Вы узнаете о снятии и установке балки Лады Приоры: как поменять переднюю, заднюю деталь. Заменить сайлентблоки самостоятельно – что нужно для этого
Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Как заменить сайлентблок задней балки автомобиля Лада Приора
Для замены сайлент-блока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди:
– сначала у одного, затем у другого рычага балки.
Для выполнения работы потребуются:
— подставка под автомобиль;
— универсальный чашечный съемник.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее колесо.
3. Отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги.
4. Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.
5. Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку, удерживая болт крепления рычага к кронштейну, другим ключом того же размера и вынимаем болт.
6. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок. При этом следим, чтобы шланг тормозного механизма заднего колеса не был натянут.
Чашечным съемником для подшипников ступиц колес или подходящими отрезками труб выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога автомобиля. Болт съемника подшипников ступиц не проходит в отверстие сайлент-блока, поэтому заменяем его болтом или винтом Ø 12 мм. (Подходит винт крепления головки блока цилиндров).
Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника. Очищаем от грязи отверстие под сайлент-блок в рычаге.
Сайлент-блок с одного края имеет упор, и поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога автомобиля.
9. Новый сайлент-блок и отверстие в балке смачиваем мыльным раствором
10. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага и запрессовываем тем же съемником.
Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее.
Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля.
Вставляем в серьгу упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором.
Закрепляем в кронштейнах трос ручного тормоза.
Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с подставок.
15. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески.
16. Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгс-м).
17. Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично.
Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU
Отправим СМС со ссылкой на приложение
Схема задней подвески Лада Приора
1 — балка; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — сайлент-блок; 4 — кронштейн крепления рычага к кузову; 5 — продольный рычаг балки; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора к рычагу; 9 — пружина; 10 — чехол амортизатора; 11 — прокладка пружины; 12 — буфер хода сжатия; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса
1 — балка задней подвески; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия; 4 — подушки штока; 5 — распорная втулка; 6 — опорная шайба; 7 — пружинная шайба; 8 — гайка; 9 — чехол; 10 — чашка чехла; 11 — прокладка пружины
1 — цапфа; 2 — ступица; 3 — подшипник; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — гайка подшипника; 7 — уплотнительное кольцо колпака ступицы; 8 — колпак ступицы
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Что делать со стуком?
Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.
Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.
Потребуется из инструментов:
1. 2 ключа на 24.
2. Трубки удлинители.
3. Головка на 17.
4. Тонкая отвёртка.
5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической.
6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.
Передняя
Передняя балка для Лада Приора получила каталожный номер 21100290440000, цена от 3 000 рублей.
Признаки износа и необходимости замены
- Одна из задних покрышек изношена больше другой.
- Соотношение развал-схождение серьёзно нарушено.
- Управлять машиной стало сложнее, особенно на поворотах: машину сильно ведёт в сторону и водителю требуется прикладывать значительное усилие, чтобы автомобиль не занесло.
Все перечисленные выше признаки говорят о том, что сайлентблоки задней балки пришли в негодность и их пора менять. Строго оговоренного срока службы у этих деталей нет, однако принято считать, что менять их надо через каждые 100 000 километров. Причинами преждевременного износа этих деталей могут быть как плохие дороги, так и некачественный материал самих блоков, обладающий низкой износостойкостью.
Основные неисправности
Балка может выйти из строя по двум причинам:
- смещение с места;
- механическое повреждение (чаще всего – трещина).
Когда возникает трещина в рычаге, снижается жесткость кузова на кручение. Этот параметр определяет степень безопасности, а также положение деталей. Дело в том, что при нормальной жесткости кузова, которая закладывается еще при проектировании и получается после финального этапа сборки автомобиля, абсолютно все узлы, агрегаты (вплоть до болтиков) стоят на своем месте, они имеют предельно допустимую амплитуду колебаний. Так, например, подвеска «глотает» ямы – детали активно двигаются, а люди в салоне могут даже не заметить качения.
Если жесткость кузова на кручение повысить, добавив в машину балки поперечной и продольной устойчивости, ничего страшного не случится – амплитуда колебаний снизится, приятным плюсом станет тот факт, что транспортное средство станет тише, дребезжания будет меньше. Когда жесткость кузова на кручение снижается, речи о комфорте даже может не быть.
Кроме того, что с большой вероятностью придется привыкнуть к неприятным звукам, добавится повышенный износ маленьких деталей. Когда рычаг дает трещину, все, что крепится к ней начинает двигаться с большей амплитудой. Проблему временно решают заваркой, но это только откладывает решение проблемы на какой-то срок. Мастера рекомендуют поменять балку.
Механическое повреждение проявляется в связи металла с резиной в рычагах Приоры – когда износ достигает своего апогея, резина трескается, отслаивается. Из-за этого возникает стук в передней и задней подвеске, машина виляет по дороге.
Смещение балки на Приоре проявляется в том, что места креплений деталей подвески, тормозной системы, колес также смещаются, при этом передача любого усилия — ускорения или торможения, прохождения ухабов, ям будет необычным и заметным. Управляемость автомобиля снизится.
Смещение рычага может произойти после ДТП или попадания в яму – в этом случае может нарушиться сход-развал, сбита рулевая тяга и нанесены иные серьезные повреждения подвески. С такими повреждениями управлять автомобилем запрещено. Для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения рекомендуется вызвать эвакуатор для доставки машины к месту ремонта.
Гараж или СТО
Всех автолюбителей можно поделить на две категории:
- Те, кто делает огромную часть ремонта без помощи других у себя в гараже, и исключительно в критических случаях обращаются в автосервис;
- Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а вполне доверяют ремонт и сервис мастерам станций технического обслуживания.
Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.
СТО имеет следующие достоинства:
- Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
- При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
- Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.
Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.
Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:
- Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
- Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
- Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
- Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.
Сайлентблоки ВАЗ 2170 Приора (набор сайлентблоков SEVI), сайлентблоки передней подвески “СЭВИ ЭКСПЕРТ” на ВАЗ 1118 – 1119 Калина, 2170
Розничный магазин на Уралмаше ул.Ильича, 47 ТЦ Победа. 8(343) 221-35-35, 5 мин от Метро “Проспект космонавтов”
02. Курьером по Екатеринбургу с 21ч до 23ч
Стоимость: 100руб.Бесплатно от: 7.000руб.
Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .
03. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 21 до 23ч
Стоимость: 300руб.Бесплатно от: 20.000руб.
04. ПОЧТА России, по предоплате
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.
После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.
На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru – ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.
05. ТК “КИТ” – самая недорогая и быстрая
Рекомендуем! недорогая доставка от 180 руб, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНО!
06. ТК “Деловые линии”
Стоимость: 50руб.Бесплатно от: 25.000руб.
Хорошая транспортная компания, но цены очень высокие со множеством накруток, в целом доставка от 500руб! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении – ниже указана стоимость отправки этой ТК.
07. ТК СДЭК (Cерия и № паспорта)
Стоимость: 50руб.Бесплатно от: 20.000руб.
После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта в коментарии. СДЭК недорогая по стоимости ТК, с большим количеством филиалов в крупных городах. Оплата доставки при получении – ниже Указана Стоимость отправки.
Стоимость: 100руб.Бесплатно от: 25.000руб.
Подходит для севера, забайкалья и Дальний восток. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Оплата доставки при получении, ниже указана стоимость оформления Ратек.
Стоимость: 50руб.Бесплатно от: 25.000руб.
ПЭК выбирайте если нет других вариантов. Грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость отправки ПЭК.
10. ТК на ваш выбор
Стоимость: 100руб.Бесплатно от: 25.000руб.
ЖелДорЭкспедиция, DPD, EMS, СПСР и прочие. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта и выбраную ТК. Оплата межгорода при получении. Ниже указана стоимость упаковки и отправки.
Средние цены. Рекомендуем в Казахстан и некоторые другие направления дешевле или равна цене ТК КИТ.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!
Замена задних стоек на Приоре своими руками
Итак, первым делом, когда автомобиль еще находится на колесах — извлекаем со стороны салона пластиковые заглушки из стаканов стоек. Именно под ними и находятся крепления амортизаторов.
Если есть специальный ключ, то с его помощью необходимо открутить гайку крепления стойки сверху, удерживая шток от проворачивания. Если же приспособления нет, то удерживаем шток подручными средствами.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )