ᐉ Принцип работы подсоса на карбюраторе Что такое карбюратор в автомобиле Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания
Вход:
Поиск |
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Э Ю Я
На подсосе
Значение:
нехватка денег или чего либо.
ненужный человек.
Происхождение:
произошло от водителей мотоцикла в моменты нехватки бензина, т.е. когда в бензобаке не было бензина, а он был только в карбюраторе.
Рядом по алфавиту:
На дурняк • На измене • На икс • На керосине • На клапан давит • На КОРОНЫ • На крайняк • На мази • На пастой • на поджоге • На подсосе • На постой • На приколе • На фокстроте • На цветах • На цирлах • Нааскать • Набка • Наблатыкаться • Наброс • Навар
Заводим на «подсосе».
Секрет легкого запуска холодного двигателя заключается в двух компонентах: исправном автомобиле и правильных действиях автомобилиста. В данной статье мы рассмотрим как правильно запускать карбюраторный двигатель на «подсосе».
Выше показано как делать не нужно :).
Для начала, чуть-чуть теории. Главным компонентом «подсоса» является воздушная заслонка. Расположена она в первой камере карбюратора и управляется тросиком из салона автомобиля. Функция ее заключается в управлении потоком воздуха, проходящего через карбюратор. Если эту заслонку закрыть (дернув рукоять тросика в салоне) и запустить двигатель, то в первой камере карбюратора создастся разряжение. За счет этого разряжения в камеру карбюратора начнет всасываться дополнительный бензин — отсюда и родилось название «Подсос». Дело в том, что холодному двигателю для запуска нужна богатая бензином топливная смесь. Ведь если двигатель будет холодным, бензин будет плохо испаряться, а значит содержание паров бензина в воздухе будет минимальным и смесь не воспламенится. Чтобы этого избежать инженеры придумали «подсос» («устройство холодного пуска» или «система холодного пуска») — принудительное обогащение топливной смеси, которое компенсирует недостаточную испаряемость топлива при низких температурах окружающей среды и, соответственно, холодного двигателя.
На этом с теорией все. Переходим к действиям!
Запуск холодного двигателя при минусовой температуре: инструкция
Ниже приведенный порядок действий подразумевает, что автомобиль и карбюратор находятся в технически исправном состоянии.
- Вытягиваем рукоять тросика «подсоса» до упора.
- Два раза нажимаем педаль газа и больше ее не трогаем!
- Выжимаем педаль сцепления.
- Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.
Если все исправно, то двигатель должен запуститься. В случае, если неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора, возможны проблемы с запуском двигателя:
Возможные трудности
Двигатель запускается и тут же глохнет
В таком случае порядок действий будет следующим:
- Вытягиваем рукоять тросика «подсоса» до упора.
- Три раза нажимаем педаль газа и на последнем нажатии оставляем педаль газа зажатой на 1/3 хода.
- Выжимаем педаль сцепления.
- Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.
- В случае, если двигатель снова заглох, повторяем действия с пункта 2 по пункт 4. Однако, с каждым повторным циклом добавляем 2 нажатия педали газа к пункту 2. Т.е., количество нажатий педали газа должно быть таким: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. При достижении 15 нажатий педали газа, дальнейшее увеличение количества нажатий нецелесообразно.
Двигатель запускается, но начинает троить и падают обороты
Исправляем следующим образом:
- При работающем двигателе на несколько миллиметров вдавливаем рукоять «подсоса» внутрь панели.
Двигатель не запускается
- Вытягиваем рукоять тросика «подсоса» до упора.
- Убираем рукоять тросика «подсоса» внутрь панели на несколько миллиметров.
- Три раза нажимаем педаль газа и на последнем нажатии оставляем педаль газа зажатой на 1/3 хода.
- Выжимаем педаль сцепления.
- Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.
- Если двигатель «не схватывает», убираем рукоять «подсоса» еще на несколько миллиметров и повторяем действия с пункта 3 по пункт 5.
- В случае, если двигатель завелся и заглох, повторяем действия с пункта 2 по пункт 4. Однако, с каждым повторным циклом добавляем 2 нажатия педали газа к пункту 2. Т.е., количество нажатий педали газа должно быть таким: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. При достижении 15 нажатий педали газа, дальнейшее увеличение количества нажатий нецелесообразно.
Инструкция по регулировке пускового устройства на карбюраторах Solex находится здесь .
Если рекомендации описанные выше не помогли, то вероятно ваш автомобиль имеет технические неисправности не связанные с пусковым устройством карбюратора. В их числе могут быть:
- Негерметичен игольчатый клапан или не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора .
- Проблемы с подачей топлива.
- Сильный подсос воздуха.
- Неисправность системы зажигания. В том числе: плохая искра или ее отсутствие, неисправные свечи зажигания, неисправные высоковольтные провода.
- Неисправность двигателя: низкая компрессия, сбиты фазы газораспределительного механизма.
Источник
Что такое карбюратор
Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.
Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.
За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.
Почему нельзя ездить на подсосе?
Подсос является частью пусковой системы карбюратора и предназначен для запуска холодного двигателя. Дело в том, что для запуска холодного двигателя требуется более богатая топливовоздушная смесь, чем для прогретого двигателя. И это единственное назначение подсоса — запускать холодный двигатель. Если же мы используем подсос в качестве альтернативы холостому ходу (ну пропал у Вас холостой ход, ничего страшного, дернул подсос и поехал), то неизбежны негативные последствия. Давайте их перечислим:
Повышенный расход топлива
Принцип работы подсоса заключается в уменьшении подачи воздуха путем закрытия воздушной заслонки с одной стороны и увеличении оборотов двигателя — с другой стороны. Если двигатель получает меньше воздуха, то он начинает больше расходовать топливо. То есть часть воздуха замещается бензином и смесь становится насыщенной топливом. Такую смесь называют «богатой». А тут еще и обороты двигателя увеличиваются. Все это неминуемо приводит к повышенному расходу топлива в среднем на 25-30%.
Чернеют свечи
Так как смесь становится богатой, то бензин не сгорает полностью и остатки топлива в виде сажи оседают на свече зажигания. Копоть относительно неплохой проводник электричества — это может привести к тому, что искра начнет пробивать на изолятор и свеча зажигания перестанет правильно воспламенять топливовоздушную смесь в цилиндре. Такую свечу остается либо выкинуть, либо попробовать прокалить на горелке (есть вероятность перекалить керамический изолятор, что приведет к трещинам в его теле) или отчистить в пескоструйном аппарате.
Реклама. Быстрый и надёжный виртуальный хостинг от REG.RU
Принцип работы карбюратора
Как устроен карбюратор на примере ВАЗ 2105: 1. Эмульсионный жиклер эконостата; 2. Эмульсионный канал эконостата; 3. Воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Топливный жиклер эконостата; 6. Игольчатый клапан; 7. Ось поплавка; 8. Шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10. Поплавковая камера; 11. Главный топливный жиклер; 12. Эмульсионный колодец; 13. Эмульсионная трубка; 14. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 15. Канавка золотника; 16. Золотник; 17. Большой диффузор; 18. Малый диффузор; 19. Распылитель;
Карбюратор готовит горючую смесь из воздуха и топлива и в необходимых пропорциях подаёт её в двигатель. Конструкцию простейшего карбюратора составляют поплавковая и смесительная камеры, соединённые между собой. Постоянный уровень топлива в первой регулируется поплавком. Топливо передаётся в смесительную камеру через жиклёр. При прохождении через распылитель оно разбивается струёй воздуха и распыляется, смешиваясь с ним. В результате образуется легко воспламеняемая воздушно-топливная смесь.
Конструкция поплавкового карбюратора включает:
- поплавок и его запорную иглу (расположены в поплавочной камере);
- жиклёр;
- распылитель и трубку Вентури (находятся в смесительной камере);
- дроссельную заслонку.
Топливо поступает из бака в поплавочную камеру через топливную магистраль. При наполнении камеры поплавок поднимается наверх и прикрывает подачу иглой. Жиклёр находится в нижней части камеры и дозирует передачу горючего на смешивание.
В смесительной камере находится диффузор, разрежающий воздух в районе распылителя. Благодаря этому жидкость засасывается в камеру и распыляется.
Читайте также: В чем разница между инжектором и карбюратором и что лучше.
Нашел место подсоса воздуха хитрым способом
Даже небольшой подсос воздуха может принести массу проблем. Расскажу хитрый способ с помощью которого мне удалось найти место подсоса воздуха.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Из-за подсоса воздуха (когда он поступает в двигатель в обход ДМРВ) может возникнуть ряд проблем связанных с работой двигателя. Например проблемы с пуском, нестабильная работа двигателя, потеря динамики и это далеко не весь список.
Ни один сканер не сможет помочь вам найти место подсоса воздуха, поэтому в ход идут народные методы.
В автосервисах для поиска неисправности зачастую используют дымогенератор, однако не каждый автовладелец может его приобрести, да и необходимость его покупки весьма сомнительна.
В интернете существует масса различных способов поиска подсоса воздуха. Одни из них имеют место быть, другие граничат с фантастикой.
Об одном из таких хитрых способов, который на мой взгляд очень эффективен и помог мне найти неисправность, хочу рассказать вам сегодня.
Для чего нужен был подсос? И был ли автоматический?
Старым водителям объяснять, зачем нужна была эта нехитрая рукоятка, не нужно. А вот многие современные водители, наверняка, об этом даже и не слышали. Последний автомобиль, на котором еще устанавливался данный девайся, был ВАЗ 2110. С тех пор, мы его больше и не видели.
Карбюратор. Устройство. Принцип действия. Достоинства. Преимущества. Недостатки. Авто, автомобиль, машина, двигатель
Устройство и принцип действия карбюратора двигателя внутреннего сгорания (10+)
Карбюратор. Устройство. Принцип действия