Сколько литров бензобак ваз 2109

ВАЗ-2109 «Спутник» Общие данные Производитель АвтоВАЗ Годы производства 1987—2004 — в России2004—2011 — на Украине1991—1996 — в Бельгии1995—1998 — в Финляндии

Баки ВАЗ

Емкость топливного бака (литраж) автомобилей ВАЗ

Модели: 2101, 2104, 21043, 2105, 21053, 2106 , 2107, 21074, 2108, 2109, 21093, 21099, 2110, 21103, 2111, 2112, 2114, 2115, 21102, 21124, 21214, 213110 — в таблице ниже.

Реальный объем бака может быть и больше за счет того топлива, которое (у некоторых моделей) вмещается в довольно длинную горловину. Когда вы заправляете «до полного», заливаете «под пробку», вы добавляете еще до 5 литров бензина в горловину.
Иногда горючего может оказаться и меньше залитого литража — через некоторое время, даже если вы еще не уехали с заправки. Некоторые недобросовестные предприниматели могут так настроить оборудование на заправке, что топливо в ваш бак заливается и подогретым, и вспененным. И те и другие ухищрения временно увеличивают объем заливаемого горючего. В результате, когда оно остынет и отстоится, вы недосчитаетесь нескольких литров.

Модель Объем, л
2101 39
2104 45
21043 42
2105 39
21053 39
2106 39
2107 39
21074 43
2108 43
2109 39
21093 43
21099 43
2110 43
21103 43
2111 43
2112 43
2114 43
2115 43
21102 43
21124 43
21214 42
213110 65

История [ править | править код ]

250px-Lada_Samara_2109_in_Krak%C3%B3w_(2).jpg

250px-SkfBB01.jpg

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции [ править | править код ]

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк [2] . Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами [2] .

Расходы 2109 на газе, разница

Расход пропана, экономия

Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.1 Механика СНГ 8.8 5.5 7.2 2 230 ₽ 1 340 ₽
1.3 Механика СНГ 8.8 5.5 7.2 2 230 ₽ 1 340 ₽
1.5 Механика СНГ 8.8 5.5 7.2 2 230 ₽ 1 340 ₽
1.5 Механика СНГ 8.8 5.5 7.2 2 432 ₽ 1 340 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 18.61 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Технические характеристики Ваз 2109

Модификации автомобиля

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

Мощность (л.с/ об. мин)

Крутящий момент (Нм / об.мин)

Колесная формула / ведущие колеса

5 вперед, 1 назад

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип кузова / количество дверей

Кол-во посадочных мест

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Объем багажника (min / max)

Время разгона до 100 км / ч

Расход топлива в городе (л / км)

Технические характеристики ваз 2109 для всех моделей

Размеры ВАЗ 2109 и вес

Сколько мест в ваз 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Комплектации Габариты Масса, кг
1.1 MT 21091 4006 x 1650 x 1402 915
1.3 MT 21090 4006 x 1650 x 1402 915
1.5 MT 21093-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945

Сколько мест в ВАЗ 2109

Тюнинг автомобиля

Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи. За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга. Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:

  • базовые бампера — на стильные спортивные обвесы,
  • ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
  • штатные воздушные фильтры — на спортивные.

Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.

Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 — замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, «Мазда 626», «Опель Вектра». Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в «девятку». Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.

ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом. Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей. Все зависит от состояния и года выпуска, но главное — от дорогостоящего тюнинга автомобиля.

Выпуск автомобиля ВАЗ-2109 начался с 1988 года Волжским автозаводом. Его предшественником был ВАЗ-2108, по сравнению с которым кузов у «девятки» стал более вытянутым, а дверей стало на две штуки больше (пять). Благодаря именно увеличенному количеству дверей, многими он и использовался в качестве семейного автомобиля. Первоначально их выпускали только с карбюраторными двигателями в 1,1 литра и с мощностью в 54 л.с. Немного позже на выпускаемых модификациях начали устанавливать двигатели в 1,3 и 1,5 л.

Салон у ВАЗ-2109 является строго практичным и с претензией на комфорт. В первом случаи нужно отметить лаконичную «низкую» приборную панель, которая так или иначе немного удобна. На передних креслах имеются подголовники. Во втором случаи, нужно отметить информативную «высокую» приборную панель, благодаря которому можно четко контролировать состояние его бортовых систем.

А благодаря улучшенному интерьеру (обивке дверей со ставками, тканевой обивке сидений), автомобиль может приобрести более престижный вид. Если сложить задние сидения, то этот автомобиль приобретет грузопассажирский вид, наподобие универсала.

Последняя косметическая модернизация для данного автомобиля произведена в 1997 году. Начиная с 2001 года начали производить их с инжекторными двигателями. Техническое обслуживание данного автомобиля является почти таким же экономичным, как и для других моделей Волжского автозавода.

В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:

1. ВАЗ 2109 «Спутник» Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л

2. ВАЗ 21093 «Самара» Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л

3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GL Экспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093

Двигатель ВАЗ 2109: характеристики, фото

Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.

Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.

vaz-2109_01.jpg

Достоинства «девятки»

Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней — 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 — автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.

Основными достоинствами данного автомобиля стали:

  • динамика и скоростные характеристики,
  • устойчивость на дорожном покрытии.

ВАЗ 21099 1.5 МТ 70л.с.

Официальная информация

Представленная комплектация — одна из самых распространенных версий ВАЗ 21099. Именно этот мотор можно считать базовым. Если говорить о кузове или интерьере, то никаких примечательных элементов данная модификация не имеет. Установка работает только на бензине и работает в паре с механической трансмиссией. Привод исключительно передний. По расходу цифры довольно социальные: город – 9.1 литра, трасса – 5.5 литра. Максимальный разгон — до 155 км в час. Рубеж в 100 км в час агрегат «берет» за 14 секунд.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Днепропетровск. 99-я 2001 года 1.5 МТ 70 сил. Настоящая рабочая лошадка, пусть и недостатками. Главным минусом считаю ненадежность, частые поломки. Но зато на заправке много денег не оставляю (ест по городу на 60 км/ч около 9 литров). Короче, Сергей, Нижний Тагил. На своей 1.5-литровой версии 2002 года не раз колесил за пределы области. По трассе всегда разгоняю до 130-140 км/ч. Идет ровно, но крутить приходится до 3500 оборотов, чтобы нормально переключиться. Такой стиль забирает почти 7.5 литра на гладкой магистрали.
  • Антон, Петровск. Полтора литра на 70 лошадей – самый экономичный агрегат. Вот только 2003 год выпуска уже берет свое. Разваливается все, в том числе и движок. Уже сделал капиталку, но менять не хочу. Уж слишком экономно получается. По городу 9 литров без преувеличения.
  • Андрей, Магнитогорск. 21099 1.5 МТ (70 лошадей). Главное не дергаться и не ускоряться без необходимости. Спокойный стиль до 90 км/ч. Такое вождение позволяет мне укладываться в 9.2 литра по городу. Хотя если стать в пробку и врубить печку, чтобы не грелся движок, то наверно за 10-ку перевалит.
  • Владимир, Первоуральск. Долгое время подрабатывал на 99-й. Если бы был год свежий (у меня 2001 г.в. и 1.5 70 сил), то для такси лучше машины не придумать. Выхожу на трассу, врубаю пятую, и разгоняю до 120 км в час. Получается быстро и недорого, почти 6 литров бензина на сотку. Главное не перегибать со скоростью и не гнать больше 140 км/ч. Иначе жрать сразу станет.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...