Сцепление на Приору установлено надежное. Но в процессе эксплуатации автомобиля происходят различные нештатные ситуации, которые способствуют быстрому износу. Приходится исправлять это своими руками.
Подготовка
Существует 2 способа замены сцепления. Один способ предполагает полное снятие КПП, другой – нет. При этом в любом из случаев нужны следующие подручные средства:
- домкрат;
- эстакада, без которой будет проблематично заменить сцепление;
- колоды или кирпичи;
- комплект ключей и головок размеров от 8 до 19, может понадобиться головка на 15, которая требуется нечасто;
- удлинители для ключей будут не лишними, так как порой складывается ситуация, в которой достать деталь рукой будет невозможно;
- оправка 10-12 см для центрирования ведомого диска.
Читайте также: Замена редуктора печки Приора с кондиционером
Способ со снятием КПП:
Загнать машину на эстакаду.
- Снять аккумулятор.
- Отсоединить трос, идущий к спидометру.
- Теперь предстоит снять коробку переключения передач. При этом если ставить обратно старый нажимной диск, нужно отметить взаимное расположение маховика и кожуха вышеупомянутого диска для сохранения балансировки.
- Далее следует вставить оправку в отверстие диска. Можно обойтись и без этой процедуры, но тогда нужно держать ведомый диск, в противном случае он выпадет.
- Придерживая маховик, открутите все 6 болтов крепления. При этом делать это надо постепенно, по обороту от каждого болта, чтобы диск не перекосило.
- Теперь можно снять кожух, в котором будет находиться нажимной диск.
- Далее снимается ведомый диск с оправкой.
- Теперь наступает один из ответственных моментов во всем процессе замены, а именно осмотр ведомого диска. Необходимо проверить его на износ, проверить поверхность фрикционных накладок и надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы.
- Нельзя забывать и про проверку на его «биение». Другими словами, насколько его поверхность ровная.
- При наличии каких-либо следов износа требуется заменить необходимые детали.
- При наличии явных следов износа на нажимном диске его следует заменить полностью в сборе.
- Перед самой установкой сцепления не помешает проверить детали на легкость взаимодействия. Любые закусывания или дефекты также следует устранить.
- При установке ведомого диска в кожух выступающая часть ступицы должна соприкасаться с пружиной.
- Далее сборка сцепления идет в обратном порядке.
Примечательно, что при установке новых деталей длины нижней резьбовой части наконечника троса, как правило, не хватает для восстановления его изначального положения.
Поэтому необходимо привести в изначальное положение механизм компенсации износа. Для этого между поводком и рычагом вилки выключения сцепления нужно установить размер L.
Педаль сцепления следует поднять вверх до упора. Тогда пружина автоматически вернет ползун в исходное положение. После этого останется только проверить результат работы и при необходимости отрегулировать сцепление.
Из чего состоит сцепление механики Приоры
Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:
- Первичный вал коробки передач;
- Вилка привода выключения сцепления;
- Втулка оси вилки;
- Нажимной диск в сборе (корзина);
- Ведомый диск сцепления;
- Маховик;
- Механизм автоматической регулировки длины троса;
- Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
- Нижний наконечник оболочки троса;
- Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).
Recommendations
Comments 32
Валео оригинальное бери. Коллега на работе недавно поставил — понравилось.
Крафт самое лучшее сцепление
Поставил лук комплект диск и карзину, год езжу, доволен
Поставил Валео все отлично советую.
Лук — вполне нормальное. Можно как вариант диск от ино, если подшипник и корзина живые. Подходит например от Акцента 1,5, или выше от Мицу предлагают.
Корзинка лук или валео, диск от Mitsubishi, Exedy MBD 006U — штатно устанавливался на авто мощностью 136 л.с., то есть запас хороший. Становится как родной.
Это прям без всяких переделок диск встает?
Абсолютно. У меня сейчас стоит такой.
Он по моему толще. Корзина чуть прожимается. Как хватает сцепа, на том же месте, как с родным?
Запишу себе. От Мицу не знал. Обычно от Акцента ставят, он на миллиметр толще и демпферные пружины пожирнее.
У меня в БЖ есть и вот ещё человек поставил www.drive2.ru/l/462742114006990981/
Да-а. Разница есть. Я Лук почти за 5000 комплект брал.
У меня в БЖ есть и вот ещё человек поставил www.drive2.ru/l/462742114006990981/
У него же там чет болты оборвало, и он снова 2110 поставил?
Абсолютно. У меня сейчас стоит такой.
ооо, возьму на заметку, спасибо большое)!
я себе Luk ставил от приоры, тока дорогое оно 4200 у нас стоит
А чёйто про Валео никто не говорит ? я уже 2 раза ставил — гут .
слишком мягкое, и % подделки и брака большой
Лук родной 70 примерно прошел поставил снова да попался плохой может подделка зиму еле отъездил .Купить л вис года два уже все отлично и стоит дешевле
Поставил ВИС, которое с диском EXEDY, ходит нормально.Но мне не нравится тем что очень мягкое… Буду ставить Sachs или накрайняк luk
У меня Luk при переборке мотора поменял диск ведомый, хорошее мягенькое.
Люк мягкое я сравниваю со сроком приоры крафтом.я бы взял люк или сакс
Штатное сцепление – артикул и цена
На ВАЗ 2170 Priora с завода стоит сцепление производства LUK. Каталожный номер (артикул): 21703-1601130-00. Найти его можно по цене от двух тысяч рублей, а если нужен не весь комплект механизма (не считая механизм привода), можно найти детали по каталожным номерам:
- Муфта в сборе (выжимной подшипник): 21703-1601180-10;
- Диск ведомый: 21703-1601130-00;
- Нажимной диск в сборе: 21703-1601085-00;
- Болт: 21080:1601207-00.
«Родной» комплект LUK считается «мягче» аналогов и, к тому же, поставляется с усиленной корзиной.
Лучшее сцепление на приору
Сообщения: 495 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00 Откуда: с Земли Стаж: права с 2007, стаж с 2000 Авто: Infinity
Сообщение Marvel_0703 » 12 апр 2011, 22:26
Сообщения: 2110 Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Благодарил (а): 55 раз Поблагодарили: 21 раз
Сообщение Bumboxx » 12 апр 2011, 22:26
Сообщения: 495 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00 Откуда: с Земли Стаж: права с 2007, стаж с 2000 Авто: Infinity
Сообщение Marvel_0703 » 12 апр 2011, 23:08
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 23 апр 2009, 00:00 Откуда: tumen Стаж: 2006 Авто: хорошая))
Сообщение vova72rus » 12 апр 2011, 23:39
Сообщения: 165 Зарегистрирован: 11 июл 2008, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Приорка 1.8 :
Награды: 1
Сообщение KiRiLL86 » 12 апр 2011, 23:41
Сообщения: 489 Зарегистрирован: 18 май 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Е38
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение KLASSIK072 » 13 апр 2011, 00:20
Сообщения: 890 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00 Стаж: 2004 :
Награды: 1
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Kaster » 13 апр 2011, 00:23
УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН
ПРОДАЖА кроликов породы великан
Сообщения: 2110 Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Благодарил (а): 55 раз Поблагодарили: 21 раз
Сообщение Bumboxx » 13 апр 2011, 23:24
Сообщения: 165 Зарегистрирован: 11 июл 2008, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Приорка 1.8 :
Награды: 1
Сообщение KiRiLL86 » 14 апр 2011, 03:35
Сообщения: 2078 Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:00 Откуда: Маяк Стаж: 2000 Авто: MB :
Награды: 1
Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 16 раз
Сообщение zima82 » 14 апр 2011, 07:59
Сообщения: 2110 Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Благодарил (а): 55 раз Поблагодарили: 21 раз
Сообщение Bumboxx » 14 апр 2011, 09:54
Я езжу на: Ford Focus
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 24 раза
Сообщение ksenelove » 14 апр 2011, 10:37
Как делается замена сцепления Лада Приора
Сцепление автомобиля подвергается большой нагрузке – постоянное использование в процессе эксплуатации автомобиля, вибрация двигателя, слишком большие нагрузки на двигатель. Последний факт износа, как правило, сопровождается характерным запахом сожженного сцепления.
К первым признакам относятся ощущение неполной работы сцепления, посторонние звуки, возможны даже хрусты. Также может провисать педаль сцепления, что тоже говорит о том, что необходимо как можно скорее заменить сцепление на Ладе Приора.
Однако у неопытных автовладельцев зачастую возникает закономерный вопрос: как заменить сцепление своими руками? Сложного в этом процессе ничего нет, но запастись инструментами и некоторыми знаниями необходимо.
Механика
На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.
Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем).
Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.
Основные неисправности муфты «Приоры» и их признаки
Самым слабым местом системы сцепления являются накладки ведомого диска. Они просто изнашиваются. Какое-то время можно бороться с этим натяжением приводного троса, но недолго. Остальные поломки сугубо механические. Это поломка пружин корзины, трещины корпуса, износ выжимного подшипника, стирание ведущего диска. Правда, надо признать, что последняя неисправность очень редко встречается. Все эти поломки в любом случае требуют снятия всего механизма. Даже если необходимо поменять только одну из частей.
Признаки неисправности
Первым и самым главным признаком износа диска (требует замены) и поломки прижимных пружин является затруднённое включение и выключение передач. То есть, муфта не реагирует. Остальные поломки, как правило, выдают себя нетипичными шумами в районе кожуха маховика. Выжимной «гудит» при нажатии на педаль сцепления, корзина – при выключенной передаче.
Важно! Раньше старались отремонтировать вышедшие из строя детали. В настоящее время, необходима только замена на новые, благо дефицита их в торговле не наблюдается.
АМТ Робот
Приора с роботизированной трансмиссией ставилась только на рестайлинговые версии (2013-2018), причем выбор автолюбителей не всегда шел в пользу «робота». Но роботизированная АКПП разрабатывалась на основе проекта новой МКПП, так что бояться нечего – все надежно. Компьютер или, в данном случае, «робот» сам управляет включением и выключением сцепления и сам переключает передачи (за исключением случаев, когда водитель берет обязанность по ручному переключению передач).
Приора на «роботе» тоже может клевать при старте и переключении передач. Причиной этому может быть как ошибка электроники, так и износ механизма «сцепы» – если какую-то деталь пора менять, то как бы сильно «робот» не хотел сгладить очередной клевок, у него это не получится.
Замена без снятия КПП
Данный процесс не слишком отличается от первого, как кажется на первый взгляд. Подготовка и инструмент тот же. Однако в этом случае есть один большой плюс – нет необходимости ворочать достаточно тяжелую КПП. Это особенно актуально, если за замену сцепления берется один человек.
При этом разбор следует начать со съема левого колеса и постановки машины на домкрат. Лучше всего это делать в боксе, где есть смотровая яма. В дополнение к указанным в первом случае первым пунктам необходимо снять воздушный фильтр, открутить гофру, отсоединить ДМВР, ослабить крепления стартера.
Читайте также: Замена редуктора печки Приора без кондиционера
Придется открутить КПП, но нет необходимости трогать ШРУСы. Поскольку в процессе отсоединения всего вышеописанного будут ослаблены болты, держащие двигатель, под него нужно подставить кирпичи, чтобы не оборвать шланги. Аналогично придется немного сместить КПП на подставку для кирпичей.
Теперь сцепление можно сменить уже вышеописанным способом. Как видно, ничего сложного в этом нет.
https://youtu.be/Rh382LjE_Xk
Как поменять сцепление на приоре
Работа по замене любого элемента сцепления довольно сложный процесс, требующий не только грубой физической силы, но и хорошей координации, опыта и навыка работы с различным слесарным инструментом. А такая автомашина, как «Приора», требует к себе, вообще, трепетного и нежного отношения. Но даже в этом ракурсе, замена самого сцепления – это нелёгкая операция.
Процесс замены
Когда рассмотрены все причины, можно переходить непосредственно к процессу смены детали:
- В первую очередь стоит демонтировать КПП. Без этого, достаточно сложно сменить вилку сцепления.
- Поддеваем чехол и демонтируем его. Если на нем есть признаки износа, рекомендуется его заменить.
Снимаем резиновый пыльник.
Вынимаем пластмассовую втулку.
Вынимаем вилку сцепления с посадочного места.
Посадочное место крепления вилки сцепления.
Демонтируем пружинный фиксатор. При износе, меняем его.
Собранный узел после проведения ремонта.
Выбор детали
Особых вариантов при выборе вилки сцепления на ВАЗ-2110 не существует.
Есть только два производителя – РФ (оригинал) и Китай Дорожная Карта (не рекомендуется, поскольку качество ниже среднего). Обе детали выпускаются под оригинальным каталожным номером — 21101601200 . Средняя стоимость на автомобильном рынке запасных частей составляет – 1000 рублей.
Новая вилка сцепления.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Автомобиль получил передние и задние амортизаторы с улучшенными характеристиками. Это положительно сказалось не только на ходовых качествах, но и на ресурсе подвески. Тем не менее регламент никто, разумеется, не отменял. Плановое техническое обслуживание сводится к диагностике состояния узлов и агрегатов подвески, периодической регулировке углов установки передних колес (каждые 30 тыс. км), регулярной проверке состояния тормозной системы и сканерной диагностике электроусилителя руля. Каждые 45 тыс. км пробега, или раз в 3 года, надлежит менять жидкость в тормозной системе. Конечно же, и здесь есть свои отрицательные «пунктики». Так, скорее всего, еще до первой сотни тысяч километров напомнят о себе шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники ступиц. Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км.
Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались комплекты сцепления VALEO — 15%.
Замыкает тройку фирма Luk с результатом в 15% голосов.
В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Sachs получили 3 место, оценка PR — 78. Учитываются данные из 50 отзывов и 159 голосов.
- VALEO заняли 5 место, с оценкой PR — 74. На основе из 50 отзыва и 291 голос.
- Luk — 4 место, а оценка PR составила 78. Учитываются данные из 48 отзывов и 155 голосов.