Шумоизоляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шумоизоляция салона — недешевое удовольствие. Поэтому иногда лучше её делать своими руками. А как именно, мы рассмотрим в этой статье

Для чего нужна

Шумоизоляция сегодня нужна не только любителям хорошей музыки:

  • Посторонний шум в салоне мешает нормально разговаривать
  • Кроме того, шум оказывает раздражающее действие на водителя, снижает его реакцию и тем самым создает угрозу его жизни
  • Длительное нахождение в салоне с постоянным шумом нарушает нервную деятельность, повышает раздражительность человека, ухудшает сон
  • Наконец, от громкого шума сужаются сосуды в организме, что повышает нагрузку на сердце, и может вызвать стенокардию со временем
  • Здоровье не купишь, поэтому заботиться нужно сразу
  • Шумоизоляция самому ваз 2112 решит все проблемы
  • Чтобы у вас не было напряга со временем и деньгами, рекомендуется выполнять её поэтапно, начиная с легких участков, которые не требуют разборки салона

Шумоизоляция салона ВАЗ своими руками

ВАЗ-2112 шумоизоляция
Шумоизоляция автомобиля включает в себя особую систему действий. А уже качество шумоизоляции зависит от того, какие материалы были использованы для поглощения и изоляции нежелательных вибраций и шума. Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на то, что Вы будете использовать при проведении такой процедуры. Поэтому важно заранее подготовиться. Шумоизоляция автомобиля достаточно непростое дело для автолюбителей, которые решили провести её своими руками. Существует масса нюансов по каждой части автомобиля: двери, кузов, пол и тому подобное. Многие автолюбители начинают искать информацию по шумоизоляции автомобиля своими руками видео. Видео-уроки наглядно и понятно показывают новичку, как правильно провести эту операцию, чтоб в салоне авто действитель но было приятно ездить. После просмотра видео становится всё более-менее понятно. Однако, многие тонкости на видео всё-таки не учитываются. Поэтому в данной статье мы расскажем о всех важных нюансах проведения шумоизоляции авто в домашних условиях. Одной из важных составляющих является правильно подобранный материал. Сейчас можно найти большое разнообразие материалов. В нашей статье мы выделим пять основных групп материалов:

  • материал, который поглощает вибрации кузова. Это, к примеру, Вибропласты, ЭКО, Визоматы и другое.
  • материал, который поглощает звуковые волны. Это, к примеру, Акцент, Битопласт.
  • материал, который отражает звуковые волны, к примеру, Вибротоны.
  • материал, который поддерживает стабильную температуру в салоне, к примеру, Изолонтейп.
  • материал, который устраняет скрип и неприятный звук внутри салона, к примеру, Моделин.

Между собой материалы имеют различие в весе, толщине. Так же, стоит отметить не менее важную информацию, которую невозможно узнать из видео по шумоизоляции авто своими руками. Все, вышеперечисленные материалы, имеют уникальный показатель вибропоглощения и шумопоглощения в определенную пору года. Например, установив правильную шумоизоляцию, летом Вас будет устраивать тишина и покой в салоне, но зимой, Вы не будете чувствовать её абсолютно. Так же обязательно учтите время, которое вы потратите на проведение шумоизоляции. Ведь, если команда специалистов справляется с данной процедурой за несколько дней, то даже вместе с друзьями при проведении шумоизоляции ВАЗ 2112 своими руками, вы потратите намного больше времени.

Автор Иванов А.И.

Начинаем с капота

Крышка капота и перегородка двигательного отсека, наиболее простые участки, с которых можно начать, заодно и потренироваться:

Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости

Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости

  • Она снижает уровень шумов от мотора в салон, плюс дает термоизоляцию, которая необходима двигателю зимой
  • Чтобы достичь ощутимого эффекта надо проводить совместно с обработкой моторного щита
  • Грамотная шумоизоляция выполняется в три слоя
  • Первый слой всегда кладется вибродемфер, так гласит инструкция
  • Вибродемфер непременно должен иметь фольгированный слой для лучшего отражения тепловых волн, потому что температура под капотом при работающем моторе достигает довольно высокой отметки
  • Материал вы накладываете на плоские поверхности между рёбрами жесткости, как на фото выше
  • Второй слой кладется из фольгированного теплоизоляционный материала, например, Сплен
  • Этот второй слой играет роль термоизоляции и звукоизоляции, покрывается им вся площадь, включая рёбра жёсткости
  • Третий слой обычно составляет стандартная (заводская, штатная) шумоизоляция
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным способом

Переходим к двигательному щиту

Чтобы произвести качественную шумоизоляцию моторного щитка в салоне необходимо снять приборную панель:

  • Поэтому совместно с капотом, обрабатывается внешняя сторона, которая разборки не требует
  • Все так же, два слоя таких же материалов, и в той же последовательности
  • А процедуру в салоне совмещают с шумоизоляцией торпедо
  • Первый слой тоже будет виброизоляционный материал, идеально подходит Вибропласт или Бимаст
  • На все боковые поверхности, а так же технологические отверстия тоже следует нанести вибродемфер, только более тонкий
  • Вторым слоем подразумевается проклейка шумоизолирующим материалом, здесь так же всю поверхность покрывают Акцентом (внутри салона Акцент выигрышнее Сплена)
  • Толщина звукоизолятора берется десять, а лучше пятнадцать сантиметров
  • Специалисты при этом рекомендуют заклеивать места соприкосновения приборной панели и кузова панели 10-миллиметровым битопластом, чтобы уменьшить скрип, а в местах, где он не входит, использовать более тонкий антискрип — маделин
  • Следующим слоем устанавливайте заводскую шумоизоляцию, если она была
  • Если стандартная шумоизоляция непригодна для дальнейшего применения — можете приобрести новую

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.

Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Особенности установки новых чехлов на ВАЗ 2110:

  • обновлённый внутренний интерьер, видавшего виды авто;
  • внушающий аромат чистоты новых чехлов;
  • долговечная защита сидений от неловких клиентов;
  • защита от любимых домашних животных;
  • приятные ежедневные ощущения водителя и клиентов.

Для замены обивки сидений на 2110 необходимо, определённо, выделить некоторое время. Хотя нет ничего особенно сложного в процессе замены чехлов, но для некоторых и эта работа может превратиться в большой и сложный процесс. Новые чехлы некоторое время будут морщинистые от методов транспортировки. Для того, чтобы расправить складки надо развернуть чехлы в сухом месте. Удаляем старые чехлы сидений авто и устанавливаем новую обивку на каркас.

  1. Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО
  2. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110
  3. Ваз 2110 датчик скорости — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
  4. Расширительный бачок ВАЗ 2110 – замена, ремонт, установка Видео » АвтоНоватор

Обрабатываем крышу

Работа по шумоизоляции крыши наиболее простая и одновременно наименее затратная:

  • Тут для качественной шумоизоляции крыши достаточно установить всего два слоя
  • Как всегда, первым слоем идет виброизоляция, ею застилаете всю ровную поверхность крыши
  • Рекомендуется Визомат, в качестве виброизолирующего материала, столщиной два миллиметра
  • Вторым слоем — шумоизолирующий слой из Акцента
  • На рёбра жестокости накладывается Битопласт, с толщиной 5миллиметров, либо 10миллиметров, вся ровная поверхность —Акцентом, с толщиной 10миллиметров В пространстве под ручками и плафонами заклеивается Битопластом 4миллиметра
Крыша, обработанная виброизоляцией

Крыша, обработанная виброизоляцией

Шумка дверей

Сначала демонтируется обшивка с дверей (эта операция одинакова для всех дверей):

  • Затем устанавливаются шумоизоляционные материалы, сначала поверхности обрабатываются обезжиривателем (спиртом либо ацетоном)
  • Исключением будет нижняя часть двери, где нанесено антикоррозийное покрытие
  • Шумоизоляция тоже будет выполнена из нескольких слоев

Первый слой

Виброизолятор наклеивается на внутреннюю поверхность внешней стороны (филенку) двери автомобиля:

  • Для удобства, лучше заранее разрезать его на куски
  • Заводится материал сквозь технологические отверстия во внутренней обшивке, предварительно прогрев его феном для лучшего крепления
  • Кладете внахлест
  • Чем большую площадь вы покроете, тем лучше
  • А чтобы устранить воздушные пузыри, материал раскатывайте жестким валиком либо рукояткой отвертки
Двери, обработанные первым слоем - виброизоляцией

Двери, обработанные первым слоем — виброизоляцией

  • Затем, поверх виброизоляции накладывается звукоизоляционный материал (лучше Акцент), однако, при этом, желательно покрыть максимальную площадь
  • Затем полностью закрываются виброизоляцией (как минимум фольгой) все технологические отверстия на внутренней стороне двери
  • Используйте Маделин, чтобы «спрятать» места контактов (а так же провода, области крепления динамиков и места прилегания обшивки к дверце)
  • Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают Битопласт на внутренней стороне обшивки
  • После выполнения шумоизоляции двери, обшивку монтируют в обратной последовательности
  • Рекомендуем не пользоваться после этого автомобилем примерно двое суток, нужно дать «шумке» хорошо приклеиться
Обшивка, проклеенная битопластом

Обшивка, проклеенная битопластом

Советы по улучшению процесса:

  • Все провода нужно подписать либо пометить при разборке разноцветной лентой, либо маркером
  • Саморезы тоже обозначить и разложить по размерам и порядку снятия
  • При наклеивании материалов избегайте щелей, гораздо лучше класть внахлест
  • Не пользуйтесь домашним феном, чтобы разогревать материалы
  • Начинайте укладывать материал с цельных кусков, а потом по мере надобности дорезать мелкие
  • Виброматериалы разогревайте, пока чёрная их поверхность не станет липкой
  • При обработке багажника используйте более тонкие листы
  • Оставляйте свободными отверстия под крепеж
  • Не забывайте обезжиривать все поверхности
  • Дополнительно, ознакомьтесь с нашим видео материалом

FakeHeader

Comments 26

Весь этот войлок имеет уже готовую форму или он просто листами?

Форма «относительно» готовая. Т.е. в целом общий контур есть, но подгонять надо дохрена по месту…

Сделаешь-отпишись по результатам) Кстати, ты все делаешь правильно, этот воилок- то что нужно для шумоизоляции, это примерно как комнату ковром оббить, в любом случае будет тише, чем ты сто слоев битумной шумки наклеешь на стены, правильно ведь?)

Угу, так оно. Но с ремонтом пока «застрял» — слег в больницу с сорваной спиной, так что доделаю машину уже не скоро…

Что случилось-то?Работа поди?

Угу, отголоски прошлой работы… Так что пришлось остановить ремонт авто до восстановления спины. Стоит старушка щас пылится в гараже…

Угу, так оно. Но с ремонтом пока «застрял» — слег в больницу с сорваной спиной, так что доделаю машину уже не скоро…

Кстати, нужен твой ответ) Мастика эта не вонючая?

Относительно вонючая… Пахнет не сильнее краски или растворителя. Ну запах не такой резкий, напоминает расплавленый асфальт (там тоже битум). После высыхания не пахнет…

Кстати, нужен твой ответ) Мастика эта не вонючая?

Есть еще этой же битумная противошумная. У нее запах посильнее, но тоже не страшный…

Предварительный отчет о «полевых испытаниях» шумки. Ездил варить передние стаканы на полуразобранном авто (в салоне только одно сиденье и руль с щитком приборов, торпедо снято, передние крылья тоже сняты). Ехать пришлось через весь город… Позорище))) На светофорах водители соседних авто пялились на меня, как на памятник, даже забывали вовремя трогаться когда зеленый загорался ))) Эффект от шумки вполне порадовал. В салоне не стало слышно свистящего ремня генератора и треска изношенного ремня ГРМ (шум коробки зато как был так и есть, ну чуть слабее стал). «Пердеж» сгнившего и прогоревшего глушителя ушел назад (снизу под ж*пой его теперь не слышно, шум теперь идет с незашумленных задних арок и багажника). Шум шипов по асфальту от передних колес тоже практически не слышно, удары подвески при проезде крупных неровностей спереди стали очень глухими. Всю картину портит задняя часть авто (арки и багажник) — шум шипованной резины, удары гравия по голому железу задних арок, пердеж дырявого глушителя через багажник (никогда не поставлю «колхозный» прямоток, тем более от него эффекта в 100 раз меньше, чем от паука 4-2-1 на стандартном выхлопе). За счет ППЭ 5 мм с фольгой в машине стало ощутимо теплее — при температуре на улице -5 -8 градусов (когда на сервис ехал), печку включил на 5 минут перед тем как ехать (пока гараж закрывал и курил стоял), как поехал — сразу выключил, так как в машине стало очень даже тепло. Пока ехал — печку не включал, хватило тепла нагретого перед поездкой + солнце через окно хорошо поддерживало климат в салоне. Вобщем итог: эффект бюджетной шумки понравился — стало ощутимо тише в сравнении со стандартной заводской шумкой, эффект от теплоизоляции подложкой под ламинат тоже радует, хотя обработано пока только днище и моторный щит. Если аналогично сделать двери + крышу + багажник = уверен воцарится блаженная жара зимой (ну африка летом не пугает — привык уже на русских тазиках без кондера гонять, ну и «жар костей не ломит»), и будет достаточно тихо и при этом всё обходится по деньгам весьма даже дешево… Из минусов: большая толщина новой шумки (задолбаюсь салон собирать), возня с мастикой довольно грязная и вонючая работа (настоящему владельцу русского авто грязь и запах не страшны). Вобщем рекомендую всем, кому нужен лишний повод залипнуть в гараже с пользой для авто, при этом не тратя большое количество денег. )) Самая затратная часть — войлочный ковер (вместе с доставкой обошелся чуть больше 1000 руб) и мастика (3 банки 2.2 кг по 240 руб/банка — на пол и моторный щит, плюс на передние арки осталось).

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Инструменты для проведения работ

Обязательно необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, тщательно их вымыть. Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 должна быть удалена отовсюду. Необходимо обзавестись следующим инструментом:

  1. Острыми ножницами.
  2. Удобным и острым ножом.
  3. Строительным феном.
  4. Рулеткой.
  5. Валиком для прокатки (желательно из металла).
  6. Маркером.
  7. Растворителем, уайт-спиритом, либо ацетоном.
  8. Чистыми тряпками.

Вся работа займет не более трех дней, если ее проводить самостоятельно.

Очистка и обезжиривание поверхностей

Любые работы, связанные с приклеиванием чего-либо, требуют чистоты склеиваемых поверхностей. Как правило, внутри уже разобранных элементов очень пыльно и грязно. Чтобы очистить металлические и пластиковые поверхности, нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий.

И первым делом вам понадобится моечный аппарат высокого давления: аккуратно, ничего не повредив пройдитесь струей воды по всем поверхностям, на которые планируется клеить материалы. Далее необходимо качественно просушить все поверхности – влаги быть не должно.

Спасибо за подписку!

Следующим делом необходимо обезжирить поверхность. С такой задачей отлично справляется Уаит-Спирит. Чем лучше вы выполните обезжиривание и очистку поверхностей, тем меньше вероятность того, что вам понадобится повторять процедуру в ближайшее время. Ещё раз убедитесь в отсутствии влаги и переходите непосредственно к проклейке салона звукоизоляционными материалами.

Количество и виды материалов

Компоненты, применяемые в шумоизоляции отличаются характеристикам, методами их крепления и ценой:

  • Ассортимент на сегодня широкий, и в Интернет — магазинах, и в магазинах автомобильных запчастей
  • Из них наиболее эффективными по звукопоглощению считаются Изотон и Акцент
  • По вибропоглощению — Бимаст и Вибропласт
  • Против скрипа – Битопласт и Маделин

Примерное количество:

  • На днище – 13 листов вибродемпфера + 13 листов шумоизолятора, размерами 0,5*0,75 метра
  • На крышу – 4 листа вибро + 4 листа шумоизоляции, размерами 0,5*0,75 метра
  • Ваз 2112 шумоизоляция багажника– 10листов 0,3м2 –вибро + 0,8 м2 шумоизоляции
  • На двери – 5 листов виброизоляции 0,5*0,75 метра + 0,8 м2 шумоизоляции
  • Маделин применяется местами, поэтому 1 лист достаточно
  • Производителями, в зависимости от применяемых материалов, рекомендуется обрабатывать поверхности в процентном соотношении:
  • 60% вибропласта и 40% бимаста либо наоборот
  • Однако многие хозяева, наносят 100% одного материала на все поверхности

На этом все, желаем успехов.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать
Григорий Романчук
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 5 из 5)

Полезные советы

  • Обязательно пропылесосьте салон, оклеиваемые поверхности надо очистить от ржавчины и пыли, обезжирить и просушить. Чистота оклеиваемых зон – залог успешной проклейки шумоизоляции.
  • Внимание: вы работаете с огнеопасными жидкостями и материалами, соблюдайте правила пожаробезопасности, обеспечьте проветривание в рабочей зоне и наличие огнетушителя под рукой.
  • Наклеивать все элементы шумоизоляции стоит только при помощи собственного монтажного слоя, применение клея или дополнительного крепежа не рекомендуется. Снимите защитный слой (бумаги или пленки) и приклейте материал к месту установки.
  • Разглаживайте покрытие от центра к краям. Используйте при работе защитные перчатки.
  • Обезжиривайте поверхность перед наложение второго слоя изоляции.
  • Обзаведитесь запасными пластиковыми креплениями, если таковые имеются.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Разборка салона

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...