Сколько щелчков должно быть на ручнике калины. В каких случаях работы обязательны

Если на ручнике автомобиля не работает кнопка (не срабатывает фиксатор), а при этом сам рычаг не погнут и зубья на трещотке не стерлись, то следует проделать следующую операцию.

Сколько щелчков должно быть у ручного тормоза?

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

  • Ответить с цитатой

Сколько щелчков должно быть у ручного тормоза?

Сообщение maks101 » 10 ноя 2010, 12:53

Уважаемые одноклубники, появилась тут мысля – сидел в машине начал поднимать ручник и… почти десять шелчков

:think:

Это нормально?

:think:

Сколько должно быть?

Последний раз редактировалось

maks101

10 ноя 2010, 12:55, всего редактировалось 1 раз.

Изображение

Пока жив – могу!!!

maks101 Аватара пользователя Старший лейтенант
Старший лейтенант   Возраст: 45Стаж: 11 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 555Откуда: Санкт-Петербург Имя: Макс Автомобиль: Kia Sportage 5МКПП 2WD 2L Год выпуска: 2009 Поблагодарили: 11 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько шечков должно быть у ручного тормоза?

Сообщение DJEM » 10 ноя 2010, 12:54

maks101

, у меня даже поболее будет.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:Единственное скажу, как в мануале делать ,выставлять определенное кол-во щелчков , нельзя, надо вывешивать задние колеса и подтягивать ручник, проверяя свободны ли колеса, а то подтянешь, а окажется что колеса еле крутятся.

DJEM Аватара пользователя Генерал-полковник
Генерал-полковник   Возраст: 47Стаж: 14 лет 3 месяца 28 дней Сообщения: 16110Откуда: МоскваСтатьи: 18 Имя: Дмитрий Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD Год выпуска: 2006 Поблагодарили: 431 раз. Награды: 4 За верность клубу (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько шечков должно быть у ручного тормоза?

Сообщение maks101 » 10 ноя 2010, 12:59

DJEM писал(а):у меня даже поболее будет.

Может енто усё таки не нормально :think: Может кто знает “праильное” количество шелчков которое должно быть?

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

DJEM писал(а):выставлять определенное кол-во щелчков , нельзя

Понял. Интересно, а у наших авто вроде шелчки считали :D

Изображение

Пока жив – могу!!!

maks101 Аватара пользователя Старший лейтенант
Старший лейтенант   Возраст: 45Стаж: 11 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 555Откуда: Санкт-Петербург Имя: Макс Автомобиль: Kia Sportage 5МКПП 2WD 2L Год выпуска: 2009 Поблагодарили: 11 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько шечков должно быть у ручного тормоза?

Сообщение Shark 3.5 » 23 ноя 2010, 22:44

Дело не в количестве , а в качестве…

Чем меньше щелчков, тем меньше ход рабочих частей стояночного тормоза.

А именно – тросиков, приводов. В отдельных случаях, когда сзади дисковые тормоза – то чем больше ход рычага – тем лучше.

Ибо большой ход обеспечивает нормальную работу механизма по выдвижению поршня.

Так что норма такая – 23 полного хода ( вертикального положения рычага ) – это рабочий ход для фиксации машины.

13 – резерв на истирание колодок, ненормативные нагрузки.

Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает…

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Shark 3.5 Аватара пользователя Полковник
Полковник   Возраст: 43Стаж: 13 лет 5 месяцев 22 дня Сообщения: 6379Откуда: MOSCOWСтатьи: 7 Имя: Игорь Автомобиль: HYUNDAI EQUUS, NISSAN PATROL 4.5 MT Год выпуска: 2012, 2000 Поблагодарили: 620 раз. Награды: 8 Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько щелчков должно быть у ручного тормоза?

Сообщение Алексей ЕХ V6 » 11 дек 2010, 13:45

ebx писал(а):А как вообще работает ручник с дисковыми тормозами? Механически выдавливается поршень или что-то другое?

Если посмотреть на задний тормозной диск- он состоит как бы из 2-х частей. Первая часть- плоская, к ней прилегают тормозные колодки при торможении. Вторая часть- выпуклая,через нее насквозь проходят шпильки(болты) колеса. Так вот , внутри этой выпуклой части по принципу барабанных тормозов расположены колодки ручника. При затягивании они этот самый барабан распирают.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

регион23 писал(а):а на техосмотре в ГАИ разве не считают щелчки? Вроде бы как раз так и проверяют

Сразу видно,кто как ГТО проходит))))

На техосмотре в ГАИ смотрят, чтобы ручник держал, и им по барабану сколько щелчков у нас.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

vakula-0709 писал(а):До ТО было 8 -9 , подвели калодки стало 4-6

Обычно уменьшение количества щелчков добиваются другим способом. Они скорее тросик ручника подтянули.

Алексей ЕХ V6 Аватара пользователя Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант   Возраст: 40Стаж: 12 лет 3 месяца 27 дней Сообщения: 12919Откуда: Москва и Одинцово. Имя: Алексей Автомобиль: AUDI Q5, был KIA Mohave 3.0 td. Был Hyundai Grandeur 2.7AT, был Magentis 2.5AT Поблагодарили: 846 раз. Награды: 10 Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За гостеприимство (1) Золотое перо клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько щелчков должно быть у ручного тормоза?

Сообщение maks101 » 31 дек 2010, 00:29

Просто на Вектре например, подводка ручника осуществлялась посредством нажатия педали тормоза и дёрганья ручки ручного тормоза — подводились итого ближе колодки. Как то так — думал Спорт вроде современный и у него подобный способ применён

:think:

Изображение

Пока жив – могу!!!

maks101 Аватара пользователя Старший лейтенант
Старший лейтенант   Возраст: 45Стаж: 11 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 555Откуда: Санкт-Петербург Имя: Макс Автомобиль: Kia Sportage 5МКПП 2WD 2L Год выпуска: 2009 Поблагодарили: 11 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько щелчков должно быть у ручного тормоза?

Сообщение Beezons » 31 дек 2010, 07:14

В книге по Тушкану прописано: Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7-8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал и автомобиль не удерживается стояночным тормозом ( стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7-8 зубцов (щелчков) храпового устройства ) отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. Предупреждение: Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
Для проверки правильности регулировки найдите эстакаду или погрузочный пандус высотой 1,25 м при длине въезда 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
Для упрощенной проверки при отсутствия пандуса поставьте авто на ровной площадке, рычаг КПП в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Екарный бабай

Beezons Старший прапорщик
Старший прапорщик   Возраст: 51Стаж: 11 лет 2 месяца 29 дней Сообщения: 322Откуда: Оренбургская область Автомобиль: Kia sportage 2009 2 wd, комфорт +, G 718 Поблагодарили: 16 раз.

  • Профиль

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом. На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума. Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.

Также нередки случаи, когда стояночный привод не способен справиться со своими функциями, виной чему может служить запредельный износ колодок или непригодность троса к дальнейшему использованию, и в таком случае трос ручника подлежит замене.

Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.

Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.

  1. Вождение с не отпущенным до конца рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному изнашиванию колодок, что подразумевает последующую потребность в подтяжке троса.
  2. Повреждение тросового привода Лада Калина под воздействием механических факторов. Ввиду наружного расположения ветвей троса (под днищем) они склонны к быстрому износу, особенно при поврежденной оболочке. Проблема может быть решена только заменой.
  3. Неисправность храпового узла. Здесь на помощь приход разборка с последующей заменой изношенных элементов.

Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.

Ручник ВАЗ 2114

Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.

Устройство ручника ваз 2114

Устройство ручника ваз 2114

К ним относятся:

  • защитный чехол;
  • контрольная гайка;
  • тяга для «ручника»;
  • уравнитель;
  • гайка для регулировки;
  • трос.

Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

Сообщений 5

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 → Рулевое управление и тормоза → Не поднимается рычаг ручного тормоза

Как отрегулировать?

Рекомендуем прибегать только к приобретению качественных колодок и троса, тогда регулировка ручника или замена будут намного реже. Однако полностью избежать этой процедуры не удастся. Ведь, как уже обозначалось ранее, эти компоненты подвергаются естественному износу или растяжению (в случае с тросом).

Чтобы регулировка ручника была успешной, понадобится обзавестись потребным инструментом и вспомогательными средствами. Также незаменимым действием будет изучение соответствующего мануала. Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»). Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».

Когда приготовление инструментов завершено, смело приступаем к несложным манипуляциям. Далее мы приводим инструкцию, следуя которой вас ожидает неминуемый успех. Итак, регулировка ручника:

  1. Специфика работы подразумевает нахождение регулирующего субъекта под днищем, поэтому загоняем свой автомобиль на яму или вывешиваем подъемным средством. Когда таких условий нет, то единственным способом обеспечить доступ будет подъем кормы авто с помощью домкратов.
  2. Вооружившись ранее указанной головкой, производим уверенное откручивание 4-х гаек, которыми удерживается кожух узла.
  3. Затем обозначенный протекционный экран сдвигаем в направлении передка авто, предварительно «скинув» прилегающую часть глушителя с опорной подушки. Теперь доступ к механизму полностью открыт. Для повышения удобств ремонта патрубок глушителя можно слегка отодвинуть и подпереть подходящим бруском.
  4. Перед глазами предстают: тяга рычага, обе ветви троса и уравнитель. Сам шток располагает двумя гайками, которые исполняют роль регулировочного и стопорящего компонентов.
  5. Первым действием отпускаем контргайку (помогает ключ на «13»).
  6. Теперь вращаем вторую гайку в направлении закручивания, что обеспечивает увеличение натяжения тросового привода.
  7. В случаях, когда требуется «отпустить» трос ручника, то регулировочную гайку потребуется вращать в обратном направлении, что подразумевает снижение уровня натяжения.
  8. В обоих случаях регулирования после двух или трех оборотов указанной гайки «ныряйте» в салон и проверяйте ход рычага, добиваясь потребного количества щелчков «храповика».
  9. Завершив указанные манипуляции, обязательно проверяйте работоспособность ручника на вывешенных задних колесах и зажатом рычаге. Отпустите рычаг ручника и вращайте каждое из задних колес. Удостоверьтесь, что они крутятся свободно и колодки не задевают барабаны.
  10. На последнем этапе тестируем узел в условиях, приближенных к дорожным реалиям. Для этого устанавливаем авто под углом наклона в 25% и активируем ручник. Регулировку считаем успешной, когда в таком положении автомобиль не скатывается, а надежно зафиксирован.

Как установить трос стояночного тормоза?

Устанавливать трос нужно в обратной последовательности снятию. Затем устанавливаем тормозные барабаны и регулируем ручной тормоз : Как подтянуть ручной тормоз?

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров.

Читать

Как нужно правильно прогревать машину с автоматической коробкой передач

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

Внимание! Электронный ручник автоматически снимает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем коробки автомат никогда не возникает такой проблемы, как забыл снять с ручника машину.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

МЕТОДЫ РЕМОНТА

Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

Подготовительные мероприятия

замена тросикаНачинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют приступать к ремонту тросового узла самостоятельно, предпочитая услуги автомастерских, и, нужно сказать, напрасно. Найти привод «ручника» под днищем авто несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструмента вопрос решится в течение 3-4 часов. Для ремонта понадобятся:

  • Эстакада или смотровая яма.
  • Рожковый ключ на «10».
  • Два ключа на «13».
  • Пассатижи.
  • Пластиковые хомуты.
  • Большая плоская отвертка.
  • Смазка WD-40.

Чтобы был комфортнее работать, следует очистить днище автомобиля от грязи и смазать WD-40 все резьбовые узлы.

Как проверить ручной тормоз на Ладе Калине

Проверка работоспособности ручника решается просто. Заехав на уклон от 20 и более градусов, пробуют затянуть его. Нормальным считается, когда 2–4 щелчков достаточно для удержания машины на месте. Если число доходит до 6–8, значит, тросики тормоза растянулись, меньше 4 — возможно, механизм стоит ослабить.

Ручник непосредственно управляет колодками задних тормозов. Если они стёрты, то даже при нормальной регулировке удержать автомобиль на месте не получится.

Зачем нужна кнопка на рычаге стояночного тормоза

В автошколе многих учили, что трогать кнопку на конце рукоятки не нужно, она нам понадобится, когда мы будем трогаться и снимать машину с ручника, чтобы ослабить фиксаторы тормозных колодок. Рычаг поднимается немного трудновато, с характерными щелчками. Механизм фиксируется и чтобы снять машину с ручника, придётся нажать на кнопку и опустить его вниз.

Если прижать её, когда ставишь машину на ручник, то можно заметить, что рычаг поднимается без заметного усилия и без характерных звуков. Можно самому выбрать высоту поднятия ручника и отпустить переключатель опять же без чувства натяжения. Это происходит из-за того, что фиксаторы находится в разжатом состоянии и встают на своё место, чтобы заблокировать колодки, только тогда, когда кнопка будет отжата.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

И В ЗАВЕРШЕНИЕ

За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.

Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.


Схема ручника

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Ваз 2114 концевик ручника

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

Ваз 2114 концевик ручника

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Ваз 2114 концевик ручника

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...