В тексте приведена вся необходимая информация, которую нужно знать владельцам ВАЗ 2106 о работе тахометра.
Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?
Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.
Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.
Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.
Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.
Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.
Сообщений 1 страница 13 из 13
12009-07-26 10:30:09
- Автор: Dictator
- Мастер
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован: 2009-07-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 83
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1987-05-05]
- Провел на форуме:
13 часов 40 минут - Последний визит:
2011-07-22 21:12:24
Машина была на карбе, был врезан в панель и весьма приятно оформлен тахометр, машина переведена на инжектор, тахометр не кажет(амплитуда с катушки зажигания на карбе до 400в, на инжекторе сигнал с ЭБУ до 5в), в связи с тем был перерыт весь интернет в поисках решений, отписываюсь по поводу того что мной было испробовано(окончательное решение о работоспособности принять не могу, тахометр требует настройки):
1) По советам и обсуждениям с форума чиптюнер.ру и красивой иллюстрации был спаян переходник для перевода сигнала с ЭБУ на удобоваримый для стандартного входа в тахометр 2106, результат весьма плачевный – поиск комплектующих, сборка и куча потраченного времени впустую – тахометр был мертв как никогда, стрелке было все равно сколько оборотов ты даешь, нещадно показывало 0.
2) Был выполнен самостоятельный просмотр схемы платы тахометра ТХ-193 и подача сигнала с ЭБУ в разные точки ее электросхемы, кое-какой результат был достигнут – при подаче сигнала на среднюю ногу транзистора V4(по схеме ТХ193) тахометр функционировал, но на хх обороты были завышены примерно на 200, а на высоких занижены на 300-1000(стабильно, то есть значения фактически всегда были одинаковы – на 6000об тах всегда показывал 5000, на 3000 показывал 2700, на 900 показывал 1100), возможно была необходима настройка резистором, поворотом пластины с пружинками и переставкой стрелки, но этот вариант я не учел(((
3) Был куплен тахометр от 2109 высокая панель приборов, оказалось что механизм и типоразмеры и конструкция прибора ИДЕНТИЧНЫ тахометру от 2106, исключение составляет электросхема – плата на тахометре совершенно другая, но все вводы выводы на нее одинаковы по цвету и количеству проводов… По идее если вставить его в корпус таха от 2106 то просто подключаем сигнал от ЭБУ на клемму куда должен был прийти провод от катушки зажигания и тахометр функционирует как положено….
Я начал эксперементировать с вариантом №3, теперь взникла проблема с настройкой тахометра(как уже написал тахометр регулируется 3 способами(и необходима СОВМЕСТНАЯ РЕГУЛИОВКА ВСЕХ 3 составляющих) – резистор на плате, поворотом пластинки с креплениями пружинок по оси, переставкой стрелки на оси вращения…) Если кто знает способ решения данной проблемы, как настроить тахометр точно, прошу писать…. Я пока рассматриваю вариант подключения ЭБУ к компу, подача с него сигнала на тахометр(соответственно тоже подключенный к питанию), запуск программы эмуляции оборотов двигателя(имитация ДПКВ) и регулировка… Почему так сложно? потому что регулировку желательно производить на высоких оборотах, где погрешность настройки а низких оказывается просто ОГРОМНОЙ….
22009-07-26 10:32:37
- Автор: Dictator
- Мастер
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован: 2009-07-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 83
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1987-05-05]
- Провел на форуме:
13 часов 40 минут - Последний визит:
2011-07-22 21:12:24
Вот схема злополучного переходника, может кто захочет попробовать, ведь тоже ее умные люди придумали))) Почему не сработало неизвестно…
32009-07-26 10:35:58
- Автор: Dictator
- Мастер
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован: 2009-07-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 83
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1987-05-05]
- Провел на форуме:
13 часов 40 минут - Последний визит:
2011-07-22 21:12:24
Вот схема подвода сигнала с ЭБУ на плату ТХ193 по варианту 2 заместо провода с катушки зажигания, ввод подаем на среднюю ногу транзистора V4, он находится в самом углу платы, если кому найти сложно…
Отредактировано Dictator (2009-07-26 10:36:56)
42009-07-29 16:09:59
- Автор: tnrzex
- Новичек
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован: 2009-07-24
- Приглашений: 0
- Сообщений: 44
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 41 [1979-07-19]
- Провел на форуме:
11 часов 26 минут - Последний визит:
2010-07-05 09:57:19
Игорь а стандартный тахометр ваще неработает от 2106
?
52009-07-29 16:30:48
- Автор: Vitalik-ct
- Администратор
- Откуда: Украина г.Харьков
- Зарегистрирован: 2009-07-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 283
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1986-05-12]
- Провел на форуме:
4 дня 4 часа - Последний визит:
2011-04-27 10:40:26
Да мы с Игорем решали этот вопрос, у него то схема та что на ТХ193 работает, но показания неправильные тахо, на машине он мучался отстроить не получилось надо проверять на разных оборотах, щас пробуем идею подключить блок на столе через эмулятор ДПКВ, потом подробней опишем…
62009-07-29 18:12:02
- Автор: tnrzex
- Новичек
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован: 2009-07-24
- Приглашений: 0
- Сообщений: 44
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 41 [1979-07-19]
- Провел на форуме:
11 часов 26 минут - Последний визит:
2010-07-05 09:57:19
Мне тоже надо тахометр от 2106 приколхозить
72009-07-29 18:50:08
- Автор: Vitalik-ct
- Администратор
- Откуда: Украина г.Харьков
- Зарегистрирован: 2009-07-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 283
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1986-05-12]
- Провел на форуме:
4 дня 4 часа - Последний визит:
2011-04-27 10:40:26
ну как Игорь приколхозит, расскажет потом твоя очередь будет….
82009-07-30 14:51:14
- Автор: Dictator
- Мастер
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован: 2009-07-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 83
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1987-05-05]
- Провел на форуме:
13 часов 40 минут - Последний визит:
2011-07-22 21:12:24
Пока у Игоря проблема помимо тахометра некоторые в курсе((((( Таки я его подпалил походу, ЭБУ фигов…. Ну лана, а насчет таха – тах от 2106 может и можно заставить работать – я описал в пункте 2, как, просто я думал тогда что это из-за платы неподходящей такой косяк что обороты врут, а оказалось что и на плате от 2109 тоже, значит можно и тх193 пытаться настроить… короче как ЭБУ сделаю остается у меня 3 пункта на это лето – прошивка, тах, сварить выпуск……
92009-08-17 10:19:21
- Автор: Dictator
- Мастер
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован: 2009-07-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 83
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1987-05-05]
- Провел на форуме:
13 часов 40 минут - Последний визит:
2011-07-22 21:12:24
Все, отмучился, потратил кучу денег нервов и времени, но результат получил. В итоге выяснилось, что тахометры 2109, 2106, Волги 3110 одинаковы по типоразмерам. Так же выяснил что тах от волги более точный, потому остановился на нем…. И стоимость оказалась как ни странно ниже чем у других – 360рублей.
Итак, взял я этот тах в руки и первым делом понял, что у него светящаяся стрелка, , правда чтобы реализовать эту интересную особенность при вставке его в корпус таха 2106 придется попотеть… итак, я снял свою самоизготовленную плату с таха 2106, черный фон с красной подсветкой, снял с таха 3110 стрелку(ТЩАТЕЛЬНО ЗАПОМНИВ ЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!!!!)оторвал приклеенную шкалу, под ней прозрачный пластиковый отражатель, который проводит свет по типу оптоволокна, вот его то нам и нужно доработать чтоб стрелка светилась.
Проблема – “рога” на этой пластиковой пластине мешают вставлять тах в корпус, их спиливаем покороче, сама пластина достаточно толстая и поэтому потом если ставить ее и сверху шкалу прозрачную мою то низ шкалы будет цеплять за рамку корпуса, в итоге я просверлил насквозь “оптоволоконную” прозрачную пластину, одел ее на место, одел шкалу свою прозрачную и затем уже прикрутил шкалу на место, в корпусе у меня выведено по кругу 5 рассеивающих маленьких диода.
Одеваем тах в корпус, собираем все это барахло, ставим на место и вуаля!!! Наконец то я получил ПОЧТИ то к чему стремился. ПОЧТИ – потому что стрелка светится слабовато, буду искать супермаленький диод чтоб непосредственно на нее направить, чтоб светила ярко красным)))
102009-10-17 19:26:07
- Автор: ВОВКА
- Новичек
- Зарегистрирован: 2009-07-24
- Приглашений: 0
- Сообщений: 43
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
21 час 58 минут - Последний визит:
2018-11-08 20:00:35
как подключит допонительный тохомитер на ваз 2112 ю 1.6 кл???????????????
112009-10-18 20:27:31
- Автор: Dictator
- Мастер
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован: 2009-07-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 83
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1987-05-05]
- Провел на форуме:
13 часов 40 минут - Последний визит:
2011-07-22 21:12:24
А че там сложного, вот смотри здесь подробно на 2112 думаю так же http://www.auto99.ru/index.php?page=382 Если не разобрался то напиши какой у тебя ЭБУ чтоб по проводке посмотреть куда и какого цвета провод от тахометра идет
122009-10-18 21:33:27
- Автор: ВОВКА
- Новичек
- Зарегистрирован: 2009-07-24
- Приглашений: 0
- Сообщений: 43
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
21 час 58 минут - Последний визит:
2018-11-08 20:00:35
спасибо братья все я разобрался!!! там просто один провод незнал куда кинуть а его надо было к 43 разьему шлейфа потцепить!!!! вобщем все норма!!!
132011-09-17 18:55:08
- Автор: Andrey
- Прохожий
- Зарегистрирован: 2011-09-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
20 минут - Последний визит:
2011-12-26 00:56:01
Dictator
У меня копейка я ей поставил троечную панель и без контактное зажигание появилась проблема с тахометром .Я удалил конденсатор С3 а входной 6800 пик. перепаял на базу V2 тахометр работает как родной сигнал подаю с среднего вывода датчика холла
Отредактировано Andrey (2011-09-17 19:00:32)
Замена спидометра «шестерки»
В ВАЗ 2106 замена спидометра проводится в случае его дефектов, которые невозможно устранить в ходе ремонтных работ, а также, когда спидометр ВАЗ 2106 не работает по тем или иным причинам. Порядок его снятия и установки не предполагает никаких сложных технологических операций, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.
Рассказываем, как поменять спидометр на ВАЗ 2106 по порядку выполняемых действий. Итак:
- Подаем на себя приборный щиток, предварительно отжав отверткой снизу фиксаторы в технологических отверстиях щитка;
- Слегка вытащив приборный щиток, откручиваем трос спидометра ВАЗ 2106, прикрепленный на крепеж к кормовой части прибора;
- Демонтируем тросик спидометра на ВАЗ 2106, после чего приборная панель получит некоторую свободу перемещения и ее можно будет еще подать на себя;
- Отключаем штекерный соединитель с проводкой от прибора;
- Откручиваем 2 крепежных колесика с зубцами по краям изделия, служащие для крепления его зажимов, при осложнениях можно применить пасатижи;
- После этого освобождаются крепления прибора и необходимо провести рассоединение прибора с тросиком механизма фиксации ежедневного километража. Для этого расшплинтовываем крепеж и рассоединяем данный трос.
Теперь извлекаем прибор. Вопрос, как поменять спидометр, с повестки дня снят.
Стоимость спидометра ВАЗ 2106 немаленькая, около 1 тыс. руб, хотя на автомобильных разборках его можно найти не дороже, чем за 300 руб.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109
Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.
Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.
Нам понадобится:
- «Борода» от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д). В принципе подойдет любая, было бы место для крепления приборов.
- Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода, масло) и тахометр ВАЗ 2106.
- Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м красный (общий плюс), 1м желтый (общая подсветка), 1м зеленый (на датчик температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый (лампочка давления масла, на датчик масла, лампочка резерва топлива), 1м розовый (на датчик уровня бензина). В принципе там надо см по 70, но провода продают по метру. Можно купить сразу 10 метров одного цвета (какая вобщем разница)
- 1 колодка 8-ми контактная, «папа» и «мама» (продаются в сборе, да и с контактами).
- Датчик давления масла (тот который в двигателе). Примечание: Я захотел чтоб у меня было давление масла как в шестерке, вы же от этой затеи можете отказаться.
- Переходник (или тройник? Не знаю как правильнее назвать?) датчик+штуцер под лампочку
Каким тахометром оснащен ВАЗ-2106
Отечественные 2106-е модели комплектовались таким же тахометром, как и ВАЗ-2103. Образец обозначался ТХ-193. Устойчивость, четкость, отличный спортивный стиль сделали из него в некотором роде идеал автомобильного прибора. Такие устройства, что вовсе и не удивительно, на сегодняшний день устанавливают многие автовладельцы в виде вспомогательных устройств. К тому же ими оборудованы моторы в мотоциклах и лодках. В «Жигулях» тахометрами могут бывать оснащены без переделок образцы ВАЗ: 2103, 21032 и 2121.
Тахометр ВАЗ 2106
Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни «копейки», ни «двойки» такого прибора не имели, однако без проблем ездили и ездят по сегодняшний день без него. Зачем же конструкторам понадобилось устанавливать его на панель?
Предназначение тахометра
Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. По сути, он является счётчиком оборотов, показывая их количество водителю посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. С его помощью человек, сидящий за рулём, видит, в каком режиме работает силовой агрегат автомобиля, а также, нет ли на него лишней нагрузки. Основываясь на полученной информации водителю легче выбрать правильную передачу. Кроме этого тахометр незаменим при настройке карбюратора. Именно его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.
Какой тахометр установлен на ВАЗ 2106
«Шестёрки» комплектовались тем же самым тахометром, что и «тройки». Это была модель ТХ-193. Точность, надёжность и великолепный спортивный дизайн сделали из нее своего рода эталон автомобильного прибора. Не удивительно, что сегодня эти тахометры многие владельцы автомобилей устанавливают в качестве дополнительных приборов. Более того, ими оснащают мотоциклетные, и даже лодочные двигатели. Что же касается «Жигулей», то прибор может быть установлен без переделок на такие модели ВАЗ, как 2103, 21032, 2121.
Таблица: основные технические характеристики тахометра ТХ-193
Характеристика | Показатель |
Каталожный номер | 2103–3815010–01 |
Посадочный диаметр, мм | 100 |
Масса, г | 357 |
Диапазон показаний, об/мин | 0 – 8000 |
Диапазон измерения, об/мин | 1000 – 8000 |
Рабочее напряжение, В | 12 |
ТХ-193 есть в продаже и сегодня. Стоимость нового прибора в зависимости от производителя варьируется в пределах 890–1200 рублей. Бывший в употреблении тахометр этой модели обойдётся в два раза дешевле.
Читать дальше: Если машина без номеров
Устройство и принцип работы тахометра ТХ-193
Тахометр «шестёрки» состоит из:
- пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
- шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
- лампы подсветки;
- миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
- электронной печатной платы.
Конструкция тахометра ТХ-193 электромеханическая. Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.
Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ 2106
Учитывая, что ВАЗ 2106 выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Рассмотрим оба варианта.
Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106
Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки» довольно проста. Сам прибор, имеет три основных провода подключения:
- к плюсовой клемме аккумуляторной батареи через контактную группу замка зажигания (красного цвета);
- к «массе» машины (белый провод с чёрной полосой);
- к выводу «К» на катушке зажигания, соединённого с прерывателем (коричневый).
Также есть дополнительные провода. Они служат для:
- подачи напряжения на лампу подсветки (белый);
- соединения с реле индикатора заряда аккумуляторной батареи (чёрный);
- контакта с прибором датчика давления масла (серый с чёрной полосой).
Провода могут подключаться как при помощи колодки, так и по отдельности, в зависимости от года выпуска прибора и его производителя.
В карбюраторных «шестёрках» с бесконтактным зажиганием схема подключения тахометра аналогична, за исключением того, вывод «К» катушки соединён не с прерывателем, а с контактом «1» коммутатора.
Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ 2106
В ВАЗ 2106, оснащённых двигателями с распределённым впрыском схема подключения несколько иная. Там нет ни прерывателя, ни коммутатора, ни катушки зажигания. Прибор получает уже полностью обработанные данные с электронного блока управления двигателя (ЭБУ). Последний, в свою очередь, считывает информацию о количестве оборотов коленчатого вала со специального датчика. Здесь тахометр подключается к цепи питания через замок зажигания, «массе» автомобиля, ЭБУ и датчику положения коленвала.
Разновидности тахометров
Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.
В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.
В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.
Проверка правильности работы тахометра
В условиях автосервиса правильность показаний тахометра проверяется на специальном стенде, который имитирует систему зажигания. Конструкция стенда включает источник питания распределитель и счётчик оборотов его вала. Ниже в таблице приведены расчётные значения частоты вращения ротора распределителя и соответствующие им показания тахометра.
Таблица: Расчётные данные для проверки тахометра
Самостоятельно проверить, насколько врёт прибор можно, подсоединив к нему параллельно автотестер, функционал которого включает тахометр. Необходимо включить его в нужном режиме, подключить плюсовой щуп к выводу «К» на катушке зажигания, а второй к «массе» автомобиля. Дальше смотрим на показания обоих приборов и делаем выводы. Вместо автотестера можно использовать заведомо исправный тахометр ТХ-193. Он также подключается параллельно проверяемому.
Принципиальная схема электроники тахометра
Подключение современных электронных тахометров:
Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.
Тахометр для двухтактного двигателя – сферы применения и выбор
Следует отдельно рассмотреть электронный тахометр для двухтактного двигателя. Одной из разновидностей такого прибора является водонепроницаемый вариант, применяемый в мотоциклах, скутерах, снегоходах и прочих ТС, где стоят двухтактные моторы. Практически, это то же самое, что и тахометр для одноцилиндрового двигателя, определяющий срок его службы, а также периодичность технического обслуживания, такого как регулировка клапанов, замена масла, свечей зажигания и прочее.
Установка такого прибора на механизм очень проста. Здесь не требуется отдельная батарея, благодаря встроенному аккумулятору. Подключение производится напрямую к проводу одной из свечей зажигания. Разрешение такого прибора составляет 0,1 часа, он может считать максимально до 10 тысяч часов, а затем производится сброс.
Циферблаты тахометров отличаются размерами. Например, прибор диаметром 125 миллиметров чаще всего используется в спортивных автомобилях, где пилот должен постоянно контролировать режимы работы двигателя и особенно величину его крутящего момента. При достижении определенного количества оборотов срабатывает специальная лампа-вспышка, после чего следует переключение на очередную передачу. Такие большие тахометры занимают много места и частично закрывают обзор.
У более удобных устройств размеры несколько меньше и составляют уже 95 мм. Наиболее распространенным является размер в 52 мм, который позволяет устанавливать прибор в любом месте на панели тех машин, где собственный тахометр не предусмотрен конструкцией.
Устройство
Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).
Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.
В их конструкцию входят следующие элементы:
- стрелка указателя;
- градуированная шкала;
- электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
- кабеля для передачи информации с коленчатого вала.
В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.
Неполадки в тахометре
И хотя тахометр ТЗ-193 позиционируется как достаточно прочный, повреждения и у него имеют место. Признаки, указывающие на поломку, следующие:
- отсутствует реакция курсора на изменение числа вращений двигателя;
- явное снижение либо завышение значений;
- беспорядочное движение курсора вверх и вниз вне зависимости от работы мотора.
Несоответствие прибора ТХ-193 и бесконтактной схемы зажигания
Старые образцы устройств ТЗ-193 рассчитаны сугубо на контактную систему. Автовладельцы 2106-модели ВАЗ, собственноручно переоборудовавшие свои автомобили под бесконтактную систему, имели сложности в работе тахометра. Причиной является разная форма электроимпульсов, что поступают на устройство с прерывателя (контакт) и коммутатора (бесконтактная система). Наиболее простое решение проблемы – установить конденсатор в разрез коричневого проводка, направленного с прерывателя. Однако здесь понадобится опытным путем подбирать необходимую емкость, иначе тахометр будет показывать неверные значения. Поэтому если вы не горите желанием заниматься экспериментами такого рода, попросту приобретите устройство для бесконтактной системы.
Читайте также: Как быстро завести ВАЗ-2106 без ключа зажигания
Несмотря на все тонкости тахометра, разобраться с ним под силу любому автовладельцу «шестерки». В схеме его подключения и конструкции ничего трудного нет, поэтому вы справитесь обязательно.
Скачет стрелка тахометра. Авто 2106
Я не опытный в ремонте автомобиля.
С машиной происходит беда (авто ваз 2106), стрелка тахометра скачет туда сюда. Иногда утихает, когда нажимаешь на гудок стрелка подскакивает. Моргаешь фарами машина глохнет.
Есть приблизительные виды неисправностей.: Генератор.
Хотелось бы услышать совета, и кто бы мог помочь исправить это. Или на какую станцию обратиться. Обращался на любую, машину хватило на день. и опять такая ерунда.
Тоже самое было при включении поворотников — разрешилось зачисткой контактов у подрулевых переключателей и заменой предохранителей на качественные, по 80 рублей за упаковку.
ваз-2106 — сконструированно в Италии
Что учитывать при установке
Если все же решились ставить тахометр ВАЗ-2106 на “Оку”, схема подключения его к системе зажигания будет такой же. А вот к выбору места установки нужно подойти более основательно. Вам нужно учитывать такие особенности:
- Тахометр, установленный на панели, не должен закрывать обзор.
- Он не должен мешать управлению автомобилем. Особенно это актуально для таких машин, как “Ока”.
- Обязательно нужно выбрать вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, вот только добиться этого трудно.
Прекрасно подойдет для изготовления корпуса под тахометр листовая жесть. Некоторые автомобилисты используют большие кофейные банки. Но прежде чем ее использовать для изготовления корпуса, нужно ее зачистить до блеска, зашлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это позволит увеличить срок службы.
Желательно после этого покрыть корпус каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом салона – подойдет кожзам или дермантин. Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно – он будет смотреться намного лучше. Да и готовить место для установки не нужно – черный пластик очень хорошо смотрится в салоне “Оки” или “копейки”.