В каких случаях требуется замена генератора на уаз Патриот, что необходимо для замены генератора — если вы будете делать это самостоятельно.
Описание
двиг. ЗМЗ 406.10, 409.10, 405.22 и их модификации (с кронштейнами) (14В/130А)
Генератор 130А УАЗ (дв.ЗМЗ-409, КОНДИЦИОНЕР) повышенной мощности, с кронштейном “ПРАМО” (ISKRA) / 5122.3771000-30 (409.3701000 130А) ЗАВОД
- артикул 5122.3771000-30 (409.3701000 130А) ЗАВОД;
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 17.03.21 — 5 478 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Автор: Дмитрий Алексеев | 13.07.2020 21:46:12 |
Вопрос: | Поганенький оказался генератор, отработал 1 год 8 месяцев и засвистел подшипник. Ну никак не мог подумать на генератор! Услышав шум, заменил ролики и подшипник на компрессоре кондея, а в итоге .., генератор! |
Ответ: | Приносим извинения за сложившеюся ситуацию.
Передали Ваш вопрос в отдел по работе с рекламациями. В ближайшее время менеджер с Вами свяжется. |
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
- кремниевый выпрямитель
- реле напряжения
- диодный мост
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
— при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
- До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
- Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
- После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
- Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
- Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подшипник генератора
Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).
Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.
Замена ремня
Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:
- Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
- Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
- Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
- поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.
Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:
Принцип работы
Генератор УАЗ – это электромеханический узел автомобиля, посредством которого механическая энергия превращается в электрическую. Основной функцией этого узла является генерирование электрической энергией для всех устройств и систем автомобиля во время его движения.
В момент запуска мотора электрическая энергия на стартер подается от аккумулятора. После того, как мотор запущен роль основного источника электроэнергии отводится генератору УАЗ. От него питаются все приборы и устройства электрической системы автомобиля, а также происходит подзарядка аккумуляторной батареи.
Общая информация
Код Дождя | 062769 |
Артикул производителя | LG 0309 |
Производитель | STARTVOLT |
Штрих-код | 4640009544486 |
Вес, кг (брутто) | 5,634 |
Габариты, см (Д х Ш х В) | 17 x 19 x 23 |
Купить
Проверка и замена щеток генератора 9422.3701
Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с двигателя
Для этого:
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем провода от трех выводов генератора
Снимаем заднюю крышку, отжав три защелки
Выкручиваем два винта 1 и снимаем щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе
Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.
Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.
Проверяем величину выступания щеток из щеткодержателя.
Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Замена генератора
Процесс эксплуатации любого транспортного средства не обходится без возникновения каких-нибудь поломок. Одной из наиболее частых и серьезных на UAZ «Patriot» является выход из строя генератора. Если не осуществить ремонт или замену данного агрегата своевременно, то дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможной.
Смотрите также
Комментарии 8
я у себя сделал пока работает отлично, комплекс по удержанию нормального напряжения…:) если интересно в бж есть данные.оглавление в блоге.
всё что вам осталось сменить, так это аккумулятор так как всё остальное вы уже сменили и удачи с выбором…
Мой опыт прозаичнее и перпендикулярнее.
1. Вначале расстаемся с мифом о том, что штатный генератор может полноценно зарядить кальцевый аккумулятор и готовимся к тому, что если только поддерживает заряд, то это уже счастье и нечего желать лучшего.
2. Заряжаем аккумулятор сетевым зарядником. Под «заряжено» понимаем, что через 8 часов после отключения напряжение на клемах не меньше 12.2, а вообще 12.4. Если через 8 часов напряжение меньше, то нечего мучаться с генератором — все равно аккум уже строго говоря умер.
3. Замечаем, что теперь когда генератору не нужно постоянно отдавать на дозарядку полузаряженного аккумулятора 5-7 ампер, проблема просадки напряжения уже перестала быть такой острой — да, оно падает до 12.8, может быть даже до 12.4, ну и плевать. Напряжение все равно выше, чем на аккумуляторе, он не разряжается, сеть работает от генератора. Это нормально.
4. Чтобы не мучаться комплексами неполноценности внушенными уазбукой и интернетами, начинаем день с того, что смотрим на вольтметр — после того отбарабанят замки, сигнализация, топливный насос и *до поворота* ключа стартера напряжение на аккумуляторе все те же 12.2-12.4 вольт — он ЗАРЯЖЕН. С ним всех хорошо и не надо ничего ломать.
5. Что бы совсем не вестись на навязчивых специалистов с диодами наперевес, взять себе в голову, что чем меньше напряжение, тем аккумулятору лучше — он меньше кипит, и если напряжение сети маленькое, а напряжение на клемах не падает ниже 12.2в после 8 часов простоя, то вы имеете отличную сбалансированную систему.
6. Иметь в виду, что значение имеют именно 8-10 часов. Через сутки-двое-трое начнет сказываться разряд через нагрузку от спящего ЭБУ, сигналки и, что важно, БК — вместе они жрут до 100милиампер — это 2.5 ампер в сутки, это 12 ампер за пять дней, это минус 5% емкости, это падение напряжения на клемах меньше 12в. И надо опять просто зарядить аккумулятор от сети.
После процедур по п.4 — 11.8. Но это никак не сказывается на запуске, стартер крутит как сумасшедший.
Помню машина пару недель стояла зимой в морозы. Вот тогда было до 10В, тогда вообщем-то с трудом, но машина завелась.
Текущий аккумулятор на патре живет уже 3й год. На нисанчике больше 2х лет не жили вообще, с учетом того что никаких проссадок напряжения там небыло вообще.
Меня падение напряжения волнует только из-за того что кондиционер перестает работать.
В остальном, такое чувство, что ресурс аккумулятора уже давно делают 2 года и конец. (Им то тоже кушать хочется)
11.8 после полной зарядки — это уже аккумулятор не держит заряд и постоянно тянет ток зарядки — это и есть тот потребитель, который отравляет жизнь. Не в том дело, что крутит стартер, а в том, что он
Но, я готов поспорить, что вы его перед тем как намерить 11.8 не пытались его нормально — в течении часов десяти зарядить от сети. В момент окончания заряда — 13вольт, через 8 часов не меньше 12.2в. И вот если в таком состоянии сохранится беда с кондиционером, тогда уже и стоить думать.
Читать также: Магнитола на авео т250
11.8 это после поворота ключа. До поворота, после ночного простоя 12,4.
Товарищ (из Зилаира, в чём имею большие сомнения) на чьи вопросы вы отвечаете, «гуру»… всего, всего, всего. Поэтому прежде чем придавать значение каким либо советам данного товарища подумайте, а лучше вообще не читайте. имхо
Клещи на постоянку нужны хорошие, с минимальной погрешностью, китайщина брешет +- 50%
Коллеги, сегодня ощутил себя последним лохом, когда на матрасном выезде по деревенским просёлкам у меня на горке заглохла Буханка. Да-да, та самая «Буханка Палыча».
Вроде ещё с утра было всё в порядке, при поездке с бортовой сети питались лишь навигаторблютус колонка в качестве доп.нагрузки и ничто не предвещало беды, но после полётов на понижайке по лесовозным колеям (пару раз я таки провалился в раскисшую канаву) и выезда на горку у меня вдруг встал двигатель. Тормоз, ручник, ключ. Тишина. Вообще.
Бензин был почти на нуле, на всякий пожарный докапал (вдруг на горке в дальний уголок весь перелился), но почему стартёр не крутит? Вольтаж — в красной зоне, «киска в зоне риска!». Заказал «помощь друга» по телефону. Нацепил яркий оранжевый галстук и поехал в горку, дабы можно было встать рядом и покурить.
Прикурили. Тронулся, еду. По плоскачу — еду. Снова горка, поддаю газку — всё гаснет. Сзади собралась парочка пузотёрок не уважающих дистанцию до моего блестящего зада, еле схватил на льду тормозом перед тем как расквасить им капоты. Снова галстук.
Прикурил второй раз. Завёлся, передача, заглох. Даже не тронувшись. Догадываюсь, что генератор, цуко, не даёт. Как стеснительная институтка. Доехал до дому на уже изрядно пожёванном галстуке, будто на меня в лесу напал Саакашвили.
Решил менять генератор (хотя конечно ещё стоит глянуть под капот, может просто ремень ослаб?).
Сунулся в интернеты. Везде рекламируют РИФ 150А. Дорого. Но 150. Хочется спросить за надёжность, нашёл производителя хазяина бренда. Спросил за страну происхождения. Хазяина долго думала прочитав мой запрос, но так ничего и не сказало. Или не нашло букв «А», «И», «Й», «К», «Т» на клавиатуре поэтому вынуждено было скупо молчать перед потребителем.
На многочисленных проплаченных «обзорах» и «тест-драйвах» генератора тоже скромно молчат о стране происхождения и адресе подвала дядюшки Ляо. К счастью на Драйве нашёлся человек который умудрился сфотографировать незаметную надпись в углу «Произведено в…», спасибо тебе.
В связи с чем — вопрос. Если ставить генератор, то какой? Рискнуть приобрести китайское неведомое говно которое наверняка клепают из отбросов, а потом лепят «Рассеянский бренд» лучший на территории СНГ? Не хочется рисковать, ибо в следующий раз факап может настигнуть не в паре км от дома, а посреди леса. Или есть всё же в мире УАЗоводов известные генераторы хороших российских или европейских фирм, которые без проблем воткнутся на УАЗ 390995 с двигателем ЗМЗ 409 инжекторным и будут давать хорошую силу тока при надобности? Наверное стоит брать что-то от 100-110 и выше? Подскажите что-где-почём?
Описание
Генератор 135А УАЗ Патриот
Код СтартВОЛЬТ: LG 0309
Код аналога: 5122.3771000-30
Применяемость: дла а/м УАЗ с дв. ЗМЗ-409 с кондиционером, ГАЗ с дв.ЗМЗ-405,-406
-
Номинальное напряжение, В 14,6
-
Максимальный выпрямленный ток, A 135
-
Мощность, Вт 1971
-
1500 оборотах ротора генератора, A 100
-
3000 оборотах ротора генератора, A 130
-
5000 оборотах ротора генератора, A 135
-
Вес, кг 5,3
-
Диаметр,мм 135
-
Регулятор напряжения, тип Цифровой, с чипом Motorola
-
Количество диодов, шт 8
Генераторы СтартВОЛЬТ превосходят аналоги на 60-120% по выходным характеристикам.
Изменена геометрия полюсной системы ротора, изменено количество витков обмотки. В результате увеличилась сила магнитного поля.Уменьшен зазор между ротором и статором. Двойная пропитка бакелитовым лаком защищает ротор от атмосферных воздействий.Токосъемные кольца сделаны из электротехнической меди улучшенного качества.С марта 2013 года во всех генераторах СтартВОЛЬТ применяется фирменный регулятор напряжения с чипом Motorola (США) (производство таблетки регулятора – Франция).Применен мировой стандарт – 14.6 В –наилучший режим для автомобильных бортовых сетей. Диодный мост содержит в себе выпрямитель для 3-фазной системы соединенной звездой.В отличие от штатного, содержит 8 силовых диодов (в штатном 6 диодов).Используются специальные диоды японского производства, которые не выгорают при коротком замыкании. Технология присоединения выводов обмотки статора с диодами выпрямительного блока путем первоначального обжима с последующей пайкой. Пайка осуществляется высокотемпературным припоем, стойким к кислотам и щелочам. Окончательно соединение покрывается кремнеорганическим лаком. Обмотка возбуждения (ротора) и обмотка статора после намотки подвергается двойной вакуумной пропиткой специальным бакелитовым лаком, защищающим от атмосферных воздействий.Своя особенность у конструкции коллектора ротора. Коллектор жестко зафиксирован в пазах (лысках) вала, что исключает вероятность проворота токосъемных колец вокруг оси и обрыв провода обмотки возбуждения.
Видео
Дождь
Другие аксессуары для вашего автомобиля выгодно
-
2500
-
6900
-
1850
-
2190
-
-
18000
-
5300
-
1290
Подшипник генератора
Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.
Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается. Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.
Диодный мост генератора УАЗ патриот
Проблема генаратора УАЗ 469-это низкое напряжение. Оно составляет 13-13.2 В, но при потребительском употреблении напряжение падает до 12В, что совсем нехорошо для эксплуатации автомобиля.
Разбираем генератор полностью, достаем из него деталь, которая называется диодный мост.
Его надо прозвонить, чтобы понять хороший мост или нет.
Для этого подключаем тестер, включаем его на режим прозвон. В нашем диодном мосту шесть диодов, которые прозваниваются в одну сторону.
При прозвоне получаем величину сопративления. При этом разница этого сопротивления у диодов не должна отличаться больше, чем на 5Ом, если больше- это уже плохо.
Большая разница по сопротивлению будет сказываться на прохождения тока через диодный мост, поэтому необходимо его поменять. При покупке нового моста нужно в магазине прозвонить его и выбрать себе согласно допусков сопротивления, иначе проблемы по работе генератора не исчезнут.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео: