ШРУСы на ВАЗ 2110: какие выбрать и как заменить

Как всегда всё делаем в домашних условиях, максимально просто и эффективно

Какие ШРУСы купить?

Стоит иметь ввиду, что наиболее качественными компонентами принято считать именно заводские детали маркировки ВИС или Lada IMAGE. Именно под этими марками подразумевается заводские оригинальные детали производства Автоваз.

Цена их конечно не самая малая и составляет от 900 рублей за одну «гранату», но на этом не стоит экономить, ведь цена работы может быть тоже приличной и повторно все это менять каждый месяц вы вряд ли захотите.

Но есть владельцы, которые привыкли ремонтировать свои автомобили своими руками, и среди любителей ВАЗ 2110 таких немало.

ТОП производителей шрусов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шрусов из таких стран как: Россия, Швейцария, Великобритания, Италия, Чехия и других.

В марте 2021 года в рейтинге шрусов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 13 производителей.Он построен на базе 40 отзывов и 123 голоса.

Лучшие производители шрусов

В автомагазинах большой выбор подобной продукции. Они отличаются друг от друга по стоимости и фирмы-производителя. Перечислим компании, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.

GKN

shrus GKN

Описание. ШРУСы компании не требуют проведения балансировки при установке, что сокращает время монтажа. Фирменная фишка немецких производителей – наличие смазочного материала «под завязку». Это делает необслуживаемой деталь до конца срока её эксплуатации.

Шарнирные устройства GKN обеспечивают оптимальный баланс мощности и вращающего момента двигателя автомобиля. Пыльники изделия производят из высококачественного пластика и неопрена, способных работать в режиме высоких температур.

Комплектация. В компект входит: шрус, пыльник, стопорное кольцо, прокладка и крепежные элементы.

Срок службы. При правильной эксплуатации отходит около 80 тыс.км.

Плюсы GKN

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Надёжные комплектующие: хомуты, пыльник, крепление.
  3. Большое количество смазки.

Минусы GKN

  1. Металл быстро покрывается ржавчиной.
  2. Высокая стоимость.

NKN

shrus NKN

Описание. Причину успехов японцев следует искать в применении инновационных технологий при разработке деталей. Так при выпуске используется метод холодной ковки. Полученные детали покрываются защитным слоем из молибдена, пропитываются углеродом при высокой температуре, что обеспечивает повышенную прочность изделий.

Компания также проводит большую работу по защите своей продукции от фальшивого товара. Для этого разработаны оригинальные упаковочные материалы, название детали на коробке покрыто позолотой. Внутри упаковки благодарственная надпись от производителей за приобретение товара: «Thank you».

Комплектация. В состав комплекта ШРУСа входят помимо самой детали пыльник со смазкой, два хомута, стопорное кольцо и крепёж.

Срок службы. Как отмечают автолюбители, шарнирные изделия японской компании при правильной эксплуатации автомобиля способны пройти до 80 тыс. км.

Плюсы NKN

  1. Длительный срок службы.
  2. Надёжная защита от подделок.
  3. Выдерживают интенсивную нагрузку.
  4. Цена товара дешевле, чем стоимость оригинальной детали.
  5. Качественный материал пыльников.

Минусы NKN

  1. Попадается брак.

Stellox

shrus Stellox

Описание. Товар отличается неплохим качеством и приемлемой ценой. Stellox реализует широкий ассортимент автокомпонентов, в числе которых находятся ШРУСы.

Нужно отметить, что немцы контролируют качество своего товара. Многие владельцы автомобилей рекомендуют недорогие шарниры компании.

Комплектация. В комплекте – стандартный набор, в который входят ШРУС-трипоид, пыльник, 2 хомута, кольцо и крепёж.

Срок службы. На товар предоставляется гарантия производителя: 1 год или 80 тыс.км.

Плюсы Stellox

  1. Низкие цены.
  2. Хорошее качество материалов.
  3. Качественная упаковка.
  4. Отсутствие вибрации при движении.

Минусы Stellox

  1. Попадаются детали с небольшим рабочим ресурсом, начинают хрустеть.

Hola

shrus Hola

Описание. Компоненты ШРУСа производятся из легированной стали и обрабатываются при высокой температуре по специальной технологии. Она придаёт каналам, по которым двигаются шарики, прочность, увеличивает рабочий ресурс.

Детали устройства собираются методом попарной селективной сборки, что обеспечивает их высокую надёжность.

Комплектация. В комплект входит ШРУС, пыдьник, хомуты, крепеж.

Срок службы. Отмечается что данный шрус при правильной эксплуатации может пройти около 80 тыс.км.

Плюсы Hola

  1. Привлекательный товарный вид деталей и упаковки.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Материал пыльника выдерживает низкую минусовую температуру, не дубеет.
  4. Хорошая комплектация: ШРУС, пыльник, тюбик со смазкой, хомуты, детали крепежа.
  5. Низкая стоимость товара.

Минусы Hola

  1. Иногда встречается бракованная продукция.

GSP

shrus GSP

Описание. Её продукция отличается хорошим качеством, что подтверждается сертификатами соответствия стандартам различных стран. Автозапчасти, производимые фирмой, реализуются на рынках 120 государств.

Приоритетным направлением деятельности GSP является производство ШРУСов и приводных валов для различных марок автомобилей из Азии, Европы, Америки. В настоящее время компания выпускает более 2500 наименований ШРУСов различного типа.

Комплектация. В комплекте находятся шарнир, пыльник, хомуты, детали крепления.

Срок службы. При правильной эксплуатации проходит от 70 – 80 тыс.км.

Плюсы GSP

  1. Низкая цена.
  2. Хороший внешний вид.
  3. Широкий ассортимент шарнирных деталей.

Минусы GSP

  1. Быстро выходят из строя.
  2. Передают вибрацию при движении авто.
  3. Некачественный материал пыльника.

Nissan X-Trail Бортжурнал Граната внутренняя левая передняя буть она неладна

Даже незнаю с чего начать))Сколько я убил времени: — с поиском в интернете полезной информации;— объехал все разборы в городе;— обзванил разборы в городах которые по ближе;— сколько я напрег людей со своей проблемой))). и.т.д. Наконец то решился и заказал, некачественный заменитель Febest (0211-T30LH) В www.repart.ru/ он кстати по дешевле.

Шрус внутренний со стороны коробки передач (0211-T30LH)

При покупки машины сразу обратил внимание на порванны пыльник внутренней левой гранаты. Ну до ладно, подумал я))).потом пыльник поставлю да и все)))…не тут то было

Обзванил в городе некаторые магазины (искал пыльник), везде от 1500р. и выше. Решил подождать и заказать через экзист 750р. Febest (0215-071T)

Пыльник шруса внутренний (0215-071T)

Пока ждал пыльник намотал туда пакет))) со смазкой))

Обратил внимание на лехкую вибрацию особенно при разгоне. Ну да мелочь)))… Дождался пыльник.поменял, по времени ушло на замену около 2ч… Потом поехал кататься)) только потом вычитал в интернете насчет вибрации при разгоне

Все кто писал про вибрацию, упоминали порванный левый пыльник! В экзисте дешовый заменитель Febest на тот момент стоил 4700р., прошло пару месяцев он стал стоить 3200р.))Отъездев уже 6-7т.км. вибрация усилилась и не плохо так))) (кстати пыльник целый еще) Задумался о б/у приводе взборе, но если у Х-трэйлов это блезнь, то смысл брать б/у. В инете вычитал, что привод левый передний подходит от Ниссан Цефиро (А33), от Ниссан Примьера (Р12) и, с небольшими переделками. Больше скланялся к приводу от Ниссан Цефиро (А33), т.к. внутренняя граната по крепче будет)).

Но не где в Кургане небыло б/у привода((( в других городах б/у от 5-7т.р. сразу отпадает. На заказ через сайт www.japancar.ru/ выходит так же около 5т.р. и что там придет…неизвестно(( В итоге решился и заказал Febest (0211-T30LH) 2860р., нестал дальше выносить голову себе и окружающим))Только отзывов о том кто ставил себе Febest заменитель ненашол(( о том, что Febest полное г…, это понятно)) посморим на долго ли его хватит и пропадетли вибрация))

Как придет так сразу поменяю))

Рейтинг производителей приводов:

HDK запчасти отзывы

Производят шарнирные механизмы (Шрусы) с 1987 года. На данные момент является всемирно известным брендом.HDK входит в состав японского концерна Himeji Daiichi Kogyo Co.,ltd. Завод по…

GKN Spidan Lobro (Loebro) отзывы о запчастях

GKN SPidan и Lobro (Loebro) являются одной организацией, и входят совместно в компанию GKN, которая занимается производством шарнирных механизмов ещё с 1902 года. На данный…

GLO отзывы о запчастях

Начало деятельносити 1978 год в Италии. К 2000 году компания выросла из небольшого семейного предприятия в масштабного производителя ивошла в концерн Metaldyne, который стал одним…

HOLA отзывы о запчастях

Голландский производитель запасных частей для грузовиков и легковых автомобилей. Принадлежит компании “H&H Groep” которая была основана в 1997 году в городе Маастрихт Фактически производство расопложено…

Febest отзывы о запчастях

Компания основана в 1999 году, центральное представительство находится в Германии во Франкфурте. Курс компании изначально был соорентирован на производство запасных частей, для автомобилей корейского и…

NIPPARTS отзывы о запчастях

Компания была создана в 1981 году, с целью обеспечения Европейского рынка автозапчастей, продукцией для азиатских автомобилей, японского и корейского производства. К 1998 году был сформирован…

Lynxauto отзывы о запчастях

Данная организация была создана в 2008 году, и является самостоятельным проектом компании Akita Kaihatsu, которая до этого занималась лабораторной проверкой запасных частей и участвовала в…

ASVA отзывы о запчастях

Компания объединяющая производственные мощности нескольких заводов в Китае и реализующая продукцию под собственным брендом. У компании имеются смежные бренды с другим ассортиментом, но ASVA это…

MAPCO отзывы о запчастях

Компания MAPCO была основана во франции, но на данный момент центральный офис компании MAPCO Autotechnik GmbH, находится в Боркхайде, не далеко от Берлина. Запасные части…

HANS PRIES запчасти отзывы

Компания берет начало с 1954 года. Является крупным дилером автозапчастей под собственной маркой, то есть упаковщиком. Запасные части одной номенклатуры могут различаться по стоимости и…

Patron отзывы о запчастях

В 2004 году компания была основана в Республике Беларусь, на рынке России бренд под названием Patron появился 2013 году. Бренд был зарегистрирован и основан компанией…

DODA отзывы о запчастях

Компания является отделением китайского автопроизводителя BAIC. Торговый знак был представлен в 2016 году на выставке “Автомеханика” , попутно открыли центральный распределительный склад в Москве. Соответственно,…

Miles отзывы о запчастях

Бренд представлен на рынке с 2000 года, и предлагает запасные части по невысоким ценам. Производствов организовано на нескольких заводах которые находятся в Корее, Европе, Китае…

HDE отзывы о запчастях

HDE Autoteile является торговой маркой организации HDE Service und Logistik e.Kfm Под этим товарным знаком реализована линейка запасных частей на премиум сегмент рынка, компания позиционирует…

Japanparts отзывы о запчастях

Компания занимается поставками запасных частей начиная с 1988 года, организована была в Италии, двумя компаниями занимавшимися поставками запасных частей на OEM рынок. На рынке запасных…

GSP отзывы о запчастях

GSP итальянская компания которая была организована в 1985 году. С самого старта компания применяла в своей деятельности ведущие инновационные технологоии и оборудование, благодаря этому в…

Pilenga отзывы о запчастях

Компания Pilenga основана в 1947 году в Италии и изначально представляла собой металлургический завод. Начинали свою деятельность с отливки металлических изделий для авто. На данный…

STARKE отзывы о запчастях

Торговый знак был зарегистрирован в 2001 году, изначально компания занималась сборкой запасных частей для немецких авто. Первый завод открыли в Тайване. На данный момент компания…

Blue Print отзывы о запчастях

Торговый знак Blue Print был разработан компанией Automotive distributors Ltd (ADL), которая в свою очередь входила в состав Mazda Cars. Это произошло в 1983 году,…

Optimal отзывы о запчастях

Компания была создана в 1992 году, занимаются поставкой запчастей от разных производителей, упаковщики. Начинали свою деятельность с поставки подшипников ступицы. Штаб-квартира находится в Баварии. На…

Zekkert отзывы о запчастях

Бренд Zekkert был зарегистрирован крупной торговой компанией Zekkert GmbH, под данным брендом реализуют запасные части выкупая их на производстве. То есть Zekkert это упаковщик а…

MASUMA отзывы о запчастях

Компания основана в 2001 году в Токио. Является торговой компанией, размещает заказы на производство запасных частей на заводах партнерах, которые находятся в Японии, Корее, Тайване…

RUEI отзывы о запчастях

RUE торговая марка, которая работает с китайскими и тайваньскими заводами напрямую и реализует их продукцию по всему миру. Поскольку бренд является по сути консолидацией деятельности…

IBERIS отзывы о запчастях

Компания появилась в 1991 году в сингапуре и начинала как диллер автомобильных запасных частей. Спустя некоторое время стали реализовывать запасные части под собственным брендом, нет…

METELLI отзывы о запчастях

Компания основанная в 1962 году в Италии. Изначально занимались патентами на продукцию и разработкой новых технологий. В 2001 году была приобретена компания GRAD S.p.A. которая…

Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).


Шрус ваз 2114

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.


Место положения шруса

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Виды ШРУСов

Существует два вида ШРУСов: наружный и внутренний. Первый из них находится за ведущим колесом сзади ступицы и обеспечивает поворот колеса (до 70°) в разных плоскостях.

Он оснащён эластичным пыльником, защищающим механизм от вредного воздействия влаги, грязи, пыли. Выход из строя этой резиновой детали означает, что пришло время менять и сам ШРУС.

Внутренний шарнир равных угловых скоростей расположен рядом с коробкой переключения передач, соединяя её с полуосью. Его рабочий диапазон намного меньше – до 20°. его назначение – гасить колебания подвески и вибрацию мотора.

Внутренний и внешний шрус

ШРУСы могут быть:

  1. Трипоидные.
  2. Шариковые.
  3. Кулачковые.
  4. Карданно-спаренные.

Наиболее востребованный вид у производителей автомобилей – трипоидный. Он отличается надёжной работой и длительным рабочим ресурсом. Такой шарнир способен обеспечить надёжную работу при движении автомобиля на высокой скорости.

Также пользуется успехом шариковый вариант. В нём вместо роликов, установленных в трипоиде, используются шарики.

Кулачковый вид устанавливается на транспортных средствах, работающих в невысоком скоростном режиме. Карданными шарнирами комплектуются грузовые машины, коммерческий транспорт.

Промыть или поставить новый?

замена шруса ваз 2110 своими руками

Самая распространенная проблема шарниров – это попадание пыли внутрь корпуса. Поэтому, если вы обнаружили свежие трещины или порезы на пыльнике, проще провести промывку и замену поврежденных элементов. Но если порван пыльник очень давно, то, скорее всего, в него попало много грязи и металл имеет сильный износ. Поэтому поможет только замена ШРУСа «ВАЗ-2110», промывка не даст видимых результатов. И через месяц, а то и раньше, вам придется заново проводить все работы. Новый шарнир может прослужить несколько лет – свыше пяти, если его эксплуатировать в щадящем режиме, редко ездить по бездорожью.

На этом замену ШРУСа «ВАЗ-2110» можно считать завершенной. Все работы по сборке производятся в обратной последовательности. Старайтесь выполнить максимум работ во время ремонта – меняйте все поврежденные резиновые пыльники. Так вы сможете обеспечить максимальный ресурс элементов подвески автомобиля.

Что нужно для замены ШРУСов на ВАЗ 2110 ?

Если хотите ознакомиться с пошаговой инструкцией по ремонту, то на сайте remont-vaz2110.ru можно посмотреть материал по замене шруса на ВАЗ 2110 своими руками.

А ниже будет приведен краткий перечень того, что вообще необходимо будет сделать.

Первым делом стоит запастись необходимым инструментом, и здесь вам может понадобиться следующий набор:

  • Головки на 17, 19 и 32 мм
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Молоток
  • Выколотка
  • Монтировка
  • Плоскогубцы
  • Тиски
  • Отвертки

Ну и само собой разумеется, что данный тип ремонта лучше всего производить на смотровой яме, чтобы делать все было наиболее удобно.

Сливать масло из КПП также желательно, чтобы при снятии привода оно не вытекало из отверстий. Ну и конечно же, не стоит забывать, что при установке новых ШРУСов тщательно смазываем их смазкой типа Литол или шрус.

Также, обратите внимание, что при закручивании всех отвернутых соединений во время выполнения данной процедуры, необходимо соблюдать моменты затяжки, которые прописаны в рекомендациях завода по техническому обслуживанию.

Если не уверены в собственных силах, то стоит обратиться на СТО, чтобы за вас всю работу сделали специалисты. Конечно, придется заплатить немалые деньги, но зато вы можете быть уверенным в том, что все будет сделано как положено и волноваться лишний раз не придется.

Зачем нужны шрусы ?
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для передачи крутящего момента от переднего моста к колесам.

Виды

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.


Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Состав смазки для ШРУС

Для современных шариковых ШРУС используется консистентная литиевая смазка, чаще всего на основе минеральных масел с содержанием дисульфида молибдена в качестве антифрикционной присадки (от 3 до 5%). Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.

Для трипоидов же использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальную смазку на основе бария. Одно из ее отличий – это широкий температурный диапазон, в котором она может работать. Ведь зимой привод остывает до -30, а летом нагревается до +160 ○C.

Консистентные смазки изготавливают, загущая базовое масло различными загустителями, в качестве которых можно использовать соли высших карбоновых кислот: литиевые, кальциевые, алюминиевые, натриевые и другие. Могут использоваться также и неорганические загустители, такие как бентонитовая глина, а еще синтетические, например, политетрафторэтилен. Как правило, в состав смазки входит до 90% базового масла, остальные 10% приходятся на долю загустителя и различных присадок, определяющих основные характеристики вещества.

В каких случаях меняется смазка ШРУС

  • При замене рваного пыльника. В этом случае менять смазку обязательно
  • Через 100 тыс. км пробега или после 5 лет эксплуатации шруса.

Если привод захрустел, менять в нем смазку поздно. Нужно менять сам привод. Объясняется это тем, что если шарнир захрустел, значит, в нем уже есть значительная выработка и сколько ни меняй в нем смазку, лучше ему от этого не станет. Чтобы определить, какой из шарниров захрустел, нужно выбрать ровную асфальтированную площадку и проехать по ней, вывернув руль до упора влево, а после этого до упора вправо. В это время помощник находясь вне машины должен оценить, в каком случае хруст громче. Если звук громче, когда руль вывернут влево, тогда нужно менять левый наружный привод. Когда хруст громче при вывернутых вправо колесах, нужно менять правый наружный привод.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство и назначение ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей имеет очень сложное устройство, что обусловлено выполняемыми им функциями. Он состоит из нескольких взаимосвязанных подшипников, которые позволяют колесу крутиться с необходимой частотой для безопасного прохождения поворотов. Сложное строение обуславливает тот факт, что отремонтировать ШРУС при выходе из строя невозможно.

Граната ВАЗ 2110

Наиболее частой поломкой является попадание мусора внутрь подвижного механизма. Это приводит к его забиванию или нарушению целостности сепаратора. Такая проблема может возникнуть из-за износа пыльников, поэтому нужно следить за этим моментом. Конечно, каждый день лазить под машину и смотреть состояние пыльников не нужно.

Достаточно просто во время проведения планового технического осмотра обратить внимание на их состояние. По времени это займет не более минуты, зато выявленная на ранней стадии проблема может сэкономить приличную сумму денег.

Детали шарнира равных угловых скоростей постоянно работают под высокими нагрузками, поэтому их изготавливают из прочных марок стали. Технологически в них заложен огромный запас прочности, но на практике они редко полностью исчерпывают его из-за поломки вспомогательных деталей.

Осуществление ремонта невозможно по причине того, что разобрать и собрать ШРУС физически нереально. Эта задача по силам только специальным сверхточным станкам, которые применяются еще на этапе производства. Если бы и была возможность отремонтировать деталь, то себестоимость проведения данного мероприятия была бы непомерно высокой, так что гораздо проще просто заменить запчасть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...