Назначение регулировки развала и схождения колес на Ниве Шевроле. Когда необходимо проводить регулировку. Методика проведения регулировки своими руками.
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.
Что это и зачем нужно
Развал и схождение колес – это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже.
Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу.
Сход – это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.
Последствия нарушенного развала и схождения
Развал и схождение – это основные процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке. Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен.
Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то – это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому же неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля.
При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном – истирается внутренняя сторона протекторов.
Последствия неправильной регулировки
Когда нужна регулировка колес
Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях:
- когда производился ремонт или замена ходовой части;
- подвески;
- рулевого управления;
- после установки амортизаторов и пружин;
- после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т.п..
Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма. Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но – это самое первое, что необходимо сделать. Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно. Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые – 5-10 тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации.
Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес:
- Замечен неравномерный износ протектора шин.
- При движении по асфальтному покрытию автомобиль поневоле уводит в левую или правую сторону.
- При резком торможении наблюдается занос автомобиля в сторону.
- После поворота руль должен самопроизвольно возвращаться в исходное положение, если этого не происходит, то требуется посещение СТО.
Процесс регулировки сход-развал колес на СТО проводится на современном оборудовании, но вот как провести эти процедуры своими руками на автомобиле Нива Шевроле, рассмотрим подробнее.
Сход-развал своими руками
Прежде чем приступить к мероприятию, необходимо отыскать ровную площадку с ямой. Внедорожник Нива Шевроле устанавливается на яму, после чего рычаг КПП необходимо установить в нейтральном режиме. Ручник при этом должен быть в крайнем нижнем положении. И еще один момент, прежде чем приступить к мероприятию, необходимо колеса расположить в прямолинейном положении.
Дальнейшие процедуры выполняются в следующем порядке:
- Для вычисления схождения колес, необходимо выяснить расстояние между точкой на ободе с передней и задней его частью. Для выявления этого параметра можно использовать цепочку или телескопическую линейку.
- Линейку необходимо расположить так, чтобы спереди между колесами наконечники трубок были уперты в шины, а цепочки должны прикасаться к земле. Стрелку необходимо установить в нулевое положение.
- После этого автомобиль Нива Шевроле перемещается вперед, и линейка оказывается сзади. При этом стрелка показывает расхождение колес. Если расхождение имеется, то следует произвести ее корректировку.
- Корректировка производится путем вращения соединительных муфт боковых тяг. После того, как будут установлены необходимые параметры, контргайки тяг необходимо затянуть.
- Гораздо сложнее произвести своими руками корректировку развала колес на Ниве Шевроле. Мелом сверху и снизу на покрышке с внешней стороны необходимо сделать по две метки.
- Прикладывается леска с грузиком к крылу, чтобы она совпала с метками. После этого снимаются замеры между нижней и верхней точкой. Замер делается к ободу колеса, но не к покрышке.
- Различие полученных параметров не должно быть более 3 мм.
- Теперь следует повернуть колеса на 90 градусов и прокатить автомобиль немного вперед и проделать аналогичную операцию. Затем колеса проворачиваются на 180 градусов и снова проводятся замеры. Результаты необходимо записать.
- Извлекается колесо с автомобиля.
Гайки с помощью которых осуществляется регулировка
- С помощью гаечных ключей необходимо отвинтить болты поворотного кулака и амортизатора. Для установки требуемой величины следует переместить кулак в определенную сторону. Для внедорожника Нива Шевроле показания должны быть равными плюс/минус 1 мм.
На этом корректировка сход развала колес на Ниве Шевроле закончена и можно проверить правильность выполненных процедур путем выезда на асфальт и на скорости отпустив руль посмотреть, ведет ли авто в сторону. Если да, то что-то было сделано неправильно. Заехав на СТО, можно сделать контрольную проверку, и убедится в том, что корректировка своими руками была проведена правильно.
Для чего нужен развал схождения
Эта основная методика благодаря которой происходит регулировка и выпрямление колес. Поэтому через некоторое время на автомобиле следует проводить данную процедуру иначе колеса начнут расходится в разные стороны, что скажется негативно на ходовой, рулевом управление и начнет портится резина.
Развал — это угол, показывающий насколько имеются отклонения от центральной плоскость колес от горизонтальной плоскости к перпендикуляру. Проще сказать это такой параметр, указывающий какой перекос имеется наружный или внутренний. Он может быть, как положительным, так и отрицательным. Положительный развал — это когда колеса наклонены наружу, а вот отрицательный наоборот во внутрь.
Сход называется угол линии направления движения между плоскостью оборота колеса. Он может быть так же как положительный и отрицательный. Положительным называют, когда колесо повернуто во внутрь, а отрицательным наружу.
Когда требуется регулировка
Нарушение схода и развала может произойти в связи с:
- Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.
Читать дальше: Замена двигателя ниссан кашкай
Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:
- Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.
Для определения угла схождения используется отвес.
В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике. В данных условиях необходимо достичь указанных значений:
Видео, схождение своими руками
Ниже описано, как сделать сход развал самому.
Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес
Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:
Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.
В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.
Цена:
- регулировка развала-схождения Нива и «Классика» — 2.400 руб.
- моноприводные Лада — 2.300 руб.
- иномарки — от 2.300 руб.
Обновлено: 29.04.2020
Зачем нужна регулировка
Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:
- если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
- в случае изменения штатного клиренса;
- при уводе автомобиля в сторону;
- если шины имеют сильный износ;
- когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.
Что такое развал
Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.
Что такое схождение
Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.
Видео: когда нужно делать развал-схождение
Что такое кастер
Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.
Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели
Регулируемый параметр | Значение угла (значения на автомобиле без нагрузки) |
угол продольного наклона оси поворота | 4°+30′ (3°+30′) |
угол развала колёс | 0°30’+20′ (0°5’+20′) |
угол схождение колёс | 2–4 (3–5) мм |
Регулировка схождения
Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.
Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.
Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.
После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.