СИСТЕМА SCR: ОПИСАНИЕ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ.. Статьи компании «ЗАО “Евроталер”»

Рассмотрен датчик коленвала автомобиля ВАЗ-2109 инжектор, принцип работы, расположение, признаки неисправности, проверка, замена.

Маркировка и взаимозаменяемость деталей

Инжекторные двигатели 2111 АвтоВАЗ устанавливает, начиная с 1994 года, на широкий ряд своих моделей с литерой i в маркировке:

  • 2108 и 21083;
  • семейство 2109 (включая 21093 и 21099);
  • 2114 и 2115;
  • 2110–2112.

На всех таких машинах конструкция датчика коленвала аналогична ВАЗ-2109, поэтому ошибиться при его покупке затруднительно.

Датчик коленвала ВАЗ-2109

Деталь имеет номер по заводскому каталогу 2112–3847010–04. При маркировке на внешнюю поверхность наносят обычно не этот номер, а артикул изделия. Он может различаться в зависимости от производителя, но наиболее распространены детали, выпущенные костромским заводом «Пегас» с маркировкой 30.3847 (191–3837).

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ-2109 укомплектовывается двигателями, имеющими разный объем и мощность. Первые модели были оснащены четырехцилиндровым мотором с 8-ю клапанами в и объемом 1100 см. куб. В более поздних версиях объем постоянно увеличивался пока не достиг отметки в 1,5 литров. В 1990 году была выпущена модель с двигателем инжектор. Именно, благодаря данному агрегат удалось придать автомобилю мощность в 81 л. с.

Несмотря на современное обилие разных зарубежных автомобилей, многие предпочитают модели отечественной автомобильной промышленности из-за их адаптации к российским климатическим условиям и, что весьма важно, к дорогам нашей страны. Несмотря на то, что в 2011 году производство ВАЗ-2109 было прекращено, автомобиль продолжает быть востребованным. Во многом это объясняется доступной стоимостью. На сегодняшний день ВАЗ-2109 можно купить за весьма демократичную цену, которая колеблется в пределах от 50 до 200тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва обесточьте аккумулятор, отсоединив для этого клему «-» от самого аккумулятора. (Хотите узнать в подробностях как скинуть клему «-»? Тогда в таком случае, всю информацию по этому поводу см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт «1»)

2) Далее взявшись рукой за колодку проводов, отсоедините ее от датчика положения коленчатого вала.

Отсоединение от датчика колодки проводов

3) Затем отверните один единственный болт, который крепит датчик коленчатого вала, к кронштейну на двигателе.

Отворачивание одного единственного болта крепления датчика положения коленвала

4) После того как вы отвернете один единственный болт, извлеките датчик положения коленвала, из кронштейна.

Извлечение из кронштейна датчика положения коленвала

Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Проверка на работоспособность датчика положения коленвала:

1) Сперва вам нужно будет, подсоединить к снятому датчику положения коленвала «мульти-метр».
2) И после чего проверить датчик положения коленвала, на сопротивление.

Проверка на работоспособность датчика положения коленвала

Примечание!
При полной исправности датчика положения коленвала, «омметр» должен вам будет показать результат в «550-750» Ом!

logo

Вам также может понравиться

Датчик кислорода и датчик состава рабочей смеси – общая информация

Ср Авг 12 , 2015

1. Все рассматриваемые модели оборудованы бортовой диагностикой систем управления работой двигателя OBD-II, где предусмотрена возможность контроля точности сигналов обратной связи между датчиками кислорода и модулем ЕСМ. Это достигается установкой датчика кислорода или датчика состава рабочей смеси на входе каталитического нейтрализатора и датчика кислорода на выходе каталитического нейтрализатора. Получая сигналы от […]

Рубрики

Употребляемые синонимы: расходомер, индикатор расхода, измеритель объема.

Система контроля расхода и объема растворов «СКР»
Система контроля расхода и объема растворов «СКР»

Система СКР предназначена для измерения расхода и объема буровых, тампонажных, цементных, кислотных и др. растворов, подаваемых плунжерными или поршневыми насосами.

Система контроля расхода и объема растворов применяется в составе цементировочных агрегатов, установок для кислотной обработки пластов и других комплексов, оснащенных насосами указанного типа.

Система СКР реализует камерный метод измерения расхода жидкости (ГОСТ 15528-86), заключающийся в суммировании за единицу времени объемов жидкости, подаваемой насосом за один цикл. Состоит из бесконтактного датчика оборотов вала насоса “ДОВ” и микропроцессорного блока обработки и индикации расхода и объема растворов.

Датчик и микропроцессорный блок имеют пыле- и влагозащищенное исполнение (не хуже IP64), обеспечивающее эксплуатацию при температуре воздуха от – 40 °С до + 50 °С и относительной влажности до 95% (при температуре 20 °С).

  • Характеристики
  • Краткое описание
  • Комплект поставки

Технические характеристики

Верхний предел измеряемых значений:
расхода, л/мин
объема, м3
50
500
Основная приведенная погрешность измерений расхода, %, не более ± 2
Количество цифровых индикаторов 2
Количество разрядов цифровых индикаторов 5
Период смены выводимой информации,с 0,5
Выходной сигнал Транзистор NPN с открытым коллектором
Напряжение питания, В
датчика
микропроцессорного блока
12 … 24
24 ± 4
Потребляемый ток, мА, не более 300
Габаритные размеры (ШхВхГ), мм
датчика
микропроцессорного блока
320х120х70
200х190х90
Масса, кг, не более
датчика
микропроцессорного блока
1,5
3

Принцип действия системы СКР основан на бесконтактном считывании и суммировании импульсов, формируемых при прохождении магнитных меток, закрепленных хомутом, или имеющихся на валу привода насоса (например, болтов соединительной муфты), и преобразовании количества поступающих импульсов в значения расхода и объема нагнетаемого раствора.

Датчик оборотов вала насоса “”ДОВ”” имеет магнитоиндукционный преобразователь считывания импульсов, устанавливается вблизи трансмиссионного вала насоса и подключается кабелем к разъему микропроцессорного блока, питаемого от аккумулятора или от другого источника постоянного тока напряжением 24В.

Преобразование сигналов, поступающих от датчика, осуществляется микропроцессором блока обработки и индикации по градуировочной зависимости между числом импульсов и объемом раствора, прокаченного насосом. Градуировочная характеристика хранится в энергонезависимой памяти микропроцессора и при необходимости может быть изменена пользователем.

Данные измерений могут передаваться из микропроцессорного блока по интерфейсу RS-485.

Комплект поставки системы СКР:

Датчик оборотов вала насоса «ДОВ» 1 шт.
Микропроцессорный блок 1 шт.
Кабель соединительный 1 шт.
Преобразователь интерфейса RS-485/USB (опция) 1 шт.
Кабель интерфейсный RS-485 (опция) 1 шт.
Блок питания 220/24В (опция) 1 шт.
Комплект эксплуатационной документации 1 шт.

Силовой агрегат. Органы управления.

Специальный инструмент

datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala-skr-18-l-dizel-s-vpriskom-1860.jpg Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала303-193 (21-104)

СИСТЕМА SCR: ОПИСАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И СХЕМА РАБОТЫ.

Система SCR предназначена для снижения уровня оксидов азота, содержащихся в отработавших газах (ОГ). Сокращение SCR означает Selective Catalytic Reduction (избирательное каталитическое восстановление). В данной технологии химическая реакция восстановления (нейтрализации) ОГ происходит избирательно. Это означает, что в составе ОГ целенаправленно снижается содержание только оксидов азота.

Оксиды азота — это собирательное понятие для химических соединений азота и кислорода (например, NO, NO2 …). Они образуются под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Оксиды азота ответственны, в том числе, за ущерб, наносимый лесам «кислотными дождями», и образование смога.

Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Предназначение и положение датчика коленчатого вала

Как и любой автомобиль, ВАЗ-2109 оснащен множеством датчиков и электронных устройств. Одним из них является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Он устанавливается только в двигателях с инжекторным впрыском топливной смеси и дизельных моторах.Внешний вид датчика коленвала Лада Приора

Датчик является одним из основных, которые отвечают за стабильную работу двигателя. Его предназначение состоит в фиксации с последующей передачей информации электронному блоку управления. Он должен сообщать про:

  • объем топливной смеси поступающей в цилиндры автомобиля;
  • время подачи топливной смеси;
  • угол опережения в системе зажигания;
  • угол поворота самого распределительного вала;
  • длительность работы цилиндрового клапана адсорбера.

Датчик коленвала конструктивно выполнен в виде стального сердечника, обмотанного медной проволокой, и помещенного в пластиковый корпус, который заливается компаундной смолой.

Принцип действия

Датчик положения коленвала двигателя ВАЗ-2109 (сокращенно — ДПКВ) работает, используя эффект электромагнитной индукции. В основе его устройства сердечник с небольшим постоянным магнитом, вокруг которого уложена обмотка тонким проводом. Он расположен в непосредственной близости к зубчатому венцу, который смонтирован на коленчатом валу двигателя, с зазором от 0.8 до 1.2 мм до края зубцов. Попеременно попадая в магнитное поле сердечника, металлические элементы шестерни взаимодействуют с ним. Из-за этого в обмотке возникает переменный электрический ток, параметры которого прямо зависят от частоты вращения.

Принцип действия

Всего на шестерне 60 зубцов, но два из них при изготовлении срезают. При каждом обороте вала этот промежуток, — проходя мимо датчика — формирует на графике переменного тока его обмотки импульс, который воспринимается контроллером ЭБУ. Получив по цепи такой сигнал, блок управления определяет, что два из четырех цилиндров прошли через верхнюю мертвую точку. Исходя их этого контроллером формируется импульс на впрыск топлива и систему зажигания.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

    Проверка сопротивленияПроверка сопротивления

Проверка датчика

При проверке датчика рекомендуется его снять и с помощью меток на двигателе зафиксировать его первоначальное положение. При демонтаже ДПКВ проведите визуальный осмотр на наличие повреждения его корпуса, а также состояние контактной колодки, контактов, сердечника. Сообщество Я Автоман. В случае обнаружения на контактах или сердечнике загрязнений, очистите их с помощью спирта (все контакты на датчике должны быть чистые). Также необходимо обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и синхронизирующим диском, как было выше сказано, их расстояние должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.

Если визуальная проверка не выявила наличие неисправностей, необходимо проверить электрическую схему датчика, следующими способами.

Замена ДПКВ

Следует отметить, что работа ДПКВ носит стабильный характер. Иными словами, он или работает или нет. На выход датчика из строя указывают такие признаки, как:

  • понижение показателей тяги мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, а также при движении;
  • детонация двигателя при малейшем повышении нагрузок;
  • невозможность запуска двигателя.

При наличии вышеуказанных признаков необходимо осуществить замену датчика коленчатого вала. Выполняется процесс довольно-таки просто, если знать где находится датчик:

  • Первым делом следует снять колодку с проводами с ДПКВ.

Снятие колодки

  • Демонтировать старый ДКПВ, прежде сняв его с кронштейна.

Демонтаж

  • Установить новый датчик.

Установка нового датчика

  • Завести двигатель, чтобы проверить успех выполненных работ.

В результате следует сказать, что датчик положения коленчатого вала является неотъемлемой составляющей частью стабильной работы любого автомобиля.

В связи с этим, при выходе из строя данного устройства следует незамедлительно заменить его, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Тем более, что сделать это можно даже своими руками.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся наканал!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Замена ДПКВ своими руками + видео обзор

Чтобы не показывать все на пальцах и лишний раз не объяснять весь процесс, я сделал подробный видео обзор, на котором показана процедура наиболее наглядно. Разобраться во всем сможет даже начинающий водитель, так как никаких сложностей в этом нет. Главное, это иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10
  • трещотка или вороток
  • небольшой удлинитель

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...