Шеви-Нива – плохо сбрасывает обороты.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva? Разбираем популярные причины Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том,

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva? Разбираем популярные причины

1457988987_3403c54s-960.jpg Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

1457989070_88ffa58s-960.jpg

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.

1457989085_15712cs-960.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Механизм неполадки

Причина плавающих оборотов – регулятор расхода топлива. Его место расположение – топливный насос, функция которого регулируется посредством электронного блока управления. В момент включения зажигания напряжение подается на датчик кислорода в катализаторе. Однако этот уровень начинает регулироваться ЭБУ не сразу, а спустя минуту.

В условиях, когда датчик топливной подачи работает неправильно, а ЭБУ определяет переизбыток воздуха, включается дополнительный элемент регуляции.


Им является клапан ERG

, предназначенный для дожигания оставшегося топлива. Он позволяет добавить воздуха в отсек сгорания, устраняя дисбаланс между количеством топлива и концентрацией кислорода в смеси. В момент, когда топливный насос недорабатывает по причине дефектного клапана, обороты начинают несколько снижаться. В ответ на наличие большого количества воздуха в камере ЭБУ заставляет его выпрыскивать больше топлива. Тогда обороты несколько повышаются. {banner_content}

Часто случается проблема , когда начальный уровень скорости вращения на холостом ходу при прогревании устанавливается в пределах 1500 оборотов. Но затем они падают, а сам двигатель может заглохнуть. Тогда причина проблемы кроется только в системе подачи воздуха. Либо недорабатывают ее клапаны, либо есть дефект патрубков, в которых имеется засорение.

Продувка клапанов, их регулирование на карбюраторе или проверка дроссельной заслонки решает эти вопросы (вполне возможно ее нужно почистить). В случае, когда обороты плавают на инжекторном двигателе, причиной чаще является заедание клапана вентиляции картера. Когда двигатель дизельный, то чаще страдают лопастные детали топливных насосов. А у карбюраторных силовых агрегатов к плаванию оборотов приводит заедание серводвигателей.

Основные причины

При запуске двигатель может набирать более высокие обороты для ускоренного прогрева. Особенно часто это проявляется в зимний период. Но через некоторое время, после достижения минимальной рабочей температуры срабатывает электронный блок управления, который снижает обороты двигателя до нормального значения. Если этого не происходит, то необходимо срочно заняться поиском причин, вызывающих данную проблему.

Повышенные обороты свидетельствуют об более интенсивной работе двигателя, что может привести к самым разнообразным последствиям. При длительной эксплуатации может значительно повышаться температура двигателя, что приведет к тепловому удару. Это послужит причиной в работе блока цилиндров. К тому же большинство узлов получит сильную выработку из-за нестабильной работы двигателя и как следствие ускоренный износ. Все это повлияет на ресурс работы двигателя.

Поэтому необходимо сразу разобраться, какая причина вызвала повышение оборотов. Их несколько:

  • датчик работы холостого хода
  • датчик дроссельной заслонки
  • проблемы с регулировкой угла в дроссельной заслонке
  • выход из строя датчика температуры двигателя
  • попадание воздуха через поврежденный впускной коллектор
  • проблемы с электронным блоком управления

Помогите советом — медленнно падают обороты (Шевроле Нива)

25 сентября 2013, 18:42 #1

при переключении обороты немного поднимаются и потом медленно опускаются, не знаю в чем причина.

17014.jpg

25 сентября 2013, 19:34 #2 + 1

leha, 25 сентября 2013, 18:42, #1

при переключении обороты немного поднимаются и потом медленно опускаются, не знаю в чем причина.

25 сентября 2013, 21:32 #3

шевроле нива 2007 года

6269.jpg

пос. Разведчик Кемеровская обл

25 сентября 2013, 21:33 #4

газу прибавь 15.gif

25 сентября 2013, 21:35 #5

17014.jpg

25 сентября 2013, 21:36 #6

Дроссельный узел промой, и проверь датчик холостого хода. А лучше на диагностику, что гадать.

25 сентября 2013, 21:37 #7

дхх не смотрел а ддз менял не помогло

6269.jpg

пос. Разведчик Кемеровская обл

25 сентября 2013, 21:38 #8 + 1

leha, 25 сентября 2013, 21:35, #5

едешь, газуешь, выжимаешь сцепление, отпускаешь газ, переключаешь передачу, а обороты падают до хх в это время? угадал? тахометр что показывает, сколько оборотов?

как вариант фильтра смени

25 сентября 2013, 21:39 #9

попробую на диагностику скататься 2.gif

25 сентября 2013, 21:39 #10

а может у кого так было ?

17014.jpg

25 сентября 2013, 21:40 #11

leha, 25 сентября 2013, 21:37, #7

дхх не смотрел а ддз менял не помогло

Посмотри ДХХ, может приклинивать.У меня была такая беда на 15-ке,заменил и всё.

17014.jpg

25 сентября 2013, 21:41 #12

Андрю ха прав фильтры поменяй, свечи проверь.

25 сентября 2013, 21:57 #13

парни все происходит так на тахометре 3000 на любой передаче при переключении обороты возврастают до 3300 держутся около 1.5-2 секунды и начинают медленно опускаться

Лада Веста
МТЗ-1221

25 сентября 2013, 21:58 #14

25 сентября 2013, 22:11 #15

25 сентября 2013, 22:12 #16

тоесть фарсунки прмывал а сам мотор нет

Лада Веста
МТЗ-1221

25 сентября 2013, 22:22 #17

я про мойку внешнюю.. вообще в данной ситуации обычно с регулятором хол.хода проблема..

сам он не дорогой (руб.300-400), попробуй заменить..

а вообще, после чего появилась данная проблема??

Лада Веста
МТЗ-1221

25 сентября 2013, 22:34 #18

если бы это был датчик положения др.засл (ДПДЗ), то загорался бы чек.

30 сентября 2013, 11:22 #19

прошей блок управления

23097.jpg

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

2 октября 2013, 08:51 #20 + 1

Для начала проведи регулировку холостого хода, предварительно сбросив ЭБУ и вывернув винт регулировки холостого хода на минимум. (снять клемму аккумулятора минут на 20).

12 октября 2013, 18:44 #21

тоже самое было заменил датчик дроссельной заслонки, стало все в норме.

12 октября 2013, 18:45 #22

кстати чек не горел

18 мая 2014, 05:14 #23

привет. авто любители купил шниву тоже проблема на ходу медленно падают обороты при переключении скоростей15.gif

27 июля 2014, 13:44 #24

помогите тоже проблема с оборотами ,заводишь машину темпер поднимается до 40 и обороты поднимаются до 2000-3000 газанёшь-падают,едешь назад выжымаешь сцепление,обороты не падают,подскажите

27 июля 2014, 13:50 #25

Чек при неисправности РХХ и ДПДЗ и не будет гореть. ЭБУ способен только зафиксировать или обрыв или КЗ в цепях питания этих ИМ. Лучший вариант-диагностика. Посмотреть выходное напряжение на ДПЗД, на ХХ оно не должно плавать. Пошевелить РХХ с компа и понаблюдать реакцию сброса оборотов.

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

12087.jpg

12086.jpg

12074.jpg

Сейчас комментируют:

На ослике дешевле.

Там нет бронепроводов.Да и датчики надо не методом научного тыка проверять.

В приоре все есть,не зубоскаль, лучше человеку помоги.Какой вопрос такой и ответ.

потому, что на бензине. Уазики в принципе на нем не должны ездить, только на буксире.

Наконец то, деньги кончились на бензин? Став коня в стойло и ехай на автобусе.

В приоре есть встроенные зонты? :smile-1: Я как то думал, что это удел бентли, там ес

Ботинки меньшего размера надень.

«Приора» плохо заводится на холодную по причине неисправностей с ДМРВ, датчиком температур

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Источник

Карбюраторные модели

Эра двигателей карбюраторного типа давно подошла к концу, поэтому их очень тяжело встретить под капотом современных машин. Однако есть люди, которые не собираются отказываться от отечественного автопрома и обращаются в автосервисы с претензией, что у них глохнет на холостых ВАЗ-2109.

Инжекторные двигатели давно заняли лидирующую нишу, и было бы логично ознакомиться с причинами высоких холостых оборотов при наличии инжектора, но большинство из них перекликаются с карбюраторными. Поэтому в первую очередь нужно понять, почему повышаются обороты на старых силовых установках с карбюраторами. К этому могут привести такие факторы:

Будет также интересно: Инструкция по промывке форсунок и инжектора своими руками

Карбюраторная модель

  1. Неправильная регулировка системы. Если узел, отвечающий за холостой ход, был настроен неправильно, что часто случается после выполнения планового ремонта или чистки карбюратора, проблема с высокими оборотами неизбежна. Также при самостоятельном обслуживании автомобиля многие водители неграмотно выбирают пропорции воздуха и топлива, а это тоже серьезная ошибка.
  2. Повреждение дроссельной заслонки. Если произошла потеря герметизации этого элемента, риск повышения холостых оборотов будет максимальным. Зачастую дроссельная заслонка перестает нормально работать по причине появления нагара на ней. Поэтому специалисты советуют провести очистку детали. А если она была серьезно повреждена, например, треснула, то придется заменить ее. Реализовать такое мероприятие можно только на некоторых карбюраторных двигателях.
  3. Залегание игольчатого клапана. При такой проблеме топливная камера будет получать неправильные порции топливно-воздушной смеси.
  4. Прогорание прокладки блока цилиндров. Устранить неполадку можно с помощью обычной замены прокладки. Чтобы убедиться, что деталь была повреждена, достаточно проверить ее состояние во время работы двигателя. Если после открытия капота начнет поступать белый дым — значит, прокладку нужно менять.
  5. Открытый подсос. Неисправность диагностируется посредством проверки качества работы заслонки в первичной камере. Если на этапе проверки были обнаружены сбои, остается посмотреть на работу подсоса. В большинстве случаев проблема решается просто — автомобилисту необходимо провести смазывание привода заслонки и троса.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...