Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Важно знать, какая вода должна применяться для доливки аккумуляторов. Почему используется исключительно дистиллированная вода. Проверка уровня, доливка жидкости и требования к процедуре обслуживания аккумуляторных батарей

Зачем нужна дистиллированная вода

Для начала о том, какую воду всегда заливают в обслуживаемый аккумулятор. Стоит добавить, что такая же вода применяется на этапе производства необслуживаемых АКБ, смешивая её в нужных пропорциях с серной кислотой.

В АКБ применяется исключительно дистиллированная вода.

Такая вода получается путём испарения в специальных камерах, с последующим образованием осадка и сепарированием, причём ответственные изготовители повторяют процесс дистилляции 2-3 раза. Осадок, который получается при испарении и конденсации, и становится чистым дистиллятом.

Дистилляция воды

Главная особенность процесса в том, что при обработке из воды удаляются все органические, а также неорганические примеси, вещества. Состав становится идеальным, как в химической формуле. Никаких следов солей или минералов. Исключительно чистое соединение кислорода и водорода.

Это к вопросу о том, можно ли пить дистиллированную воду, которую заливают внутрь аккумуляторов. Можно, в ней нет ничего вредного и опасного. Но и польза также фактически отсутствует.

Дистилляционные установки обычно применяются на морских судах. За счёт этого компенсируется дефицит в питьевой и технической воде. Система перерабатывает морскую воду. Её можно пить. Но всё же в основном дистиллят на судах применяют в качестве технической воды. Также чистую дистиллированную воду можно заливать в аккумуляторы.

Подключение дистиллятора

Исключительно дистиллят пригоден для заливки в аккумуляторные батареи, чтобы гарантировать правильное течение всех внутренних электрохимических процессов.

Запрещено вместо дистиллята использовать кипячёную, фильтрованную или обычную воду из-под крана.

Это объясняется наличием разных примесей в составе. Они не удаляются никакими фильтрами. Также ошибочно считать, что кипячение очищает воду. Это не так. Термическая обработка и доведение воды до 100 градусов Цельсия уничтожает только микроорганизмы. А разные примеси в виде солей и минералов всё равно остаются.

Если они окажутся внутри АКБ, то нарушат течение электрохимических процессов.

Проблема ещё и в том, что купить хороший дистиллят проблематично. На заправочных станциях, а также в магазинах часто реализуют подделки. Поэтому лучше взять воду в аптеке.

Почему дистиллят, а не электролит

Ещё людей интересует, почему нужно брать воду, а не электролит. Ведь это рабочая жидкость для свинцово-кислотной батареи. За счёт смеси воды и кислоты происходят все электрохимические реакции. Благодаря свойствам электролита батарея может накапливать и сохранять заряд.

Свинцово-кислотный АКБ

При активной эксплуатации автомобиля усердно работает и АКБ. Постепенно она нагревается. Особенно это актуально для летнего периода или зарядки. За нагревом следует и кипение. Только это не обычное кипение воды, которое возникает при 100 градусах Цельсия. АКБ кипят и при 45 градусах.

Всё дело в электролизе. Наблюдается перезаряд, и вода расщепляется на 2 вещества. Из уроков химии вы должны помнить, что это кислород и водород. Появляются пузыри. Внешне похоже на кипение. Отсюда и выражение, что АКБ кипит. А фактически газ водород высвобождается и пытается выйти из жидкой среды наружу.

Принцип действия

При таком кипении испаряется только вода. Кислота никуда не девается, поскольку эта жидкость не летучая.

В процессе испарения снижается доля воды в составе электролита. Параллельно увеличивается процент серной кислоты в составе. Из-за этого нарушается плотность.

Оптимальной для большинства регионов считается плотность 1,27-1,28 г/см3. Высокая плотность ведёт к негативным последствиям. Поэтому этот параметр нужно нормализовать. Для этого нужно добавить воду.

В теории, если добавить свежий электролит плотностью 1,27 г/см3, когда часть воды испарилась, и внутри АКБ уже 1,3 г/см3, плотность также снизится. Но уменьшение будет незначительным.

Добавляя электролит, начинается необратимый, а также опасный процесс выпадения в осадок солей. От этого пластины разрушаются.

АКБ плотность электролита таблица

Электролит обычно добавляют в 2 случаях:

  • это сухозаряженный аккумулятор, который вводится в эксплуатацию;
  • при обслуживании из АКБ полностью сливалась старая рабочая жидкость.

При сливе электролита, при последующей обратной заливке добавляют ровно столько же, сколько ранее извлекли. И свежий состав не должен иметь плотность выше 1,28 г/см3.

Исключением являются автомобили и их аккумуляторные батареи, которые эксплуатируются в условиях сурового климата и очень холодной зимы. Тогда рекомендуется использовать смесь с показателями 1,3 г/см3. Но поскольку избыточная концентрация кислоты ведёт к активному разрушению пластин, батареи порой служат не более 1 года.

Зачем в аккумуляторе дистиллированная вода?

Генератор вырабатывает электричество только при работающем двигателе и служит основным “поставщиком” электроэнергии. Старт двигателя обеспечивает АКБ, но она является вспомогательным источником электричества.

Внимание! На авто зачастую применяются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Они работают благодаря химической реакции, которая происходит между свинцовыми пластинами и диоксидом свинца, находящегося в электролите.

АКБ состоит из 6 гальванических элементов, расположенных в отдельных отсеках и помещённых в общий корпус. У каждого из отсеков есть заливная пробка, через которую заливают электролит и в дальнейшем пополняют его дистиллированной водой.

Электролитический раствор имеет следующий состав:

  • серная кислота (H2S04);
  • дистиллированная вода (H2O).

Электролит готовят в стеклянной посуде, смешивая серную кислоту с водой. Реагенты вступая в реакцию выделяют тепло, пластмассовая ёмкость может расплавиться. Пропорция зависит от нужной плотности раствора.

Осторожно! При смешивании льют воду в кислоту и не иначе.

Когда и для чего доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор?

Почему используют дистиллированную воду

В состав электролита, содержащегося в АКБ всех типов, входят:

  • кислота серная (35 %);
  • дистиллированная вода (остальная часть от общей массы).

Второй компонент необходим, чтобы поддерживать смесь в определенном состоянии (концентрации). Благодаря ей деталь машины работает нормально, без сбоев.

Электролит рекомендуют долить с целью:

  • пополнения количества водного раствора, который уже выкипел;
  • снижения в смеси уровня серной кислоты;
  • избежания перегрева;
  • улучшения процессов накопления смесью важных для работы батареи электрозарядов.

На заметку! Вода — основной компонент, обеспечивающий аккумулятору стабильную работу. За счет смеси из нее, электролита получается нужная плотность раствора. Дистиллят нужно использовать, если плотность смеси из электролитов стала выше нормы внутри него.

Что такое электролит

Под аккумуляторным электролитом понимается раствор, который служит своеобразным проводником между свинцовыми пластинами и который состоит:

  • 35 % – из серной кислоты;
  • 65 % – из дистиллированной воды.

Нарушение указанных соотношений влечет за собой:

  • потерю емкости аккумулятора;
  • его преждевременный выход из строя в результате сульфатации пластин;
  • снижение общего срока службы;
  • изменение в меньшую или большую сторону предельных температур замерзания электролитической жидкости;
  • увеличение степени саморазряда автоаккумулятора;
  • и иные проблемы.

Доливводопроводной водой

Доливать в отсеки батареиразрешается только дистиллированную воду, которая после перегонки не содержит солей, фракций тяжелыхметаллов, хлора и извести. Химический состав жидкости после дистилляциимаксимально соответствует формуле Н2О. Поэтому воду, которая используется всистеме городского водоснабжения, доливать нельзя. При первом заряде всепримеси прилипнут к свинцовым пластинам, что приведет к необратимым последствиям:

  • уменьшениеемкости АКБ;
  • образованиеискры, из-за чего может случиться короткое замыкание.
Доливка воды в АКБДоливка воды в АКБ

Доливать водопроводнуюводу в АКБ нельзя – это может привести к необратимым печальным последствиям

Также нельзя доливать кипяченуюжидкость. В воде все равно останутся соли металлов и часть извести.Использовать прокипяченную воду вместо дистиллированной можно только один раз –если нужно быстро привести батарею в норму. Но после суточной эксплуатациимашины придется снимать АКБ, сливать весь электролит, мыть полость, заливатьновый.

После каждого долива емкостьбудет снижаться, и если доливать дистиллят приходится чаще, чем 1 раз на15-20000 км, нужно проверить корпус – возможно, есть протечка рабочей жидкости.

Почему не доливают электролит

Определившись с тем, какая вода должна применяться для доливки в банки аккумуляторов, возникает закономерный вопрос касательно того, почему нельзя использовать электролит.

Лить воду в аккумулятор

Ведь электролит является той самой рабочей жидкостью, которая вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, способствует накоплению энергии.

Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. Пропорции составляют примерно 3 к 1.

Когда батарея эксплуатируется, она постепенно нагревается. Особенно это актуально в летний период или в процессе зарядки. В итоге банки нередко кипят. Но это не такое кипение, как в случае с обычной водой. Закипание может произойти уже при 45 градусах. Дело всё в том, что при электролизе, когда идёт перезаряд, вода распадается на 2 составляющие. Это водород и кислород. Внешне это напоминает кипение, хотя по факту просто газ высвобождается и выходит в виде пузырей из жидкой среды.

Тем самым начинается испарение воды. Но кислота не испаряется, поскольку является нелетучей жидкостью.

При испарении жидкости процентное содержание воды уменьшается, а доля серной кислоты увеличивается. Это нарушает оптимальную плотность электролита, которая должна составлять 1,27 г/см³.

Чтобы нормализовать эту плотность, нужно доливать исключительно воду. Если залить внутрь батареи электролит, плотность уменьшится, но незначительно.

После заливки электролита начнётся процесс выпадения солей в осадок, пластины будут активно разрушаться.

Электролит для автомобильных аккумуляторов

Сам же электролит добавляется в таких случаях:

  • заправка сухозаряженных АКБ;
  • предварительный слив электролита.

Если из батареи извлекался электролит, тогда его можно добавить в том же количестве. Но всегда следует контролировать параметры плотности. Они не должны выходить за рамки 1,28 г/см³.

Из-за негативного воздействия холода на структуру электролита, его плотность в АКБ, эксплуатируемых в северных регионах, может повышаться до 1,3 г/см³.

Но в этом случае АКБ обычно служит не более 1 года.

Когда заправляют АКБ

Для необслуживаемых АКБ заливка воды конструктивно недоступна. Здесь нет специальных крышек, которые можно открутить, снять и через отверстия добавить жидкости. Хотя есть и такие автомобилисты, которые с конструкторами АКБ не соглашаются. В итоге они проделывают отверстия в корпусе, заливают воду шприцами. Это рискованное мероприятие.

Доливка электролита в АКБ

Ситуация с обслуживаемыми АКБ проще. Сверху на корпусе есть пробки. Они откручиваются, что открывает доступ отдельно к каждой из 6 секций. Они же банки. В них можно легко залить воду.

Обычно доливка требуется в 2 ситуациях:

  • уровень рабочей жидкости упал ниже допустимого значения;
  • повысилась плотность электролита.

Но зачастую это происходит одновременно. Вода частично испаряется, процентная доля серной кислоты увеличивается, и от этого растёт плотность.

Когда электролит не покрывает полностью пластины, это ведёт к активному разрушению. Не исключается и короткое замыкание в одной или нескольких банках. Допускать оголение пластин нельзя.

На корпусах многих батарей предусмотрена метка уровня. Но обычно она указывает на состояние электролита только в одной банке. А их там 6. И в разных секциях уровень может отличаться.

Поэтому при снижении уровня и повышении плотности рекомендуется проверить количество электролита. А затем долить недостающий объём.

Для чего доливают дистиллированную воду?

В ходе работы автомобиля происходит периодический разряд и заряд АКБ. При запуске двигателя, стартер потребляет большой ток. В моменты раскрутки двигателя стартером до оборотов необходимых для запуска, величина тока доходит до 320 – 400 А. Частые пуски разряжают аккумулятор.

Зарядка происходит от генератора (в момент работы двигателя) или зарядным устройством при снижении плотности электролитического раствора.

Важно! Доливку осуществляют, для того чтобы пополнить выкипевшую часть воды из электролита. Вода должна быть только дистиллированная, водопроводная не годится из-за наличия в ней примесей.

Вода выкипает в следующих случаях:

  1. При завышенном содержании сурьмы в решётках пластин аккумулятора. Сурьма добавляется к свинцу прочности пластин при изготовлении. И она же содействует расщеплению воды на водород и кислород.
  2. При окончании заряда. Когда батарея полностью заряжена, то дальнейший заряд вызывает бурное кипение электролита и расход воды.
  3. При превышении напряжения, идущего от генератора для подзарядки батареи. Это случается при выходе из строя реле-регулятора, которое ограничивает подаваемое на АКБ напряжение. На холостом ходу, без включенных потребителей, оно должно быть в пределах 13,7 – 14,2 В. Высокое напряжение вызывает постоянный перезаряд, и вода выкипает очень быстро.
  4. При сульфатации или неисправности гальванических элементов АКБ. Сульфатация, это покрытие поверхностей пластин сернокислым свинцом. Она происходит от длительной эксплуатации батареи.

К сведению! Десульфатацию и восстановление АКБ можно выполнить, используя циклы «заряд-разряд» малыми токами.

Процедура проверки уровня

Производители АКБ дают чёткие инструкции и рекомендации относительно того, какой должен быть правильный уровень рабочей жидкости, то есть воды и серной кислоты, в аккумуляторе.

С завода во все батареи заливается определённое количество электролита. Оно зависит от конструктивных особенностей, пластин и других параметров.

Проверка уровня

На некоторых обслуживаемых АКБ есть прозрачная часть корпуса. Так можно визуально увидеть, сколько жидкости находится в банке. Плюс на этом участке нанесены заводские метки. По ним пользователь определяет, насколько снизился уровень.

Встречаются и батареи без меток, указателей и прозрачных элементов. Тут поможет прозрачная трубка. Её диаметр должен быть около 5 мм.

Проверяется уровень так:

  • откручивается пробка;
  • трубочка опускается внутрь;
  • трубка упирается в дно;
  • верхний конец трубки закрывается пальцем;
  • поднимается инструмент.

Существуют измерительные трубочки с делениями. По ним легко ориентироваться.

Если это обычная прозрачная трубка, тогда дополнительно воспользуйтесь линейкой.

Так вы поймёте, на сколько миллиметров жидкость покрывает верхний край пластин внутри батареи. Такие замеры нужно выполнить для каждой секции.

Опасность высокого и низкого уровня

И высокий, и низкий уровень в аккумуляторах разных емкостей – на 55а, на 60, 65, 90 или 190 – по-своему опасны из-за множества причин.

Опасность высокого уровня – электролит будет закипать и выливаться, также будет высокой вероятность скопления газов и взрыва АКБ.

Опасности при низком уровне:

  • сульфатация пластин;
  • падение полезной емкости батареи по сравнению с номинальной (предусмотренной заводом-изготовителем).

Где купить дистиллированную воду для аккумулятора?


  • разбавление электролитов в аккумуляторных батареях;

  • промывка радиаторов;
  • наполнение парогенераторов и утюгов с функцией пара;
  • заполнение автономных систем отопления;
  • цветная фотопечать;
  • разбавление антифризов;
  • приготовление химических реактивов;
  • замена воды в аквариумах.

Закажите на сайте нужное количество дистиллированной воды, мы организуем быструю доставку в любую точку города и области.

Всегда ли нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

При снижении уровня электролита на обслуживаемых АКБ, обязательна доливка дистиллированной воды. Необслуживаемые батареи не позволяют это сделать по конструктивным особенностям (там нет пробок).

Справка! Бывают случаи, когда в батарею заливают электролит. Это делают лишь при смене раствора (при чистке аккумулятора) или при вводе в эксплуатацию сухозаряженной АКБ.

Перелил воды в аккумулятор — что делать?

kak-pravilno-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator.jpg

При помощи ареометра, убирается лишняя вода

Если воды в аккумуляторе больше, чем нужно, это негативно скажется на его работе. Во-первых, плотность электролита будет снижена, а это означает, что его мощность уменьшится и он будет работать хуже. Во-вторых, таким образом снижается его стойкость к замерзанию. Аккумулятор с избытком воды в электролите может просто замерзнуть при температуре минус 15-20 градусов!

Если вы перелили воды, исправить ситуацию очень просто. Возьмите качественный ареометр, грушу или шприц, чтобы отобрать часть воды, не наклоняя аккумулятор. Отберите воду, чтобы она достигала необходимого уровня. Вы не снизите плотность, если сделаете это сразу, потому что перемешивание воды и электролита происходит очень медленно.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно

Итак, мы уже знаем, что простая доливка по уровню не гарантирует, что мы добьемся нужного соотношения воды к кислоте (65:35). Значит, алгоритм нужно усовершенствовать.

Вот как выглядит нужная последовательность действий:

  • очищаем крышку батареи от грязи, нам совсем не нужно занести её внутрь по уже перечисленным причинам;
  • если видны белёсые разводы – это серная кислота, её нужно удалять раствором соды или иной щёлочью;
  • откручиваем пробки, делаем это аккуратно, предварительно одев резиновые перчатки – ожоги от кислоты нам тоже не нужны;
  • набираем дистиллированную воду в шприц и заливаем в горловину;
  • даём электролиту смешаться (двух часов достаточно) и измеряем плотность с помощью ареометра;
  • если показатель всё ещё выше нормы – доливаем еще некоторое количество воды и повторяем два предыдущих шага;
  • при достижении нужного значения закручиваем пробки и ставим АКБ на зарядку.

Операцию следует выполнять на строго горизонтальной плоскости. Если автомобиль или аккумулятор будут наклонены, точный уровень выдержать не удастся.

Теперь о значении плотности. Везде рекомендуют 1.27 г/см3, но это показатель усреднённый, рекомендованный для регионов с умеренным климатом. На юге нормой считается 1.25 г/см3, на севере – 1.29 г/см3.

Замена электролита в аккумуляторе

Как измерять плотность ареометром? Опустив его в банку с электролитом. Но при этом нужно следить за тем, чтобы прибор не касался стенок батареи, в противном случае его показания будут неточными. Дождавшись, пока наш плотномер перестанет совершать вертикальные колебательные движения, фиксируем показатели по нанесённой шкале. Она может быть в г/см3 или кг/м3. В последнем случае полученное значение нужно умножить на тысячу.

Где можно приобрести дистиллированную воду? В любой аптеке, в любом автомагазине (отдел автокосметики), часто её можно встретить в отделах бытовой техники супермаркетов или в магазинах хозяйственных товаров. Стандартная ёмкость – 5 литров, хотя встречается и литровая фасовка. Важно также не попасть на фальсификат, поэтому покупку нужно совершать у надёжных, проверенных продавцов. Не на рынках.

В нашей стране крупнейшим производителем воды глубокой очистки является компания «Смолы». Именно на её продукцию и нужно ориентироваться.

Получить дистиллированную воду нужной степени очистки можно и в домашних условиях. Существует несколько способов её получения.

Самый простой – выпаривание. Вам потребуется соответствующая тара – большая кастрюля с плотно прилегающей крышкой, а также стеклянная ёмкость, лёд и решётка из металла. Технология получения ДВ следующая: укладываем на дно кастрюли решётку, заливаем примерно наполовину водопроводной (или колодезной) водой, ставим стеклянную посуду на решётку так, чтобы её верх возвышался над уровнем воды. Закрываем кастрюлю крышкой и включаем газ. На крышку кладём лёд, при закипании воды пар будет подниматься вверх, в результате контакта с охлаждённой поверхностью конденсироваться и стекать в нашу стеклянную посудину.

Второй метод – заморозка. Наливаем в пластиковую бутылку воду из крана, закручиваем крышку и помещаем бутылку в морозильную камеру. Через некоторое время проверяем результат – нам нужно, чтобы вода замёрзла наполовину. В этом случае выкручиваем пробку и сливаем воду. Оставшийся лёд и является дистиллятом, который останется только разморозить. Отметим, что по степени очистки этот способ хуже выпаривания.

Наконец, самый простой и не слишком надёжный вариант – сбор дождевой воды. По идее, она является природным дистиллятом, но на практике, особенно в крупных промышленных городах, где воздух сильно загрязнён, по пути к земле вода загрязняется настолько, что становится непригодной для использования в аккумуляторе.

Как выбрать дистиллят

Дистиллированная вода для АКБДистиллированная вода для АКБ

Дистиллированная вода дляАКБ

Сегодня дистиллят покупают вхозяйственных магазинах. Он используется для бытовой техники – в частности, дляутюгов. Большой выбор дистиллятов и в магазинах автозапчастей. Если покупатьдистиллят в аптеке, необходимо выбирать герметично закрытые емкости с указанным сроком производства. Еслиаптека имеет дистилляторное оборудование и производит раствор для медицинскихцелей, срок годности такой воды – до 3 дней.

Дистиллят – главный компонент вобслуживании АКБ. Его долив проводят самостоятельно, соблюдая правилабезопасности и ориентируясь на показания датчиков или проверяя уровень вручную.Покупать дистиллят для АКБ рекомендуетсяв техсервисах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...