РКПП .Алгоритм работы роботизировнной коробки — Трансмиссия C4 Picasso — Ситроен Клуб

Спойлер Приветствую всех, и прошу сильно не бить. Не нашел ничего похожего поэтому и создал тему на свой страх и риск. Итак. Меня интересует алгоритм работы роботизированной коробки. А точнее прошу народ описать свою манеру езды. Как плавно трогаться, как избегать кивка, как нужно вести себя в пр…

Архив объявлений

Citroen C3 Двигатель 2002-2009 1.4 МКПП. AX 1986-1998 Berlingo (NEW) (

31 400

Москва

доставка до ТК 450

Citroen C3 Двигатель 2002-2009 1.4 МКПП. AX 1986-1998 Berlingo (NEW) (

26 октября 2020

107

Citroen Berlingo Двигатель 2002-2010 1.4 МКПП  AX 1986-1998. Berlingo

30 850

Москва

доставка до ТК 450

Citroen Berlingo Двигатель 2002-2010 1.4 МКПП AX 1986-1998. Berlingo

26 октября 2020

19

Смотрите все объявления в архиве

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система мало отличается от таковой на хэтчбеках С4, разве что электропривод ручного тормоза почти безальтернативен. Никаких серьёзных проблем с тормозами не наблюдается. Умеренный ресурс передних и задних тормозных механизмов связан в первую очередь с достаточно высокой снаряженной массой автомобилей и некоторой экономией на размерах роторов спереди. Но 30-40 тысяч ресурса колодок при спокойном вождении почти гарантированы, а ресурс роторов минимум раза в два-три больше. Наиболее частая причина замены дисков спереди – не износ, а биение из-за перегрева. Суппорты простейшие, и хлопот они не доставляют. 

У задних тормозных механизмов ресурс немного меньше, но что неприятно, часто подводит механизм ручника. Закисает и клинит винтовой механизм, а его поломка обычно по цепочке приводит к поломке электромеханического привода ручника. В общем, за этим придется следить, тем более что на машинах с АМТ первых лет выпуска серьезную проблему представляют откаты при старте в горку, с которыми без ручника бороться сложно. Так что встречается такой «тюнинг», как тумблер, отключающий датчик нажатия педали тормоза, чтобы обмануть систему. У машин с ESP выпуска после 2009 года проблема более не актуальна, там в блоке есть функция удержания на старте.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние 3 832 Zekkert 798 Pagid 1 393
Тормозные колодки задние 2 350 ATE 5 265 Bosch 1 664
Тормозной диск передний 283×26 2 351 Valeo 1 877 Pagid 2 152
Тормозной диск задний 290×12 8 316 (2шт) Bosch 1 908 ATE 3 774

Подвеска

Подвеска у машины простая крепкая и достаточно надежная. Линки стабилизаторов поперечной устойчивости – расходник, как и везде. Спереди при пробегах в районе 60 тысяч из строя выходят задние сайлентблоки рычага и опорные подшипники стоек, а в задней при пробегах до полутора сотен тысяч следить нужно только за состоянием нижних опор амортизаторов. Далее возможны дополнительные вложения: например, в замену сайлентблоков задней балки и лопнувших пружин. Пробеги до замен могут, само собой, оказаться существенно меньшими, если машину перегружали (а это всё-таки микроавтобус, так что подобное случается).

Некоторые машины имели пневматическую подвеску сзади, но система показала себя не слишком надёжной: и насос, и пневмобаллоны могли выйти из строя уже к 100 тысячам. Как правило, полноценным ремонтом пневматики никто не занимается – меняют на обычные пружины. Кстати, не всегда оригинальные – распространен «колхозинг» с заменой на пружины, скажем, от Шнивы. 

Рулевое управление

Рулевое управление с ЭГУР обычно не доставляет проблем очень длительное время, но при пробегах 250+ нужно присматриваться к течам насоса и рейки. Течи насоса могут приводить к выходу из строя электроники, а проводка на сам насос может страдать при мелких ДТП из-за неудачной ее прокладки. Рейка достаточно надежна, при больших пробегах изнашиваются боковые втулки, но течи и полный выход из строя случается редко.

Идентификация трансмиссии EGS

У МКПП EGS есть 3 варианта передаточных чисел передач, тут все зависит от того, на каковом силовом агрегате она установлена. Передаточные числа на дизельных ДВС объемом в 1.6 и 2.0 друг от друга не отличаются, но вот на бензиновом 2.0 и 1.6 ТНР набор пар разнится. Маркировка трансмиссии находится в нижней части картера, недалеко от бачка для гидравлической жидкости.

Владельцы C4 Picasso с роботом! Поделитесь, кто как пережил жару, особенно в пробках?

#1 Пользователь офлайн   Humanoid 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 679
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город:Москва, ЗАО.
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

Отправлено 12 January 2008 — 03:13

Например, на фордах с роботами в жару и в пробках перегревается сцепление и вываливается ошибка трансмиссии. А как пикасятины переносят те же условия?

#2 Пользователь офлайн   anazarov 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 15 May 07

Отправлено 12 January 2008 — 15:31

Ни одной ошибки или проблемы с роботом с апреля месяца не было.

#3 Пользователь офлайн   Humanoid 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 679
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город:Москва, ЗАО.
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

Отправлено 12 January 2008 — 20:51

Просмотр сообщенияanazarov (12.1.2008, 15:31) писал:

Ни одной ошибки или проблемы с роботом с апреля месяца не было.

А в пробках по жаре часто приходилось ездить?

А то я, похоже, почти решился на покупку C4 Picasso, только не зная что брать — то-ль с роботом, то-ль с МКПП. Но, у последней моторчик слабоват для такого кузова 7 мест, да и ездить по МСК уже задолбало палку дёргать и топтать сцепление))))

#4 Пользователь офлайн   anazarov 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 15 May 07

Отправлено 13 January 2008 — 01:12

Просмотр сообщенияHumanoid (12.1.2008, 20:51) писал:

А в пробках по жаре часто приходилось ездить?
А то я, похоже, почти решился на покупку C4 Picasso, только не зная что брать — то-ль с роботом, то-ль с МКПП. Но, у последней моторчик слабоват для такого кузова 7 мест, да и ездить по МСК уже задолбало палку дёргать и топтать сцепление))))

Ну…. три часа летом от волоколамки до ленинского по МКАД было.

#5 Пользователь офлайн   Kad 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 483
  • Регистрация: 12 January 08
  • Авто:Дизайн-шедевр

Отправлено 13 January 2008 — 11:54

Просмотр сообщенияanazarov (13.1.2008, 1:12) писал:

Ну…. три часа летом от волоколамки до ленинского по МКАД было.

Робот был на автомате или на мануале? И если стоит на автомате, то в пробке автоматически уходит в нейтраль, как в руководстве написано, и если да, то как быстро? Или может быть самому лучше в нейтраль ставить если больше х-хх мин стоишь?

#6 Пользователь офлайн   anazarov 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 15 May 07

Отправлено 13 January 2008 — 13:28

Просмотр сообщенияKad (13.1.2008, 11:54) писал:

Робот был на автомате или на мануале? И если стоит на автомате, то в пробке автоматически уходит в нейтраль, как в руководстве написано, и если да, то как быстро? Или может быть самому лучше в нейтраль ставить если больше х-хх мин стоишь?

Езжу в автоматическом режими. Пока ни разу коробка автоматически не переходила в нейтраль. Переключаюсь, обычно сам, стоя на светофоре. В пробке же переключаться бессмысленно — ехать-то мы едем, но оооочень медленно.

#7 Пользователь офлайн   Kad 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 483
  • Регистрация: 12 January 08
  • Авто:Дизайн-шедевр

Отправлено 13 January 2008 — 13:41

Просмотр сообщенияanazarov (13.1.2008, 13:28) писал:

Езжу в автоматическом режими. Пока ни разу коробка автоматически не переходила в нейтраль. Переключаюсь, обычно сам, стоя на светофоре. В пробке же переключаться бессмысленно — ехать-то мы едем, но оооочень медленно.

Спасибо.

Нигде не могу найти отзыва ездил ли кто на роботе как на автомате: нажимая на тормоз на светофоре неперключаясь в нейтраль, как на автомате. Светофоров очень уж много по дороге . 🙁

#8 Пользователь офлайн   Vitamin 

  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1114
  • Регистрация: 31 October 06
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Сitroen С4 Grand Picasso

Отправлено 13 January 2008 — 17:07

Просмотр сообщенияKad (13.1.2008, 13:41) писал:

Спасибо.
Нигде не могу найти отзыва ездил ли кто на роботе как на автомате: нажимая на тормоз на светофоре неперключаясь в нейтраль, как на автомате. Светофоров очень уж много по дороге . 🙁

Я ездил, и коробка на самом деле перепрыгивает на нейтраль, но по прошествии примерно 5 минут. На самом деле это не напрягает, просто скинул селектор коробки на «М» и начав движения вернул в положение «А». Хотя гораздо чаще двигаюсь в «ручном» режиме, нравится больше, чем на «автомате», но бывает и на «автомате» (в связи с настроением).

#9 Пользователь офлайн   Humanoid 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 679
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город:Москва, ЗАО.
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

Отправлено 13 January 2008 — 20:10

Думаю, что перепрыгивание на нейтраль меня не напряжёт. Я на гидроавтомате, если предполагается подольше постоять без движения, сам переключаю на нейтраль, чтобы бензин меньше хавала.

#10 Пользователь офлайн   Almor 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 117
  • Регистрация: 29 October 07
  • Город:Москва-Люберцы
  • Авто:C-4 Picasso Grаnd 7d

Отправлено 13 January 2008 — 21:16

Автомат переводит на нейтраль через 5-ть минут простоя чтоб убрать с нейтрали достаточно щёлкнуть лепесток передач либо минус либо плюс 🙂 Это не важно и каробка автоматом перейдёт в режим (А1) Во время езды в автоматическом и механическом режиме при нажатии на тормаз сцепление размыкается 🙂 Поэтому стоя в пробке нажимая на тормоз сцепление будет находиться в выжатом состоянии 🙂 коробка на самом деле очень хорошая! У мя куча знакомых ездят на робате сторонних производителей, когда садились со мной или за руль попробывать уверяли меня что у мя автомат стоит 🙂 Что не может робат так плавно работать 🙂

#11 Пользователь офлайн   Humanoid 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 679
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город:Москва, ЗАО.
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

Отправлено 14 January 2008 — 02:12

Almor, я пробовал ездить на роботе на фольксе шаране (последнем), у которого робот с двумя сцеплениями, и был в восторге! На других машинах мне меньше понравилось, а на некоторых — полное г. С4 пикассо не пробовал.

#12 Пользователь офлайн   Herr Mike 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 26 February 07
  • Авто:Ford S-Max (2.3, автомат)

Отправлено 14 January 2008 — 12:21

Просмотр сообщенияHumanoid (14.1.2008, 2:12) писал:

Almor, я пробовал ездить на роботе на фольксе шаране (последнем), у которого робот с двумя сцеплениями, и был в восторге!

Это который «Tiptronic»? Он вроде не робот. А DSG на Шаран ставят?

#13 Пользователь офлайн   Humanoid 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 679
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город:Москва, ЗАО.
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

Отправлено 14 January 2008 — 20:19

Просмотр сообщенияHerr Mike (14.1.2008, 12:21) писал:

Это который «Tiptronic»? Он вроде не робот.

Неа, типтроник я знаю, это гидроавтомат. На последний Шаран 1,9 дизель, вроде как, ставят робот, надо покопаться в тырнете)))

#14 Пользователь офлайн   Kad 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 483
  • Регистрация: 12 January 08
  • Авто:Дизайн-шедевр

Отправлено 14 January 2008 — 20:59

Ездил на новом Touran с DSG в Германии — к концу второго дня сдали и взяли Zafira — дергал этот робот невыносимо (на Touran). Объяснение может быть только одно — прокатная машина, а робот адаптивный. Но от этого ни жарко ни холодно — пробовали на нем рулить 3 человека — эмоции у всех одни. В прокате заменили не моргнув глазом узнав причину.

#15 Пользователь офлайн   anazarov 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 15 May 07

Отправлено 14 January 2008 — 21:50

Просмотр сообщенияKad (14.1.2008, 20:59) писал:

Ездил на новом Touran с DSG в Германии — к концу второго дня сдали и взяли Zafira — дергал этот робот невыносимо (на Touran). Объяснение может быть только одно — прокатная машина, а робот адаптивный. Но от этого ни жарко ни холодно — пробовали на нем рулить 3 человека — эмоции у всех одни. В прокате заменили не моргнув глазом узнав причину.

А вообще, говорят DSG лучший робот. Но сам не пробовал.

#16 Пользователь офлайн   Humanoid 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 679
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город:Москва, ЗАО.
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

Отправлено 15 January 2008 — 21:23

Просмотр сообщенияanazarov (14.1.2008, 21:50) писал:

А вообще, говорят DSG лучший робот. Но сам не пробовал.

Вроде как, за него премию некислую отхватили)))

#17 Пользователь офлайн   Kad 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 483
  • Регистрация: 12 January 08
  • Авто:Дизайн-шедевр

Отправлено 15 January 2008 — 21:56

Просмотр сообщенияHumanoid (15.1.2008, 21:23) писал:

Вроде как, за него премию некислую отхватили)))

Все так. Только прокатчики очень их не любят. Видимо мозг робота не выдерживает частой смены хозяев… Вариаторы выдерживают любое насилие ИМХО (типа кольта последнего), но очень разражают

#18 Пользователь офлайн   Humanoid 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 679
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город:Москва, ЗАО.
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

Отправлено 16 January 2008 — 20:40

Просмотр сообщенияKad (15.1.2008, 21:56) писал:

Видимо мозг робота не выдерживает частой смены хозяев…

Это не совсем мозг, а прога, в него залитая. А вообще, главная фишка DSG в двух сцеплениях.

#19 Пользователь офлайн   Spirit 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 828
  • Регистрация: 06 March 07
  • Город:Беляево
  • Авто:Citroen Grand C4 Picasso 2.0 BVP Confort (Lucifer Red)
    Peugeot 207 5d АКПП Premium (Lucifer Red)

Отправлено 17 January 2008 — 14:14

Kad, а чем раздражают вариаторы? Я катался немножко на Qashqai, мне понравилось.

#20 Пользователь офлайн   Kad 

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 483
  • Регистрация: 12 January 08
  • Авто:Дизайн-шедевр

Отправлено 17 January 2008 — 17:36

Просмотр сообщенияSpirit (17.1.2008, 14:14) писал:

Kad, а чем раздражают вариаторы? Я катался немножко на Qashqai, мне понравилось.

Spirit, на кашке не ездил, не могу ничего сказать. Ездил на сивике и на кольте. Два независимых производителя, поэтому сделал общий для себя вывод.

Во-первых: вариатор раскручивает всегда движок, поэтому в салоне звук надрывного движка (хочется переключить скорость) может стоять очень долго, если набираешь скорость. (кому как, я привыкнуть не мог, раздражает. ощущение что с машиной что-то не то). Первый раз попал на вариатор (не знал о них тогда еще ничего) хотел вернуть машину в прокат как неисправный автомат. 🙂

Во-вторых: ездил и на хонде и на мисубиши в горной местности — на подъеме тяга ноль (т.е. еде-еле) — объем движка не имеет значение — я и не оч. большой человек в салоне (как я понял на низы (тягу)переходить эти агрегаты плохо умеют или не умеют вовсе).

В третьих: Кик-даун — хоть дави, хоть не дави…

Все, конечно, ИМХО

Просто отступление в тему Сitroen и Picasso: Volvo собирается переходить на роботизированные коробки — где-то прочитал сегодня

  • ← Подключение ноотбука к штатной магнитолле машины
  • Эксплуатация C4 Picasso
  • как заводимся и ведем себя в целом в мороз? →

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Смена масла

МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.

Для замены масла в гидроприводе понадобится диагностическое программное обеспечение. Для нормального функционала гидропривода требуется порядка литра смазочной жидкости, но во время замены, в лучшем случае, выйдет откачать не более 50%. Поскольку масло дешевое, а поменять его можно и самому, большинство автолюбителей проводят сразу две замены, таким образом, по максимуму освежая масло, оставшееся в системе.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Низкое давление масла

В блоке управления установлен и датчик. Он довольно часто ломается, особенно при солидном износе, что приводит к возрастанию нагрузки на электронасос. Благо, во время такой поломки появляются ошибки, а трансмиссия перестает переключать передачи.

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка. Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Стоит ли покупать?

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. В то же время, на рынке достаточно много экземпляров, требующих дорогостоящего ремонта.

Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Достоинства

— хорошая шумоизоляция

— просторный салон

— хорошее оснащение

— доступность подержанных экземпляров

Недостатки

— быстрая потеря в стоимости

— не очень выносливая подвеска

— работа и долговечность автоматизированной коробки передач

Поломка ЭБУ

Электронный блок управления может сломаться из-за попадания жидкости. Конечно, все дело не во влаге, она никак не вредит ЭБУ, но если разъемы неправильно снимали и потеряли уплотнитель, то вода повреждает пины. ЭБУ начнет засыпать разными ошибками. Периодически проблема решается сама собой, влага высыхает и ремонт не требуется.

Износ подшипников

Механическая часть «робота» не вызывает нареканий, правда, иногда ее нужно перебрать, чтобы поменять подшипники. Понять, что подшипники нужно менять – легко, появляется гул из коробки на части передач. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Поменять подшипники можно и самостоятельно, поскольку данная процедура не отличается сложностью. Можно найти как ремкомплект с полным набором подшипников, так и покупать их по отдельности.

Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.

По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...