САМОДЕЛЬНЫЙ ПРИВОДНОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ | autoExpert | Яндекс Дзен

Самым распространенным способом повышения мощности мотора, признана установка турбины или турбо-компрессора на Приору

Конструктивные особенности

Сегодня существует большое количество компрессоров, отличающихся конструктивным разнообразием. Но все нагнетатели делятся на 2 разновидности:

  • Турбо – используют в качестве движущей силы выхлопные газы;
  • Не турбо – движущей силой является привод.

Приводной компрессор вне зависимости от конструктивных особенностей обладает неоспоримым преимуществом. Для его установки не нужно перерабатывать стандартные системы смазки и отвода выхлопных газов.

Приводной компрессор соединяется с коленвалом, что создает эффективное взаимодействие между двигателем и нагнетателем. Особенно эта связь проявляется во время набора автомобилем скорости. Тут действует правило прямой взаимосвязи, чем выше обороты, тем быстрее вращение коленвала и нагнетателя. Такая конструкция обеспечивает минимальное проявление «турбоямы», когда автомобиль с опозданием реагирует на прибавку газа. Еще один плюс – отсутствие высокой температуры, что значительно увеличивает моторесурс агрегата и позволяет обойтись без дополнительного оборудования: турботаймеров и бустконтроллеров. Этих преимуществ нет у нагнетателей типа турбо. Купить компрессор на ВАЗ – обеспечить комфортную эксплуатацию транспортного средства и улучшить его технические характеристики.

Компрессор кондиционера ВАЗ 2110

Компрессор кондиционера ЛАДА 2110 – это элемент системы охлаждения салона автомобиля. От нагнетателя зависит производительность кондиционирования, заправляется инертным газом фреон. В интернет-магазине запчастей Автомания-шоп.ру вы всегда сможете подобрать для своей машины компрессор кондиционера ВАЗ 2110 , тем более что именно он чаще всего подвергается износу. На сайте есть фильтр для подбора на авто по марке и модели .

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

В чем отличия между турбонаддувом и компрессором?

Оптимальным выбором среди тюнеров двигателей ВАЗ считается компрессор, поскольку его технические характеристики позволяют существенно увеличить мощность двигателя. Бесспорным достоинством этого варианта является незначительная доработка мотора. Относительно турбонаддува ситуация отличается кардинально.

Привод компрессора зависит от коленчатого вала двигателя, эта конструктивная особенность обеспечивает поступление воздуха в цилиндры при незначительных оборотах, кроме этого беспрепятственно повышается давление наддува в точном соответствии с оборотами наддува.

Компрессор на Приору 3

Большинство нагнетателей не нуждаются в дополнительном вмешательстве в штатную систему охлаждения и смазки, поскольку из-за этого не происходит слишком сильное повышенное температурных режимов под капотом, так как выпускной коллектор не нагревается, сравнительно с установкой турбокомпрессора это существенное преимущество. Учитывая вышеперечисленные характеристики, компрессор пользуется большим спросом.

Популярность, относительно усовершенствования автомобилей Лада, они заслуживают благодаря созданию специальных Кит-комплектов, разработанных для двигателей ВАЗ. У компрессоров есть и свои минусы, наиболее весомыми считается снижение ДВС и КПД, причиной негативных последствий является расход мощности на их привод, получаемый благодаря силовому агрегату.

Кроме этого система механического наддува занимает достаточно много места, нуждается в параллельной установке специального привода (шестеренчатого привода или зубчатого ремня), кроме этого её функционирование сопровождается сильным шумом.

Компрессор на Приору 4

Устройство кондиционера «Приоры»

Кондиционер автомобиля «Лада Приора» состоит из нескольких частей:

  • обдуваемый радиатор (конденсатор);
  • теплообменник;
  • компрессор;
  • осушитель;
  • тепловые трубки;
  • клапан расширительный;
  • датчик давления;
  • датчик температуры;
  • главный контроллер;
  • воздуховоды.
Устройство кондиционера «Приоры»

Главный элемент любого автомобильного кондиционера — обдуваемый радиатор, он же конденсатор

Вышеперечисленные части образуют единую систему. Залогом успешной работы этой системы является её герметичность, а её главным элементом является радиатор.

Компрессор на Приору

Наиболее распространенным методом увеличения мощности мотора ВАЗ, признано использование механического нагнетателя (компрессора), эффективность способа подтверждена массовым практическим применением. При этом возникают вопросы относительно преимуществ этого способа.

Кроме этого, водители интересуются — возможна ли установка компрессора на Приору собственными усилиями или обязательно обращаться за помощью к профессиональным мастерам, в чем заключаются плюсы и минусы механического нагнетателя.

Прежде чем приступить к тюнингу двигателя, необходимо разобраться в специфических особенностях предполагаемого процесса. Добиться желаемого результата возможно исключительно посредством комплексного квалифицированного вмешательства. Не стоит заблуждаться относительно того, что достаточно установить вал, турбину или компрессор на Приору.

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D1%83-1-700x523.jpg
Доработки ДВС, собранные кустарным способом неизбежно повлекут негативные последствия: сбои в работе мотора или выход его из строя. Установка механического наддува (компрессора) – сложная комплексная доработка, требующая специфических знаний. Приобретая компрессор для Приоры вы обеспечиваете определенную мощность. Для каждого конкретного случая требуются определенные доработки двигателя.

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D1%83-2-700x394.jpg

Сколько стоит установить кондиционер в приору

Август: Цена оборудование с доставкой около 24-25т.р. + за установку с заправкой 7500р.+ 2 пина для ЭБУ (почему-то их не было в инжекторной косе) 300р итого: с работой 33000 рублей
Халла или Панасоник: дороже, 37000 с работой.

PS Лучше немного доплатить и взять то, что действительно работает, а не создает видимость работы.

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.

Кондиционер «Август»

Кондиционеры «Август» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Но есть у «Августа» и недостатки:

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.

Кондиционер Halla

Halla — один из самых дорогостоящих и самых надёжных кондиционеров на «Приору»

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Усовершенствование ВАЗ посредством компрессора своими руками

Если вы приняли решение собственными усилиями установить компрессор кондиционера для Приоры, то при отсутствии практического опыта предварительно необходимо определить параметры, которым должно соответствовать устройство. Предъявляя четкие требования, значительно проще выбрать соответствующий кит-комплект. Значительно упростит задачу выбора общение с квалифицированными консультантами, изучение отзывов.

При возможности воспользуйтесь рекомендациями профессионалов, для исключения сомнений относительно выбора кит-комплекта соответствующего специфическим особенностям вашего автомобиля. Препятствием может быть гидроусилитель руля. Примите участие в форуме, темой которого является практическое использование комплекта.

Компрессор на Приору 5

Для исключения сомнений относительно достижения желаемого результата приобретите компрессор auto-turbo, не требующий специальных знаний. Однако разбираться в устройстве транспортного средства, и иметь навыки использования инструментов — обязательное условие. Работа займет минимум времени. Особенно актуальны умения переделывать, вносить поправки, так как большинство комплектов далеки от совершенства.

Установка компрессора предусматривает наличие специального кронштейна, который входит в комплект, его наличие освобождает от необходимости проведения сварочных работ.

Производитель предусмотрел все необходимое для установки, что существенно облегчает работу. Как правило, тюнинг двигателя вызывает непреодолимое желание продолжить усовершенствование автомобиля. Следующими шагами традиционно является перепрошивка, установка более функциональных форсунок.

Компрессор на Приору 6

Что касается компрессоров sc-vaz, то они требуют квалифицированных знаний и дорогостоящих инструментов, поэтому самостоятельно произвести подобную установку, скорее всего не получится.

Как установить кондиционер на «Приору»

Перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам потребуется:

  • кондиционер со всеми комплектующими и крепежом (в данном случае это будет кондиционер Halla);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртки (плоская и крестовая).

Последовательность работы

Монтаж кондиционера всегда начинается с обесточивания автомобиля. С аккумулятора в обязательном порядке снимается отрицательная клемма.

  1. С автомобиля снимается передний бампер.
  2. Извлекается воздушный фильтр вместе со всеми прикреплёнными к нему трубками.
  3. Рожковым ключом откручиваются гайки, удерживающие дроссельный узел, после чего устройство извлекается.
    Дроссельный узел снят

    Узел держится на двух шпильках, гайки с них откручиваются ключом на 12

  4. Ремень ГРМ защищён особой крышкой, которая держится на 5 болтах. Болты выкручиваются, крышка снимается.
  5. В крышке предусмотрено место для отверстия под кронштейн. Отверстие пробивается в крышке с помощью подходящей по размеру трубки и молотка.
  6. На ГРМ устанавливается кронштейн для ролика.
    Кронштейн для ролика

    Кронштейн под дополнительный ролик виден внизу, между главными шестернями ГРМ

  7. С правой опоры двигателя откручивается гайка, затем снимается пыльник.
  8. В заранее подготовленную ёмкость сливается весь антифриз с радиатора.
  9. Откручивается генератор (причём откручивается он вместе с кронштейном, на котором крепится — без этого не получить доступ к ремню).
  10. Ремень компрессора продевается под кронштейн генератора. Крошнтейн с ремнём устанавливается на штатное место.
    Ремень под кронштейном

    Чтобы продеть ремень под кронштейн, генератор придётся снять

  11. Теперь монтируется кронштейн компрессора (он крепится на 3 болтах, место для них предусмотрено рядом с генератором).
  12. С двигателя снимается радиатор охлаждения вместе с вентилятором.
  13. На освободившееся место устанавливается радиатор кондиционера.
    Радиатор кондиционера установлен

    Для установки этого радиатора придётся снимать основной радиатор двигателя

  14. Радиатор охлаждения мотора возвращается на место.
  15. Компрессор кондиционера прикручивается к крепёжному кронштейну.
  16. На ГРМ устанавливается крышка с отверстием для ролика, затем прикручивается сам ролик.
  17. Приводной ремень натягивается на ролик компрессора и шкив коленвала.
    Приводной ремень натянут

    Теперь компрессор кондиционера может вращаться вместе с коленвалом мотора

  18. Снимается отопитель со всеми патрубками.
  19. С вакуумного усилителя тормозов снимается главный цилиндр.
    Снятие главного тормозного цилиндра

    Сначала снимается цилиндр, затем извлекается сам ВУТ, находящийся под ним

  20. Усилитель тормозов снимается вместе с педалью.
  21. На площадке, где раньше находился штатный отопитель, делается разрез (место разреза показано синей линией).
    Место разреза на площадке

    Перед установкой нового блока рециркуляции площадку надо разрезать по синей линии

  22. Теперь необходимо вырезать ещё одно окно для установки системы рециркуляции кондиционера.
    Дополнительное окно

    Место под дополнительное окно для блока уже предусмотрено, нужно лишь вырезать квадратное углубление по контуру

  23. Блок рециркуляции кондиционера устанавливается на место штатного отопителя «Приоры».
    Блок рециркуляции установлен

    Новый блок рециркуляции занимает вдвое больше места, чем штатный отопитель

  24. Все ранее смонтированные элементы системы кондиционирования соединяются трубками в соответствии с инструкцией.

Цена турбо кита и что туда входит

Комплект включает следующие элементы:

  • турбинный компрессор мицубиси 16 g style;
  • турбинный 16 клапанный коллектор субару;
  • 8 гаек m 10*1.25;
  • 2 винта m 10*30*1.25;
  • 3 шпильки;
  • вин банджо;
  • приемная трубка бюджетная;
  • трубка подачи масляной субстанции длиной 500 мм;
  • болт выведения масляной субстанции из гбц и поступления в турбинный компрессор;
  • 2 медных шайбочки 10 мм;
  • 6 медных шайбочек 14 мм;
  • 2 трубки поступления тосола;
  • набор слива масляной субстанции из турбины;
  • пайпинг с силиконом;
  • два хомута 25*40;
  • ресивер;
  • устройство измерения и фиксации температуры воздушных масс;
  • проводной жгут;
  • 4 топливные форсунки бош;
  • серебряный топливный насос на 220 литров;
  • 4 турбинных поршня 82 мм;
  • 4 поршневых кольца 82 мм;
  • прокладки моторные;
  • прокладка масляного поддона;
  • гайка 6 с юбочкой;
  • синяя вакуумная трубка.

Цена установки для мотора с указанными характеристиками составляет 61 000 – 68 000 рублей. Ели для установки обратится в отелье, то за работу придется заплатить еще порядка 20 000 – 26 000 рублей. Также дополнительные расходы потребуются для доработок систем и узлов.

В процессе установки системы могут возникнуть сложности. Механики рекомендуют слегка сдвигать всю конструкцию на правую сторону. Таким образом можно избежать перегревания турбины и коллектора. Если вы заметили, что установленный ресивер затрагивает окантовку радиатора, необходимо увеличить длину впускных клапанов. Это отодвинет ресивер дальше от радиатора.

Собираясь тюнинговать двигатель автомобиля лада приора, проанализируйте все плюсы и минусы. Тщательно подойдите к подбору подходящего комплекта. Сформулируйте требования к характеристикам, которые хотите получить после модернизации. Подбирайте необходимый набор, для установки турбины с учетом характеристик мотора. Если автомобиль участвует в гонках на длительные расстояниях, дрифтинге, установка турбо на лада приора существенно увеличит мощность и другие характеристики. При перемещении на автомобиле только в пределах города двигатель будет вести себя хуже, чем до тюнинга.

Подключение кондиционера к бортовой сети

После монтажа всех элементов и трубок кондиционера его необходимо подключить к электросети автомобиля. Вот как это делается.

  1. На трубке высокого давления монтируется датчик давления, входящий в комплект кондиционера.
  2. В любом свободном месте моторного отсека монтируется блок реле. Его проводка подключается к кондиционеру в соответствии с прилагающейся к устройству схемой.
    Блок реле кондиционера

    В данном случае блок реле установлен на стенке моторного отсека, недалеко от расширительного бачка

  3. Общий жгут электропроводки протягивается в салон, там контакты подключаются к электронному блоку управления автомобилем, к блоку управления отопителем и к кнопкам включения кондиционера.
    Проводка кондиционера в салоне

    Проводка подключена к электронному блоку управления кондиционером

  4. Особое внимание следует уделить предохранителю кондиционера. Он располагается в монтажном блоке под рулевой колонкой. На схеме он обозначен как F9. В «Приоре» без кондиционера этот предохранитель отвечает за состояние штатного отопителя. После подключения кондиционера он же будет отвечать за блок рециркуляции.
    Схема расположения предохранителей «Приоры»

    Предохранитель F9, отвечающий за работу кондиционера, находится в середине монтажного блока

Устраняем неисправности: Не работает муфта компрессора кондиционера

Ремонт ВАЗ с молотка

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

  • проблемы с электропроводкой. Необходимо тщательно осмотреть провода на предмет повреждённой изоляции и замыкания. Также следует проверить защёлки на всех контактных колодках. Некоторые из них, будучи новыми, не всегда плотно становятся на свои места, что и приводит к размыканию цепи;
  • ошибка при сборке электросхемы. Это ещё один распространённый вариант. У каждой модели кондиционера имеется своя принципиальная схема сборки. Ошибиться, собирая её, трудно, поскольку все важные провода имеют изоляцию разных цветов. Тем не менее ошибка не исключена. Решение очевидно: свериться с инструкцией ещё раз и найти ошибку;
  • сгорел предохранитель. Горит обычно тот самый F9, о котором упоминалось выше. Произойти это может из-за замыкания в электропроводке, или из-за неверно собранной схемы. Если кондиционер не включается, нужно вынуть предохранитель и осмотреть его. Если он вышел из строя, нить в нём будет оборвана, а его корпус будет слегка оплавлен. Такой предохранитель необходимо заменить. Затем следует тщательно проверить проводку. И только после этого можно попробовать запустить кондиционер ещё раз.
    Предохранитель F9

    У сгоревшего предохранителя нить всегда оборвана

Видео «Что нужно знать об установке кондиционера на Приору?»

Все нюансы процесса установки системы представлены на видео ниже (автор ролика — Валик Малой).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...