Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше и дешевле в обслуживании? | autobann.su

Лада Веста — самый популярный легковой автомобиль в России по итогам прошлого года. Новая Lada Vesta в 2018 г. была куплена 108 364 раза, Киа Рио в списке самых продаваемых новых легковых транспортных средств в Российской Федерации за 2018 год спустилась с первого места на третье, пропустив вперёд ещё и Хендай Солярис. Результаты у Kia Rio следующие: 100 148 штук было куплено в 2018 г. Сравним

Цены и комплектации

Лада Веста 2019 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive», Киа Рио 2019 — в семи: «Classic», «Classic Audio», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige» и «Premium». Сравним базовые версии этих двух седанов. Vesta «Standard» с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 594 900 рублей, Rio «Classic» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» продаётся за 764 900 рублей, т.е. на 170 000 р. (29%) дороже. Оба автомобиля за эти деньги оборудованы: Эра-Глонасс, фронтальными подушками безопасности, системой динамической стабилизации ESC, аудиоподготовкой и передними электрическими стеклоподъёмниками. Vesta в отличие от конкурента оснащена ещё электроприводом и обогревом наружных зеркал, а Rio — кондиционером. Кондиционер, пожалуй, поважнее будет, но существенную разницу в цене им всё равно не обосновать.

Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.
Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.

А теперь давайте сравним самые доступные модификации с автоматической коробкой передач. Только нужно сразу оговориться, что Lada Vesta 2019 оборудована не классическим «автоматом», а АМТ — роботизированной «механикой». Веста «Classic» с обязательным пакетом «Start» (состоящем из кондиционера и охлаждаемого бардачка), 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатым «роботом» обойдётся покупателям в 664 900 рублей, Рио «Comfort» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом стоит 864 900 рублей, т.е. на 199 100 р. (30%) дороже. В дополнение к уже установленному в предыдущих версиях оборудованию седаны получили подогрев передних сидений, но «кореец» оснащён ещё подогревом рулевого колеса, задними электростеклоподъёмниками, ключом с дистанционной разблокировкой багажника и аудиосистемой с управлением на руле. В общем, список опций опять интереснее у Kia Rio 2019, но им всё равно не объяснить ценовой разрыв между сопоставимыми версиями.

Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.
Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.

Чтобы понять, насколько сильно Лада Веста 2019 отличается по цене от Киа Рио 2019, скажем, что топовая версия российского седана стоит практически столько же (на 4 500 р. дороже), сколько и самая «бюджетная» модификация корейской модели с автоматической трансмиссией. И раз уж мы заговорили о максимальных комплектациях, давайте сравним и их тоже. Vesta «Exclusive» с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) и 5-ступенчатым «роботом» стоит 869 400 рублей, а Rio «Premium» с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 074 900 рублей, т.е. на 205 500 р. (24%) дороже. Конечно перечень опций у российской модели короче, но и в нём есть: боковые подушки безопасности, датчики парковки, дождя и света, подогрев задних сидений, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, 7-дюймовая мультимедийная система с навигацией и 16-дюймовые легкосплавные диски. А корейский седан может похвастаться ещё: шторками безопасности, интеграцией Android Auto и Apple CarPlay, системой бесключевого доступа, запуском двигателя кнопкой и подогревом форсунок стеклоомывателя. В общем, «кореец» вчистую проигрывает ценовую схватку топовых комплектаций, но предоставляет опции, которых вообще нет у конкурента.

Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.
Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.

Окраска кузова

Сравнение автомобилей стоит начать именно с этого параметра, ведь защитное покрытие обеспечивает устойчивость деталей кузова при постоянном контакте с внешней средой и прочими агрессивными факторами. О том, хороша ли отделка машины, говорит именно толщина лакокрасочного слоя.

Веста модификации СВ Кросс по данному показателю немного проигрывает Киа Рио. Слой, который имеет Лада – от 120 до 135 микрометров, против 138-174 у корейца. Потому здесь последний получает дополнительное очко.

С другой стороны, у Весты хорошо обстоят дела с палитрой. Покупатель СВ Кросс может выбрать один из 10 оттенков, причем в скором времени вариантов станет еще больше.

Сравнение тут проигрывает Рио – его производитель предлагает лишь 9 вариантов. Но зато у корейца оттенки ярче. Есть, к примеру, ярко-оранжевый и пронзительно-голубой. Лада же традиционно более консервативна.

Качество нанесения краски равное в обоих случаях, а потому Веста Кросс и Киа Рио выглядят вполне презентабельно. Даже труднодоступные и малозаметные места отделаны очень аккуратно.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Lada Vesta 2019 составляют 4410/1764/1497 мм, Kia Rio 2019 — 4400/1740/1470 мм. Колёсная база и дорожный просвет больше у российской модели — 2635 мм против 2600 и 178 мм против 160 мм у конкурента соответственно. Оба автомобиля используют в качестве топлива бензин АИ-92. Топливный бак Лады на пять литров вместительнее, его объём равен 55 литрам против 50 у соперника. Багажные отделения у них равного объёма — 480 литров. В общем, технические размеры седанов либо одинаковые, либо небольшое преимущество имеет Веста.

Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.
Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.

Экстерьер

Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.

Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.

Перед такой машиной сложно устоять!

Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.

Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.

Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.

Мощный передок — козырь Весты!

Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.

Но и в профиль Лада не хуже.

Старт продаж у нас в России

Продажи данных соперников в нашей стране начались в начале этого 16-го года.

Двигатели

Лада Веста 2019 имеет в своей линейке два двигателя: 1,6-литровый мощностью 106 л.с. с крутящим моментом 148 Нм и 1,8-литровый — 122 л.с., 170 Нм. Киа Рио 2019 также предлагает выбрать из двух моторов: 1,4-литрового — 100 л.с., 132 Нм и 1,6-литрового — 123 л.с., 151 Нм. Что касается вариантов трансмиссий, то у этих седанов их тоже по два. Vesta может быть оборудовано 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач, а Rio — 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.
Выбор есть. Lada Vesta      или                        Kia Rio. Описание, сравнение комплектаций и технических характеристик.

Багажник

Lada Vesta

Седан Lada Vesta вполне успешно справится с ролью единственной машины в семье. В том числе благодаря вместительному продуманному багажнику, который теперь открывается как из салона, так и с помощью кнопки на крышке. Проем широченный, а объем, по нашим замерам, почти 450 л. Согласитесь, для машины класса В это очень много. Под полом скрывается полноценная запаска (пусть и на штамповке) и удобное отделение для мелочовки — сюда помещается даже компрессор.

Kia Rio

Часто бывает, что Kia Rio — единственный автомобиль в семье. Нередко его можно встретить и в такси. И определенную роль в этом сыграл не менее вместительный багажник (420 л). Открывается он у Рио исключительно из салона. Под полом полноценная запаска. Единственные «допы» — ремешки для крепления емкостей с омывайкой.

Особенности езды

Теперь Веста может показать действительно все, на что она способна! Почему до этого не показывала? Да потому что у нее не было двигателя работающего на 122 лошадиных силах. Мало того в довесок к нему, имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. Если сравнивать данный вариант, с тем, что был установлен в прошлой версии (106 лошадиных сил), это просто космос!

Во время езды, абсолютно по любой местности автомобилист прост не будет ощущать существенного недостатка тяги, а КПП работает невероятно качественно и легко. Иногда просто удивляешься тому факту, что это автомобиль отечественного производства.

У корейского автомобиля используется 6-ступенчатая коробка передач. Кроме того есть шикарный двигатель, способный работать на мощность в 123 лошадиные силы. Все вместе выглядит очень здорово.

Динамика у этих двух автомобилей способна порадовать абсолютно каждого покупателя. Однако кореец способен порадовать еще и немного более качественным шасси. На неровной дороге, отечественный агрегат чувствует себя как рыба в воде, но вот при крутых поворотах, нужно подстраиваться.

На автомобиле Рио, входить в повороты гораздо комфортней и проще. Несмотря на это у волжского аналога, имеется более мягкий ход педалей, а также, более качественные тормоза. Для того чтобы совершить резкое торможение, нужно приложить не так много усилий, как с корейским автомобилем.

Веста может похвастаться достаточно комфортным дорожным просветом на 17.8 сантиметров. Что касательно корейца, то она обладает всего 16 сантиметрами дорожного просвета, и этого крайне мало, для комфортной езды по пересеченной местности. Да и на отечественных городских дорогах этого может не хватить. Что касательно шумоизоляции салона, то здесь нужно отдать заслуженную победу Рио.

К содержанию ↑

Интерьер

А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.

Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.

Но и у Лада Веста интерьер не хуже.

Разница в обслуживании

После покупки нового автомобиля разница стоимости первых 3 ТО между Lada Vesta и Kia Rio будет небольшая. Самая ощутимая разница в 2700 р именно в третьем ТО:

  • Веста — 6700 р;
  • Рио — 9400 р.

Для владельцев Лады первое ТО у официалов будет дешевле на 1000 р, чем у Киа, а второе дешевле на 1700 р.

Ходовая часть

Конструкции подвески не блещут оригинальностью и самобытностью, здесь все оптимально: спереди стоят стойки типа МакФерсон, сзади кузов опирается на торсионную балку. Управление моделей несколько схоже, однако, больший клиренс отечественного седана позволяет несколько лучше справляться водителю с ухабистой местностью.

На заметку!

Киа Рио приятен в управлении, но на большой скорости задняя часть начинает вилять. Манипуляции с подруливанием утомляют, особенно на трассе.

Видео тест-драйв

Автор: К. Старченко

К содержанию ↑

Безопасность и надежность

У обоих конкурентов установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), помощь при заезде на подъем (HSA), антипробуксовка (ECS), контроль курсовой устойчивости (ESC), предупреждение об экстренном торможении (ESS).

Салон Киа Рио

Салон «Киа Рио». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/58a4a7357fd024006cfd81e1/

В базовом комплекте у «Киа» имеются только подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. В «Веста» предусмотрены еще и боковые.

В большинстве комплектаций у Lada Vesta, как и у Kia Rio, используются барабанные тормоза на задних колесах. В этом плане безопасность у автомобилей одинакова.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...