Шум цепи – ДВИГАТЕЛЬ – Мерседес мл-клуб

Признаки износа цепи ГРМ, последствия ее обрыва и смещения фаз. Инструкция по выбору новой детали и ее замене.

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

порвало цепь

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

Погнуло клапана

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

пробило поршни

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Гремит цепь?! какие симптомы?

В продолжение предыдущей своей умирающей темы

Расскажите кто знает какие симптомы (кроме цокота) у барахлящих гидронатяжителей, вытянутой цепи?
Потому что едет у меня все хорошо, расход вменяемый, никаких затупов во всех режимах, а сервисмены, в том числе Лихоборки, похоже пытаются развести меня замену цепи и дефектовку вскрытием.
По крайней мере их подход “давайте поменяем, все равно больше греметь нечему” мне не понравился.

Я думаю сканер должен какие то отклонения показывать или еще как то, датчики опять же. Джекичанов не наблюдается, лампочка исправна 😉 Но цокот очень неприятный и громкий. Записал звук, могу выложить.

don’t panic!
=
Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 +
Suzuki DL650 VStrom 2005 +
Yamaha SR400 2006 –

  • ничто так не придает уверенности вашим словам, как пистолет направленный на собеседника(с)

  • Почему гремит цепь газораспределительного механизма (ГРМ)

    Любой стук или шум в двигателе является признаком неисправности, эксплуатировать автомобиль с таким дефектом недопустимо. Также не следует ездить и на автомобиле, у которого шумит цепь ГРМ – последствия могут быть непредсказуемыми, а в худшем случае, возможно, придется менять полностью силовой агрегат.

    Гремит цепь пежо

    Любой цепной привод современного автомобиля имеет определенный ресурс, в среднем замену натяжителей, цепи, успокоителей, звездочек положено производить через 150-250 тысяч километров пробега, срок службы деталей зависит от конкретной модели ДВС. Но комплектующие части ГРМ бензинового двигателя могут выходить из строя раньше положенного срока, и здесь основные причины:

    • несвоевременная замена моторного масла или использование не той марки, которая рекомендована;
    • низкое качество запчастей, обычно недолго «ходят» неоригинальные запасные части;
    • недостаточное количество смазки, слабое давление;
    • конструктивные особенности конкретной модели силового агрегата;
    • неправильно выбранный эксплуатационный режим;
    • некачественное проведение техобслуживания и ремонта.

    Одна из самых распространенных неисправностей – заедание плунжера натяжителя или несрабатывание обратного шарикового клапана, часто поломка возникает по причине закоксовывания, образования масляного нагара. В результате слабой натяжки цепи появляется равномерный шум мотора, похожий на работу дизеля, как правило, он хорошо слышен на холостых оборотах, на непрогретом ДВС. От слабой натяжки цепь газораспределительного механизма начинает интенсивно вытягиваться, может перескочить на зубьях.

    Немного теории

    Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

    Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

    Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

    грм цепь

    В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

    Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

    То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

    цепь замена

    Когда нужно проверять натяжение цепи

    Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.

    Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.

    После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

    Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

    Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

    • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
    • Неисправность (разболтанность) шкивов
    • Люфт помпы
    • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
    • Плохое качество ремня ГРМ

    Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

    Партнеры E46 Клуба

    Загрузка…

    Есть шанс вылечить но 50/50

    Сообщение от

    llelik Посмотреть сообщение

    В продолжение предыдущей своей умирающей темы

    Расскажите кто знает какие симптомы (кроме цокота) у барахлящих гидронатяжителей, вытянутой цепи?
    Потому что едет у меня все хорошо, расход вменяемый, никаких затупов во всех режимах, а сервисмены, в том числе Лихоборки, похоже пытаются развести меня замену цепи и дефектовку вскрытием.
    По крайней мере их подход “давайте поменяем, все равно больше греметь нечему” мне не понравился.

    Я думаю сканер должен какие то отклонения показывать или еще как то, датчики опять же. Джекичанов не наблюдается, лампочка исправна 😉 Но цокот очень неприятный и громкий. Записал звук, могу выложить.

    У меня такое было на EZ30D – как правило это происходит из-за про…го масла!!! Если точно знаешь, что без масла не впарывал, то, возможно в натяжитель попала грязь, а еще послушай с какой стороны стук потому как цепи там 2 и натяжителя тоже 2: один снизу с лева другой с права сверху если смотреть с переди.
    Если стук слева то возможно просто попала грязь (он там с низу ввех расположен, правый – с верху в низ) и лечится двойной промывкой с применением промывочного масла (канистры 5 л, а не 10мин добавки в старое масло) и заменой лишнего м.фильтра!!!
    Но спецы Тебе правильно сказали: лучше сразу купить две цепи и комплект успокоителей и т.д. и сразу помпу менять, ихмо там пипец сколько болтов открутить надо, да и обидно два раза плотить деньги за вскрытие 🙂
    А Ты уверен, что давление масла в норме?!
    Елси пробег больше 230-250 тысч – вскрывать и лучше сразу все менять однозначно, ИХМО по регламенту положено после 250 тысч замена цепей!!!

    P.S. Если задумал промывать пиши, есть еще нюансы, помогу ИХМО сам пападал на замену :)))

    Последний раз редактировалось Гурон; 29.03.2009 в 13:42.

    “IQ” аршином не измерить (Русская народная мудрость)
    https://www.facebook.com/alexander.gurenkov

  • Сообщение от

    karamba Посмотреть сообщение

    Это была цепь. Какой пробег, что за масло, чей м.фильтр?? гремит только при холодном пуске или пох.?
    есть мысль, что м.фильтр сдох. СтоИт то он боком, масло стекает из него, при запуске долго наполняется. У мну было пару раз. Щас (тьфу 3 раза) прошло.

    Кастрол магнатек 5в40, фильтр VIC
    При заводе треск пропал, пару дней трещало, сейчас нет. Во время работы “постоянный треск” присутствует

    don’t panic!
    =
    Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 +
    Suzuki DL650 VStrom 2005 +
    Yamaha SR400 2006 –

  • Сообщение от

    Гурон Посмотреть сообщение

    У меня такое было на EZ30D – как правило это происходит из-за про…го масла!!! Если точно знаешь, что без масла не впарывал, то, возможно в натяжитель попала грязь, а еще послушай с какой стороны стук потому как цепи там 2 и натяжителя тоже 2: один снизу с лева другой с права сверху если смотреть с переди.
    Если стук слева то возможно просто попала грязь (он там с низу ввех расположен, правый – с верху в низ) и лечится двойной промывкой с применением промывочного масла (канистры 5 л, а не 10мин добавки в старое масло) и заменой лишнего м.фильтра!!!
    Но спецы Тебе правильно сказали: лучше сразу купить две цепи и комплект успокоителей и т.д. и сразу помпу менять, ихмо там пипец сколько болтов открутить надо, да и обидно два раза плотить деньги за вскрытие 🙂
    А Ты уверен, что давление масла в норме?!
    Елси пробег больше 230-250 тысч – вскрывать и лучше сразу все менять однозначно, ИХМО по регламенту положено после 250 тысч замена цепей!!!

    P.S. Если задумал промывать пиши, есть еще нюансы, помогу ИХМО сам пападал на замену :)))

    без масла точно не ездил
    вот палевное могло попасться, хотя всегда брал в одном и том же месте

    don’t panic!
    =
    Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 +
    Suzuki DL650 VStrom 2005 +
    Yamaha SR400 2006 –

  • Почему появляется стук?

    Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

    • Принцип «натяжителя» прост, он закачивает в себя масло, внутри создается давление – выходит специальный шток который давит на специальный башмак, а уже он натягивает цепь (кстати, вместо башмака может быть звездочка или шестерня). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя или же от времени присутствует износ, работоспособность этого элемента нарушается. ОН уже не может нормально натягивать цепной привод, и она будет греметь!

    гидронатяжитель цепи

    Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

    • Цепь. Собственно здесь говорить то не о чем, со временем она достаточно сильно вытягивается. Дело еще в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые варианты», а раньше были «роликовые». Так вот «пластинчатые» на некоторых турбированных силовых агрегатах не ходят и по 60-70 000 км, а на обычных «атмосферниках» их меняют уже при 120-150000 км. НО даже если у вас есть прочный роликовый тип, от времени он может вытянуться на 1 -1,5 сантиметра что уже критично! Может перепрыгнуть через зуб или два (на шестерни или звездочки), собьется зажигание, а также опять есть вероятность того что могут погнуться клапана.

    Вытянулась

    В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные  звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

    Зачем требуется замена

    Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

    знак-начинающий-водитель-сколько-должен-висеть

    Смотрите также

    Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

    Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

    замена цепи на грм

    В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

    Как понять: проблема в гидронатяжителе или неисправны гидрокомпенсаторы?

    Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с гидронатяжителем, а не с гидрокомпенсаторами. Как понять, что именно вышло из строя? Определить без автослесаря можно самостоятельно таким образом: если вышел из строя гидронатяжитель — он при подъеме оборотов при запуске перестает греметь. А если проблема с гидрокомпенсаторами — то и при подъеме оборотов при запуске гремящий звук все равно будет оставаться.

    Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

    В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

    Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

    Узел ГРМ на Opel

    Однорядный цепной привод автомобилей Opel

    В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

    1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120—150 тыс. км.
    2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
    3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем — не ранее 200 тыс. км.

    Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

    Как определить, что стучит цепной привод?

    Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать —  «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

    Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

    • Гремит на «холодную»
    • Стучит на «горячую»
    • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
    • Постоянный металлический шум

    Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

    Замена цепи ГРМ

    Материал цепей современных двигателей уже не обладает той прочностью, которая была характерна деталям привода газораспределительного механизма машин конца 19-го и самого начала 20-го века, а в связи с большой нагрузкой на турбированные моторы ресурс запасных частей в иных случаях не превышает 100 тыс. км. При появлении постороннего шума под капотом необходимо незамедлительно выяснить причину дефекта, у автовладельца всегда есть два варианта:

    • самому разобраться с неполадкой;
    • обратиться на станцию техобслуживания.

    При самостоятельной диагностике в первую очередь нужно произвести дефектовку натяжителя, снять его и сделать внешний осмотр. Замена цепи ГРМ своими руками – достаточно непростая и трудоемкая операция, и если на машине установлен ДВС сложной конструкции, лучше доверить ремонт профессиональным мастерам.

    Можно ли ездить?

    Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!

    При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.

    Сейчас видео версия, смотрим

    На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (24 голосов, средний: 4,88 из 5)

    Замена цепи ГРМ: шаг за шагом

    В процедуру замены цепи входят такие действия:

    • Разборка защитных чехлов;
    • Блокировка коробки передач;
    • Замена цепи;
    • Замена успокоителей и натяжителей цепи;
    • При необходимости заменить масляный насос;
    • Установка защитных чехлов.
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...