Сайлентблоки из полиуретана, плюсы и минусы

Добрый день. Подскажите пожалуйста стоит ли заменить резиновые сайленты на полиуретановые? Какие плюсы и минусы у полиуретановых сайлентблоков? Заранее

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые “боятся” холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Как видите, и полиуретановые сайленты можно "угробить"

Что это такое

Сайлент или сайлентблок является важным компонентом подвески автотранспортного средства. Его задача заключается в снижении уровня шума и обеспечении мягкости движения. Этот элемент является связующим звеном между составляющими ходовой части. За счет своих свойств уменьшает колебания, способствует снижению уровня ударной нагрузки на кузов.

Внешне это достаточно легкий и небольшой элемент, который удерживается двумя металлическими втулками. Но именно этот компонент из резины или полиуретана позволяет смягчать удары подвески.

Развитие технологий привело к появлению новой разновидности сайлентов, которые ранее были исключительно резиновыми.

сайлент

Непростые втулки

Итак, как уже было сказано выше, сайлентблоки представляет собой втулку, состоящую из двух металлических цилиндрических элементов, соединённых между собой резиновой или полиуретановой вставкой.

Благодаря своей конструкции, втулка отлично гасит вибрации, что продлевает срок службы подвески, а также благотворно влияет на наш с вами комфорт и управляемость автомобиля.

Без них машина превратилась бы в грохочущее исчадие ада, а поездки стали мучительными и утомляющими мероприятиеми.

Полиуретановые сайлентблоки

Опытные автомобилисты знают, если вдруг из подвески начали доноситься непривычные звуки, а сам автомобиль стал немного непослушным при манёврах — нужно первым делом проверять сайлентблоки.

Хотя сами по себе сайлентблоки довольно долговечны, отечественные дороги из-за своего качества их не щадят. Особенно страдают резиновые вставки — они деформируются и рвутся.

Вычислив, что время резинометаллических втулок подошло к концу, автовладелец отправляется в магазин. И тут перед ним встаёт выбор: что купить, резиновые или полиуретановые сайлентблоки. Ну что ж, поможем определиться.

Когда рационально использовать полиуретановые сайлентблоки

Такие детали преимущественно ставятся на автомобили старых моделей. Из-за длительной эксплуатации амортизация у них ухудшается. При помощи полиуретановых втулок ее можно восстановить, сделав подвеску более энергоемкой и упругой.

Также этот вариант подойдет водителям, практикующим агрессивный стиль вождения. Улучшается точность управления, машина становится более отзывчивой. Поэтому ставят полиуретан и на транспортных средствах, используемых для любительских спортивных соревнований. Их поведение становится более прогнозируемым.

Особой нужды в установке подобных элементов на новые модели, особенно представительского класса, нет. Во-первых, это аннулирует гарантию. Во-вторых, может ухудшиться амортизация из-за увеличения упругости подвески, но ненамного.

Также установить полиуретановые сайлентблоки можно в том случае, если отсутствует бюджет для покупки оригинальных деталей. Стоят они гораздо дешевле, поэтому присутствует экономия на ремонте подвески.

Устойчивость к износу у таких деталей средняя. Это стоит учитывать. Поэтому менять их рекомендуется не реже чем каждые 100 000 км пробега, а то и чаще, если езда осуществляется по некачественному дорожному покрытию.

Полиуретановые сайлентблоки

Область применения

Если говорить о конструкции автотранспортного средства, то тут сайленты можно встретить в составе:

  • нижнего рычага;
  • рычагов передней подвески;
  • штанги;
  • задней подвески;
  • подрамника;
  • реактивных тяг;
  • стабилизатора и пр.

В зависимости от того, какая нагрузка воздействует на тот или иной узел, сайлент постепенно изнашивается, и требует обязательной замены.

Игнорирование факта износа сайлентблока ведет к еще более серьезным последствиям, вплоть до поломки элементов подвески.

Именно перед заменой возникает закономерный вопрос о том, какие именно детали использовать, когда на выбор предлагаются резиновые и полиуретановые варианты.

сайлент блок

Качественная установка

Монтаж полиуретановой детали несколько сложнее установки такой же резиновой, особенно при прессовой посадке сайлентблока с натягом. Нужно хорошо подготовить и смазать посадочную поверхность, точно соблюсти соосность и не допустить попадания внутрь абразива. Нарушение технологии монтажа ведёт к неправильной работе и порче детали: в этом смысле полиуретан «капризнее» резины. Но это все-таки не космические технологии: в хороших автосервисах полиуретан ставят давно и успешно.

Если вы решились на «полиуретановый тюнинг», вот три простых совета: узнайте о производителе (не покупайте непонятный полиуретан «на развес» на авторынке), уточните твёрдость нужной вам детали и устанавливайте её в проверенном сервисе, где с полиуретаном умеют работать и дают на эту работу гарантию.

Какие сайлентблоки выбрать на замену?

Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?

Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.

Полиуретан, как химическое соединение

Это искусственно созданный эластомер. В зависимости от соразмерности компонентов, при изготовлении регулируется жёсткость материала от 65 до 70 единиц, по методу Шора.
Эластичный полиуретан в четыре раза крепче каучука, устойчив к температурным перепадам от — 60 до + 80℃, чем и отличается от резины. Попадание нефтяных продуктов, маслянистых жидкостей на поверхность полиуретана не так опасно, как для резины. Отличительная особенность — отсутствие выкручивания полиуретана, напротив, со временем резина сжимается, теряет форму.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых “сайлентов” амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Предназначение и причины поломок

По сути, сайлентблок – это связывающий элемент между отдельными частями подвески. Предназначается он для устранения колебаний и придания автомобилю мягкости и устойчивости хода.

Смотреть галерею

Конструкция сайлентблока – шарнир из двух металлических втулок и либо полиуретановой, либо резиновой вставки, в функции которой и входит поглощение ударов подвески. Основной причиной выхода детали из строя является, как правило, поломка резиновой или полиуретановой части – именно она больше остальных составляющих подвержена старению, износу и деформации. Максимально негативное влияние на сайлентблоки оказывают химические и температурные воздействия, уменьшающие в разы срок эксплуатации детали и, как следствие, приводящие к необходимости ее регулярной замены.

Сравнение пленок

Пленка защитная Виниловая Полиуретановая
Материал Поливинилхлорид (ПВХ) Полиуретан
Цена за погонный метр от 1350 ₽ от 6 500 ₽ (дороже в 5 раз)
Срок службы 2-5 лет 5-10 лет (в 2 раза дольше)
Самовосстановление Нет Да
Помутнения и пожелтения Да Нет
Гравий Не защищает Защищает
Мелкий гравий Защищает Защищает
Несчастный случай Может да, а может и нет Обычно да
Защита от пескоструя Да Да
Защита от реагентов Да Да
Защита от кислотных дождей Да Да
Ошибки самомойки Прощает Прощает
Животные Защищает Защищает
Следы после снятия Не оставляет Не оставляет
Ультрафиолет Не пропускает Пропускает
Шагрень Есть Нет
Полировка 1-2 раза до 10

Полиуретановая пленка абсолютно прозрачная, имеет достаточно выраженную, красивую, глянцевую поверхность в отличии от виниловой. Без шагрени. Устойчива к частым полировкам.

Вывод: конечно лучше сразу защитить автомобиль полиуретановой пленкой. Особенно если речь о дорогих и новых автомобилях и мотоциклах. Для экономии средств, временно подойдет и виниловая пленка.

Совет:

любую пленку можно сверху покрыть керамическим покрытием. Дает сумасшедший блеск, некоторую дополнительную защиту. Дополнительно помогает продлить срок службы пленки.

Обоснованный сезонный выбор, чтобы сохранить машину чистой круглый год

Коврики в салоне автомобиля: текстиль, резина или полиуретан? Непростой выбор

Наступившая осень и недалекая зима – такова повестка дня, которую неуклонно диктует календарь. Грязь, слякоть, снег, непогода… Раз так, пора задуматься о состоянии ковриков – не пора ли их поменять? Сравниваем материалы и цены.
Смотрите такжеКак просто, но эффективно очистить автомобильные коврики
Защитные покрытия на полу – неотъемлемый атрибут автомобиля. Владельцы часто не ценят их возможности, принимая, что есть. А ведь их функция – не только дополнять общий вид салона и быть всегда под ногами. Главное же – предохранить салон от уличной грязи.

Выбор нельзя назвать простым. Для бюджетных вариантов эксперты рекомендуют иметь в своем гараже два комплекта – летний и зимний. В первом случае мы наносим в салон, как правило, песок или землю. Значительно сложнее зимой, когда большое количество снежной грязи и снега и переменная температура делают уборку автомобиля очень сложной.

Есть и более дорогой, но универсальный выбор, но о нем дальше.

Так все-таки что выбрать?

Условия длительной эксплуатации сайлентблоков

Детали, выполненные из полиуретана, прослужат долго при условии соблюдения определенных требований:

  • Приобретение продукции высокого качества только от надежных производителей.
  • Проведение капитального ремонта подвески одновременно со сменой сайлентблоков.
  • Установка новых деталей при помощи специального оборудования.
  • Полиуретановая опора обрабатывается силиконовой смазкой либо литолом.
  • Регулярная проверка подвески и ее деталей.
  • Эксплуатация авто при температуре окружающего воздуха не менее -20 градусов.

Нужно ли смазывать сайлентблоки при установке?

Ответ – нет, не надо. В процессе запрессовки допускается смазка раствором воды и жидкого мыла. Никакой маслянной смазки или аэрозоля.
Среди «горе-мастеров» бытует мнение, что при запрессовке нужно нанести на поверхность немного литола, чтобы «лучше пошло». Такого делать не желательно, так как оставшаяся внутри рычага смазка отрицательно повлияет на полиуретан. Что приведёт к разрушению его молекулярной структуры.

Что такое сайлентблоки?

Эта деталь пред­став­ля­ет собой шар­нир, кото­рый состо­ит из двух метал­ли­че­ских вту­лок, про­стран­ство меж­ду ними запол­не­но рези­ной. Есть моде­ли сай­лент­бло­ков, у кото­рых отсут­ству­ет внеш­няя метал­ли­че­ская обо­лоч­ка. Этот шар­нир соеди­ня­ет меж­ду собой дета­ли под­вес­ки. При дви­же­нии авто­мо­би­ля по доро­ге в дета­лях под­вес­ки воз­ни­ка­ют коле­ба­ния, кото­рые гасят­ся рези­но­вы­ми встав­ка­ми сай­лент­бло­ков. Такие шар­ни­ры уста­нав­ли­ва­ют на перед­нюю и зад­нюю под­вес­ки транс­порт­ных средств.

Кро­ме это­го с их помо­щью выпол­ня­ют креп­ле­ние короб­ки пере­дач к кузо­ву авто­мо­би­ля. Так­же с их помо­щью уста­нав­ли­ва­ют амор­ти­за­то­ры. Деталь на пер­вый взгляд кажет­ся про­стой, но от неё зави­сит управ­ля­е­мость маши­ны, ком­форт­ность поез­док, без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Упру­гая встав­ка это­го узла может быть изго­тов­ле­на из рези­ны или поли­уре­та­на. Нагруз­ка на эти дета­ли при дви­же­нии авто­мо­би­ля боль­шая, поэто­му за их состо­я­ни­ем необ­хо­дим кон­троль при выпол­не­нии тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...