдет
Режим Eco прекрасно подойдет тем, кому нужен автомобиль на все случаи жизни. Что же до ценителей скорости, то им вообще лучше не приобретать этот автомобиль, поскольку машина не порадует их ни комфортной ездой по загородному шоссе, ни своей динамикой. Про испытание модели на типичном гоночном треке и говорить не стоит. Как-никак, это обычный внедорожник.
Руководствуясь правилами вождения для оптимизации расхода топлива, можно использовать этот автомобиль с режимом Eco и для рыбалки, и для работы, и для семейного отдыха, ведь стоимость содержания будет значительно меньше. К тому же, не стоит забывать, что работа на полную мощность быстрее приведет к изнашиванию определенных компонентов и необходимости ремонта. Даже если довольно часто использовать машину и проезжать на ней по 200 км за месяц, можно добиться экономии около двух литров топлива за тот же период, с учетом того, что в среднем автомобиль потребляет примерно 10 л на 100 км.
Рекомендации при езде в режиме eсо-mode
Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:
- Самая высокая передача. При режиме «эко» её лучше применять, если скорость у автомашины равномерная, а также когда она слегка превышена.
- Количество оборотов. Когда количество оборотов снизилось до 1000 (за минуту), желательно скорость переключить на пониженную. При числе оборотов 2400 (у бензиновых моделей) или 2000 (у дизельных моделей) советуют переключаться на передачу повышенную. Скорость нужно постоянно держать под контролем.
Поведение тахометра при включенной экономии
При включенной опции экономии топлива и заведенном моторе циферблат тахометра может отражать красную зону. При движении с активированным Eco Mode команда перехода на более высокую передачу дается при меньшем количестве оборотов, чем при стандартной езде. Уровень оборотов, при котором прекращается подача топлива, не изменяется.
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
Кому подойдёт
Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».
То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!