От правильности подбора и качества зимней резины во многом зависит безопасность водителя на дороге, а также других участников движения. Зимние шины от летних отличаются не только рисунком протектора, но и самим составом резины. Использовать летние шины в зимнее время нельзя, даже при сухой дороге. Дело в том, что при понижении температуры резина становится менее эластичной.
Шипованные шины
Continental IceContact 3 – 9,2 балла
После долгих лет немцы все же отказались от своего старого ассиметричного рисунка протектора и перешли на классическую «елочку» со стальными, вклеенными шипами сложной конструкции под резиновой оболочкой. Они хорошо цепляются за лед, имеют высокое сопротивление аквапланированию (для городских поездок это очень важно) и очень низкий уровень шума, что нехарактерно для шипованной резины. Но есть одно «но»: «резиновую» шиповку выпускают только для моделей 17 диаметра и выше, для моделей поменьше ставят обычные – полностью металлические – и с ними колеса сильнее шумят. Однако серьезной проблемой это не является. Покрышки Continental IceContact 3 отлично подойдут и для крупного города, и для заездов по регионам.
Плюсы
-
Управляемость и сцепные свойства на льду и снегу;
-
Низкий уровень шума;
-
Плавность хода;
Минусы
-
Средние сцепные свойства на асфальте;
-
Высокая цена.
Отзывы о Continental IceContact 3
Gislaved Nord*Frost 200 – 8,6 балла
Gislaved не расстался с ассиметричным рисунком, а количество шипов не превысило ста тридцати. Эти шины не так хорошо тормозят и разгоняются на льду, однако выше всяких похвал слушаются водителя на трассе. На снегу ни на пядь не уступают лидеру – показатели замечательные. На асфальте выше средних показателей они прыгнуть не смогли, но уровень шума продемонстрировали очень низкий.
Nord*Frost 200 – это привлекательная по цене и очень тихая шина сделанная в России, одинаково качественно работающая и в городе, и в деревне.
Плюсы
-
Управляемость на льду;
-
Сцепные свойства на снегу;
-
Низкий уровень шума среди шипованных шин.
Минусы
-
Средние показатели сцепления с асфальтом.
Отзывы о Gislaved Nord*Frost 200
Nokian Hakkapeliitta 9 – 8,6 балла
Нынче шипы у Nokian после обкатки вылезали только на 0,9 мм, хотя по стандарту положено 1,2 мм. Однако это не помешало Хакапелитте стать одним из фаворитов по сцеплению на льду. Особенно она хороша на подтаявшем льду, покрытым слоем воды. Трасса, где мы рассчитывали управляемость в теплую погоду, была разбита ею в пух и прах. Ей нипочем даже заснеженные покрытия.
Ее ахиллесова пята – это сухое асфальтовое покрытие. Тормозной путь уж слишком длинный. В крупных городах ее лучше не использовать. К тому же она очень шумная, и ценник кусается.
Плюсы
-
Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу.
Минусы
-
Сцепные свойства на асфальте;
-
Высокий уровень шума;
-
Высокая цена.
Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 9
Hankook Winter i*Pike RS2 – 8,4 балла
По прошлогоднему тесту мы помним, что Hankook Winter i*Pike RS² не оставили конкурентам ни шанса на льду, но с треском провалились по дополнительным «допинг»-тестам. Сегодня им нечем порадовать на ледовых испытаниях, и шипы их не спасли – те вылезают на 0,9 мм, хотя сезон назад они показывали все 1,2 мм. У Хенкук хорошие результаты на снежном шоссе, но на асфальте ничего выдающегося. Но стоит признать, что в деле борьбы с аквапланированием они недурны. И уровень шума намного ниже, чем у Nokian или Nordman. Так что мы можем их рекомендовать как хорошую и недорогую «обувку» для поездок по регионам.
Плюсы
-
Сцепные свойства на снегу;
-
Проходимость;
-
Сопротивляемость эффекту аквапланирования.
Минусы
-
Низкие сцепные свойства на асфальте;
-
Средние показатели сцепления на льду.
Отзывы о Hankook Winter i*Pike RS2
Nokian Nordman 7 – 8,4 балла
Nordman – второстепенная линия компании Nokian: она проще по конструкции, материалам и шипов у нее поменьше. Несмотря на это разгоняются и тормозят на льду такие шины даже лучше Hakkapeliitta 9! Но управляются все же хуже: больше скользят, и не так хорошо отзываются на руль – эти проблемы характерны и для снежных, и для ледяных трасс.
Асфальтовая проблема у них с Хакапелиттой общая – самый длинный тормозной путь. Сильно шумят на низких частотах: протектор гудит больше, шипы гремят чуть меньше.
Но по размерному ряду все более радужно: они выпускаются даже в 13-дюймовом диаметре, что очень актуально для российской глубинки, жители которой все еще передвигаются на стареньких жигулях. В условиях заснеженных, нечищеных дорог Nordman будет к месту.
Плюсы
-
Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу;
-
Проходимость.
Минусы
-
Скромные сцепные свойства на асфальте;
-
Шум.
Отзывы о Nokian Nordman 7
Yokohama iceGuard iG65 – 8,4 балла
На испытаниях прошлого сезона покрышки iceGuard iG65 выступили не слишком удачно из-за очень утопленных шипов. Создатели сделали выводы, и в этот раз зубья выступают на 1 мм, что сильно лучше прошлогодних 0,7 мм.
Хорошая ошиповка значительно улучшила сцепные свойства шин, однако не решили проблему сильного разрыва между показателями разгона и торможения – со вторым у них сильно хуже. Проходить крутые повороты покрышкам мешают постоянные заносы, но на мокром асфальте они тормозят и сопротивляются аквапланированию вне всяких похвал.
В итоге Yokohama отправляется на городскую дорогу, она там чувствует себя достойнее всего. Ее лучше использовать на автомобилях с системой стабилизации.
Плюсы
-
Разгон на льду;
-
Сцепные свойства на снегу и на мокром асфальте;
-
Высокое сопротивление аквапланированию.
Минусы
-
Управляемость на льду и снегу;
-
Высокий тормозной путь на льду.
Отзывы о Yokohama iceGuard iG65
Сравнительная таблица зимней резины
* цены актуальны на сентябрь 2020 года
Разгон и торможение на снегу
В этот раз у нас была прямая длиннее (800 м), чем в прошлом году. Это помогло получить больше данных о каждом комплекте, разгоняясь до 45 км/ч и потом экстренно тормозя.
Итог:
Разница в торможении оказалось небольшой — хуже всего замедляется Yokohama iceGuard Stud iG55, а лучше всех Michelin X-Ice North 3.
Какие шины выбрать – Nokian Tyres или Hankook?
Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение шин происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
В настоящее время
Основные предприятия компании находятся в Южной Корее. Всего их три. В одном из них расположено новейшее оборудование, поэтому постоянно разрабатываются новейшие технологии производства. Из-за этого часто появляются новые модели покрышек.
Заводы-изготовители многих марок авто выбирают покрышки Hankook для установки их на свои модели в определенных комплектациях. Среди них есть компания Opel. Такая популярность покрышек обусловлена тем, что во многих тестах они занимали призовые места. Отзывы на «Ханкук» (шины) подтверждают это.
У компании есть 4 офиса, а также помимо основного предприятия 20 иностранных филиалов. Разработкой новых технологий и моделей занимаются в специальных исследовательских центрах, всего их 5. Персонал компании включает в себя 14 тысяч работников.
Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа
Второй по важности аспект после торможения — сопротивляемость автомобиля заносу в случае ошибки водителя: при резком сбросе газа в повороте на 75 км/ч. Такое может произойти, если человек увидел впереди опасность или испугался виража. Это самый распространенный случай потери контроля над машиной в повороте. Чем выше балл, тем дольше шина сопротивляется развороту.
Итог:
Самые прогнозируемые — Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta 9. У водителя есть время, чтобы принять меры для предотвращения заноса или разворота. А с Yokohama iceGuard Stud iG55 и Gislaved Nord Frost 200 нужно быть начеку: легкий сброс газа, и автомобиль уже едет в заносе, а разворот наступает мгновенно и неожиданно — для таких шин необходима система стабилизации.
Hankook RW11 i Pike
Эти покрышки предназначены для зимнего периода и оснащаются шипами. Даже в самых суровых условиях покрышки отличаются отличным сцеплением с дорогой и коротким тормозным путем. Центральная часть протектора изломана, из-за чего на заснеженном покрытии шины также имеют превосходные сцепные свойства.
Расположение шипов подбиралось с помощью специальных компьютерных программ, за счет чего на льду сцепление и курсовая устойчивость остаются на высоте. Шипы крепятся не за один, а за несколько слоев резины. За счет этого риск их потери значительно снижается, а ресурс увеличивается. Автомобиль с такими покрышками становится более предсказуемым и отзывчивым на повороты руля. Покрышки имеют увеличенный ресурс. Отзывы на зимние шины «Ханкук» данной модели в основном положительные.
Nokian Nordman 4: Отзывы
— Шины очень износостойкие;
— Хорошая управляемость на льду;
— Шины не буксуют;
— Nokian Nordman 4 – тихая резина;
— Обычно на дороге не кидает, особенно если выезжать из колеи;
— За сезон в целом вылетает где-то восемь шипов;
-При торможении в сторону автомобиль не уводит;
— Шины плохо держат дорогу на мокром асфальте;
Маркировка шин
Маркировка зимних шин
Для сравнения технических характеристик разных шин, автовладельцам следует научиться читать маркировку. Разберем условные обозначения:
- P – сокращение от Passenger, указывает на то, что резина предназначенная для легкового автомобиля;
- 215 – ширина профиля, значение указаны в миллиметрах;
- 65 – значение высоты профиля, указано в %;
- R – указание на тип конструкции (радиальная);
- 15 – посадочный диаметр, указан в дюймах;
- 95 – обозначает индекс нагрузки;
- T – указывает на индекс скорости (до 190 км/ч);
- M+S – расшифровывается, как Mud + Snow, как указывает на то что шины зимние или всесезонные;
- Treadwear 220 – обычно этот показатель нанесен на боковушки резины, чем он выше, тем лучше;
- Traction A – указывает на эффективность торможения. Индекс маркируется с обозначением от A (высшего) до C.;
- Temperature A – показатель устойчивости к нагреванию, также маркируется обозначением от A (высшего) до C.
В маркировке всегда указывается и дата изготовления шин. Для этого на боковую поверхность наносится код в виде 4 цифр. Первые две обозначают неделю изготовления, вторые две – год выпуска. При покупке на него стоит обязательно обратить внимание, поскольку после 2 лет хранения на складе, шины теряют свои первоначальные свойства.
Дополнительно в ассортименте магазинов на шинах могут встречаться следующие обозначения:
Снежинка указывает на зимний тип резины;
- Tubeless – бескамерные шины;
- Inside и Outside – обозначение внутренней и наружной стороны на асимметричной резине;
- Rotation – указывает на направление вращения у направленных шин;
- Rain, Water, Aqua или изображения в виде раскрытого звонка – указывает на устойчивость к аквапланированию.
Поперечное сцепление на льду
По сравнению с предыдущим годом к традиционным испытаниям добавился ледяной круг. Водитель, постепенно ускоряясь, едет по окружности диаметром 270 метров с включенной ESP до ее срабатывания, тем самым человеческий фактор при замерах уменьшается, а на первый план выходит боковое сцепление шин на льду.
Итог:
Новые Hakkapeliitta 9 c двумя типами шипов (для поперечного и продольного сцепления) ушли в другое измерение. Разница в скорости такая, что Nokian догонит Yokohama iceGuard IG55 через 5 кругов! Неплохо себя проявили Pirelli и Michelin. Bridgestone Spike-02 показали слабое поперечное сцепление со скользкой поверхностью.
Торможение на мокром асфальте
Зимой в городах мокрый асфальт — типичное явление. На каждом комплекте шин мы разгонялись до 93 км/ч и экстренно тормозили по 6 попыток.
Итог:
Впервые за много поколений Hakkapeliitta оказалась среди лидеров по тормозному пути на мокром асфальте. Хорошо выступили и Gislaved Nord Frost 200. На четыре метра хуже на мокром асфальте тормозят Yokohama — это эквивалентно длине автомобиля.
Правильный уход
Продлить время эксплуатации резины можно благодаря правильному уходу. Как? Например, необходимо ежемесячно проверять, равномерен ли износ, нет ли в протекторе посторонних предметов. Все лишнее следует удалять. Более того, если в колесе недостаточно высокое давление, срок эксплуатации резины сокращается в четыре раза. Если давление спадает самостоятельно постоянно, шину необходимо снять с обода и показать специалисту.
Nokian Hakkapeliitta 7 Отзывы
Формы шипов на шинах Нокиан
— Хорошо себя зарекомендовали на льду;
— При неправильном вождении появляются грыжи;
— Резина произведена в РФ, при этом, качество самих шин довольно высокое;
-Nokian Hakkapeliitta 7 довольно тихая;
— Зарекомендовали себя как шины с хорошим сцеплением с дорогой;
— Как и на другой резине с шипами они постоянно выпадают;
— В снегу Nokian Hakkapeliitta 7 себя хорошо зарекомендовали;
— Хорошо идет по колее;
Nokian Nordman 7 — 10 место TestWorld, 6 место «За рулем»
Эта финская модель — долгожитель, выпускается с 2011 года. Вней были применены технологии, удерживающие шип в вертикальном положении, и канавки,позволяющие шипу меньше вибрировать при соприкосновении с дорогой.
Nordman 7 обеспечивают хорошее продольное сцепление на льду,выделяет один плюс TestWorld.У «За рулем» их больше — завидная топливная экономичность, превосходнаяпроходимость, надежное поведение при экстремальных маневрах на снегу.
TestWorld критикует шины за боковую устойчивость, из-за чего поведениешин становится проблематичным и непредсказуемым. «За рулем» добавляет в минусыслабое торможение на сухом асфальте и посредственный комфорт.