С каким двигателем лучше покупать гранту

Далеко не первой свежести конструкцию дотянули до весьма достойного уровня.

Основные вопросы

Итак, какой двигатель лучше выбрать при покупке Лада Гранта: 8-ми или 16-ти клапанный?

  1. Почему? Основные достоинства и недостатки, минусы и плюсы.
  2. У какого двигателя лучше потребительские качества?
  3. Цена-качество?
  4. Расход топлива.
  5. Стоимость эксплуатации и запчастей.
The following two tabs change content below.
  • Об авторе:
  • Последние статьи:
Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Похожие материалы

Тэги: Лада Гранта

Гранта. Какой мотор брать?

Всем привет!

Хочу купить эту бричку, на палке.
С каким мотором лучше взять если 90% времени ездить в городе, от светофора к светофору. 8-ми клапанным или 16-ти ?

  • Если собираешься пытаться реализовывать гоночные амбиции, то 16 клапанов, если собираешься ездить спокойно и не гонять, то и 8-и клапанной хватит.

    Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.

  • Сообщение от

    Ozmatic Посмотреть сообщение

    Если собираешься пытаться реализовывать гоночные амбиции, то 16 клапанов, если собираешься ездить спокойно и не гонять, то и 8-и клапанной хватит.

    тогда однозначно 16 кл.))

  • А в плане расхода, динамики, цены обслуживания? Есть вообще какие-то отличия?

    Я пока выяснил то, что 8кл просит регулировки клапанов, а на 16кл частенько обрывает ремень грм.

  • Сообщение от

    Bushwacker Посмотреть сообщение

    А в плане расхода, динамики, цены обслуживания? Есть вообще какие-то отличия?

    Расход по трассе будет примерно одинаковый, по городу тоже. Цена обслуживания будет чуть-чуть повыше у 16-ти клапанного, но не на 30-40%, бензин оба потребляют не ниже Аи-95.
    21126 (16 клапанов) немного динамичнее, но в городе ты этого не почувствуешь особо, т.к. большую часть времени будешь передвигаться на оборотах 2-3 тыс.
    Если подвести итог: 21116/21186 (8 клапанов) лучше чувствует себя на низах, в городе и постоянных пробках, 126-ой лучше на трассе.

    Сообщение от

    Bushwacker Посмотреть сообщение

    Я пока выяснил то, что 8кл просит регулировки клапанов, а на 16кл частенько обрывает ремень грм.

    У 8кл модуль зажигания идет, у 16кл раздельные катушки, бывают прецеденты растрескивания их, разумеется, стоят дороже. Ремень ГРМ мало у кого обрывало, спроси Рамиля например (Rmx116), у меня есть знакомый таксист на Приоре с таким двигателем, пробег машины 140 тысяч км сейчас, полет нормальный, ничего не рвало.
    Регулировка клапанов стоит максимум 1000 рублей и делается раз в 20-25 тысяч пробега, примерно 1 раз в год, зато двигатель не слишком требователен к качеству масла, можно спокойно лить Лукойл полусинтетику и не будет проблем, в 16кл требуется уже масло получше, ибо гидрокомпенсаторы. Если машина с кондеем будет, то ремень генератора менять будет полный анал-карнавал, сам сделать сможешь, но нужна сноровка. Ну и 8кл более шумный в непрогретом состоянии, чем 16кл.

    Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.

  • Ну и по цене обслуживания. Угореть на дорогостоящий ремонт двигателя, как в случае с иномаркой с непонятной историей очень и очень сложно. В любом нормальном не сильно понтовом СТО тебе переберут двигатель после любых косяков за 25 штук с деталями максимум. Ну и пока машина на гарантии (мы ведь про новую говорим?) тебя эти проблемы волновать не должны.

    Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.

  • Сообщение от

    Ozmatic Посмотреть сообщение

    Ну и по цене обслуживания. Угореть на дорогостоящий ремонт двигателя, как в случае с иномаркой с непонятной историей очень и очень сложно. В любом нормальном не сильно понтовом СТО тебе переберут двигатель после любых косяков за 25 штук с деталями максимум. Ну и пока машина на гарантии (мы ведь про новую говорим?) тебя эти проблемы волновать не должны.

    Спасибо большое !

  • недавно про калину 2 разбирали подобное.если делать нефиг можешь почитать-
    Лада калина-2. 8кл vs 16кл. Помогите определиться с комплектацией

  • Сообщение от

    Bushwacker Посмотреть сообщение

    Спасибо большое !

    Не за что, обращайся. У нас раздел мирный, чем в силах помочь-тем поможем.

    Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.

  • Сообщение от

    Ozmatic Посмотреть сообщение

    Ну и по цене обслуживания. Угореть на дорогостоящий ремонт двигателя, как в случае с иномаркой с непонятной историей очень и очень сложно. В любом нормальном не сильно понтовом СТО тебе переберут двигатель после любых косяков за 25 штук с деталями максимум. Ну и пока машина на гарантии (мы ведь про новую говорим?) тебя эти проблемы волновать не должны.

    ну если вы уверены,что НОВАЯ жига это гарантия качества и надежности,то не надо вселять эту уверенность остальным..

  • про динамику в той теме куда гром22рус послал я свой разгон постил:

    Лада калина-2. 8кл vs 16кл. Помогите определиться с комплектацией

    вот

  • Сообщение от

    gross76 Посмотреть сообщение

    ну если вы уверены,что НОВАЯ жига это гарантия качества и надежности,то не надо вселять эту уверенность остальным..

    Ну если вы уверены, что старый Марк-два это ЛУЧШИЙ выбор, то не надо этим бравировать передо мной.

    Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.

  • Сообщение от

    gross76 Посмотреть сообщение

    ну если вы уверены,что НОВАЯ жига это гарантия качества и надежности,то не надо вселять эту уверенность остальным..

    что значит вселять,не вселять?это автомобильный форум ,у кого есть опыт владения,делятся им здесь.у вас есть опыт владения новым ВАЗом?есть аргументы ненадежности и некачественности?излагайте,обсудим.

  • Бери вот эту:
    1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. / Норма / пакет опций 025 / 21901-41-025
    376 000руб.

    Это Норма с кондиционером и круиз-контролем.
    Зять у меня взял, поездил, очень мне понравилось.
    Круиз — хорошая вешь оказывается.

  • Если автора парит сам ВАЗ и хочется чего-то попристижней, то можно рассмотреть Datsun On-do за 359 000 рублей, в ней не будет кондея конечно, но будет старый добрый 11183-ий мотор на 82 л.с. с обычной «тяжелой» поршневой и отсутствие проблемы с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, но это если автор поста начитался страшилок про загиб клапанов, капиталку мотора и т.п. сказки венского леса.

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Datsun.jpg  Просмотров: 1061  Размер: 72.4 Кб  ID: 4954851

    Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.

  • Сообщение от

    Bushwacker Посмотреть сообщение

    А в плане расхода, динамики, цены обслуживания? Есть вообще какие-то отличия?

    Я пока выяснил то, что 8кл просит регулировки клапанов, а на 16кл частенько обрывает ремень грм.

    В плане обслуживания — разницы нет. 16 клапанник даже проще — не надо клапана регулировать.

    Ремни рвет не часто. И уж тем более не чаще чем на 8 клапанном. Клапана гнет и там и там.

    Расход — +/- одинаковый.

    Динамика — у 16 клапанника лучше — особенно на верхах.

    Если есть деньги — бери шеснарь, не пожалеешь ))

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • Сообщение от

    Ozmatic Посмотреть сообщение

    зато двигатель не слишком требователен к качеству масла, можно спокойно лить Лукойл полусинтетику и не будет проблем, в 16кл требуется уже масло получше, ибо гидрокомпенсаторы.

    Да того же лукойла люкс ПС заглаза и 16 клапаннику )

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • Сообщение от

    rmx116 Посмотреть сообщение

    Да того же лукойла люкс ПС заглаза и 16 клапаннику )

    Рамиль, двигатели с гидрокомпенсаторами в любом случае более требовательны к качеству масла. Лить можно, но лично я бы если и лил, то уже не какой-нибудь SL/CF, а, как минимум, SM/CF, от греха подальше.

    Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.

  • Сообщение от

    Ozmatic Посмотреть сообщение

    Рамиль, двигатели с гидрокомпенсаторами в любом случае более требовательны к качеству масла. Лить можно, но лично я бы если и лил, то уже не какой-нибудь SL/CF, а, как минимум, SM/CF, от греха подальше.

    Сам завод допускает даже SJ ))

    Да и не так уж он и плох этот SL.

    И для гидриков в основном важно чтобы не было масляного голодания.

    А что лить — это уже на вкус и кошелек. Сам лью SN. Но елси бабло будет поджимать — легко перейду на SL.

    Последний раз редактировалось rmx116; 30.01.2015 в 13:10.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • Что изменилось?

    Материалы по теме

    По «счастливой случайности» автор был владельцем Гранты (лифтбек 2017 года выпуска, в минимальной комплектации Norma) и к тесту подошел вооруженным для сравнений.

    В 2018 году вазовцы провели рестайлинг, оформив передок в «икс-стиле». В трансмиссии поменяли главную пару с 3,7 на 3,9. Все моторы сделали «невтыковыми» — при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Калибровки программы управления двигателями откорректированы. Скажем, восьмиклапанный теперь увереннее подхватывает после первых вспышек при холодном пуске. Изменился и температурный режим. Если в холодное время года вы увидите, что рабочая температура после прогрева замерла в районе 80–82 градусов, — не пугайтесь. Термостат в данном случае исправен.

    Новая приборная панель красивая и удобная. Вот только куда более «говорливая», чем незамысловатая старая — с минимальным количеством деталей, крышечек и дизайнерских вставок.

    Новая приборная панель красивая и удобная. Вот только куда более «говорливая», чем незамысловатая старая — с минимальным количеством деталей, крышечек и дизайнерских вставок.

    В комплектации 1.6 (98 л.с.), 4АТ Luxe (от 660 800 руб.) предусмотрена аудиосистема и четыре динамика.

    В комплектации 1.6 (98 л.с.), 4АТ Luxe (от 660 800 руб.) предусмотрена аудиосистема и четыре динамика.

    В версии 1.6 (87 л.с.), 5МТ Classic (от 506 500 руб.) лишь аудиоподготовка. Магнитолу придется приобретать и устанавливать за свой счет.

    В версии 1.6 (87 л.с.), 5МТ Classic (от 506 500 руб.) лишь аудиоподготовка. Магнитолу придется приобретать и устанавливать за свой счет.

    Если возьмете машину без магнитолы, только с аудиоподготовкой, имейте в виду, что до дверей проводка динамиков проложена нормально, а антенный кабель — чистый формализм. Он идет от антенны на крыше до нижней части облицовки правой передней стойки. Без удлинительного кабеля до аудиоцентра его не дотянуть.

    Вступление

    Лада Гранта является очень популярным автомобилем в России и странах СНГ из-за своей простоты, доступности и ремонтопригодности. Данный автомобиль выпускается порядка 10 лет и уже обрел достойную популярность сравнимую с той же Приорой. Автомобиль обладает всеми необходимыми функция и способен доставить человека в любую точку мира с приемлемым комфортом.

    Гранта выпускалась в нескольких модификациях, таких как ЛЮКС и НОРМА. В каждой модификации были свои дополнения, конечно же, автомобили класса ЛЮКС были самими «навороченными» с кондиционером и прочими дополнительными функциями.

    Так же в зависимости от модификации менялись и двигателя Гранты, о чем, кстати, и пойдет речь в данной статье. Ниже описан каждый из двигателей, устанавливаемых на Ладу Гранту, подробно описаны технические характеристики каждого из двигателей.

    Лифтбек, седан, хэтчбек или универсал — какой кузов-таки выбрать?

    Материалы по теме

    Четыре типа кузова для бюджетного автомобиля — завидное разнообразие. Колесная база у всех одинаковая, а вот дальше спрос на ту или иную модификацию во многом зависит от заднего свеса. То есть размеров пола, а значит, и объема багажника в стандартной конфигурации — с не сложенными задними сиденьями и не снятой полкой в районе подголовников. У хэтчбека багажник 240 литров, у универсала — 360. К сожалению, «сарая» с большим свесом не существует, и по части емкости грузового отсека его легко объезжают седан и лифтбек с показателями 500 и 440 литров. В этой паре математическая победа за седаном, но, скажем, упоры крышки багажника все же съедают часть полезного пространства.

    По части удобства погрузки/выгрузки и способности вместить крупногабаритную поклажу победа за лифтбеком. Его пятая дверь поднимается вверх вместе с задним стеклом и открывает огромный проем. В него легко умещаются предметы, которые не впихнуть в седан.

    А еще у Гранты лифтбек в нишах грузового отсека есть два крючка, на которые можно повесить пакеты с товарами из супермаркета. Очень удобно — на ходу они не елозят по полу багажника. Надо ли говорить, что в рамках семейства Гранта парочка седан-лифтбек пользуется большим спросом.

    Про АКПП

    До 2020 года в линейке трансмиссий присутствовала и автоматическая коробка от компании Jatco. Это был классический 4-режимный гидротрансформатор. Однако с ним машина тратила намного больше топлива. Как отмечают отзывы, на сотню в городе — 13-14 литров бензина.

    двигатель лады гранты 8 клапанный
    Да и динамикой машина не радовала. Разгон до сотни занимал 13,7 секунды. Ввиду этого, а также по причине уменьшения затрат на производство «АвтоВАЗ» прекратил выпуск трансмиссии Jatco и перешел полностью на роботизированную КПП. Отзывы владельцев отмечают единственный плюс у этой трансмиссии – отсутствие необходимости «дергать ручку». Но учитывая расход с таким автоматом, ездить на Jatco становится нерентабельно.

    Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186

    Атмосферный тюнинг двигателя Гранта

    Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье) Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.

    Компрессор на Ладу Гранту

    Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

    Внимание МАТ (18+)

    8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.

    Двигатель Гранта турбо

    Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с. Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +- 130 л.с. Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

    Какой двигатель и какая коробка передач лучше?

    Материалы по теме

    Восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. агрегатируется только с пятиступенчатой механикой. Великолепная пара для российских условий эксплуатации! Простая, надежная, ремонтопригодная. Назовем ее самой универсальной и семейной.

    Обновленные Гранты с таким силовым агрегатом стали чуть более тяговитыми. При езде внатяг меньше детонационных позвякиваний. Расход топлива увеличился в пределах разумного. Из дорестайлингового лифтбека можно было выдавить 4,9–5,2 литра на 100 км по пустой загородной трассе. Нынешний автомобиль в аналогичных условиях «кушает» 5,5–5,6 литра на сотню. А более реальные значения все же 5,8–5,9 летом и 6,0 — 6,2 зимой. Сказались короткая главная пара и обновленная программа управления двигателем.

    Материалы по теме

    Вариант скорее молодежный — шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с той же пятиступенчатой механикой. Насколько шустрее, настолько и дороже. Но на автомобилях низших комплектаций ценник еще более или менее приемлемый. А вот тот же двигатель с роботизированной коробкой передач великой удачей не назовешь. Робот хоть и подешевле, а полноценный автомат в плане удобства управления, комфорта при переключениях и надежности (речь о ресурсе сцепления) не заменит. Особенно в условиях мегаполиса.

    Подходящая среда обитания для робота — провинциальные города, не перегруженные пробками. И если уж есть горячее желание взять Гранту с двумя педалями, да еще с прицелом на эксплуатацию в крупном городе, лучше присмотреться к дефорсированному шестнадцатиклапаннику ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. с четырехступенчатой автоматической коробкой Jatco. Правда, ценник такой «нафаршированной» Гранты сопоставим с ценой на Весту и Логан младших комплектаций.

    Львиная доля продаж приходится на Гранты с восьмиклапанным мотором, а значит, и механической коробкой. Вариации с автоматическими трансмиссиями, по сути, лишь экзотика для расширения ассортимента.

    Львиная доля продаж приходится на Гранты с восьмиклапанным мотором, а значит, и механической коробкой. Вариации с автоматическими трансмиссиями, по сути, лишь экзотика для расширения ассортимента.

    Можно заправлять 92-м?

    Предписан АИ-95, так что какой АИ-92… Ну, нельзя! Инструкция, гарантия, все дела. Но разница в цене за литр у разных сортов топлива сейчас велика. И Лада не Мерседес, и все такое прочее… Что кривить душой, ездят на запретном топливе много и беспроблемно. Особенно если девяносто второй качественный, а водитель не топит педаль газа в пол и не крутит двигатель до звона.

    Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

    Большинство отзывов положительные.

    В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

    Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

    Расход топлива

    Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

    Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

    Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.

    Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

    Запуск в мороз

    В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

    Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.

    Как едет и, главное, где?

    На треке автодрома Гранта не чемпион. Изысканной управляемостью на «паркете» не блещет. Здесь она по рулежке надежна, но не более. Но в России действительно гладких дорог мало. Чтобы понять способности Гранты, надо сместить систему координат. С чем сравнивать автомобиль с дорожным просветом 195 мм в снаряженном состоянии и 160 мм с полной загрузкой? Да с моноприводным кроссовером!

    У Гранты почти непробиваемая подвеска, отменная плавность хода на дробливых и волнообразных покрытиях, великолепная для монопривода проходимость и очень хорошая для столь высокого легкового автомобиля, да еще с высокопрофильными шинами, управляемость.

    Выбор двигателя 1,6 л. 8-ми или 16-ти клапанный

    andrew:

    На среднегруженой 8 клап.машине 3200 об.на 120км/ч.-несбыточная мечта владельцев 16 клап С пассажирами разговариваешь не повышая голоса,шум в основном от шипов.резины.Легко,кстати,ускоряется и дальше.Боюсь подумать,что будет после обкатки и чиповки.

    • Убедительная просьба, расскажите поподробнее как ведет себя норма с 8-кл двигателем.
    • Про люксы очень много пишут, а отзывы о нормах практически отсутствуют.
    • Норма предпочтительнее потому, что кондиционер совершенно не нужен (ГУР тоже, если бы было можно — тоже снял бы сразу).

    Интересует главным образом езда по трассе, от 90 до 110 загруженная и не очень загруженная машина (по ровной дороге, в горку, на обгонах до 130. 140) — какие передачи, какая скорость получается, и т.д.

    Особвенно важны Ваши ощущения — с какого момента начинает чувствоваться что машина идет с напряжением (есть ли это вообще, или сказки ?)

    Исключительно мое мнение. Как уже писал ранее, машина нужна было срочно и потому хапнул то, что было в наличии. До 3000 км бенз жрала безбожно. После 5000 поехала веселей(видимо гирю ту самую потерял по дороге) Сейчас пробег 11000, поставил ГБО, чтоб не париться с заправкой. Как раз до скорости 110 мой Лаврентий даже с 8 клапанами бежит вполне себе достойно.

    Те же пробуксовки на первой, как пишут владельцы 16 кл. Причем загрузка практически не сказывается. А вот после 110 и динамика другая, и аппетит другой, потому и не гоняю быстрей. В остальном я доволен автомобилькой, своих денег стоит однозначно. Повторюсь ИМХО. Мне вполне хватает 84л.с. да и в обслуге он дешевле, сам по себе мотор неприхотлив, да много можно писать.

    Вот собственно.

    Белая Норма 7 мест звать Лаврентий Палыч (Вкус у запаха зеленый)

    3. Наличие гидрокомпенсаторов

    Все владельцы восьмиклапанных ВАЗов прекрасно знают, что рано или поздно приходится выполнять такую процедуру, как регулировка клапанов. Увеличенный зазор приводит к неприятному стуку при работе двигателя, а «зажатый» клапан может стать причиной снижения компрессии, мощности и стабильной работы ДВС, а также другим более серьёзным последствиям.

    С 16-кл. всё гораздо проще: здесь вместо стандартных толкателей с регулировочными шайбами, которые присущи 8-кл. движкам, установлены гидрокомпенсаторы, которые сами «регулируют» и устанавливают нужный зазор, соответственно, не требуя никакого вмешательства со стороны водителя.

    гидрокомпенсаторы (не от ВАЗа, если что -))

    гидрокомпенсаторы (не от ВАЗа, если что -))

    Есть куда телефон пристроить?

    Есть. Особенно в автомобилях минимальных комплектаций. Считаем: ящик с крышкой в верхней части панели приборов, полочка облицовки туннеля под центральной консолью, полочка под рычагом ручника, полочка в бардачке и очень удобная щель над однодиновым аудиоцентром. Два крупных подстаканника в наличии. Розетка есть. Но, в отличии от дорестайлинговой Гранты, запитана только «по зажиганию». Тем, кто часто бывает в «автономном плавании», рекомендую поставить вместо одной из заглушек на панели USB-слот фирмы «Штат» (их полно в интернет-магазинах), запитав его постоянным «плюсом». Сможете без проблем заряжать телефон при долгих стоянках на природе.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

    Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

    Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

    • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
    • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
    • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
    • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

    Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

    Обн.29.08.18

    : За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

    Обн.04.09.18

    : Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

    На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

    Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:

    Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

    Обн.06.09.18

    : В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

    Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

    Как получилась новая лада гранта

    Дизайнеры взяли переднюю часть Весты, торпеду Калины –
    разработана новая Granta.
    Конечно, есть мелкие новшества, например, ворсовые подкрылки и боковая
    поддержка сидений. На этом модернизация закончилась.

    Для семьи с детьми сгодится?

    Задние сиденья — однозначно для двух взрослых и одного ребенка. Запихнуть на них троих взрослых, конечно, можно. Но взвоют они уже минут через пятнадцать. Предусмотрено два крепления изофикс, возможность установки универсальных детских сидений сзади и одного спереди (в данном случае есть ограничения в зависимости от наличия подушки безопасности пассажира и возрастной группы ребенка).

    Как предотвратить изгиб основания клапана

    Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.


    7шт погнутых в ряд клапанов

    Работу ГРМ детально рассмотрено в статье https://remont-avtovaz.ru/remen-grm-na-lade-granta/. Мы лишь напомним, что изготовитель рекомендует заменять ремень ГРМ через каждые 40000 км.

    Нарушение срока технического осмотра автомобиля повышает риск его дальнейшего использования, создание аварийной ситуации на дороге.

    5. Экологичность

    Думаю, не многим есть дело до того, какие там выбросы углекислого газа в результате выхлопа каждого из рассматриваемых выше моторов. Но даже не особо вдаваясь в подробности, просто чисто логически, сравнивая 8-кл.и 16-кл. моторы, можно сказать, какой из них больше выбрасывает гадости в атмосферу — тот, который больше потребляет топлива и является менее технологичным. И здесь, как вы понимаете, «шеснарь» выигрывает.

    Ну а если вам все эти пункты не особо и важны, а главными показателями являются высокая надёжность, неприхотливость, простота и дешевизна в обслуживании, тогда ваш выбор простой как «палка-верёвка» агрегат с 8-клапанной ГБЦ.

    Понравился обзор? Поставьте лайк к этой статье, пишите свои комментарии ниже, если есть что добавить по теме, и не забывайте подписываться на канал.

    Сел и поехал или как?

    Есть вещи, что рекомендую сделать сразу. Сход-развал желательно проверить, не затягивая. К дорестайлинговой машине у меня вопросов не было — ездила без проблем с колесами до 50 000 км. А вот обновленный лифтбек и аналогичные Гранты у знакомых слегка подъедали наружную часть протектора на передних покрышках. Ровно настолько, что можно списать на неидеальное качество дешевых шин. Действительно, руль стоит прямо, машину на ходу никуда не тянет, выбег хороший, расход топлива небольшой. Но заехал проверить, чтобы не гадать на кофейной гуще. Официалы объявили за операцию около пяти тысяч рублей! Результат: кастер и развал в норме. Причем параметры по левому и правому колесу очень с минимальным разнобоем. Проблема была со схождением — небольшое выпадение за поле допуска. Проще говоря, колеса чуть плужили. Обувка реабилитирована. Я понимаю, что две новых 14-дюймовых шины «Артмоушен» из Белоруссии обойдутся дешевле контроля углов установки колес у официалов. Но есть же еще и зимний комплект.

    Упомяну пару очень полезных и недорогих доработок, что лучше делать в первые дни эксплуатации. Первая — самоклеящийся уплотнитель на щель между верхней кромкой ветрового стекла и крышей (на фото сверху). В этом месте краска сильно подвержена абразивному износу. Вторая — копеечные пластиковые трубки для модернизации уплотнителей опускных стекол. Есть такой недостаток у Грант — приоткрытые стекла противно дребезжат в проемах. Трубочки впихивают в уплотнитель — и зуд пропадает. Работе электростеклоподъемника доработка не мешает.

    Техобслуживание

    В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

    Объект техобслуживания Время (год) или пробег (1000 км),
    что наступает раньше
    Ремень ГРМ 3/50
    АКБ 1/20
    Зазоры клапанов 2/20
    2/20
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
    Топливопровод и крышка бака 2/40
    Масло моторное 1/10
    Фильтр (масляный) 1/10
    Фильтр (воздушный) 1 – 2/40
    Фильтр (топливный) 4/40
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
    ОЖ 2/40
    Датчик кислородный 100
    Свечи зажигания 1 – 2/20
    Коллектор выпускной 1

    Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...