Силовой бампер на НИВУ своими руками – ЯСамБлог

Купить железные силовые бампера на НИВУ в интернет-магазине Джипстрой.РУ с доставкой по РФ.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к созданию силового буфера, надо провести ряд подготовительных мероприятий.

  1. Определиться с задачами будущего изделия. От списка задач зависит и конструкция силового бампера. Если нужно увеличить прочность штатного обвеса, то создают идентичную деталь из более прочного материала. Ну а если транспортное средство будет эксплуатироваться в суровых условиях (например, на охоте или рыбалке), то потребуется обзавестись более надежным кузовным элементом. К примеру, Ниву можно оборудовать самодельным кенгурятником (он может выступать в роли основы для установки навесного оборудования, например, дополнительных световых приборов или лебедки).

Создать чертеж будущего изделия. Этот шаг позволит сделать симметричный кенгурятник на ниву своими руками. Впоследствии, при конструировании кузовного элемента необходимо следовать созданному чертежу.

Подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Силовой бампер можно сделать из листового металла, стальных квадратных или круглых труб.
  • Для работы понадобится сварочный аппарат, болгарка и шлифовальная машинка, краскопульт, трубогиб, сверло.

Создание силового обвеса подразумевает наличие базовых умений работы со сварочным аппаратом, трубогибом, сверлом и болгаркой. Если их нет, то следует обратиться к профессионалам. В противном случае, результат выполнения работы окажется плачевным.

Как сделать Силовой бампер на ниву?

Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся. Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.


Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер

Пропилы для изгиба

По результатм прикидки, оказалось что он получится слишком близко к «морде» и лебедка может не влезть в дальнейшем. Поэтому наварил куски швеллера вот таким образом. На фото ниже уже сделан пропил, что бы края бампера загнуть немного назад.

крепление бампера к ниве

Изначально сделанный пропил на глаз, выглядет так до сгиба

Загибается методом «прыжка» на него, предварительно опертого на пенек или любую другую возвышенность

Теперь имеем вот такую конструкция, прикидываем на автомобиле.

Как сделать усиленный бампер самостоятельно?

Изготовить силовой бампер несложной формы в домашних условиях не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо иметь соответствующие инструменты и материалы, а также хоть небольшой опыт в работе с металлом и сваркой.

Цена Рено Каптур – не единственный плюс кроссовера. О других его достоинствах читайте здесь.

Также у нас можно узнать о том, как получить лицензию на такси без открытия ИП.

Зачем нужны такие бамперы?

Прежде всего, выясним, для чего это необходимо. Как известно, главная функция бамперов – поглощение энергии удара при столкновении.

Однако силовая конструкция этой функцией не обладает. Но для чего же тогда владельцы хотят усилить бампер на «Ниве»? На это есть несколько предпосылок:

  • Улучшение внешнего вида. Подготовленный внедорожник с лифтованной подвеской и грязевой резиной, вряд ли будет хорошо смотреться с обычным бампером. Тем более, если это тонкая железка, как на стандартной «Ниве». Тюнинг позволяет дополнить внешний вид машины и сделать облик более законченным.
  • Возможность установки лебедки. Это одна из частых причин, по которой владельцы хотят усилить бампер на «Ниве». Ведь установить лебедку на штатный бампер не представляется возможным. А если и удается как-то ее вмонтировать, то выглядит это очень нелепо. Таким образом, вид машины становится более агрессивным. Плюс ко всему, такая «Нива» будет на порядок подготовленнее. Ведь лебедка позволяет отбуксировать машину без привлечения буксировочных тросов и помощи других джиперов.
  • Прочность конструкции. Усилить бампер на «Ниве» хотят те, кто не желает выравнивать или менять элемент при малейшем ударе. Ведь на оффроуде машины часто сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. В ходе их прохождения может деформироваться бампер. Усиленный элемент не подвергается подобным воздействиям.

Зачем нужен силовой обвес

Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся. Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.
Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер

Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля«Нива» 2121 и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:

  • приобретенный силовой бампер имеет сертификат соответствия, а на самодельный его нужно получить (излишне говорить, что покупать силовой бампер без сертификата смысла не имеет);
  • при самостоятельном изготовлении силового обвеса вы контролируете качество использованных материалов и выполнения работы, а в купленном изделии приходится надеяться на систему контроля качества изготовителя;
  • немаловажным аспектом является цена подобного изделия, в приобретенном, помимо цены за материал и работу, вы оплачиваете бренд и работу магазина. Фактически переплата как минимум в 2 раза – самодельный силовой бампер на «Ниву» 2121 вам обойдется от 2500 руб. купленный – от 6000 руб.

При покупке силового бампера в магазине обращайте внимание на следующее:

  1. Возьмите в руки и оцените вес конструкции, металл легким быть не может.
  2. Пластик в силовых бамперах неприемлем.
  3. Протестируйте хромированное покрытие, при воздействии ногтем оно не должно слазить, должно быть блестящим со светло-серым, с синеватым или молочным оттенком.
  4. Узнайте страну-производителя (Китай – сразу нет).
  5. Подумайте, подходит ли вам система крепления, представленная на изделии;
  6. Покупайте силовой бампер средней ценовой категории, слишком дорогие или дешевые отбрасывайте.
  7. Выбирайте магазин с широко представленным ассортиментом.
  8. Перед покупкой проанализируйте рынок и ценовые предложения с помощью ресурсов интернет.

Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления

На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле».

Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.

Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.

Силовой бампер на Шеви Ниву своими руками

Наличие соответствующих навыков делает сборку достаточно простым и быстрым процессом. Начните со сбора необходимых материалов и инструментов.

Вам понадобится:

  • набор инструментов;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • металл для конструкции (оптимально взять листы толщиной около 4 мм);
  • швеллеры;
  • уголки;
  • рулетка;
  • горелка;
  • крепежные элементы (гайки, болты и шайбы).

Строго соблюдайте размеры, учитывая параметры вашей Нивы. Все же отечественная Нива отличается от габаритов Нивы производства фирмы Шевроле. Если вы взяли готовые чертежи, убедитесь, что они предназначены конкретно для вашего внедорожника. При сборке и установке багажников и экспедиционных конструкций на крышу такие ошибки встречаются часто.

Опираясь на фото инструкции и видео материалы, а также ориентируясь по представленному ниже руководству, вы сумеете своими силами собрать обвес.

  • Сделайте модель из обычного картона. Так легко вырезать уже полноценный бампер из металла;
  • По выкройке из картона вырезайте болгаркой элементы согласно чертежу. Используя металл толщиной 4 мм, он будет влиять на амортизаторы. Увеличение веса приводит к повышенным нагрузкам. Потому лучше сразу задуматься о замене амортизаторов и пружин на более мощные;
  • Используя горелку, осуществляется процесс сгибания листовых заготовок. Не забудьте о защите для лица и рук;
  • С передней части Нивы снимаются навесные детали и монтируется лебедка. Затем уже крепится бампер на гайки и болты;
  • Чтобы монтировать лебедку, обязательно приварите пластину-основу из прочного металла;
  • Прежде чем ставить бампер, не забудьте его тщательно отшлифовать;
  • На Ниву обычно необходимо усиление рамы. Для этого устанавливается дополнительная защита для лонжеронов. Возьмите пластины из металла, вырезанная в соответствии с чертежами;
  • Когда монтаж завершен, на новый обвес наносится 2 слоя антикоррозийного состава, после чего несколько слоев краски. При некачественном металле вскоре придется браться за преобразователь ржавчины. Дождитесь полного высыхания предыдущего слоя, прежде чем наносить следующий.

Учитывайте тот факт, что усиление обвеса негативно влияет на проходимость машины, поскольку с ним Нива оказывается несколько тяжелее, чем в стандартном исполнении.

Как сделать силовой бампер своими руками: схемы и чертежи

Но подобная конструкция обеспечивает надежную защиту от ударов, аварий, сможет спасти вашу жизнь при лобовых столкновениях.

Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:

  • металл для изготовления обвеса;
  • молоток, рулетка;
  • болгарка (турбинка) и отрезные круги;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • крепежные элементы: болты, шайбы, гайки.

Силовой обвес на автомобиле своими руками
При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.

А еще интересно: Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками

Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.

https://youtu.be/kkdMRVow0ac

Нюансы создания чертежа

Чтобы самостоятельно сделать бампер, потребуется создать необходимые чертежи. Получить техническую документацию можно следующими способами:

  • Сделать схемы самостоятельно. В этом случае, обвес будет иметь любую форму.
  • Заказать создание чертежа у профессионалов. Фантазия водителя ничем не будет ограниченна. Понадобится грамотно и четко сформулировать условия заказа.
  • Скачать нужную документацию из интернета. Один из самых простых и экономных способов получения чертежа. Недостатком является полное отсутствие уникальности детали.

Бампер и проходимость

В отличие от штатного, усиленный бампер имеет более прочную конструкцию. Это позволяет значительно увеличить угол подъема автомобиля. На пересеченной местности водители часто сталкиваются с крутыми спусками и наклонами, и при соприкосновении с землей заводской бампер моментально гнется. Силовой же элемент выдерживает всю снаряженную массу автомобиля. Это большой плюс к проходимости.

Но не все так просто. Дело в том, что весит силовой бампер (передний) «Нивы» в несколько раз больше штатного. При выборе важно не переусердствовать с толщиной металла. При большой массе машину будет тянуть «клювом» вниз. А это ухудшает характеристики проходимости. Но как показывает практика, готовые комплекты бамперов в разумных пределах отличаются по весу от штатных.

Необходимый набор инструментов

  • Металл листовой 3 мм. (размеры зависят от выбранной формы бампера и модели «Нивы»);
  • Картон (будет использован для изготовления шаблона);
  • Пила «болгарка» с достаточным запасом дисков;
  • Аппарат для сварки;

Заменить металл можно на профильную трубу 150 мм. шириной с толщиной 3-4 мм. Это уже дело внешнего вида и личных предпочтений. Кроме всего нужны будут:

  • Скотч;
  • Рулетка;
  • Ножницы;
  • Маркер;

Такие необходимые инструменты найдутся в любом доме, поэтому не стоит перечислять все досконально.

Материал

Из чего изготавливается данная конструкция? За основу берется листовой металл. Его толщина начинается от двух миллиметров. Листы разрезаются на несколько частей, а затем свариваются, приобретая нужную форму.

lyvthumb-lyv-557x710.jpg

Конструкция внутри имеет специальные трубы (эдакий силовой каркас). Далее поверхность окрашивается порошковой краской. Самый популярный цвет – черный матированный. На таких бамперах практически не заметны царапины и другие деформации. А в случае чего их можно подкрасить из обычного баллончика.

Немного истории

Нивы 21213 и 21214 появились достаточно давно. Шевроле Нива считается более современным автомобилем. Но сам бренд Нива насчитывается не один десяток лет. Уже давно существует такое понятие как усиленные бампера или обвесы.

Судя по всему, первые экземпляры появились около 40 лет назад. Изначально это были простейшие металлические конструкции из швеллера. Они оказались на удивление надежными, несмотря на свою простоту. Каждый мог самостоятельно сварить нечто подобное своими руками в гараже.

силовой бампер на ниву

Уже с появлением более современных внедорожников к изготовлению усиленных бамперов приступили целые производства, крупные компании. Потому сейчас, вместо того чтобы варить металлоконструкции самостоятельно, предпочтительнее взять уже готовый заводской бампер. Оптимальным выбором я бы назвал продукцию брендов OJ и Риф.

Раскройка металла

Для начала изготавливается картонный шаблон будущего бампера, чтобы легче было переносить эскиз на металл. Картон всегда можно подправить путем внесения изменений в чертеж с помощью маркера и скотча, когда нужно что-то убрать или добавить. Если макет полностью готов и устраивает владельца, то его пора переносить на металлический лист. Достаточно приложить все детали макета к полотну и обвести маркером.

Непосредственная раскройка происходит самостоятельно «болгаркой» или на предприятии, где имеется лазерная резка. По окончании вырезки отдельные детали левых и правых сторон накладываются друг на друга, а края обрабатываются шлифовальной машиной для достижения идеального совпадения и симметрии.

Первая примерка

Теперь примерка на НИВУ

И вид сбоку, на обваренный торец

Посмотрим как смотрится с квадратными противотуманками… не очень, круглое, должно быть с круглым, тем более есть круглые ПТФ, они и пойдут на установку на бампер

Ремонт сложных вмятин

Случается, что на бампере появляются более глубокие вмятины, чем те, что остаются после соприкосновения с сугробами. Причины их возникновения могут быть различными, начиная от играющих мячом детей, заканчивая ДТП на дорогах. Чтобы выровнять такую вмятину, вовсе необязательно обращаться к специалистам. Все работы можно выполнить своими руками.

Существует эффективный и несложный метод. Для выправления вмятины потребуется мощный фен, которым нагревается на протяжении пары минут площадь вокруг повреждения. Далее баллончиком со сжатым воздухом опрыскивается нагретая вмятина до тех пор, пока не появятся следы изморози от сжиженного воздуха. После следует дождаться исчезновения инея и наблюдать за самостоятельным выпрямлением поверхности. Остается только протереть вмятину до образования натурального блеска.

Итак, исправить появившуюся на бампере вмятину всегда можно своими руками, что позволит сэкономить значительные денежные средства.

А еще интересно: Как установить противотуманные фары на нива шевроле

привет всем, кто заглянул) Что-то мне все меньше нравится тот факт, что у меня сзади бампер немного помятый.

силовой бампер нива

Price tag: 0 ₽ Mileage: 59000 km

Особенности

Прежде чем сделать задний силовой бампер по чертежу, вам нужно будет учесть следующие особенности:

  • цвет комплектующей. Согласно российским ПДД, количество цвета, отличающегося от основной расцветки авто, должно быть меньше 30%;
  • необходимость места для установки номерных знаков, оптики на ниву 21214. При их отсутствии вам грозит штраф;
  • необходимость в мощной лебедке.

Задний силовой бампер на модель 21214 можно сделать своими руками, следуя таким рекомендациям:

  • чтобы не тратить много денег на материалы, возьмите обычный листовой металл и трубы;
  • демонтируйте на авто все механизмы и соединения, которые могут мешать установке (накладки, противотуманные фары).

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Доработка и покраска бампера

Далее я подварил листы для визуального утолщения бампера, фоток процесса не делал но смысл понятен на следующей фотке

Далее еще были вварены гайки для вкручивания ушей для транспортировки

Далее грунтуем бампер из баллона, черной грунтовкой, предварительно конечно же отшлифовав сварные швы при помощи УШМ.

Грунтуем на улице, там лучше видно, да и вони поменьше

Поближе

Далее после просыхания грунтовки на бампере, красим так же из баллончика, жаль не было матовой краски, пришлось купить глянцевую

Кстати профильная трубка, приваренная между гаек для крюков на бампере, является защитой госномера от повреждений об толкаемые преграды, ведь это силовой бампер.

Теперь ставим на наш самодельный бампер для НИВЫ все необходимые ништяки и причиндалы, а именно круглые ПТФ и госномер, так же вкручиваем буксировочные проушины.

Крепление заднего бампера ваз 21213

Прочности бамперов Нивы смогут позавидовать многие аналогичные автомобили. Но, к сожалению, в результате сильного удара, даже такая прочная конструкция может пойти под замену.

Для того, чтобы снять задний бампер на Ниве, нужен следующий инструмент:

  • Головка на 22
  • Крепкий и длинный вороток
  • Удлинитель
  • Трещотка

Снять его нужно будет полностью с креплениями, так как открутить от них у меня лично не получилось. Потому что снизу нельзя подлезть длинным ключом, а коротким невозможно открутить такие большие гайки. Поэтому легче снять его с кронштейнами крепления — то есть выкрутить по одному болту с каждой стороны, где он крепится к лонжеронам.

Итак, первым делом брызгаем смазкой на болты, так как они закисшие напрочь.

Ждем несколько минут и с помощью мощного и длинного рычага откручиваем болты.

Если соединения немного ослабли, то можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все это гораздо быстрее:

Когда с обеих стороны болты вывернули, больше ничего бампер не держит и можно пробовать его вытягивать. Для этого беремся основательно и с каждой стороны пробуем вынимать его с кронштейнами из отверстий в кузове:

После того, как задний бампер снят с автомобиля, можно теперь его отсоединить от кронштейнов. Так как больше никаких препятствий нет и доступ к болтам и гайкам свободный, сделать это можно очень быстро. Опять же, рекомендую сначала побрызгать WD-шкой или аналогичной смазкой, так как ржавеют эти соединения капитально!

Установку или замену на новый производим в обратной снятию последовательности. Цена нового заднего бампера в сборе на Ниву составляет примерно 1200 рублей, это вместе с накладками. А кронштейны продаются отдельно, и стоят они в районе 150 рублей.

Как устанавливают бамперы на Lada 4×4 Урбан на заводе

Кузов внедорожника спроектирован еще в 70-х годах прошлого века, допуски по сварке кузова достаточно либеральны, поэтому каждый комплект обвеса приходится подгонять индивидуально. После примерки убрать фаску бампера на нужную величину. Затем на кузове высверливаются отверстия, которые обрабатываются Мовилем. После установки бампера зазоры должны быть 3 мм с допуском ±1,5 мм. Процесс также показан на видео:

Бампер крепится к металлической балке на трубчатых соединителях. На урбанизированной Lada 4×4 эта конструкция практически идентична с конструкцией, которая используется на обычной Lada 4×4, что позволяет установить обвес на любой из этих внедорожников.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...