Шкода Карок или Ниссан Кашкай: что лучше выбрать – объективное сравнение кроссоверов

«За рулем» проверил асфальтом, бездорожьем, роликовыми платформами и «лежачими полицейскими» Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) с полным приводом, переднеприводный Skoda Karoq с 1,4‑литровым турбомотором и их «конкурента сверху» – 2-литровый Nissan Qashqai 4WD.

6 причин купить Nissan Qashqai

  1. Больше количество цилиндров
    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
  2. Больше мощность двигателя
    На 21% или на 30 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    140 л.с. мощность двигателя 110 л.с. мощность двигателя
  3. Больше крутящий момент
    На 17% или на 40 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    240 Нм при 1600 об/мин крутящий момент 200 Нм крутящий момент
  4. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 0.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    10.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч 10.6 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  5. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 1% или на 0.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    10.5 с разгон от 0 до 100 км/ч 10.6 с разгон от 0 до 100 км/ч
  6. Короче колесная база
    На 2% или на 40 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2646 мм колесная база 2686 мм колесная база

Шкода Октавия vs Ниссан Кашкай

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Сообщение Физорг » Пн, 03 май 2010, 13:06

dude321 писал(а):

Кашкай – КРОССОВЕР…

Шкода Октавия (например) – СЕДАН….

У вас изначально НЕправильное сравнение машин….Если бы выбор стоял между седанами класса “С”, то совет был бы)))))

А так глупое сравнение….

+1

Просто прочитали мои мысли

:)

.

Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.

Аватара пользователя
Физорг   Сообщения: 634Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Беглый » Пн, 03 май 2010, 13:18

Хоть у модели немного разные. Сравнение их выглядит странновато.Но я за КАШКАЙ. Не бери шкоду,замучают мелкие болезни,вспомнишь НАШ автопром.

:lol: :evil:

122 л.с. элеганса на dsg.(
DSG – враг номер один. Врага надо побороть или приучить!!!

Аватара пользователя
Беглый   Сообщения: 227Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 20:52Откуда: М.О.

  • Ответить с цитатой

Сообщение В.М.Полесов » Пн, 03 май 2010, 14:15

А в Кашкае всё так бело-пушисто? Ходовая там откровенное говно даже для обычного авто, не говоря уже о кроссоверных замашках.

В.М.Полесов   Сообщения: 396Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 23:06

  • Ответить с цитатой

Re: Шкода Октавия vs Ниссан Кашкай

Сообщение Alexis80 » Пн, 03 май 2010, 15:11

посмотрел я на технические характеристики кашкая – оказывается там багажник меньше чем у Yeti , а куда уж меньше ! плюс данные разгона у 2-х литрового двига ниссана – это примнрно как у моего бывшего тура 1.6 , у которого 102 л.с. , а не 141 л.с. как у кашкая . вообщем если еще глянуть на торпеду кашкая с уродливейшими дефлекторами + оценить шумку + материалы + то что у этого кроссовера НИКАКИХ внедорожных задаток = шлак полнейший , да еще и не дешевый ни разу . годен только как первая иномарка и чтоб с другими кроме китайцев и корейцев не сравнивать , а то расстроишься .

была А4 1.6 BFQ потом А5 1.8 TSI МКПП , теперь Ауди А6 (С7) 2.0TFSI

Alexis80   Сообщения: 881Зарегистрирован: Пт, 18 дек 2009, 17:05Откуда: М.О. Балашиха

  • Ответить с цитатой

Сообщение GIGANTilus » Пн, 03 май 2010, 15:18

Пересаживаюсь с Ниссана Х-траила 2 на октавию РС Признаки выбора октавии были примерно такие же как и у автора топика.

GIGANTilus   Сообщения: 52Зарегистрирован: Вт, 23 мар 2010, 21:35

  • Ответить с цитатой

Сообщение BatmanTSI » Пн, 03 май 2010, 15:48

нет, ну Хтрэйл это немного иная машинка , чем Кашкай
уж извините

Аватара пользователя
BatmanTSI   Сообщения: 923Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 22:08Откуда: мск

  • Ответить с цитатой

Сообщение В.М.Полесов » Пн, 03 май 2010, 16:08

А я хочу пересесть с Октавии хоть на что-нибудь (блин, ну не покупать же две Октавии подряд) но пока выбора нету

:(

То то не так, то это.

В.М.Полесов   Сообщения: 396Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 23:06

  • Ответить с цитатой

Re: Шкода Октавия vs Ниссан Кашкай

Сообщение R.Ivan » Пн, 03 май 2010, 16:10

Alexis80 писал(а):

посмотрел я на технические характеристики кашкая – оказывается там багажник меньше чем у Yeti , а куда уж меньше ! плюс данные разгона у 2-х литрового двига ниссана – это примнрно как у моего бывшего тура 1.6 , у которого 102 л.с. , а не 141 л.с. как у кашкая . вообщем если еще глянуть на торпеду кашкая с уродливейшими дефлекторами + оценить шумку + материалы + то что у этого кроссовера НИКАКИХ внедорожных задаток = шлак полнейший , да еще и не дешевый ни разу . годен только как первая иномарка и чтоб с другими кроме китайцев и корейцев не сравнивать , а то расстроишься .

2 литра на механике едут очень быстро, я на двухлитровом фокусе (разгон за 9,2с)не смог оторваться. Да и на вариаторе едет очень хорошо. А Вы как-то странно сравниваете механику с вариатором. 1.6 с автоматом за сколько разгонится до сотни, за секунд 13-14? Багажник нормальный, маленьким ну ни как его назвать нельзя.

Пластик мякий, шумка приличная. Торпеда как торпеда, сядьте в Тушкан и сравните. Полный привод для Московской зимы и поездок на дачу – то что надо. И он реально работает и помогает.

А Вы чушь какую-то пишите про кашкай, отличная машина. У отца за 3 года и 50к пробега ничего не ломалось, только ТО, да лампочки. Ничего не скрипит. Я себе не взял кашкай только из-за того что у него нету что-нибудь типа 1.8TSI + DSG

:)

R.Ivan   Сообщения: 23Зарегистрирован: Вт, 13 апр 2010, 10:35

  • Ответить с цитатой

Сообщение YoZ » Пн, 03 май 2010, 16:22

В.М.Полесов писал(а):

А я хочу пересесть с Октавии хоть на что-нибудь (блин, ну не покупать же две Октавии подряд) но пока выбора нету

:(

То то не так, то это.

а почему бы и не присмотреться к Октавии 2РС, авто очень освежает, очень универсально и кушает вполне скромно, а с виду овощЪ. Для этого нужно на ней прокатиться! Смысл искать машину среди тушканчиков?тешить себя и самолюбие, что у Вас псевдоджип? Настоящих джиперов не обманешь. А вот мой знакомый взял Джип и что вы думаете, теперь сам не может понять зачем он ему, мне смешно ему нет- брал он его новый потеря 10%от стоимости нового авто, как только выехал из салона. И я на своем реальном овоще с ним гоняюсь:-)

Fabia 1.4 2001 была на клубных рамках.
Octavia 2 1.6 2008 была на клубных рамках
********* 1.6 2011 теперь на клубных рамках.

Аватара пользователя
YoZ   Сообщения: 1267Зарегистрирован: Ср, 04 ноя 2009, 9:22Откуда: Киров

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение R.Ivan » Пн, 03 май 2010, 16:47

YoZ
А почему многие думают, что кроссоверы покупают чтобы тешить свою самолюбие, что у них типа джип?

Кроссовер позиционируется, как городской автомобиль. Его берут за клиренс, полный привод (пусть даже и ущербный), высокую посадку водителя, и при этом он компактный.

R.Ivan   Сообщения: 23Зарегистрирован: Вт, 13 апр 2010, 10:35

  • Ответить с цитатой

Сообщение Вова Лермонтовский » Пн, 03 май 2010, 16:48

dude321 писал(а):

Кашкай – КРОССОВЕР…

Шкода Октавия (например) – СЕДАН….

У вас изначально НЕправильное сравнение машин….Если бы выбор стоял между седанами класса “С”, то совет был бы)))))

А так глупое сравнение….

Все верно. Только пытались тут сравнивать Октавию и Цивик 4 Д. Устал тему читать… Или опять некорректное сравнение?

Шкода Октавия А5 FL, 1,6, АКПП, Элеганс + первый пакет, Капучино беж металлик

Вова Лермонтовский   Сообщения: 323Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 10:02Откуда: Ядерный город Лермонтов

  • Ответить с цитатой

Сообщение dude321 » Пн, 03 май 2010, 17:21

Вова Лермонтовский писал(а):Все верно. Только пытались тут сравнивать Октавию и Цивик 4 Д. Устал тему читать… Или опять некорректное сравнение?

Правильное сравнение, только оно уже было в сотый раз, и многие шкодоводы воспринимают это как то, что кто-то намеренно создает такие темы, дабы посмеяться над теми или иными высказываниями, мнениями…))

Шкода Октавия – овощ, причем Генно модифицированный и того и гляди развалится, а все тут сидят и нахваливают….я вот уже пожалел о своем выборе….потому что Японские машины дешевле, качественнее и самое главное надежнее)))

Passat B7 Sedan Highline 1.8 TSI 7DSG + некоторые опции…

dude321   Сообщения: 44Зарегистрирован: Пн, 22 фев 2010, 12:50Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение Kaschey » Пн, 03 май 2010, 17:38

Кашкай машина для девочек. 90 процентов за рулем старлетки

:)

Octavia A5 Elegance 1.6 MPI АКПП.
VW Tiruan 1,4 DSG-6 продан.
Superb Combi Elegance Plus 2,0 TDI DSG-6

Аватара пользователя
Kaschey   Сообщения: 194Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 22:47Откуда: Москва

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение Полковник » Пн, 03 май 2010, 17:47

dude321 писал(а):

Вова Лермонтовский писал(а):Все верно. Только пытались тут сравнивать Октавию и Цивик 4 Д. Устал тему читать… Или опять некорректное сравнение?

Правильное сравнение, только оно уже было в сотый раз, и многие шкодоводы воспринимают это как то, что кто-то намеренно создает такие темы, дабы посмеяться над теми или иными высказываниями, мнениями…))

Шкода Октавия – овощ, причем Генно модифицированный и того и гляди развалится, а все тут сидят и нахваливают….я вот уже пожалел о своем выборе….потому что Японские машины дешевле, качественнее и самое главное надежнее)))

М-да… Только отзывными компаниями по довольно серьезным проблемам за последние год-два отметились в-основном “японцы”.

Шкода-Октавия, 1.6 АКПП

Аватара пользователя
Полковник   Сообщения: 602Зарегистрирован: Пт, 01 май 2009, 12:51Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение Juttner » Пн, 03 май 2010, 18:09

кашак прикольный городской автомобильчик. высоко сижу далеко гляжу. по бардюрам скакает тока так. салон сделан очень не плохо. багажник как бардачёк, но чтож теперь. машина не для того чтоб дрова возить. после рестайла вроде даже победили долбёжку ходовки которую кста в октаве никто побеждать и не собирется, и шумку довели до ума. а в поле кашака как и скаута пускать идиотизм имхо. не джип ни тот ни этот. город, перемёт зимой во дворе, ямы чтоб пузом не шаркать вот их максимум. кого купить дело уже персональное. я бы наверное скаута взял, а жена моя однозначно кашака купит

:D

5A أذهب إلى معدلة

Аватара пользователя
Juttner   Сообщения: 543Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 19:50Откуда: КазахскаяССР Чуйская долина Целинный край

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Чем отличается Ниссан Кашкай от Шкода Октавия, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Ниссан Кашкай от Шкода Октавия, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Ниссан Кашкай и Шкода Октавия

Выходит, что лучше Шкода Октавия, разница в 157 баллов.

Доверяй, но…

Материалы по теме

Прыгаю на заднее сиденье Кашкая: места — впритык! Странно. Может, тогда багажник большой? И тут мимо: немногим больше, чем у Селтоса, и заметно меньше, чем у 

Карока

.

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Утопленные в колодцы приборы отлично читаются даже в солнечную погоду.

Утопленные в колодцы приборы отлично читаются даже в солнечную погоду.

Система кругового обзора есть только у Ниссана. Но с Яндексом она не совмещается.

Система кругового обзора есть только у Ниссана. Но с Яндексом она не совмещается.

Устаревший интерьер не спасает даже новый руль. Блок стеклоподъемников лишен подсветки. Длинный вертикальный рычаг вариатора старомоден. Штатная мульти­медийка удобна, но скудна на функционал. Можно доплатить за устройство с Яндекс.Навигатором.

Устаревший интерьер не спасает даже новый руль. Блок стеклоподъемников лишен подсветки. Длинный вертикальный рычаг вариатора старомоден. Штатная мульти­медийка удобна, но скудна на функционал. Можно доплатить за устройство с Яндекс.Навигатором.

На этой площадке не только современный смартфон, но и древняя Nokia не поместится.

На этой площадке не только современный смартфон, но и древняя Nokia не поместится.

Шайба управления трансмиссией позволяет менять режимы одним движением.

Шайба управления трансмиссией позволяет менять режимы одним движением.

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Современная архитектура, щедрое оснащение, продуманная эргономика.

Современная архитектура, щедрое оснащение, продуманная эргономика.

Между широко разведенными спидометром и тахометром — большой экран трип-компьютера.

Между широко разведенными спидометром и тахометром — большой экран трип-компьютера.

HUD-дисплей — выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.

HUD-дисплей — выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.

Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!

Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Приборы не понравились — серые ободки и радиальная оцифровка сбивают с толку.

Приборы не понравились — серые ободки и радиальная оцифровка сбивают с толку.

Камеры заднего вида нет даже за доплату — только парктроник.

Камеры заднего вида нет даже за доплату — только парктроник.

Интерьер — строгий.

Интерьер — строгий.

Бардачок порадовал ворсовой отделкой и дополнительным слотом — в нем легко помещается инструкция по эксплуатации.

Бардачок порадовал ворсовой отделкой и дополнительным слотом — в нем легко помещается инструкция по эксплуатации.

Мечта педанта: просторный кармашек дополнен корзинкой для мусора и подпружиненным ремнем.

Мечта педанта: просторный кармашек дополнен корзинкой для мусора и подпружиненным ремнем.

Опция — крепление-вешалка.

Опция — крепление-вешалка.

Опция — держатель для смартфона.

Опция — держатель для смартфона.

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

ЗАДАТКИ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ

Пока у «Ниссана-Кашкай» не появится прямых конкурентов, ему так и придется «плавать» между классами. Даже создатели не всегда четко определяют тип автомобиля: по размерам салона сравнивают с гольф-классом, а напоминая о четырех ведущих колесах, величают городским, но кроссовером.

Приметы роскоши: кожаная обивка, раздельный климат-контроль, внушительный экран цветного дисплея, тумблеры круиз-контроля на руле… Мне куда больше импонируют простые, но удобные сиденья, высокая посадка, внятные органы управления и жизнерадостная комбинация приборов. Присмотрелся: вроде бы ничего особенного, сзади тесновато и обзорность так себе, да и тумблеры управления климатом мелковаты. Но в целом не покидает ощущение гармонии и защищенности.

Знакомство с «Октавией Скаут» лучше начинать на подъемнике. Будете приятно удивлены большим, чем у «Кашкая», дорожным просветом, внушительным стальным листом, прикрывающим моторный отсек, поверите в защищенность и вседорожные задатки универсала. Всевозможной пластиковой «мишуры» и здесь предостаточно, но большинство элементов расположены все же несколько выше основной линии защиты.

То, что сверху, выглядит богато, в корпоративном стиле: кожа и алькантара, породистый мягкий пластик, безу-пречные органы управления. Внутри «Скаут» – удобный и привычный легковой автомобиль. Надежно устраиваюсь в крупном сиденье с огромным диапазоном регулировок. Мгновенно нахожу взаимопонимание с раздельной (а как же иначе?) климатической установкой, традиционными колесиками подогрева, тумблерами аудиосистемы. Отлично усаживаешься и сзади. Но на душе мрачновато. На однотонно-темной передней панели не хватает ярких пятен. Фирменная комбинация приборов раздражает мелкой оцифровкой, лопаткам мешает доселе незамеченный круглый валик. В общем, по мере привыкания восторга убавляется, хотя «Скаут», несомненно, стоит на более высоком потребительском уровне, нежели «Кашкай».

Внешний вид

Дизайн Карок и Кашкай

Nissan Qashqai

В 2019 на российском рынке появился рестайлинговый Nissan Qashqai, дизайн которого претерпел немалые изменения. Это уже не прежний недорогой маленький кроссовер для непритязательных автолюбителей.

Сейчас Кашкай можно смело назвать одним из самых красивых японских SUV. И в первую очередь этот эффект достигается за счет глубоко переработанной передней части кузова. Капот с новой выштамповкой визуально продолжает фирменную решетку радиатора, а черный глянец выглядит эффектно и оригинально. В профиль кроссовер смотрится динамично и современно за счет взлетающей вверх оконной линии. Задняя часть переработана не так сильно – бампер выполнен из черного матового пластика, лампочки задних стоп-сигналов узкие, что выглядит красиво, но не совсем удачно с практической точки зрения – при дневном свете их почти не видно.

Для автомобиля впервые стали доступны колесные диски на 18 дюймов, обеспечивающие оптимальную управляемость. Также был добавлен новый цвет кузова – небесно-голубой. Он дополнил палитру из 7 оттенков, среди которых уже были яркие красный и синий.

На фото: легкосплавные диски – новые 19-е у Кашкая и 17-е Ratikon у Карока

Skoda Karoq

Шкода Карок – уменьшенная копия другого чешского SUV – Kodiaq, разработанного командой бывшего шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана. Но все же есть у этого компактного кроссовера и свои особенности.

Читайте обзор сравнение Kodiaq vs Karoq здесь.

Автомобиль отличается мощным и внушительным передком с узнаваемой трапециевидной решеткой радиатора, большими колесными арками, брутальной кормой. Его не обошло стороной новое решение Skoda – теперь вместо логотипа с крылатой стрелой на задней двери красуется крупная надпись – название марки.

Оптика полностью светодиодная, с кристаллической структурой – намек на чешский хрусталь. Задние фонари образуют традиционную для Шкоды букву С. На пятой двери вместо логотипа марки теперь в духе LADA VOLVO на автомобилях 2020 модельного года гордо красуется надпись SKODA. 

Цветовая гамма у чешского кроссовера богатая – в ней есть и яркие оттенки вроде красного, синего или зеленого, и спокойные классические – белый, черный, серый, коричневый. Диски – легкосплавные, размером от 16 до 19 дюймов.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Ниссан Кашкай и Шкода Октавия за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ

Мощность, динамика, максимальная скорость, трансмиссии… «Парадные» цифры таблиц – и те никак не привести к согласию. На «Скаут» ставят лишь механику, оппонент щеголяет современным вариатором. Но основное противостояние разворачивается совсем не там, где ожидал…

Если «Ниссан-Кашкай» и выглядит немножко занудой, то отнюдь не из-за двигателя или трансмиссии. Они справляются с обязанностями очень добротно, иногда даже с огоньком. Правда, порой от машины ждешь большего – табун из 140 лошадей слишком уравновешен, что продиктовано экологией. Гораздо надоедливее звуковое сопровождение, ведь при интенсивном разгоне вариатор настойчиво закидывает стрелку тахометра за 4000 об/мин. Причем стоит перейти к ручному управлению коробкой, «Кашкай» становится тихим и покладистым.

Явно не хватает интеллигентности настройкам подвесок. Они откровенно грубы, передают на кузов большинство мелких неровностей, жестко, недостаточно энергоемко ведут себя на крупных колдобинах. Получается, что комфортным «Кашкай» становится лишь на ровной дороге, где подвесочная уязвимость вызывает дискомфорт и недоумение.

Может быть, эти жертвы принесены управляемости? На асфальте «Кашкай» действительно ведет себя вполне понятно и прогнозируемо. Можно посетовать на слишком «искусственный» руль, но настройки добротны. На скользкой дороге машина немного сдает позиции. Стоит поверить в возможности четырех ведущих, как в повороте автомобиль вдруг норовит выйти из-под контроля: по-переднеприводному скользит передней осью наружу, не реагируя на команды водителя. И лишь на выходе машина, наконец, вспоминает о задней оси и… тогда только успевай его ловить! Конечно, есть система стабилизации, но она слишком активна и очень рано вмешивается в процесс управления.

Те, кто ждет от «Октавии Скаут» ураганной динамики (парадные-то числа о-го-го!), скорее всего, разочаруются. Добротно, надежно, отчасти эмоционально, но не более. По мере привыкания к машине двигатель покоряет не разгоном, а отменной тяговитостью. Кажется, какую передачу не выбери, «Шкода» все равно поедет.

Но, пожалуй, главное – «Скаут» просто обволакивает комфортом. Как правило, звук мотора – лишь еле заметный спутник движения. Если он становится более внятным – не сомневайтесь, стрелка тахометра подобралась к 5000 об/мин.

Вовсю стараются и подвески, тщательно «фильтруя» большинство неровностей. Они расслабляют настолько, что, попав на серьезные колдобины, негодую по поводу неожиданной встряски, а затем, оценив размеры «бедствия», отдаю должное надежности шасси. Все остальное – тщательно выверенный баланс. Удобные, взвешенные тормоза. Хорошо настроенная управляемость, в которой, правда, на фоне обычных легковых автомобилей заметны крены кузова на входе в поворот и немного синтетический по обратному усилию руль. Но к этому быстро адаптируешься – ведь для кроссовера этот универсал едет просто отлично. На зимней дороге «Шкода Скаут», в отличие от соперника, позволяет почувствовать себя водителем «горячего» полноприводника, причем даже с включенной стабилизацией. Ну а если отключить ее, машина становится агрессивной, при этом чутко внимая командам водителя. Скольжения и у «Шкоды» порой широки и продолжительны, но ими легко управлять.

Габариты

Автомобили очень близки по размерам – отличия по всем параметрам всего в несколько мм. Исключение составляют высота – японец на 16 мм ниже чеха, клиренс – здесь перевес в 17 мм на стороне Qashqai. Зато Шкода, как всегда, впереди планеты всей по объемы багажного отделения. К тому же, у Karoq есть система трансформации заднего ряда сидений (опциональная), которая еще больше увеличивает полезное пространство под перевозку грузов.

И Кашкай, и Карок подходят колесные диски от 16 до 19 дюймов. Чешский кроссовер несколько легче, но это объясняется тем, что японца утяжелили на целых полцентнера ради улучшенной шумоизоляции. А еще у Qashqai на 10 литров больше топливный бак. Но не факт, что заправляться на нем придется реже – у Шкода традиционно менее прожорливые моторы.

Видео-сравнение размеров двух автомобилей

Автомобиль Nissan Qashqai Skoda Karoq
Общая длина, мм 4379 4382
Длина колесной базы, мм 2646 2638
Ширина, мм 1836 1841
Высота, мм 1590 1605
Колея (передняя/задняя), мм 1580/1580 1575/1541
Клиренс, мм 200 183
Объем багажного отделения, л 430/1585 521, 479-588*/ 1604 (1810**)
Объем топливного бака, л 60 50
Снаряженная масса, кг 1420-1575 1340-1561

* – с системой VarioFlex;

** – со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex).

Габариты Шкода Карок

Габариты Шкода Карок

Размеры Ниссан Кашкай

Габариты Ниссан Кашкай

Технические характеристики и динамика

Двигатели Nissan Qashqai

Двигатель 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT 2,0 л 4х2 МКПП-6 2,0 л 4х2 Xtronic CVT 2,0 л 4х4 Xtronic CVT
Цилиндры 4 4 4 4 4
Объем, см3 1197 1197 1997 1997 1997
Мощность, кВт/об.мин 85/4500 85/4500 106/6000 106/6000 106/6000
Кр.момент, Нм/об.мин 190/2000 165/ 1750 200/4400 200/4400 200/4400
Тип топлива бензин бензин бензин бензин бензин
Максимальная скорость, км/ч 185 173 194 184 182
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 12,9 9,9 10,1 10,5
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л 6,2 6,2 7,7 7,0 7,3

Автомобиль продается в России только с двумя бензиновыми моторами – турбированным 1,2-литровым и атмосферным 2-литровым. До рестайлинга был доступен также 1,6-литровый дизель, но у обновленной машины его уже нет. В пару к силовым агрегатам предлагают 6-ступенчатую механическую КПП и вариатор Xtronic CVT. Его при рестайлинге перенастроили для более точного переключения передач. Полный привод доступен только для одной версии – 2-литрового мотора с вариатором.

Увы, двигатели у Кашкай не слишком производительные – у 2-литрового движка крутящий момент всего 200, а у 1,2-литрового и того меньше. Так что насладиться динамикой этого автомобиля смогут только самые непредвзятые водители, которые любят размеренную и спокойную езду без обгонов и ускорений.

Двигатели Skoda Karoq*

Двигатель 1,0 TSI/85 кВт 4х2 МКПП-6 1,0 TSI/85 кВт 4х2 DSG-7 1,5 TSI/110 кВт ACT4х2 МКПП-6 1,5 TSI/110 кВт ACT 4х2 DSG-7 1,6 TDI/85 кВт 4х2 МКПП-6 1,6 TDI/85 кВт 4х2 DSG-7 2,0 TDI/110 кВт 4×4 МКПП-6
Цилиндры 3 3 4 4 4 4 4
Объем, см3 999 999 1498 1498 1598 1598 1968
Мощность, кВт/об.мин 85/5000–5500 85/5000–5500 110/5000–6000 110/5000–6000 85/3250–4000 85/3250–4000 110/3500–4000
Кр.момент, Нм/об.мин 200/2000–3500 200/2000–3500 250/1500–3500 250/1500–3500 250/1750–3200 250/1750–3200 340/1750–3000
Тип топлива бензин бензин бензин бензин дизельное дизельное дизельное
Максимальная скорость, км/ч 187 186 204 203 186 186 196
Разгон 0-100км/ч, с 10,6 10,7 8,9 9,0 11,0 11,1 8,9
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л 5,3 5,5 5,3–5,5 5,6 4,4–4,5 4,6– 4,8 5,1

* Приведена информация по двигателям для европейского рынка. Данные по российской линейке моторов будут добавлены после презентации Karoq в нашей стране.

Так как европейские моторы Skoda на 1 и 1,5 литра в России не сертифицированы, у нас для Карок будет иная, нежели в Старом Свете, линейка двигателей. В нее точно войдут силовые агрегаты 1,6 MPI и 1,4 TSI. Первый уже локализован, а второй хотят локализовать в ближайшем будущем.

У турбодвигателя, вероятно, будет два варианта мощности – 125 и 150 л.с., а у атмосферного – стандартные 110 л.с. Что касается трансмиссий, то в их число войдут МКПП-6 и DSG-6, возможно появление DSG-7 или классического автомата. О дизельных двигателях на Karoq российской сборки в Шкоде пока молчат, хотя полностью и не отрицают возможность их добавления в моторную гамму. Полный привод будет, скорее всего, только в комбинации 1,4 TSI 150 л.с. DSG-6.

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Купил кешу в 13 году после Ф Джетта (начала доставать на четвертом году жизни) Говорили, что после немца на японца не садятся, но это чушь собачья. Я доволен, это машина не для понтов, сел и поехал, комфорт, все приборы на месте, пластик мягкий, тормоза отличные, зимой тепло (но долговато прогревается), шумка средняя, клиренс нормальный. В общем хо…

Показать целиком

 

Купили 2011. Говорят, надо через 5 лет менять. А тут хоть плачь: никаких проблем, только лампочки меняй изредка. Как с такой машиной можно расставаться ? Да и “наворотов” у неё побольше, чем у многих “крутых” машин)

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...