Шкода Рапид, Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло – что лучше купить – carsclick.ru

Hyundai Solaris против Skoda Rapid. Пробники – Онлайн автожурнал: статьи, тест-драйвы, обзоры, автоновости.

Hyundai Solaris (1,6л + АКПП) Comfort + пакет Advanced – 1 001 000 руб.

Hyundai Solaris Comfort. Фото производителя.

Hyundai Solaris Comfort. Фото производителя.

Снаружи Солярис с мотором 1,6л и «автоматом» за миллион рублей будет более чем скромным: противотуманок нет, весь свет на галогенках, колеса штампованные 15” с барабанными тормозами сзади, декора минимум. Внутри ситуация гораздо интереснее: комплектация Comfort в сумме с пакетом опций Advanced обеспечили модную мультимедию с 8” экраном, Bluetooth и 6 динамиками, кожаный мульти-руль, однозонный климат-контроль, статичный передний подлокотник, электрическую (!) регулировку поясничного подпора, электрические стеклоподъёмники по кругу, задний парктроник, обогреваемые зеркала и даже тёплый руль. Лобовое стекло и задний диван останутся холодными, датчика света, очечника и среднего подголовника сзади не будет тоже. Подушки безопасности – только две.

Hyundai Solaris Comfort. Фото производителя. К эргономике рабочего места придраться сложно (не считая агрессивной подсветки кнопок), но материалы на вид намного лучше, чем на ощупь. Искусственная кожа руля может начать лосниться уже к 40 000 км.

Hyundai Solaris Comfort. Фото производителя. К эргономике рабочего места придраться сложно (не считая агрессивной подсветки кнопок), но материалы на вид намного лучше, чем на ощупь. Искусственная кожа руля может начать лосниться уже к 40 000 км.

Если хочется больше наворотов, то выручит комплектация Elegance с пактом опций Safety (1,15 млн.). И это будет уже действительно «богатая» версия со шторками безопасности, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, светодиодными фарами и литыми дисками 16”. Но обогрев заднего дивана, бесключевой доступ и ряд менее значимых функций появятся только в топовой комплектации за 1,22 млн. Доплата за любой цвет, кроме белого, во всех случаях 6000 рублей.

Что лучше — Киа Рио или Фольксваген Поло

Что выбрать: Киа Рио 2017 или Фольксваген Поло 2017? Производители, конечно, стараются сделать их максимально комфортными, но при длительной поездке становится понятно, что бюджетные Киа Рио или Фольксваген Поло не могут сравниться по оснащенности с автомобилями дорогого сегмента.

Ответить на вопрос, что лучше Киа Рио или Фольксваген Поло возможно после анализа их функциональности, оснащенности и мощности. Автомобили имеют примерно одинаковую престижность. Внешний облик сильно отличается, но здесь все зависит от вкуса.

Экстерьер Киа Рио – это сочетание плавных линий и массивных деталей. Стремительность и современность подчеркивает внушительная радиаторная решетка и головная оптика, плавно заползающая поверх передних крыльев. Бампер украшают воздухозаборник и L-образные противотуманные огни.

Сравнение Киа Рио и Фольксваген Поло по техническим показателям представлено в таблице.

Показатель Volkswagen Polo Kia Rio
Клиренс 16,3 см 16 см
Колесная база 2553 мм 2600 мм
Масса 1700 кг 1600 кг
Вместимость багажника 460 л 480 л
Максимальный разгон 198 км 193 км

Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло, можно сделать вывод, что первый — габаритнее, обладает более вместительным багажником и легче конкурента. Разница в весе незначительная, ввиду чего не может положительно сказаться на динамике или экономии топлива.

И все же, какая машина лучше: Киа Рио или Фольксваген Поло? Калужский немец отличается выверенной пропорциональностью и педантичностью. Лицевая часть начинается с небольшой радиаторной решетки и правильной формы фар. Основную часть бампера занимает воздухозаборник внушительных размеров, по бокам расположилась пара противотуманок.

Сравнение Киа Рио и Фольксваген Поло 2017 года показывает, что у немца более солидный профиль. Рио отличается резким наклоном вперед и вычурной подштамповкой, а для Фольксвагена присущи прямые линии и тонкие зазоры.

Что выбрать: Фольксваген Поло или Киа Рио? По ходовым характеристикам сложно отдать кому-либо преимущество, так как бюджетные автомобили очень схожи между собой по устойчивости на дорожном покрытии, управляемости и маневренности. У Киа Рио снижается обратная связь на большой скорости.

Итак, что лучше, Киа Рио или Фольксваген Поло седан? Молодое поколение отдает предпочтение спортивному дерзкому Рио, а деловым и взрослым людям ближе Поло. При выборе Kia Rio или Volkswagen Polo следует помнить, что первый – это интересный дизайн и привлекательный интерьер, а второй – хорошая подвеска и оптимальный мотор.

KIA Rio vs VW Polo

В этом видео сделан обзор и тест-драйв Киа Рио против VW Поло седан:

Наценки или скидки?

Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.

Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч. При этом никаких скидок на новый Solaris нет и в ближайшее время не предвидится. Так что выгодно купить Hyundai можно только одним способом — надавить на менеджера и под любым предлогом отказаться от «допов».

Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.

У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.

В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.

Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».

Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?

Что выбрать? Новый Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста и Volkswagen Polo. Большой тест-драйв ( видео)

Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.

Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2016 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» ­еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.

Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник). Но Логан простоват в езде, неуютен и шумен внутри, а главная проблема — древний и ненадежный четырехступенчатый «автомат» DP2.

Ravon R4

Есть еще Ravon R4, то бишь ­переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась.

И все это с кондиционером всего за 600 тысяч ­рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.

* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит

«Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования

avto

Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).

Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris. Вроде разница небольшая, но по факту «Шкода» внутри просторна как иное авто С-класса. По этому параметру Rapid ближе к (если помните) Chevrolet Lacetti, а Solaris…

Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.

Также читайте: Надежность против доступности: выбираем между старым Passat и новым Solaris

Сравнение технических характеристик

Практически каждый современный автолюбитель в процессе поиска подходящего авто в первую очередь смотрит на его технические характеристики. Именно поэтому, первым делом стоит рассмотреть основные и наиболее важные показатели и цифры моделей:

  • бюджетники имеют класс экологической безопасности Евро-5;
  • автомобили продаются только в переднеприводных версиях;
  • корейца и чешскую модель можно купить только с бензиновым двигателем;
  • Рапид имеет кузов лифтбек, тогда как его конкурент выпущен в виде седана;
  • максимальная скорость Рио 185 км/ч, у Рапид 184 км/ч;
  • разгон с места до сотни у Шкода происходит за 11,4 с, у Киа за 12,2 с;
  • Rapid в смешанном цикле потребляет 6,4 л. топлива, Rio 5,7 л;
  • корейца можно заправлять бензином АИ-92, его конкурента топливом АИ-95.

Это основные технические показатели автомобилей, оборудованных наиболее слабыми моторами и механической трансмиссией, которые имеют минимальную стоимость, из-за чего пользуются самым большим спросом.

Задние места

Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.

Что выбрать? Новый Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста и Volkswagen Polo. Большой тест-драйв ( видео)

Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Volkswagen Polo

Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.

Лада Веста

Volkswagen Polo

Опубликованы рендерные изображения новой Lada Niva Travel в 3-дверном кузове

К содержанию ↑

«Шкода Рапид» или «Солярис» по части оснащения

avto

А вот тут «кореец» себя побить не даст. Причем именно первое поколение: там было больше «дорогих» вещей в отличие от второго поколения, которое пошло по пути упрощения. Например, у оригинального Solaris даже в начальных версиях были дисковые тормоза сзади (а не барабаны, как поколением дальше). Стеклоподъемники в тех же начальных версиях были электрические для всех четырех окон, а гнезд зарядки — сразу две даже в «базе».

фмещ

Еще там есть всякие неочевидные мелочи, которые в начале «десятых» годов не были стандартом в бюджетном сегменте. Например, фары гасятся при затягивании ручника, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы предупреждать позади идущих об опасности впереди.

фмещ

Skoda Rapid с его прагматичным немецким подходом к наполнению чем-то подобным похвастаться не может. Опции с новья приходилось добирать или пакетами, или поштучно, на что решались не все покупатели: это сложно, муторно и дорого. Проще и дешевле брать то, что дают дилеры, а дилеры дают разные никчемные вещи вроде «шестнадцатых» дисков, а не боковые подушки безопасности.

фмещ

В этом смысле Solaris, у которого тот же кондиционер был во всех комплектациях, кроме базовой, на вторичке будет явно богаче (и дешевле!) более увесистого «чеха».

Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo

Что ждет за поворотом?

Skoda концептуально подошла к разработке Rapid, поэтому спортивные нотки чувствуются во всем. В первую очередь, внимания заслуживают педали. Они настроены очень чутко, поэтому разгон и торможение выглядят достаточно динамично.

Это справедливо и по отношению к рулю, достаточно всего чуть-чуть отклонить его в право или лево и автомобиль тут же реагирует. Все повороты проходят очень мягко. Но, для отечественных дорог есть нестандартная комплектация с усиленной подвеской. Она более «деревянная», зато хорошо держит мелкие ямки и выбоины на дороге.

Hill hold control

Система Hill hold control работает так

Радует и качественное исполнение системы Hill Hold Control. Датчики считывают уровень уклона местности и придерживают тормоза в автоматическом режиме, в результате машина не откатывается назад при уклоне. Не нужно самому держать тормоз и палить сцепление.

«Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге

avto

А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).

Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.

Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.

avto

А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.

И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра. Конечно, немецкому турбовику той же мощности он не чета, но, повторимся, где тот турбовик? Строчка в каталоге, а не машина по объявлению.

Также читайте: Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Что можно с собой увезти?

Rapid хотя и смотрится компактно, на самом деле является очень вместительным автомобилем, с багажником, не уступающим городским джипам, объем – 530 л. Конструкторы постарались максимально минимизировать выступающие части, поэтому установке груза ничего не мешает. Раскладывающиеся задние сидения позволяют увеличить объем до 1470 л.

Багажник rapid

Багажник Skoda Rapid

Rio хэтчбэк может ответить только 389 л, а седан – 500 л. При этом внутреннее исполнение смотрится не очень убедительно. Мягкие сумки станут без проблем, но твердые габаритные грузы могут не поместится из-за неудобного оформления задних колес, которое выполнено в форме каскада и ворует полезную площадь.

Багажник Rio

Багажник Kia Rio

На фоне этих двух машин лучше выглядит Solaris. Хотя объем багажника всего 460 л, он имеет наиболее правильную геометрию, которая позволяет максимально полно использовать полезное пространство. При разложенных задних сидениях можно перевезти практически любой груз.

Багажник solaris

Багажник Solaris

Переходим к дизайну

Все три авто далеки от того, чтобы претендовать на лавры самых элегантных или дерзких авто. Стиль их исполнения достаточно классический. Корейцы продолжают линию плавных форм, чехи придерживаются боле привычной концепции стандартного седана.

Каких-то особых отличительных черт не имеет ни одна из машин. Но балл все же следует записать в пользу Solaris. Любопытно, это авто смотрится по той причине, что дизайн можно сравнить со знаменитым Mercedes S Class. С другой стороны, это только попытка наследования, тогда как Rapid и Rio – это полноценные дизайнерские разработки.

Что потребуется еще?

Закладывайте хотя бы 50 000 к цене любой машины. На защиту картера двигателя (от 2000), защитные сетки радиатора (от 1500), страховку КАСКО (от 18 000 в год), приличную сигнализацию (от 15 000), комплект защитных ковров в салон и багажник (от 4000) и дополнительный комплект сезонной резины (от 13000 без дисков). Последние 2 пункта выгоднее покупать не у официального дилера. А вот «сигналку» лучше поставить сразу в автосалоне, пускай даже переплатив, так как она завязана на электронику машины. В случае чего, будет куда обращаться с претензией. Видеорегистратор, сетки в багажник и прочее – по вкусу. А вот что точно ещё стоит сделать обладателям современных машин с диодными фарами, так это защитить эти самые фары прозрачной плёнкой (от 4000 за обе фары) в любом салоне, занимающимся тонировкой.

Конец первой части.

Впечатления от салонов, багажников и ездовых качеств – во второй части статьи.

Поддержите автора лайком и не забудьте подписаться на канал. До встречи!

Дорого ли содержать?

Что выбрать? Новый Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста и Volkswagen Polo. Большой тест-драйв ( видео)

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско. Выгоднее и обслуживание из-за более дешевого нормо-часа, хотя периодичность ТО одинакова для всех: каждые 15 тысяч километров.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...