Для определения стука в АКПП понадобится не только соответствующее оборудование, но и немалый профессиональный опыт. По каким причинам могут возникать шумы в «автомате»?
Стук коробки передач
Появился металлический стук в кпп. Чем выше скорость тем стук чаще. При выжиме сцепления стук пропадает. На нейтрали при движении стука так же нет. Когда машина стоит стука нет. Колеса вывешивал по очереди, стук с обеих сторон, что слева что справа. Езжу уже так больше 3000 км, стук не меняется. Подскажите советом, куда копать. Если в коробке дело, то в чем именно? Спасибо заранее за ответы.
Последний раз редактировалось artem404; 16.01.2016 в 13:25.
Сообщение от
artem404
Появился металлический стук в кпп. Чем выше скорость тем звук чаще. При выжиме сцепления звук пропадает. На нейтрали при движении стука так же нет. Когда машина стоит стука нет. Колеса вывешивал по очереди, звук с обеих сторон, что слева что справа. Езжу уже так больше 3000 км, звук не меняется. Подскажите советом, куда копать. Если в коробке дело, то в чем именно? Спасибо заранее за ответы.
Отсюда и танцуй ……..выжимной, вилка, лепестки.
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
Сообщение от
Carrozzeria
Отсюда и танцуй ……..выжимной, вилка, лепестки.
Выжимной гудеть ведь должен. Звук написал – звук в смысле стук. Вилку как можно посмотреть, что должен увидеть? Лепестки – возможно где то цепляет?
Сообщение от
artem404
Выжимной гудеть ведь должен. Звук написал – звук в смысле стук. Вилку как можно посмотреть, что должен увидеть? Лепестки – возможно где то цепляет?
Найди понимающего человека- пусть посмотрит/послушает по месту ….
А отсюда, с экрана, как гадать???
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
Один понимающий уже сказал что не полезет, не смог разобраться, локализовать.
Вобщем первым делом сцепление смотреть получается?
Если бы стучало что то в сцеплении,то стук был бы и на нейтрали и когда машина стоит.
Тут именно в движении и под нагрузкой стук.
Отсюда и плясать.
Сообщение от
итак
Если бы стучало что то в сцеплении,то стук был бы и на нейтрали и когда машина стоит.
Тут именно в движении и под нагрузкой стук.
Отсюда и плясать.Устал уже плясать, все форумы перерыл. Стук на всех передачах, единственно на задней не пробовал. Если даже какой то зуб обломался, то какой? Первичный вал вроде всегда в зацеплении.
Под нагрузкой не соглашусь. Если ехать на передаче не нажимая газ, накатом – стук все равно есть. Пробовал и так – еду, резко на газ, резко отпускаю, играюсь так сказать. И в этом случае стук пропадает. Еще есть такое – еду равномерно давлю на газ, затем немного ослабляю нажатие на педаль газа, стук становится глуше, почти пропадает.
нет смысла гадать.снимать,разбирать и смотреть.сразу и ремонтировать.
хотя может и граната выйти из посадочного места или что нить подобное. это под машину лезть и дёргать привода.
остальное внутри.
Сообщение от
GRom 22rus
нет смысла гадать.снимать,разбирать и смотреть.сразу и ремонтировать.
Деньги на ветер не хочу пускать. Коробку снять поставить 3500 только. Хочу понять в чем истинная причина, может у кого было так же? Вполне возможно, что причина и в гранатах внутренних, и в коробке, и в сцеплении… Может кто подскажет как еще можно продиагностировать, что бы локализовать, откуда стук.
Сообщение от
artem404
Деньги на ветер не хочу пускать. Коробку снять поставить 3500 только. Хочу понять в чем истинная причина, может у кого было так же? Вполне возможно, что причина и в гранатах внутренних, и в коробке, и в сцеплении… Может кто подскажет как еще можно продиагностировать, что бы локализовать, откуда стук.
Тебе же сказано- снимать …….
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
Сообщение от
artem404
Деньги на ветер не хочу пускать. Коробку снять поставить 3500 только. Хочу понять в чем истинная причина, может у кого было так же? Вполне возможно, что причина и в гранатах внутренних, и в коробке, и в сцеплении… Может кто подскажет как еще можно продиагностировать, что бы локализовать, откуда стук.
невозможно по интернету ответить на вопрос-
у меня что то стучит в коробке,угадайте что именно?
тут халявы не будет.
хочешь сэкономить-попробуй снять сам.там на самом деле ничего особо сложного нет.
сцепление поменяй,если не оно,прозапас будет.
Сообщение от
artem404
Устал уже плясать, все форумы перерыл. Стук на всех передачах, единственно на задней не пробовал. Если даже какой то зуб обломался, то какой? Первичный вал вроде всегда в зацеплении.
Под нагрузкой не соглашусь. Если ехать на передаче не нажимая газ, накатом – стук все равно есть. Пробовал и так – еду, резко на газ, резко отпускаю, играюсь так сказать. И в этом случае стук пропадает. Еще есть такое – еду равномерно давлю на газ, затем немного ослабляю нажатие на педаль газа, стук становится глуше, почти пропадает.на нейтрали-не в зацеплении
Сообщение от
artem404
Под нагрузкой не соглашусь. Если ехать на передаче не нажимая газ, накатом – стук все равно есть. Пробовал и так – еду, резко на газ, резко отпускаю, играюсь так сказать. И в этом случае стук пропадает. Еще есть такое – еду равномерно давлю на газ, затем немного ослабляю нажатие на педаль газа, стук становится глуше, почти пропадает.
сам себе противоречишь
Все правильно афтор делаешь, не снимай, не разбирай, ни к чему все это. Хороший стук, сам наружу вылезет!!! А по теме, смотря что стучит, а то на скорости и корпус разорвать может.
Последний раз редактировалось anatoliyj; 16.01.2016 в 20:52.
Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.
Напиши после чего появился стук? Буксовал,кого то тащил на галстуке? До этого был просто гул коробки? Особенно на 5 й?
Сообщение от
итак
на нейтрали-не в зацеплении
Первичный всегда крутиться. И ведомые шестерни на вторичном валу крутит.. Хоть на нейтрале хоть на передаче.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сообщение от
artem404
Устал уже плясать, все форумы перерыл. Стук на всех передачах, единственно на задней не пробовал. Если даже какой то зуб обломался, то какой? Первичный вал вроде всегда в зацеплении.
Под нагрузкой не соглашусь. Если ехать на передаче не нажимая газ, накатом – стук все равно есть. Пробовал и так – еду, резко на газ, резко отпускаю, играюсь так сказать. И в этом случае стук пропадает. Еще есть такое – еду равномерно давлю на газ, затем немного ослабляю нажатие на педаль газа, стук становится глуше, почти пропадает.При езде накатом нагрузка все равно есть. Нагрузки нет если на нейтрали катишься.
Последний раз редактировалось rmx116; 16.01.2016 в 23:15.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сообщение от
artem404
Появился металлический стук в кпп. Чем выше скорость тем стук чаще. При выжиме сцепления стук пропадает. На нейтрали при движении стука так же нет. Когда машина стоит стука нет. Колеса вывешивал по очереди, стук с обеих сторон, что слева что справа. Езжу уже так больше 3000 км, стук не меняется. Подскажите советом, куда копать. Если в коробке дело, то в чем именно? Спасибо заранее за ответы.
Частота стука связана со скоростью или с оборотами двигателя? Если например ехать 60 на 3й или на 4ой частота стука разная?
Если со скоростью, а не с оборотами – то сцепа тут точно не причём. Как и первичный вал.
Последний раз редактировалось rmx116; 16.01.2016 в 23:15.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Лада Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Неисправность элементов дифференциала
Еще в пример можно привести скрежет в «автомате» в месте расположения дифференциала. Здесь возможен износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала или его подшипника наряду с увеличением осевого зазора в нем. Не менее вероятно заедание пальца сателлитов в дифференциале и наличие люфта. Здесь без разборки акпп также не обойтись, поскольку нужно проверить состояние дифференциала и при необходимости его заменить, хотя будет лучше, если дело окончится только заменой изношенных подшипников.
Стук при переключении АКПП: основные неисправности
Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.
В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.
Если появился стук в АКПП, причины неисправности могут быть разными. Дело в том, что автоматическая коробка (особенно если речь идет о
гидромеханических АКПП
) представляет собой сложный агрегат, который включает в себя большое количество механических, гидравлических и электронных компонентов.
Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:
- низкий или высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП;
- неправильные зазоры между тормозами и пакетами муфт;
- зависание клапанов в гидроблоке АКПП или мехатронике;
- проблемы с соленоидами, регулятором давления;
- сбои в работе исполнительных механизмов, ЭБУ АКПП;
- износ или повреждение отдельных элементов в коробке;
- износ подушек двигателя и АКПП и т.д.
Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.
Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.
Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.
Простыми словами, коробка-автомат может стучать при работе, но ошибок при диагностике нет. Это значит, что проблема имеется, но система не может распознать и зафиксировать неполадки в АКПП. В подобной ситуации важно понимать, что производители многих коробок до сегодняшнего дня не смогли реализовать эффективный контроль за всеми процессами в трансмиссии (по причине сложности устройств агрегата).
Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.
- Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.
Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.
Рекомендуем также прочитать статью о том,
почему АКПП не переключает передачи
. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автоматическая коробка передач не переключает скорости или переключения происходят со сбоями, задержками или ошибками.
В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.
Небольшой толчок и легкий стук в этом случае вполне допустим, однако не должно быть удара. Также при фиксации стуков во время включения задней скорости, рекомендуется задерживаться на 1-2 секунды в «N», после чего перемещать селектор в «R». Такое изменение привычки переключаться на заднюю скорость не резко в случае с АКПП позволит сделать само включение мягким и плавным.
Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.
Что с КПП? На холостых оборотах тарахтит(слегка), выжал сцепление перестало тарахтеть
Всем привет. Что это может быть?
1) Кирдык сцеплению. 2) Кирдык подшипнику первичного вала КПП. 3) Кирдык и тому и другому .
Подшипник первичного вала коробки передач. Выжимной и сцепление не причем. МаксимуВ не зачет.
FIN981
Подшипник первичного вала коробки передач
На одном сцеплении в горку могу подняться без газа)
А так ездить долго можно, не заезжая в автосервис?
Выжимной и сцепление не причем.
Описанная проблема 100% подшипники первичного вала, МаксимВ, вы если не разбираетесь, то нечего и отвечать. А то умник нашелся- «..1) Кирдык сцеплению. 2) Кирдык подшипнику первичного вала КПП. 3) Кирдык и тому и другому .»- это ни о чем.
МаксимВ, ну как бы вам сказать, чтобы не обидеть. Из ваших постов складывается совершенно обратное впечатление, а именно- что технически вы дебил, поскольку если тарахтящий звук исчезает при выжатом сцеплении, то это никак не может быть выжимной подшипник, так как это на 100% пришел конец подшипникам первичного вала МКПП.
то это никак не может быть выжимной подшипник,
Чего гадать то? По любому разбирать.
Да и не всегда устраняют, когда чувствют что много денег не высосать
У Вас вероятнее всего шумит выжимной подшипник. Это не смертельно и вполне доходит до смены сцепления.
Когда нужно будет сменить сцепления Вы узнаете по рывкам или по проскальзыванию. КПП Ваше намного прочнее, чем кажется и подшипник первичного вала меняют не часто.
Егор
У Вас вероятнее всего шумит выжимной подшипник. Это не смертельно и вполне доходит до смены сцепления. .
У меня на «девятках» выжимной шумел именно при нажатии на педаль сцепления — с характерным вздохом сцепление выключалось. Разок доездился до того, что корзинку размолотило.
Егор
У Вас вероятнее всего шумит выжимной подшипник. Это не смертельно и вполне доходит до смены сцепления.
Когда нужно будет сменить сцепления Вы узнаете по рывкам или по проскальзыванию. КПП Ваше намного прочнее, чем кажется и подшипник первичного вала меняют не часто.
В этих постах и есть ответ на поставленный вопрос!
Это памперсная болезнь ВАЗа. Чуток холоднее стало, — подшипник стал голос подавать! Если при выжиме все затихает и нет звуков побочных, — езжай те спокойно и не берите в голову (двигатель прогреется с КПП — звук уйдет). А сыро когда будет, задние колодки заскрипят (пара-тройка торможений и все в порядке)! Тоже памперсная болезнь ВАЗов. С уважением.
Товарищи, для тех, кто в танке, повторю- выжимной шумит, когда сцепление выжато, ибо тогда он работает под нагрузкой. Если сцепа не выжата, он шуметь не может.
было такое. говорят у многих на этой коробке так. Почти с новья. Подшипник первичного вала тарахтит. Менял сцепление, заодно и подшипники поменял.Всё стало тихо. Но многие люди ездят долго и успешно с тарахтящим.
повторю- выжимной шумит, когда сцепление выжато, ибо тогда он работает под нагрузкой.
Была у меня 21099. Так выжимной переставал шуметь именно тогда, когда нажимал педаль сцепления.
FIN981
Товарищи, для тех, кто в танке, повторю- выжимной шумит, когда сцепление выжато, ибо тогда он работает под нагрузкой. Если сцепа не выжата, он шуметь не может.
Название темки прочтите!
«На холостых оборотах тарахтит(слегка), выжал сцепление перестало тарахтеть» Если шумит при выжиме — подшипник на замену, об этом никто не спорит. Если шумит как описал ТС, — памперсная болезнь (на 99%). У кого есть желание поспорить об этом на деньги, — делайте ставки (10000 руб вполне хватит). Живой пример такого стоит под окном. На спор могу разобрать. Только зачем вам лишняя брешь в бюджете. С уважением.
ayf
Была у меня 21099. Так выжимной переставал шуметь именно тогда, когда нажимал педаль сцепления.
Вот и я говорю! По холодам это более явно проявляется. У всех владельцев ВАЗиков эта легкая неприятность как под копирку!
Как и когда звук появился? Всегда был, появился резко в какой-то момент, или плавно нарастал? 1.Если плавно нарастал — по подшипники первичного вала; 2.Если всегда был, то
Вампир77
или появился подсос поздуха(прокладки, вакуумник, его или какой-нить другой шланг) — нужно искать(прокладки- кисточкой с бензином, шланги — отключением/глушением) или забить.
Dimon19tt
двигатель на холостых оборотах, откручиваю крышку двигателя(куда масло заливают) Начинает втягивать воздух и очень сильно качаться(сам двигатель) Вибрация передается на руль и руль трясет.
Конечно, первичный вал коробки. Я бы забил, до непосредственной поломки.
на холостых оборотах, откручиваю крышку двигателя(куда масло заливают)
Не откручивайте крышку заливной горловины и перестанете себя пугать.
ayf
Была у меня 21099. Так выжимной переставал шуметь именно тогда, когда нажимал педаль сцепления.
Вот и я говорю! По холодам это более явно проявляется. У всех владельцев ВАЗиков эта легкая неприятность как под копирку!
Во! в точку! у меня в 2109 была такая же хрень зимой, сначала забивал, но когда стала молотить как дизель, обратился к знакомому мастеру, он поменял подшипник и диск сцепления — стало тихо! Но осторожнее, первый раз заезжал в красивый сервис, меня попытались развести на: «минимум перебрать коробку, а там посмотрим. »
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Почему шумит коробка передач
Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:
Щуп для проверки уровня жидкости ATF
- при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
- на холостых оборотах двигателя;
- при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
- на нейтральной передаче;
- при работе мотора на холодную.
Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.
Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:
- сразу после запуска двигателя на холодную;
- при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
- при езде на машине накатом;
- при работе мотора на высоких оборотах.
При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:
Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110
- при движении машины в любых режимах;
- в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
- гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).
При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:
- передачи туго включаются на МКПП;
- в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.
Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:
- фрикционных пар;
- отдельных деталей гидротрансформатора.
Почему появляется стук в АКПП?
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
- из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
- из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
- из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
- из-за нерабочего соленоида;
- из-за ненастроенного регулятора давления;
- из-за необходимости замены старого жгута проводов;
- из-за неисправного электронного блока,
- из-за подушек двигателя, которые сильно износились
и так далее…
Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
- Как определить причину рывков АКПП?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Почему стучит АКПП Киа – полезное видео о причинах и проблемах
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
Стук при переключении передачи
Не менее распространен стук при переключении АКПП, сопровождающийся рывком, в момент снятия автомобиля с режима паркинга. К причинам такой реакции можно отнести особенность коробки для конкретной марки авто вести себя таким образом. Известны случаи, когда легкий стук и рывок «автомата» был не неисправностью, а естественным поведением агрегата. Впрочем, если это обнаруживается спустя несколько лет эксплуатации авто, то, безусловно, поломка существует и выражаться она может, как вариант, в засоренности внутреннего фильтра АКПП.
(812) 648-55-28
Санкт-Петербург, Камышовая ул. 27
стук в районе коробки
Всем привет. Проблема такая: при нажатой педали сцепления все ок, но когда отпускаешь начинает что-то тарабанить в районе коробки, похоже на какой-то стук. В чем может быть проблема в коробке или в корзине сцепления? или может еще в чем? сперва думал выжимной, но ведь он наоборот при выжиме педали начинает шуметь.
Еще вопрос такой – у меня дизель и стоит 6 ст МКПП, вроде как на бензиновых 5 ст ставили, не подойдет ли мне 5 ст от бензиновой модели?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot
Другие неисправности стука в коробке
Отметим, что стук при включении передачи АКПП может проявляться по причине возникновения люфтов в карданных валах, что, по мнению бывалых автомобилистов, решается их шприцеванием. Иногда ситуация может быть запущенной, в результате чего придется полностью менять шрусы и полуоси. Впрочем, бывает и наоборот, когда стук в коробке «автомат» возникает из-за засоренности или некачественности масла, что решается его заменой и, естественно, заменой фильтра. Если при переключении передач стук акпп продолжается даже после предпринятых попытках их самостоятельного устранения, по любому отправляем авто на СТО.
Читать далее:
«Автомат» не хочет переключать скорости
Присадки в коробку от шума
Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.
Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:
- Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
- RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
- ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.
Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:
- Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
- Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
- XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.
Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.
Заключение
Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.
В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!