Различные технические характеристики, размеры и габариты автомобиля ГАЗ-3110. Расход топлива и объем двигателя этой машины.
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ГАЗ 3110
Место смазки, заправки |
Наименование, маркировка |
Автомобильный бензин |
|
Топливный бак |
АИ-93 |
Моторные масла |
|
Система смазки двигателя, втулка ротора датчика-распределителя зажигания, шарниры тяг стеклоочистителя |
М-53/10-Г1 всесезонное |
Трансмиссионные масла |
|
Коробка передач, шарниры карданного вала, шарниры передней подвески, подшипники шкворней, рулевой механизм без встроенного гидроусилителя |
«Омскойл Супер Т» |
Задний мост |
ТМ-5-18 |
Система гидроусилителя рулевого управления |
Масло марки «Р» или «А» |
Пластичные смазки |
|
Подшипники ступиц передних колес, подшипники полуосей |
Литол-24 |
Петли, замки и фиксаторы дверей, замки и шарниры капота и крышки багажника, валик датчика-распределителя зажигания |
Литол-24 |
Тяги приводов жалюзи и воздушной заслонки карбюратора |
ЦИАТИМ-201 |
Шарниры рулевых тяг |
ВНИИ НП-242 |
Маятниковый рычаг |
Графитовая смазка УСсА |
Направляющие пальцы тормозной скобы |
УНИОЛ-2М |
Эксплуатационные жидкости |
|
Система охлаждения двигателя |
Охлаждающая жидкость |
Гидравлические приводы сцепления и тормозов |
Тормозная жидкость |
Амортизаторы передней и задней подвесок |
Амортизаторная жидкость |
Одинаковые детали с ГАЗ 31029
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110
Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор.
Переднюю подвеску
вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с
ГАЗ 24
, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.
В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Вернуться к оглавлению
Моторное масло (двигатель)
A5/B5, C2
SL
разрешение производителя: BMW Longlife-12 FE, STJLR.03.5007, MB-Approval 229.61, Volvo VCC 95200377
рекомендации производителя масла: Ford WSS-M2C920-A
Комплектующие см.в перечне:
C2, C3
SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, MB-Approval 229.52, VW 504 00, VW 507 00, Porsche C30, TL 52545
рекомендации производителя масла: VW 502 00, VW 505 00, VW 503 01, VW 503 00
Комплектующие см.в перечне:
C2, C3
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, MB-Approval 229.52, VW 504 00, VW 507 00, PSA B71 2290, Porsche C30, GM dexos2
рекомендации производителя масла: API CF, VW 502 00, VW 503 00, VW 503 01, VW 505 00, VW 506 00
Комплектующие см.в перечне:
A5/B5
Спецификация: API SN Plus Res Con, API SN Res. Cons.
SN+, SN, SM, SL, SJ
GF-5
разрешение производителя: GM dexos1 gen2
рекомендации производителя масла: API CF, API Energy Con. (SM), GM 4718M, GM 6094M, Ford WSS-M2C217-A1, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C946-B1
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, MB-Approval 229.5, VW 502 00, VW 505 00, Porsche A40, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, VW 503 01, Fiat 9.55535-M2, AAE Group B6, Ford WSS-M2C937-A
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, MB-Approval 229.5, VW 502 00, VW 505 00, AUTOVAZ (Lada Cars), Renault RN0710, Renault RN0700
рекомендации производителя масла: API CF, AAE Group B6
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.1, MB-Approval 229.3, Porsche A40
рекомендации производителя масла: API CF
Комплектующие см.в перечне:
A5/B5
SL
разрешение производителя: STJLR.03.5003
рекомендации производителя масла: API CF, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C913-D
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3
SN+, SN, SM, SL, SJ
рекомендации производителя масла: API CF, MB-Approval 229.1
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, VW 502 00, VW 505 00, PSA B71 2296, Porsche A40, Renault RN0710, Renault RN0700, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, GM LL-B-25, AAE Group B6
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3
SN+, SN, SM
Спецификация: SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.1, VW 501 01, VW 505 00, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, AAE B7
Комплектующие см.в перечне:
C3
SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, MB-Approval 229.52, VW 505 00, VW 505 01, GM dexos2
рекомендации производителя масла: API CF, Ford WSS-M2C 917-A, GM LL-A-25, GM LL-B-25
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SN+, SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: VW 501 00, VW 505 00, PSA B71 2300
рекомендации производителя масла: API CF, MB-Approval 229.1
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: ZMZ 402.10, ZMZ 4021.10
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 5W-30
Спецификация
разрешение производителя: BMW Longlife-04, VW 507.00, VW 504.00, MB 229.51, Porsche C30
SN, CF
A3/B4
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Объем [л]: 1
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
синтетический
класс вязкости SAE: 0W-40
Соблюдать заправочные объемы системы:
Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10
Бутылка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1
Соблюдать заправочные объемы системы:
класс вязкости SAE: 10W-40 LL
SL
A3/B3
CF
A3/B4
Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 5
Канистра
класс вязкости SAE: 10W-40
Соблюдать заправочные объемы системы:
CF, SL
A3/B3, A3/B4
Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10
Соблюдать заправочные объемы системы:
Канистра
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
класс вязкости SAE: 10W-40
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
CF, SL
Объем [л]: 25
A3/B3, A3/B4
Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Бочка
класс вязкости SAE: 10W-40
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 60
CF, SL
A3/B4, A3/B3
Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10
Соблюдать заправочные объемы системы:
Бочка
Объем [л]: 208
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 10W-40
SL
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
A3/B3, A3/B4
CF
Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Ёмкость
Объем [л]: 1000
класс вязкости SAE: 10W-40
SL
A3/B4, A3/B3
CF
SN, CF
A3/B4
Объем [л]: 4
синтетический
класс вязкости SAE: 0W-40
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Какое масло лучше подобрать?
В КПП вышеуказанного авто трансмиссионная жидкость меняется не так часто, как в двигателе. Производитель рекомендует потребителям производить замену жидкости на реже, чем один раз в 4-5 лет или каждый 75 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. По словам автовладельцев «Газелей», жидкость лучше заменять каждые четыре года или чаще, либо же один раз в 60 тысяч км пробега. На практике ТМ в КПП портится и теряет свои свойства чаще, поэтому специалисты рекомендуют производить замену жидкости чаще, чем советует при эксплуатации подвергается многим испытаниям. И от этого очень часто страдает сама коробка передач. Особенно туго приходится этому агрегату, когда автовладелец заливает некачественное или несоответствующее техническим параметрам ТМ.
Так какое же масло лучше подобрать для своей «Газели»? Таким вопросом задавался, наверное, каждый счастливый владелец автомобиля «Газель». И не зря, ведь от свойств и характеристик ТМ в коробке переключения скоростей зависит оптимальная работа агрегата. К сожалению, производитель авто не дает четких рекомендаций по поводу того, какую именно марку ТМ следует заливать. Однако в инструкции по эксплуатации сказано, что маркировка жидкости по вязкости должна быть «SAE 75W».
Коробка передач автомобиля Газель в снятом виде
При выборе ТМ следует учитывать несколько факторов:
- В первую очередь — это рекомендации специалистов автомобильного концерна. Пренебрегать рекомендациями не стоит. Если специалисты советуют заливать ТМ с определенными свойствами, то лучше купить более дорогое ТМ.
- Даже при застывшем ТМ коленчатый вал авто сможет провернуть вал коробки передач, но вот сама КПП провернуть мост точно не сможет, поэтому жидкость должна быть устойчивой к отрицательным температурам.
На практике же большинство автолюбителей заливают в свои авто , «Total 75W-80». Последняя марка жидкости является самой распространенной при покупке для замены . Такое ТМ является минеральным и обладает следующими техническими характеристиками:
- показатель вязкости при температуре работы двигателя 100 градусов составляет 8 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре работы двигателя 40 градусов составляет 49 мм2/с;
- плотность расходного материала составляет 877 кг/м3 при температуре 15 градусов;
- температура застывания жидкости составляет -45 градусов Цельсия температуры окружающей среды;
- температура воспламенения ТМ составляет 208 градусов.
Масло АКПП ГАЗ ВОЛГА 3110
Масло КПП ГАЗ ВОЛГА 3110 (1997–2008) гарантирует всем составным частям этой системы должную смазку и защищает их от механического трения, которое становится причиной их преждевременного износа. В интернет-магазине “Автомания” вы найдете масло АКПП и КПП исключительно от ведущих мировых производителей, высокого качества, полностью очищенные от примесей, обладающие должной степенью вязкости и температурной устойчивостью. И не забывайте, что от того, какое масло в коробку передач АКПП ГАЗ ВОЛГА 3110 вы заливаете, будет зависеть долговечность одного из самых дорогих узлов автомобиля!
8.1.9 Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
|
automn.ru
Какой объем КПП Газель и сколько ТМ понадобится для замены?
Объем КПП является больным вопросом для владельцев «Газелей», поскольку производитель не указывает четкую вместительность коробки. Поэтому вопрос «сколько вмещает коробка передач» задается в Интернете довольно часто. Согласно техническим данным, объем ТМ в коробке может колебаться от 1.2 до 1.6 литра — здесь все зависит от модификации авто. Однако производитель не уточняет, что сами агрегаты могут различаться по объему даже в одной версии авто. А это означает, что и объем заливаемой жидкости может колебаться.
Откручивание сливной пробки коробки передач при помощи шестигранника
Следует отметить, что колебания объема ТМ может зависеть от количества скоростей в авто, физических размеров шестеренок и прочих факторов. Проанализировав информацию в Сети, а также отзывы автовладельцев, мы можем с уверенностью сказать, что двух литров ТМ вполне хватит для всех вариантов КПП «Газелей».
ДТП в России
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
-
07.29.19
ГАЗ-3110 фотографии
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.
[ Скрыть ]
Технические характеристики 3110
Габариты
Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.
Скорость
Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.
Клиренс
Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:
- Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
- Рессоры прокатываются;
- Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110
С задней частью кузова все понятно, но что делать, если просел «передок»? Проблема решается заменой передних пружин подвески или установкой дополнительных проставок под них. Кстати, вот еще совместимые детали – пружины 3110 один в один одинаковые с 31029 (с
ГАЗ 2410
и ГАЗ 24 тоже).
Масса
«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.
Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.
Расход топлива
Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:
- ГАЗ 560 (5601);
- ЗМЗ 402 (4021);
- ЗМЗ 406.
Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.
Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.
Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

Схема конструкции 402 мотора
Считается, что на трассе ГАЗ 3110 с мотором ЗМЗ 402 должен расходовать 9,7 л/ 100 км, в городской черте – 13,0 л/100 км. В основном такие характеристики нереальные – многие автовладельцы жалуются, что авто «кушает» по 15, а то и 18 литров. Почему в основном? Кому-то везло, и машина расходовала топлива почти по заявленной заводом норме. Но таких автомобилей не так много.
406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.
При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.
Мощность и объем двигателя
Из всех трех типов двигателей агрегат ЗМЗ 402 является самым «объемным» – его литраж равен 2,445 л. При этом у мотора самая маленькая мощность: на бензине Аи-92 – 100 л. с., на топливе А-76 (ЗМЗ 4021) – 90 л. с.

Установленный двигатель ЗМЗ 402
Дизель имеет наименьший объем цилиндров (2,134 л), но его мощность по паспорту равна 110 л. с. У мотора ЗМЗ 406 объем цилиндров равен 2,286 л, мощность 131 л. с. Стоит отметить, что для всех рассматриваемых моторов значение мощности дано ориентировочное – в источниках приведены различные данные.
В 1997-98 годах автомобилей с ДВС ЗМЗ 402 было много, и в комплектации шла также 4ст. МКПП, но постепенно потребитель привыкал к более совершенному и современному ЗМЗ 406, и ГАЗ к 2000 году в основном перешел на комплектацию машин с инжекторным двигателем, а «4-ступка» больше не устанавливалась.
Тормоза
Тормоза на предшественнице ГА3 31029 были полностью барабанные и, несмотря на то, что они были оснащены вакуумным усилителем тормозов, тормозная педаль нажималась достаточно жестко. С установкой на переднюю ось дисков тормоза ГАЗ 3110 стали значительно мягче и эффективнее. Тем водителям, которые пересели с 31029 на 3110, поначалу приходилось привыкать к плавности торможения.
Технические характеристики 3110:
- Кузов – седан 5-местный;
- Дверей в автомобиле – 4;
- Класс авто – «D»;
- Размеры (длина/ширина/высота) – 4,87/1,8/1,4 м;
- Дорожный просвет (клиренс) – 0,156 м;
- Вес снаряженного автомобиля – 1,5 т;
- Колея передних/задних колес – 1,50/1,44 м;
- Полная масса груженого авто – 1,79 т;
- Грузоподъемность – 390 кг (5 человек + 50 кг груза);
- Максимальная скорость – от 140 до 173 км/час в зависимости от типа двигателя;
- Привод колес – задний;
Установка заднего привода Волги 3110
- Объем бензобака – 55 (75) л;
- Расход топлива на трассе – 8,0-9,7 л/100 км;
- Расход топлива (городской режим) – 12,5-13,5 л/100 км;
- Коробка передач – 5ст. механическая (4 ст. МКПП на первых выпусках);
- Подвеска передняя – шкворневая, пружинная;
- Подвеска задняя – рессорная;
- Тормоза передние – диски;
- Тормоза задние – барабаны;
- Радиус колесных дисков – R15.
Общая инструкция по замене ТМ
Если вы знаете, какое ТМ вам подходит, то предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией по смене ТМ.
Что понадобится?
Перед тем, как приступить к процессу работы, следует подготовить все, что вам может понадобиться, а именно:
- шестигранный ключ на 12;
- шприц для сбора ТМ;
- ветошь;
- ацетон;
- емкость или поддон для сбора отработанного ТМ;
- новое ТМ (2 литра);
- один литр моторной или трансмиссионной жидкости (для промывки КПП);
- 300 грамм керосина или дизеля.
Также необходимо найти место, где вы будете осуществлять смену ТМ. Подойдет эстакада или гараж с ямой.
Пошаговая инструкция по промывке агрегата и замене вещества
Перед непосредственной сменой ТМ необходимо прогреть автомобиль, чтобы жидкость в агрегате была более текучей. После этого можно заезжать на яму или эстакаду.
Откручивание заливной пробки коробки передач при помощи шестигранника
- Для начала следует очистить сапун КПП от грязи и пыли — для этого используем ветошь и ацетон.
- Затем лезем под днище авто, находим вашу КПП и при помощи шестигранного ключа на 12 откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости.
- Подставьте заранее подготовленную емкость для слива ТМ под отверстие для слива и подождите 20-30 минут пока жидкость полностью не сольется.
- В том случае, если отработанный расходный материал темного цвета либо в нем имеются металлическая стружка, то агрегат необходимо промыть.
- Закручиваем сливную пробку на место, заранее очистив ее от загрязнений.
- Здесь же сбоку на агрегате находим пробку заливного отверстия и при помощи шестигранника откручиваем ее.
- Берем масляный шприц и с его помощью заливаем в агрегат около одного литра масла (подойдет как трансмиссионное, так и моторное) и около 300 граммов дизельного топлива или керосина.
- Затем закручиваем пробку заливного отверстия.
- Теперь под передние колеса необходимо подставить упоры.
- Далее, включаем первую скорость и включаем мотор на несколько минут, газуем.
- Затем устанавливаем авто на колеса, лезем под днище и еще раз откручиваем сливную пробку, заранее подставив под нее емкость.
Залив трансмиссионного масла в коробку передач при помощи масляного шприца - Ждем 10-15 минут, пока промывочная жидкость не сольется полностью.
- Еще раз нужно очистить пробку отверстия и закрутить ее на место шестигранником.
- Теперь открутите заливную пробку и при помощи того же масляного шприца заполните ее новым ТМ.
- ТМ нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия — должно войти не менее 1.2 литра.
- Закручиваем на место заливную пробку.
- Совершаем контрольную поездку, после чего нужно проверить агрегат на предмет утечек.
Теперь вы должны знать, сколько нужно расходного материала для коробки вашей «Газели», как правильно производить его смену и какое ТМ для этого подходит. Если вы не уверены в том, что сможете правильно осуществить этот процесс, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км).
При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин.
Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4.
Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу.
Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2.
Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия.
Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин.
Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля.
В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3.
Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Источник
Adblock
detector