Доброго времени суток! Появился интерес к карбюратору к-88 на змз 402. Полазев по форумам много информации, но какие жиклеры все же лучше не понятно. Собственно вопроса 3… 1) Какие все же ставить жиклеры? 2) Что придётся переделывать при установке? 3) ест
Устройство контактно-транзисторной системы зажигания
Зажигание батарейное, контактно-транзисторное. Схема включения приборов зажигания показана на первом рисунке, а принципиальная схема — на втором. В систему зажигания входят катушка зажигания Б114, распределитель Р4-Д, транзисторный коммутатор ТК102, добавочное двухсекционное сопротивление СЭ107, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.
Рис. Схема включения транзисторного зажигания: 1 — выключатель зажигания; 2 — добавочное сопротивление катушки зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель зажигания; 5 — стартер; 6 — коммутатор транзисторного зажигания; цифры 22—26 (включая цифры с буквенными обозначениями), написанные более мелко, указывают номера проводов схемы
Рис. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 — транзисторный коммутатор ТК102: 2 — катушка зажигания Б114; 3 — свечи зажигания; 4 — распределитель Р4-Д; 5 — добавочное сопротивление СЭ107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — блок защиты транзистора; Т1 — германиевый транзистор; Тр — специальный трансформатор
Катушка зажигания Б114 установлена под капотом на переднем щите кабины.
Катушка имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К зажиму К надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного сопротивления, к выводу без маркировки — провод от коммутатора.
Катушка зажигания Б114 предназначена для работы только с транзисторным коммутатором ТК102. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114 имеется надпись «Только для транзисторной системы» .
Добавочное сопротивление СЭ107, состоящее из двух последовательно соединенных сопротивлений, установлено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.
Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к зажимам добавочного сопротивления:
- к зажиму ВК должен быть присоединен провод от стартера
- к зажиму ВК-Б — провод от выключателя зажигания
- к зажиму К — провод от вывода катушки зажигания
Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК350 предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.
Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных. В положении О все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.
- Положение I — включен зажим КЗ (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке.
- Положение II — включены зажимы КЗ (зажигание) и СТ (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке.
- Положение II не фиксированное; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.
Распределитель Р4-Д восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.
Рис. Распределитель Р4-Д: 1 — валик; 2 — пластина; 3 — фильц; 4 — бегунок; 5 крышка; 6 — вывод высокого напряжения; 7 — пружина контактного уголька; 8 — контактный уголек; 9 — защелка крышки; 10 — центробежный регулятор; 11 — вакуумный регулятор; 12 — регулировочная гайка октан-корректора; 13 — регулировочный винт; 14 — рычажок; 15 — винт крепления прерывателя; 10 — фальц смазки кулачка; 17 — вывод низкого напряжения
Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. На корпусе распределителя Р4-Д прикреплена фирменная табличка, на которой нанесена надпись «Только для транзисторной системы зажигания».
Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р4-Д можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.
При контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора, а не полным током катушки зажигания, благодаря чему почти полностью устраняется подгорание и эрозия контактов и их не требуется зачищать.
Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, разрываемый ими, весьма мал и при контактах, покрытых пленкой масла или окиси, он не сможет пробить пленку.
При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то контакты нужно засветлить, т.е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская при этом съема металла, так как это лишь сокращает срок службы контактов.
Провода высокого напряжения марки ПВВ, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу.
В наконечниках проводов со стороны свечей предусмотрены демпфирующие сопротивления (8000—12 000 Ом).
Свечи зажигания А15-БС или А15-СС неразборные, с резьбой М14Х1.25 мм.
Не следует допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу с малым числом оборотов коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и увлажняется топливом загрязненная поверхность изолятора.
При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть сухая) пуск холодного двигателя затрудняется; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.
Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (использовать утеплительный капот, закрывать жалюзи радиатора).
После пуска холодного двигателя не следует сразу трогать автомобиль с места, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе. При движении после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.
Свечи могут работать с перебоями также при несоблюдении правил пуска двигателя или когда во время движения допускают обогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85—1,0 мм (при эксплуатации зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6—0,7 мм).
Чтобы отрегулировать зазор между электродами, надо подгибать только боковой электрод. При подгибании центрального электрода разрушается изолятор свечи. Если электроды свечи сильно обгорели, весьма желательно запилить их надфилем для получения острых кромок, благодаря чему заметно снижается напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка свечи.
Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо сменить, а свечи проверить и устранить неисправность.
Принцип работы СЗ
Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.
Схема работы системы зажигания на отечественном грузовике
Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.
Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:
- В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
- Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
- Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
- Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).
Что такое транзистор
Транзистор – это трехэлектродный прибор, изменяющий сопротивление от нескольких сот омов (транзистор закрыт) до нескольких долей ома (транзистор открыт).
Имея малое сопротивление во включенном состоянии и очень большое сопротивление в выключенном состоянии, транзистор вполне удовлетворяет требованиям предъявляемым к переключающим элементам. В контактно-транзисторной системе зажигания транзистор работает в режиме переключения (режим ключа).
Описание двигателя ЗИЛ 130
Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.
Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.
Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.
Мотор ЗИЛ-130:
Регулировочные винты К 88А
Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.
Несмотря на то, что К 88А – устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.
По контрольному отверстию.
3.Вывернуть пробку контрольного отверстияв поплавковой камере. При нормальномуровне, топливо должно находиться унижней кромки контрольного отверстияи не должно вытекать из поплавковойкамеры наружу. В случае соответствияуровня топлива норме пустить двигатель.При работе двигателя на минимальнойчастоте вращения коленчатого вала(450-500об/мин) топливо не должно вытекатьиз отверстия. Если топливо вытекает изотверстия, необходимо выполнитьрегулировку.
Причины
- Резко снижается интенсивность работы мотора;
- Начинают проявляться проблемы с запуском двигателя;
- Заметное снижение оборотов, а во время холостого хода вообще обрыв работы;
- Ярко выраженное увеличение расхода топлива, которое не возможно не заметить.
- Сигналы тока, предполагаемые для катушки индуктивности не поступают на нее или очень слабый сигнал;
- Топливо не проходит в карбюратор;
- Трамблер не получает ток, который должен приходить к нему от катушки индуктивности;
- Отсутствует искра, также она не проходит между электродами свечи;
- Топливная жидкость не попадает в камеру сгорания;
- Распределитель зажигания пришел в непригодность или сломался.
Подбор поршней
Все операции подбора поршней по гильзам цилиндров необходимо проводить при температуре 17—23° С.
При замене поршней с использованием гильзы цилиндров без перешлифовки целесообразно снять шабером или мелкозернистым абразивным кругом, установленным на пневматической или электрической дрели, верхнюю кромку (буртик) гильзы, которая образовалась в результате износа гильзы выше уровня верхнего поршневого кольца.
Поршни по цилиндрам надо подбирать так, чтобы зазор между стенкой цилиндра и юбкой поршня был в пределах 0,03— 0,05 мм. Величина зазора определяется методом протягивания ленты-щупа толщиной 0,08 мм, шириной 10 мм и длиной не менее 200 мм.
Лента-щуп протягивается в зазоре между поршнем и цилиндром с усилием 3,5—4,5 кГ (при неподвижном поршне).
Подбор поршней рекомендуется производить поршнем, обращенным днищем вниз, лента-щуп должна находиться с противоположной стороны прорези на юбке поршня. Подбор поршней можно производить по гильзам, не выпрсссовывая их из блока цилиндров (рис. 1, а), или в гильзах, выпрессованных из блока цилиндров (рис. 1, б).
Подобрав поршни по гильзам цилиндров, надо на днище поршней выбить или написать краской (мелом) порядковые номера цилиндров.
Для соединения с шатуном поршень подогревают в водяной ванне или на электронагревательном приборе до температуры 75° С.
При этом палец и отверстие бобышки нагретого поршня должен входить плавно, под действием усилия большого пальца руки. При таком соединении после охлаждения поршня появляется необходимый натяг я пределах 0,0025—0,0075 мм.
Сверить порядковые номера поршней и шатунов.
Шатун закрепить в тиски, установить поршень и, вставив палец, соединить его с шатуном.
Поршень при сборке с шатуном должен быть установлен так, чтобы метка, выфрезерованная на днище поршня, была направлена вперед. Бобышка, выштампованная на шатуне для лгпой группы цилиндров, должна быть направлена также вперед, т. е. в одну сторону с меткой на поршне. Для правой группы цилиндров при сборке поршня с шатуном бобышка шатуна должна быть направлена назад, а метка на днище поршня — вперед.
При такой сборке поршней с шатунами левой группы цилиндров маслоразбрызгивающие отверстия в нижних головках шатунов будут обращены в сторону прорези поршня, а для правой группы цилиндров — в сторону, противоположную прорези поршня.
После соединения и проверки поршня с шатуном надо установить стопорные кольца в бобышки поршня и тем самым закрепить палец.
Затем тщательно протереть подобранные по канавкам и подогнанные по цилиндрам поршневые кольца и установить их на поршни при помощи приспособления модели 2479 .
Поршни в сборе с шатуном проверить по весу. Разница в весе в комплекте, установленном на одном двигателе, не должна превышать 12 г.
В этом комплекте шатуны должны быть одной весовой группы.
Очистку от нагара канавок под поршневые кольца на поршне, бывшем в употреблении, производят приспособлением. Удалять нагар надо тщательно и осторожно, чтобы не повредить поверхности канавок.
Нагар из маслоотводящих отверстий удаляется металлическим стержнем или сверлом 3 MAL
В том случае, когда производят замену поршневых пальцев с использованием пальцев увеличенного размера (ремонтного) без замены поршней, необходимо отверстия в бобышках поршня довести разверткой до размера, обеспечивающего необходимый натяг (0,0025—0,0075 мм).
Для сохранения соосности отверстий рекомендуется применять развертку (рис. 2) с направляющим наконечником. При этом отверстия развертываются последовательно: сначала одно, затем другое.
Во время развертывания одного из отверстий второе используется для установки направляющей втулки. Развертка снабжена хвостовиком, который входит во втулку 2. Втулка по наружному диаметру выполнена с небольшим конусом.
Способ замера зазора в замках новых колец прн установке их в цилиндр или в контрольный калибр показан на рис. 2 и 3, а замер зазора но высоте между кольцом и канавкой в поршне — на рис. 4.
Зазор поршневого кольца соответствующего размера может быть подогнан в замке при помощи напильника с мелкой насечкой. Подгонку колец к канавкам поршня следует вести при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Наждачную бумагу положить на проверочную плиту и, слегка нажимая, притирать кольцо вручную. Притирку вести до получения нужного зазора между кольцом и канавкой. Установленные в канавки поршня кольца должны свободно перемещаться.
Увеличение зазоров в стыке колец не является для них браковочным признаком. Годность поршневых колец может быть определена путем замера компрессии в цилиндрах.
Опыт эксплуатации двигателей ЗИЛ-130 показал высокую долговечность поршневых колец (до 150—180 тыс. км пробега автомобиля). Менять кольца без необходимости не следует.
Преждевременная смена ухудшает работу двигателя, увеличивает износ цилиндров.
Установку колец следует выполнять согласно рис. 3. Развести стыки компрессионных колец по окружности поршня на 120° при разборном маслосъемном кольце. При установке чугунного маслосъемного кольца стыки колец располагать по окружности поршня через каждые 90°.
Упругость колец на сжатие проверяют на приборе гибкой лентой (см. рис. 5). Усилие сжатия компрессионного верхнего кольца должно быть не менее 2,1 кГ, нижнего — 2,3 кГ и маслосъемного (чугунного) не менее 2,1 кГ, а для дисков составного масло- съемного кольца 0,48—0,53 кГ.
По теме:
Установка коленчатого вала
Головка цилиндров
Подшипники
Зил 131 не заводится
Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля
Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.
Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее. После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.
На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель. Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.
Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару. Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.
Проблемы в системе зажигания
Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно. Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.
Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).
Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра. Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.
Как настроить и отрегулировать карбюратор К 88, 130, 131
ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.
Видео «Пошаговая инструкция по установке момента зажигания на ЗИЛ 130»
Из видео ниже вы сможете узнать, как производится процедура установки необходимого момента зажигания на грузовике ЗИЛ 130 (автор видео — ДУ НМЦ Агроосвіта).
Двигатель ЗИЛ 130 – устройство
В состав устройства входят такие элементы:
- Остов мотора.
Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества. В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами. Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.
- Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
- Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) – чугун стойкий к коррозии, 50.
Остов мотора:
- Вытеснитель.
Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец. Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна. Для притирки, вытеснители покрывают оловом.
- Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
- Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
- Вес, (г) – 800.
Поршень, гильза, палец мотора:
- Палец вытеснителя.
Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца – сталь, которую закаляют высокочастотными токами. Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание. Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.
- Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
- Длина пальца, (мм) – 82.
Палец вытеснителя мотора:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Существующие модификации карбюраторов серии к 131
Все существующие модификации карбюраторов серии к 131 и их применяемость на автомобилях показаны в таблице ниже:
Модификации карбюратора | Применяемость на авто | Тип двигателя | Объём л |
к 131 | Волга: ГАЗ-2П0. 31029, 3102, 3110.
Газель: ГАЗ-33021, 33023, 33027, 2705, 27057. |
ЗМЗ-402 | 2.45 |
к 131В к 131Г | УАЗ-31М2 31514 3″41, 3962,2206,3303 3909 | УМЗ-417.10 | 2.45 |
131Д | Волга ГАЗ-ЗИО, Соболь: ГАЗ-2752, 2717, 22171, Газель (кроме ГАЗ-33021). | ЗМЗ-406 | 2.3 |
к 131Е | УАЗ-3153, 33036, 39094, 39095. | УМЗ-
4218.10 |
2.9 |
к 131И | Волга ГАЗ-31029. Газель ГАЗ-3302 | JM3-410 10 | 2.9 |
к 131Л | УАЗ-31601. | УМЗ-421.10 | 2.9 |
к 131Н | ИЖ-412ИЭ. 21251, 2715-01, 27151-01. | УЗАМ-331(6) | 1.5 |
к 131П | НЖ-2126 Ода | УЗАМ-3317 | 1.7 |
к 131Р | |||
к 131С | Волга ГАЗ-3102, 31029, 3110. Газель, Соболь. | ЗМЗ-402.10 | 2.45 |
к 131Т | Газель. | VM3-4215.10 | 2.9 |
к 131У | VA3-31512 | ЗМЗ-402.10 | 2.45 |
к 131Ф | |||
к 131Ц | УАЗ-33036, 31512. | ЗМЗ —
4104.10 |
2.9 |
I-Service
Двигатель — это сердце машины, ее мощность и звук. При незначительных неполадках можно справиться и самостоятельно. Но если возникла серьезная проблема или не хочется всем этим заниматься, без помощи специалистов не обойтись. В нашем сервисе мы окажем любую помощь вашему «железному другу». У нас работают специалисты высшего уровня, мы предоставляем только надежные детали от проверенных поставщиков: оригинальные и аналоги.
Все цены представлены на сайте и не меняются. Работы проводим быстро, качественно и недорого. На все виды услуг предоставляется гарантия. К нам обращаются снова и приводят друзей.