Седаны с высоким клиренсом и другие авто (кроссоверы, универсалы, хэтчбеки): рейтинг проходимости

Какие автомобили из-за маленького клиренса на подоходят для Российских дорог. Дорожный просвет (также известный как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров любого автомобиля.

Клиренс и тип автомобиля — основные привязки к кузову транспорта

Качественная эксплуатация внедорожника имеет определенные отличия от нормального использования маленького хэтчбека. Речь идет не только о размерах, но и о сфере эксплуатации того или иного варианта кузова автомобиля. Многие покупатели новых и подержанных машин не слишком интересуются вопросом клиренса, но потом жалеют о том, что не обратили должное внимание на этот вопрос. Чтобы понимать разницу в эксплуатации разных вариантов кузова автомобиля, следует просто провести тест авто с низким клиренсом и следом протестировать машину с нормальным дорожным просветом. Что касается различных вариантов кузова, вы получите следующие впечатления:

  • маленький хэтчбек — такому автомобилю часто достаточно и 120 миллиметров клиренса, поскольку дальше ухоженных городских дорог авто редко выезжает;
  • седан B- и C-класса нуждается в дорожном просвете на менее 140 миллиметров, поскольку длинная база подразумевает определенные сложности эксплуатации;
  • хэтчбеки, которые позиционируются как автомобили с повышенной проходимостью, также нуждаются в клиренсе по меньшей мере 140 миллиметров;
  • большие автомобили представительского сегмента, представленные седанами и универсалами, должны иметь минимум 150 миллиметров под днищем авто;
  • кроссоверы и паркетники для асфальта нуждаются в 160-180 миллиметрах клиренса, поскольку им придется преодолевать различные неприятности на дорогах;
  • внедорожники имеют клиренс от 200 миллиметров, а некоторые обладают пневматической подвеской и возможностью  менять этот параметр.

ClearanceCars2.jpg

Вы можете поспорить с такой классификацией и привести примеры вполне успешных автомобилей, которые имеют меньший показатель дорожного просвета. Но зачастую покупатели выбирают автомобили не по параметру клиренса, этот показатель является лишь дополнительным и зачастую не влияет на принятие решения. Поэтому лучше всего воспользоваться комплексным подбором машины при покупке, оценивая каждую особенность технического ряда претендентов. Только так вы сможете подобрать поистине качественный автомобиль с большим количеством преимуществ и положительных сторон в эксплуатации и с минимумом недостатков. Низкий дорожный просвет обязательно покажет себя негативно на отечественных дорогах.

А вы из какого города?

Такой вопрос ехидно задаст любой злопыхатель. Дескать, вот у них города — это да, а тут — это вообще… Да, не во всех российских городах асфальт годится для Формулы-1. А еще существует так называемая «дача», куда городской человек поедет копать картошку на той же самой машинке. Отсюда вывод: чем больше клиренс, тем лучше. Но…

Но современные машины проектируют все-таки для ровных дорог. Внедорожники — не в счет, о них отдельный спор. А на шоссе большой клиренс легковушки сразу же аукнется ухудшенной аэродинамикой, то есть повышенной прожорливостью, скромной максималкой и динамикой разгона. Собственно, именно поэтому производители и стараются снизить клиренс до минимально разумного уровня.

А уж как ты поедешь на этом по проселку — твои проблемы.

Топ-5 автомобилей с высоким клиренсом

Высокий клиренс или иначе — дорожный просвет в российских реалиях, зачастую, является одним из ключевых показателей при выборе нового автомобиля. Хочется, чтобы загородная езда была комфортной, а глубокая колейность и установленные иногда не по стандарту лежачие полицейские не помешали получать удовольствие от вождения

Одним из важнейших моментов при выборе будущего автомобиля можно считать сочетание высокого клиренса и относительно невысокой цены. Так, например, под оба этих параметра подходит компактный кроссовер Renault Duster, получивший обновление для России в 2019 году и уже готовящийся к новому рестайлингу. Автомобиль построен на модульной платформе B0, версии с передним приводом представлены подвеской со стойками МакФерсона, а для полноприводных вариантов предлагается многорычажная подвеска сзади. Клиренс Renault Duster равен 205 мм (плюс/минус 5 мм в зависимости от загруженности салона и багажного отделения). К слову, второе поколение Duster, по заявлению представителей бренда, получит клиренс 237 мм (с плавающим показателем 4 мм). Стоимость нового автомобиля для России пока неизвестна, но разработчики пообещали сохранить его в сегменте бюджетных кроссоверов, а что касается Duster первого поколения, то он предлагается в ценовом диапазоне от 777 000 руб. до 1 200 000 руб.

17-09-2020_renault_kaptur.jpg

Еще один соплатформенник Renault Duster это набирающий популярность в России новый SUV — Renault Kaptur. В длину он составляет 4333 мм, в ширину равен 1813 мм, в высоту — 1613 мм. Что касается клиренса, то и здесь можно увидеть приятные цифры в 205 мм (с погрешностью в 1 мм). Базовая комплектация кроссовера в варианте с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) заявлена по цене в 1 020 000 руб. Топовая версия с пакетом максимального оснащения обойдется в 1 440 000 руб. или 1 515 000 руб. (в случае выбора полного привода).

17-09-2020_lada_xray_cross.jpg

Следующим автомобилем, ключевым качеством которого заявлена хорошая проходимость, можно считать новый Lada Xray Cross. Дорожный просвет хэтчбека вырос со 195 мм до 215 мм. Помимо всего прочего, производитель дополнил линейку комплектаций спецсерией Instinct, включающей в себя набор опций Яндекс.Авто — Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка и Яндекс.Заправки, голосового помощника и функцию управления навигационной системой с экрана бортового компьютера. Стоимость данного автомобиля начинается с 712 000 руб. Хэтчбек Lada Xray Cross Instinct обойдется по цене от 995 900 руб. до 1 055 900 руб.

17-09-2020_kia_seltos.jpg

Бюджетный корейский кроссовер Kia Seltos, премьеру которого так долго ждали российские автолюбители, попадает в категорию недорогих автомобилей и вполне выдерживает планку «хорошего клиренса» равного 185 мм. Стартовую версию Classic с передним приводом и 1,6-литровым мотором (123 л.с.) в паре с механической трансмиссией можно приобрести за 1 139 900 руб. — весьма неплохо для комфортного и современного кроссовера.

17-09-2020_hyundai_creta.jpg

Вишенкой на торте в соотношении — хороший клиренс и доступная цена — можно назвать компактный кроссовер Hyundai Creta. Прежде всего потому, что специально для России корейский производитель увеличил дорожный просвет с заявленных изначально 180 мм до комфортных для наших дорог 190 мм. В новой генерации автомобиль увеличился на 30 мм в длину, на 10 мм в ширину, выросла на 20 мм и его колесная база. Стоимость на Hyundai Creta — от 1 027 000 руб.

Использованы фотографии: https://motor1.uol.com.br/reviews/401122/primeiras-impressoes-novo-renault-duster/amp/, https://ru.motor1.com/photo/5002751/obnovlennyj-renault-kaptur-2020/, https://www.lada.ru/press-releases/117423.html, https://www.kia.ru/press/news/57/, https://www.nepalautotrader.com/blog/next-gen-creta-is-likely-to-be-offered-as-5-7-seater

Маленький клиренс

Чем ниже кузов авто к дороге, тем лучше машина управляется, руль более отзывчивый и четкий, меньше раскачки и кренов, подвеска более «собрана» и «зажата». Такой автомобиль более устойчив на высоких скоростях, им легче управлять.

Однако авто с небольшим клиренсом:

  • получается слишком «низким», такую машину сложно эксплуатировать зимой;
  • трудности возникают в городе, за пределами города ездить еще сложнее;

Естественно, с учетом таких нюансов водители стремятся к большому клиренсу. Дело в том, что даже в крупных городах на территории СНГ состояние дорог не самое лучшее.

Lada Vesta

Российские автомобили изначально уделяют особое внимание подвеске, ориентируясь на непростые дорожные условия. Модель автомобильного концерна ВАЗ под названием Vesta может похвастаться своим дорожным просветом, который составляет 17,8 см.

Это достаточно высоко для того, чтобы преодолевать бездорожье даже в российской глубинке. Vesta – единственная модель автомобилей ВАЗ с таким клиренсом.

Особенно радует любителей езды по пересеченной местности модифицированный вариант Vesta Cross, под днищем которого 20,3 см свободного пространства. Такая высота кузова даст фору многим внедорожникам.

3. Lada Granta

Дорожный просвет седана с четырехступенчатой автоматической коробкой передач – 165 мм. Зато у версии с пятиступенчатой механикой все 180 мм! Очень приличная величина для субкомпактной легковой модели без полного привода. Как говорится, к российским дорогам готов.

Стандарт клиренса

Многие спрашивают, а существует ли, какой нибудь стандарт?

В соответствии с техническим регламентом таможенного союза о безопасности дорожных транспортных средств, автомобиль считается повышенной проходимости, т.е. внедорожником, если величина клиренса составляет не менее 180 мм.

Но это все-таки примерный цифры, поскольку каждый автомобильный бренд сам решает, какому клиренсу быть у его моделей.

Средние показатели, которые делят все автомобили на категории следующие:

  • Легковой автомобиль: клиренс 13-15 см;
  • Кроссоверы: 16-21 см;
  • Внедорожник: 21 см и более.

На некоторых автомобилях в качестве дополнительной опции устанавливается пневматическая подвеска, которая позволяет изменять величину клиренса по вашему желанию.

Минивэны

Этот класс пока еще экзотика для России, но многие модели уже нашли своего потребителя. Вот и Renault Espace тому подтверждение. Пусть его показатель весьма скромен – 120 миллиметров, но его выбирают за комфортабельный салон. Вообще французы тщательно заботятся о клиентах, постоянно совершенствуя фирменные решения.

Какой клиренс у машины лучше выбрать

Если водитель готов в большей или меньшей степени пожертвовать устойчивостью и управляемостью ради проходимости и комфорта, тогда нужен авто со средним или высоким клиренсом.

Обратите внимание, заявленный на бумаге большой клиренс или высокий клиренс еще не означает, что все проблемы будут решены.

Например, клиренс может быть 20 см. и более (характерно для мегапопулярных сегодня кроссоверов), но такой паркетник может проиграть в плане проходимости аналогу с клиренсом 17 см.

Вот почем так происходит:

  1. Низкие свесы переднего и заднего бампера все равно не позволят спокойно заезжать на бордюры или эксплуатировать авто на бездорожье. По этой причине важно обращать внимание не только на клиренс, но и на дорожный просвет под передним бампером. Чем выше такой просвет и геометрическая проходимость авто в целом, тем лучше.
  2. Второй момент — поддон картера двигателя и коробки передач. Как правило, именно поддон является самой нижней точкой в области подкапотного пространства. При этом дорожный просвет между поддоном двигателя или КПП зачастую намного важнее, чем клиренс в центральной части автомобиля и под передним бампером.

Получается, важно проводить замеры не в одной точке, а в нескольких. Только суммарная оценка в сочетании с геометрической проходимостью конкретной модели позволит подобрать оптимальный вариант (с учетом конкретных целей и задач).

Клиренс машины для города

На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.

Обычно на такие машины дополнительно рекомендуется поставить защиту двигателя и коробки, после чего остается около 15 см. дорожного просвета в области передней трети автомобиля.

Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.

Смотрите также:

  • Мужской взгляд: сказ о том, как японцы Россию покорять будут →
  • Пыль да туман: непростые километры «олимпийской» дороги →
  • Самый могучий российский внедорожник пошел в серию →

Сколько в миллиметрах?

Проселок проселком, но и в городе проблем хватает. Причем речь не только о забытых городишках со следами динозавров на пыльных тропинках, но и о мегаполисах. Даже при хорошем асфальтовом покрытии нас то и дело приветствуют радостным «шкрябаньем» «лежащие полицейские», торчащие люки, а также бордюры с поребриками, на которые мы, между прочим, иногда должны забираться согласно ПДД. Знаки дополнительной информации 8.6.1–8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» как раз и предлагают нам подобные упражнения. С приходом зимы снег и лед только усугубляют проблемы.

Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.

Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.

Между тем редкий потребитель выбирает сегодня машину, ориентируясь на миллиметры под днищем. И мало кто задумывается о том, что для разных типов кузова один и тот же клиренс может проявлять себя по-разному. Если, к примеру, у машины длинная база — взять, как крайний случай, свадебные «длинномеры» — то такая машина легко может повиснуть даже на горбатом мосту — типа питерского мостика через Лебяжью канавку. А коротенький хэтчбек с тем же клиренсом легко по нему проедет. По той же причине в ряде случаев длинные седаны всегда будут уступать по проходимости более коротким «хэтчам»: вместе с базой им будет мешать далеко выступающий багажник…

Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.

Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.

Если говорить о чисто городской езде, то получается, что малый клиренс такому автомобилю не нужен. В городе на аэродинамику и максималку, извините, наплевать, а иного прока от малого просвета, в общем-то, и нет.. Но, опять-таки, поскольку все наши автомобили на практике являются универсальными, на все случаи жизни, да и производители не собираются приподнимать массовые машинки, то и рассуждать об этом нечего. При этом следует отметить, что любовь покупателей в нашей стране все больше завоевывают пусть даже моноприводные, но кроссоверы — автомобили с клиренсом от 160–170 мм. И это закономерно — камер на дорогах все больше, разогнаться негде, а дороги лучше не становятся.

Обычно высота порога от земли больше клиренса.

Обычно высота порога от земли больше клиренса.

Еще очень важна высота порога от земли. Она обычно больше клиренса, но у некоторых машин — намного больше, а у некоторых — совсем чуть-чуть. При маневрировании в тесных дворах ничего не стоит помять порог о бордюр в повороте.

Поговорим о перпендикулярной парковке вплотную к тротуару, отделенному бордюрным камнем. Конечно, наиболее просто и удобно подъезжать так, чтобы упереться шинами в бордюр и на том считать машину оптимально припаркованной. Но давайте сначала разберемся, какой размер имеет стандартный бордюрный камень.

Если стандартный, гостовский бетонный камень заглублен как положено, по поясок, проходящий через его середину, то выступает он на 150–160 мм над уровнем покрытия.

Если стандартный, гостовский бетонный камень заглублен как положено, по поясок, проходящий через его середину, то выступает он на 150–160 мм над уровнем покрытия.

Иными словами, на автомобилях с бампером, свисающим ниже к такому, даже правильному, стандартному бордюру подъезжать нельзя. Вообще неплохо запомнить эти цифры и, даже имея более высокий автомобиль, всегда смотреть: а нормально ли, по поясок заглублен бордюрный камень. Тут надо тренировать глазомер или придется часто ремонтировать бампер.

Пример, когда компактный кроссовер Opel Mokka может вплотную подъехать к бордюрному камню показанной высоты до упора колес.

Пример, когда компактный кроссовер Opel Mokka может вплотную подъехать к бордюрному камню показанной высоты до упора колес.

У среднеразмерного кроссовера Ford Kuga под передним бампером (на фото справа) расстояние вроде бы немаленькое, но посмотрите, насколько ниже висят всякие щиточки, мешающие приблизиться к высокому бордюру. Сзади почти у всех автомобилей размер, влияющий на подъезд к бордюрному камню, больше. Задний бампер Куги (на фото слева) закреплен очень высоко, но будьте осторожны с «банкой» глушителя, которая свисает ощутимо ниже.

У среднеразмерного кроссовера Ford Kuga под передним бампером (на фото справа) расстояние вроде бы немаленькое, но посмотрите, насколько ниже висят всякие щиточки, мешающие приблизиться к высокому бордюру. Сзади почти у всех автомобилей размер, влияющий на подъезд к бордюрному камню, больше. Задний бампер Куги (на фото слева) закреплен очень высоко, но будьте осторожны с «банкой» глушителя, которая свисает ощутимо ниже.

Материалы по теме

Опасности городские власти готовят автолюбителям и на улицах. Зачастую крутой правый поворот вдоль бордюра приводит к мятым порогам, особенно у начинающих водителей. А еще водители порой цепляют порогами выступы на заправках. Там высота запредельная, а потому будьте осторожны.

Рекомендовать конкретные миллиметры, на наш взгляд, неправильно — можно говорить лишь о «средней температуре по больнице». На форумах рекомендуют минимальные клиренсы в 120 мм для небольших хэтчбеков, 140 мм для седанов классов В и С, а также 150 мм для представительских машин. Все, что выше — для кроссоверов и прочих вседорожников.

Учтите, что при официальных поставках автомобиля в нашу страну, а тем более при локализованной сборке клиренс автомобиля зачастую немного увеличивают.

Чтобы проще ориентироваться в реальных клиренсах современных автомобилей, приведем несколько цифр:

  • Kia Picanto — 140 мм
  • Kia Rio X-Line — 155 мм
  • Nissan Juke — 185 мм
  • Skoda Octavia 3 — 155 мм
  • Chevrolet Niva — 200 мм
  • Jeep Wrangler Unlimited —245 мм

А какой клиренс для наших городов считаете приемлемым вы? Приглашаем поделиться соображениями.

Фото: из архива авторов

С чего начать выбор авто для женщины?

Первое с чем стоит определится – это кузов автомобиля. Чаще всего, девушки выбирают хетчбек или компактный купе.

Эти кузова девушки находят максимально привлекательными и удобными в управлении, особенно, если речь идет о парковке.

7cd29553-b9d9-4d77-934e-7a1f889e8699.jpg

Второй шаг – это цвет. На первый взгляд простое решение, но именно с ним у девушек происходят проблемы чаще всего, тем более, каждая марка имеет свою цветовую палитру, поэтому транспортное средство может понравится внешне, но желаемого цвета не предусмотрено.

При выборе цвета автомобиля учитывайте то, что более темные оттенки являются менее заметными на дороге, особенно в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому, особенно если средство передвижения миниатюрное, есть смысл задуматься над выбором такого цвета как красный, желтый или белый.

При выборе марки авто, стоит обратить внимание на уровень безопасности и технические данные. Стоимость запчастей и предрасположенность машины к поломкам также в будущем сыграют основополагающую роль.

В результате, в список критериев по выбору авто для девушки до 200 тысяч рублей можно отнести следующие факторы:

  1. Уютный и удобный салон.
  2. Низкий расход топлива.
  3. Невысокая стоимость обслуживания.
  4. Безопасность.
  5. Эстетичный внешний вид.
  6. Яркий цвет.
  7. Доступная стоимость эксплуатации.
  8. Размеры.
  9. Тип кузова.
  10. Управляемость.

Желательно не рассматривать вариант покупки подержанной машины, но, если вариантов нет, она не должна быть старше 2006-2007 года выпуска. Так как вряд ли женщина сможет разобраться в поломке, если она внезапно произойдет в дороге, а в случае со старыми автомобилями, этого не избежать.

Продавец попросту может скрыть проблемы, которые могут проявится уже в первый месяц вождения.

О недостатках высокого клиренса

Перед покупкой автомобиля с большим дорожным просветом обратите внимание на особенности его поведения на дороге. Машина с высоким клиренсом, помимо неоспоримых преимуществ в области внедорожных качеств, обладает менее отзывчивой управляемостью на повышенных скоростях, кренится в поворотах из-за смещённого центра тяжести и прохождения мощных воздушных потоков под колёсами.

Renault Logan

Популярная французская модель авто получила признание не только из-за своей выносливости, практичности, ремонтопригодности.

Даже на официальном сайте компании-производителя Logan позиционируется как внедорожник. Это объясняется просто, поскольку клиренс автомобиля Logan Stepway составляет 19,5 см.

Следует отметить, что даже стандартный седан этой модели класса B имеет дорожный просвет 17,2 см. Принимая во внимание надежный двигатель, ходовую, можно считать, что Рено Логан отлично подходит для российских условий эксплуатации.

Какая же высота дорожного зазора считается оптимальной?

Вопрос оптимального клиренса является очень актуальным именно для российских водителей. Наши дороги, к огромному сожалению, частенько имеют глубокие выбоины, а зимой большинству машин приходится ездить по высоким ледяным колеям. С одной стороны велик соблазн сказать «чем больше, тем лучше!», однако с другой, слишком высокий дорожный просвет негативным образом скажется на управляемости автомобиля. В среднем клиренс легковых транспортных средств составляет 150-170 миллиметров, у городских кроссоверов он несколько больше – 180-210 миллиметров, а наибольшим просветом наделены рамные внедорожники, величина клиренса которых доходит до 420 миллиметров.

При выборе авто, вы должны учитывать те условия, в которых предстоит его эксплуатировать. Согласитесь, глупо приобретать седан с дорожным просветом 150 миллиметров, если вы планируете покорять сложные природные ландшафты. При езде же по асфальтированным городским улицам совершенно не имеет смысла использовать крупногабаритный внедорожник. Идеальным на наш взгляд решением является покупка автомашины, величина клиренса которой находится в пределах 180-210 миллиметров, что соответствует городским кроссоверам. Полагаем, что для нашей страны именно этот тип автомобилей является идеальным для эксплуатации.

В конце статьи, призовем автолюбителей подходить внимательно к определению величины клиренса их будущего транспортного средства. Вы должны найти «золотую середину», которая будет достаточной для избегания задеваний дороги днищем автомобиля, но не снижающей его динамических характеристик и качества управляемости.

Хэтчбэки

Здесь на первый план выходит Suzuki SX4. Привлекает покупателей сравнительно невысокая цена – в пределах полутора миллионов рублей за рестайлинг второго поколения комплектации GLX. Водителю доступны как минимум 33 опции, во главе которых бензиновый двигатель в диапазоне 117-140 лошадей и многоступенчатая механика или автомат. Автомобиль ездит исключительно на 95-ом бензине, но при должном уходе он потребляет всего 6 литров на 100 км. Хоть хэтчбэк и сертифицирован под стандарт Евро-6, но производит 130 граммов углекислого газа на километр.

be72ea60-8fa5-4cfd-a23e-8a5880ff4458.jpg

Suzuki SX4

Из комфортабельных составляющих стоит отметить климатический и круизный контроли, гибкие задние системы и штатная аудиосистема с поддержкой даже плеера SiriusXM. Последнее предложение понравится русскоязычным американцам. Также безупречно работает и штатная навигация.

Skoda Rapid

По соотношению цена-качество эта чешская машина остается одним из лучших вариантов для отечественных автолюбителей. Этот автомобиль наиболее приспособлен к российским условиям. Выносливый двигатель, крепкая подвеска хорошо переносит жесткие условия эксплуатации в российских реалиях.

На отечественном рынке предлагается седан B-класса, дорожный просвет которого составляет 17 см. При этом, стоимость модели Rapid составляет примерно 599000 рублей.

Таким образом, отечественные автолюбители могут выбрать наиболее оптимальную для себя машину, которая сможет без проблем преодолевать российское бездорожье.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

1 комментарий

  • Дять Саша. says:
    Веста кросс превосходит логана!почему на третим месте веста?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...