На каком заводе будет собираться Лада Х Рей? В то время как большая часть России затаив дыхание ждет, когда же, наконец, состоится запуск серийного
История создания[править | править код]
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept[3]. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1490 дней]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков[4]. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца составила приблизительно 1 миллион долларов[5]. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV[6][7]. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой»)[8].
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства[9].
Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием[10]. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье[11][12].
15 февраля 2021 года стало известно, что «АвтоВАЗ» отзывает в России 9,3 тыс. автомобилей, выпущенных с января по май 2019 года, у которых может быть поврежден сварной шов вала электромеханического усилителя рулевого управления.[13]
-
Салон автомобиля
-
Внешний вид
На каком заводе будет собираться Лада Х Рей?
В то время как большая часть России затаив дыхание ждет, когда же, наконец, состоится запуск серийного производства первого кроссовера АвтоВАЗа – Лады X Рей, некоторые любознательных автолюбителей интересует, где собирают Лада X Рей? Ведь от этого зависит качество новых автомобилей.
КУЗОВ
АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.
Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.
Технические характеристики[править | править код]
Дизайн автомобиля разработан стилистами АвтоВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АвтоВАЗа на базе платформы В0. Длина серийного кроссовера LADA XRAY составляет 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений)[14][15].
На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179)[15][16][17]. Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач)[18][19][17].
Lada XRAY
XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.
– На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, – отмечает Евгений.
Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.
Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.
Lada XRAY
Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!
Комплектации[править | править код]
LADA XRAY | LADA XRAY #CLUB | LADA XRAY Cross | XRAY Cross [BLACK] | LADA XRAY Cross Instinct |
---|---|---|---|---|
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Standard | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / #CLUB специальная серия | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic | 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / [BLACK] | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Instinct |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / #CLUB специальная серия | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic / Optima | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / [BLACK] | 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Instinct |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Classic / Optima | |||
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort | 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Comfort | |||
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort | 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Luxe | |||
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe | |||
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Luxe / Prestige | |||
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige |
САЛОН
Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.
Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.
Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.
Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.
Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.
– В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, – уточняет владелец.
По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.
– Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», – отмечает Евгений.
Lada XRAY
Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.
ЭЛЕКТРОНИКА
В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.
– Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, – комментирует наш собеседник.
Активную безопасность обеспечивают:
- ABS — антиблокировочная система тормозов;
- BAS — усилитель экстренного торможения;
- EBD — система распределения тормозных усилий;
- ESC — функция курсовой устойчивости;
- TSC — противопробуксовочная система.
Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.
Также читайте: Стоит ли покупать Ладу Приору с пробегом
СЛАБЫЕ МЕСТА
О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:
- Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
- По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
- Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
- Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
- Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
- Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
- Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
- Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.
Все автомобили Лада в наличии
Цена от: 377 730 ₽
В кредит: 5 154 ₽/мес.
Цена от: 332 520 ₽
В кредит: 4 537 ₽/мес.
Цена от: 386 920 ₽
В кредит: 5 279 ₽/мес.
Цена от: 377 320 ₽
В кредит: 5 148 ₽/мес.
Цена от: 327 888 ₽
В кредит: 4 474 ₽/мес.
Цена от: 345 408 ₽
В кредит: 4 713 ₽/мес.
Цена от: 319 456 ₽
В кредит: 4 359 ₽/мес.
Цена от: 256 064 ₽
В кредит: 3 494 ₽/мес.
Цена от: 244 192 ₽
В кредит: 3 332 ₽/мес.
Цена от: 418 530 ₽
В кредит: 5 710 ₽/мес.
Цена от: 358 230 ₽
В кредит: 4 888 ₽/мес.
Цена от: 490 120 ₽
В кредит: 6 687 ₽/мес.
Цена от: 516 520 ₽
В кредит: 7 047 ₽/мес.
Цена от: 345 720 ₽
В кредит: 4 717 ₽/мес.
Цена от: 222 368 ₽
В кредит: 3 034 ₽/мес.
Цена от: 350 930 ₽
В кредит: 4 788 ₽/мес.
Цена от: 403 720 ₽
В кредит: 5 508 ₽/мес.
Цена от: 482 120 ₽
В кредит: 6 578 ₽/мес.
Цена от: 430 320 ₽
В кредит: 5 871 ₽/мес.
Цена от: 401 720 ₽
В кредит: 5 481 ₽/мес.
Цена от: 500 720 ₽
В кредит: 6 832 ₽/мес.
Цена от: 470 520 ₽
В кредит: 6 420 ₽/мес.
Цена от: 266 930 ₽
В кредит: 3 642 ₽/мес.
Цена от: 277 330 ₽
В кредит: 3 784 ₽/мес.
Цена от: 277 850 ₽
В кредит: 3 791 ₽/мес.
Цена от: 283 230 ₽
В кредит: 3 864 ₽/мес.
Цена от: 437 720 ₽
В кредит: 5 972 ₽/мес.
Цена от: 695 920 ₽
В кредит: 9 495 ₽/мес.
Цена от: 511 230 ₽
В кредит: 6 975 ₽/мес.
Цена от: 593 320 ₽
В кредит: 8 095 ₽/мес.
Цена от: 534 320 ₽
В кредит: 7 290 ₽/мес.
Цена от: 335 720 ₽
В кредит: 4 580 ₽/мес.
Цена от: 387 920 ₽
В кредит: 5 293 ₽/мес.
Цена от: 496 600 ₽
В кредит: 6 776 ₽/мес.
Цена от: 500 200 ₽
В кредит: 6 825 ₽/мес.
Цена от: 432 320 ₽
В кредит: 5 898 ₽/мес.
Цена от: 452 720 ₽
В кредит: 6 177 ₽/мес.
Цена от: 592 720 ₽
В кредит: 8 087 ₽/мес.
Цена от: 448 720 ₽
В кредит: 6 122 ₽/мес.