Где собирают шкоду октавию А8 для России, краткое описание технологии сборки
Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию
Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:
- завод в городе Млада-Болеслав – основное и наиболее мощное предприятие Шкода, на котором делают практически все модели концерна. Продукция данного завода поставляется во многие страны, в том числе и в Россию;
- завод в Калуге – один из наиболее мощных автопроизводительных мощностей в России. Начал функционировать в 2007 году, расположен в пригороде Калуги – специальном технопарке Грабцево. На данный момент предприятие занимается сборкой большинства моделей компании. Здесь используется только крупноузловая сборка, так как элементы кузова и силовые агрегаты поставляются с Чехии;
- завод в Украине – официальный завод гиганта Фольксваген, который функционирует с 2001 года, и собирает наиболее известные модели Шкода. По уровню продуктивности, Украина считается одной из передовых стран-производителей;
- также заводы компании расположены в Индии, Польше, Казахстане и Боснии и Герцеговине.
Технология производства
Впрочем, сам ВАГ утверждает, что унификация сборочного оборудования на заводах по всему миру это фирменный принцип концерна. И экономия на сварочном роботе, выполняющем самую ответственную операцию, стыковку кузовных деталей и сварку их в единое целое, попросту невыгодно в конечном счете.,
В начале производства на ГАЗе в 2013 г. металл был импортным, но со временем перешли на российский. Концерн утверждает что металла нужного качества, способного выдержать 12 лет гарантии от сквозной коррозии, в РФ не производилось и им пришлось долго объяснять местным партнерам, что от них хотят.
После сварочного робота, идет участок окраски. Здесь кузова проходят подготовку, потом двукратное грунтование, саму окраску, обработку герметиком стыков кузовных деталей и сварочных швов (или точек сварки), нанесение антикоррозионной мастики и, на финише, воскование.
Последнее. по утверждению ВАГовцев, и есть та секретная фирменная технология, позволяющая, вкупе с остальным комплексом мер, давать 12-летнюю гарантию на кузов.
Парадокс, но иные Москвичи 70-х годов выпуска и сейчас могут похвастаться родной заводской краской даже на днище. Причина проста, в состав той краски (т. н. “морской сурик”) входили соединения свинца, позже признанные ядовитыми для человека и вредными для экологии, зато дававшие краске отменную стойкость против внешних воздействий, в т. ч. и химически агрессивных, наподобие рассолов на зимних улицах крупных городов.
Технологи говорят что и сейчас, за счет менее жестких экологических норм в России, на локальном производстве применяется более стойкая, по сравнению с Европой, краска. Впрочем, о полувековом ресурсе своей продукции никто и не заикается.
100 лет назад подсчитали, повысив затраты на этапе производства на 20%, можно увеличить ресурс автомобиля в 2 раза. Одна беда, это ровно настолько же уменьшит прибыли автоконцернов.
Далее на остов навешивается силовой агрегат, ставится подвеска, колеса, другие узлы и детали, салон обрастает интерьером, машина комплектуется эксплуатационными материалами и поступает в “световой туннель”, где несколько человек визуально и приборами выискивают дефекты ЛКП.
Следующий этап – дождевальная установка, на ней проверяется герметичность кузова, потом роликовые стенды, имитирующие различные условия движения, и наконец, тестовая поездка. Проще говоря, машину из цеха перегоняют на площадку готовой продукции.
История создания
В 2004 году производство «Шкоды» было организовано в Чехии. Автомобили изготавливались там, а затем импортировались в Россию. Такая схема удобна и несложна. Однако перспектив она практически не имеет. Учитывая, что компания входит в концерн «Фольксваген», являющийся мировым лидером в автомобилестроении, были разработаны иные проекты, нацеленные на развитие местного производства.
Кстати, в компании VW – это одно из основных правил с конкретным расчетом на будущее. Суть такого подхода заключается в том, чтобы насытить внутренние рынки качественными машинами, доступными для рядового потребителя.
Шкода Карок для нашего рынка
Менеджеры концерна не сразу решили представить Карок для наших сограждан. Зимой 2020 года был проведен тест-драйв для отечественной прессы, а в мае уже стало понятно, что в будущем будут продажи и в нашей стране.
Шкода Карог вызывает большой интерес и массу вопросов у наших сограждан. Водителей интересует все: когда выйдет, сколько стоит, доступные комплектации и варианты силовых установок, оцинкован ли кузов, какой размер багажника и многие другие вопросы. Недавно стали известны ответы на многие из них.
Уже совсем скоро российские потребители смогут приобрести Skoda Karoq локальной сборки. По предварительным данным, начало продаж запланировано на февраль-март 2020 года. Первые клиентские авто должны поступить в салоны в феврале. Ожидать заказные модели, скорее всего, придется несколько месяцев.
Особенности
При обустройстве заводов «Шкода» в России выигрывает непосредственно экономика государства. В казну перечисляются миллионы рублей налогов, организуются рабочие места, проводятся курсы по обучению персонала новым и эффективным методам работы.
Сотрудники отечественных филиалов не менее квалифицированные, чем их коллеги из Чехии и Германии. Здесь особого секрета нет. Пока работник не сдаст соответствующие экзамены и не докажет свою профпригодность, его просто не допустят к конвейеру. На фабриках этого уровня практикуется определенная система контроля и качества работы: от стажера до директора предприятия.
Качество сборки
Как бы не унифицировалась технология, но важную роль играет существенный и малопредсказуемый фактор – человеческий. Концерн проводит обширную программу работы с персоналом, включая тренинги, стажировки, квалификационные экзамены и т. д.
На Октавии нижегородского выпуска нареканий по качеству сборки немного, из типичных, у части владельцев потребовалась регулировка развала-схождения на совершенно новой машине, явно сборочный дефект.
У её коллег калужской сборки проблем больше, возможно, вследствие этого выпуск Октавии с моторами 1,6 л местной локализации так и не налажен. Хотя по другим данным эти двигателя экспортируются на мексиканский завод Фольксваген, работающий помимо самой Мексики, на рынки США и Канады.
Где собирают Шкода Рапид?
Одним из наиболее популярных семейных автомобилей является Шкода Рапид, который, к слову, считается младшим братом Октавия. Представители компании утверждают, что при сборке модели использовались наиболее передовые технологии и оборудование.
Основными конкурентами модели считаются: Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.
Шкода Рапид собирается на калужском автозаводе, начиная с 2014 года. Стоит отметить, что львиная доля продукции производится на филиалах стран СНГ, и только для европейского рынка Рапид делают в Чехии.
На калужском предприятии проходит крупноузловая сборка, ведь основные элементы поставляются из чешских мощностей.
Skoda Yeti
Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).
С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.
По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.
В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.
Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.
Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.
Где собирают Шкода Йети
Шкода Йети – первый кроссовер компании Шкода, который может похвастаться уникальным, неповторимым дизайном. Разработчикам удалось совместить комфорт и практичность, при этом, не отступая от современных технологичных тенденций.
Результат не заставил себя ожидать, и совсем скоро Йети обрел большую популярность, особенно на российском рынке.
Шкода Йети собирается на предприятиях Чехии, а также на филиале в Калуге.
Расход топлива
Двигатель/КПП/Привод | 1.4 TSI / 150 л. с. АКПП 8 4х2 | 1.4 TSI/150 л. с. DSG 6 4х2 |
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] | 7.8 | 9.2 |
Расход топлива на трассе, [л/100 км] | 5.4 | 7.0 |
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] | 6.3 | 7.8 |
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный | 181/126/146 | 209/160/178 |
Габариты салона
По предварительным данным размер салона следующий:
- ширина переднего ряда: 1486 мм;
- ширина заднего ряда: 1451 мм;
- ширина багажного отделения: 1003 мм.
Высота на обоих рядах сидений одинаковая: 1020 мм. С такими показателями можно утверждать о просторности салона. Если водитель будет среднего роста, то настройка кресла и руля не вызовет трудностей. Однако стоит обращать внимание на комплектацию кроссовера. При наличии того же VarioFlex заднее пространство получит широкий спектр движения.
Багажник примерно 500 л. Почему же размер багажника около 500 л без точных данных: все благодаря системе VarioFlex. За доплату задний ряд сидений получит универсальный модуль трансформирования. За счет системы происходит регулирование пространства багажника даже без складывания непосредственно сидений по технологии 60/40. Подобное решение понравится многим автомобилистам работающих и отдыхающих на одном автомобиле.
Максимальный объем багажника: 1609 л. Впечатляющая цифра для компактного кроссовера не претендующего на звание «самого просторного». Хотя пространства хватает, но некоторую преграду при загрузке будет создавать небольшая ступенька в виде элемента кузова.
Загляните в нашу группу Вконтакте.