Сколько шипов на зимней резине разной размерности: R13, R14, R15 и R16

Нормы и реальное количество шипов для зимних шин (R13, R14, R15, R16, R17, R18). Сколько шипов на зимней резине марок nokian hakkapeliitta, nordman, cordiant и ice zero.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

зимние шины

“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

шипованная резина

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

шипы зимней резины

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Назначение шипов в зимних шинах

Шипы в зимней резине служат для одной основной цели: повышение сцепных свойств с гололедом или любым другим промерзшим дорожным покрытием, при контакте с которым резко снижается коэффициент трения. У нешипованной резины в этих условиях ухудшается управляемость авто и предсказуемость его поведения на дороге.

Для надежной езды по рыхлому снегу или слякоти главную роль при сцеплении колес с дорогой играет рисунок протектора, а не шиповка. Поэтому рассматривать количество шипов и их конфигурацию стоит только с точки зрения повышения безопасности при езде по промерзшим поверхностям.

количество шипов в шинах

Кама 505 – практичные и недорогие шины

Нижнекамский шинный завод — крупнейшее предприятие шинной промышленности России. Он известен высоким качеством и доступной ценой своей продукции.

Кама 505Кама 505 Ирбис

Зимние шипованные шины Кама 505 Ирбис предназначены для легковых автомобилей. Их главная особенность — двухфланцевая шиповка в 12 рядов, созданная на основе финских разработок в шинной промышленности.

Такая конструкция гарантирует надежное сцепление со скользкой дорогой и высокую проходимость автомобиля в снежную и морозную погоду.

Шины Ирбис устанавливаются преимущественно на автомобили марки ВАЗ, а также на Daewoo Lanos, Hyundai, Kia, выпускаемые на российских заводах.

Технические характеристики и маркировка

Радиус колеса (дюймы) 13, 14, 15
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Наличие шипов есть
Тип шиповки двухфланцевая, 12-ти рядная
 

Профиль

175/70

185/60

175/65

195/65

Дополнительные обозначения M+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индекс Т (190 км/ч)

Q(160 км/ч)

Индекс допустимой нагрузки 82 (475 кг)

91 (615 кг)

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013)

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

Список протестированных шин:

  • Amtel NordMaster ST
  • Continental ContiIceContact
  • Cordiant Polar 2
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Kama EURO 519
  • Michelin X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Nordman 4

«Шиповки» – по местам стоят!

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.

На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась о. Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледяного круга (Максимум 120 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов)

Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок (Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1 Сумма баллов: 949 Место изготовления:Финляндия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,7 Твердость резины по Шору, ед.:49 Количество шипов, шт.:165 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,5/1,5-1,9 Масса шины, кг:6,9 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 700 Цена/качество:3,90

+ Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт. Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Nokian Hakkapeliitta 8
Лучшие шины почти по всем показателям.
2 Сумма баллов: 906 Место изготовления:Германия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5 Твердость резины по Шору, ед.:51 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,8-2,0/1,8-2,2 Масса шины, кг:7,1 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 590 Цена/качество:3,96

+ Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на афальте, проходимость. Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчиовсти и комфорту.

Continental ContiIceContact
Для любых зимних дорог и бездорожья.
3 Сумма баллов: 891 Место изготовления:Россия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3 Твердость резины по Шору, ед.:51 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,3/1,5-1,7 Масса шины, кг:7,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 120 Цена/качество:3,50

+ Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода. Незначительные замечания относительно шума.

Michelin X Ice North 2
Ровные по всем показателям, самые дружелюбные.
4 Сумма баллов: 873 Место изготовления:Германия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3 Твердость резины по Шору, ед.:50 Количество шипов, шт.:90 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-1,8/1,7-2,1 Масса шины, кг:7,2 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 975 Цена/качество:3,41

+ Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчиовсть зимой, низкий уровень шума. Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива.

Gislaved Nord*Frost 100
Для любых зимних дорог и бездорожья.
5 Сумма баллов: 858 Место изготовления:Россия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-9,0 Твердость резины по Шору, ед.:51 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,8/1,5-1,7 Масса шины, кг:6,9 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 435 Цена/качество:2,84

+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива. Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше — на мокром.

Nokian Nordman 4
Для заснеженных и обледенелых дорог.
Сумма баллов: 836 Место изготовления:Россия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-9,0 Твердость резины по Шору, ед.:53 Количество шипов, шт.:112 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,7/1,8-2,1 Масса шины, кг:7,8 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:—- Цена/качество:—-

+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива. Хуже всех тормозят на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, посредственные курсовая устойчивость на асфальте, проходимость, комфорт.

Kama EURO 519
Для заснеженных и обледенелых дорог.
6 Сумма баллов: 824 Место изготовления:Россия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,4-9,5 Твердость резины по Шору, ед.:55 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,8/1,6-2,0 Масса шины, кг:7,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 950 Цена/качество:2,37

+ Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода. Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные.

Cordiant Polar 2
Для асфальта и слегка обледенелых дорог.
7 Сумма баллов: 814 Место изготовления:Россия Максимальная скорость:Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5 Твердость резины по Шору, ед.:53 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:0,9-1,2/1,2-1,5 Масса шины, кг:7,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 790 Цена/качество:2,20

+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге. Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управялемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчиовсть на асфальте, шумные.

Amtel NordMaster ST
Для асфальта и слегка заснеженных дорог.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

НА что влияют шипы

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Nokian Nordman R14

Что же начинаем подсчет, опять все тот же  «Nokian» и опять те же 110 шипов.

Шины Bridgestone отзывы (Бриджстоун): зимние, летние, всесезонные

Bridgestone Corporation – японский производитель автомобильных шин. По объему продаж занимает первое место в Японии и второе место во всем мире, после шин Goodyear (смотрите раздел шины Goodyear отзывы). Также, шины Bridgestone / Бриджстоун занимают лидирующие позиции в сегменте специализированных шин для спорта.

Основной стратегией развития Bridgestone Corporation есть создание максимально широкого спектра шин разного направления. Под брендом Бриджстоун можно увидеть зимние, летние, всесезонные, дождевые и другие типы шин для легковых автомобилей, спортивных, грузовых, микроавтобусов.

Выбрав нужный тип покрышек ниже, вы можете посмотреть их рейтинг, а перейдя в них, нажав на нужную модель,- посмотреть отзывы, результаты независимых тестов, видео.

Выберите нужный тип резины ниже, рейтинг и отзыв для которого Вы хотите посмотреть, нажав на него:

Зимние шины Bridgestone

Отзывы о зимних шинах Bridgestone

Летние шины Bridgestone

Отзывы о летних шинах Bridgestone

Всесезонные шины Bridgestone

Компания делает основной упор на технологичность, безопасность шины, комфорт и их экологичность. От стадии проектирования и до момента появления готовой шины компания Bridgestone использует передовые технологии для создания летних, зимних и всесезонных шин высокого качества. Под каждый тип покрышек выбирается высококачественный состав резиновой смеси с добавлением высокоэффективных полимеров, силики и прочих секретных добавок.

Летние шины Бриджстоун отличаются высокой надежностью, отличной износостойкостью, превосходными сцепными и ходовыми характеристиками.

Зимние шины Bridgestone — это результат работы тысяч инженеров и их многолетнего опыта. Компания выпускает зимние покрышки европейского типа, арктические липучки, а также шины северного типа с шипом.

Рекомендуем посмотреть популярные модели зимних шин:

А также летнею модель Бриджстоун Туранза Т001 отзывы у нас на сайте.

Смотрите также:

  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? →
  • Какую выбрать резину: с шипами или без? →
  • Чем плохи зимние шины летом? →

Оставить комментарий (1)

Достоинства и недостатки модели Ирбис

Плюсы Минусы
1. Доступная стоимость (от 30 долларов). 1. Круглые сердечники шипов менее эффективны, чем прямоугольные.
2. Хорошая проходимость и управляемость. 2. Ограниченный выбор размера и профиля шин.
3. Эффективный отвод воды от пятна контакта. Исключение аквапланирования. 3. Высокая шумность при передвижении по асфальту.
4. Шип с двумя фланцами хорошо держится в посадочном месте. 4. Слабая управляемость на мокром асфальте.
5. Износоустойчивость и долговечность.  

*цена актуальна на 29.10.2018

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...