Нормы и реальное количество шипов для зимних шин (R13, R14, R15, R16, R17, R18). Сколько шипов на зимней резине марок nokian hakkapeliitta, nordman, cordiant и ice zero.
Виды зимней резины
Существует два вида зимних шин:
- шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
- фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.
“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.
Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.
Про европейских производителей
Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.
Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.
Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.
В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.
Назначение шипов в зимних шинах
Шипы в зимней резине служат для одной основной цели: повышение сцепных свойств с гололедом или любым другим промерзшим дорожным покрытием, при контакте с которым резко снижается коэффициент трения. У нешипованной резины в этих условиях ухудшается управляемость авто и предсказуемость его поведения на дороге.
Для надежной езды по рыхлому снегу или слякоти главную роль при сцеплении колес с дорогой играет рисунок протектора, а не шиповка. Поэтому рассматривать количество шипов и их конфигурацию стоит только с точки зрения повышения безопасности при езде по промерзшим поверхностям.
Кама 505 – практичные и недорогие шины
Нижнекамский шинный завод — крупнейшее предприятие шинной промышленности России. Он известен высоким качеством и доступной ценой своей продукции.
Кама 505 Ирбис
Зимние шипованные шины Кама 505 Ирбис предназначены для легковых автомобилей. Их главная особенность — двухфланцевая шиповка в 12 рядов, созданная на основе финских разработок в шинной промышленности.
Такая конструкция гарантирует надежное сцепление со скользкой дорогой и высокую проходимость автомобиля в снежную и морозную погоду.
Шины Ирбис устанавливаются преимущественно на автомобили марки ВАЗ, а также на Daewoo Lanos, Hyundai, Kia, выпускаемые на российских заводах.
Технические характеристики и маркировка
Радиус колеса (дюймы) | 13, 14, 15 |
Строение покрышки | R (радиальное) |
Тип резины | бескамерная |
Наличие шипов | есть |
Тип шиповки | двухфланцевая, 12-ти рядная |
Профиль |
175/70
185/60 175/65 195/65 |
Дополнительные обозначения | M+S, 3PMSF (зимние) |
Скоростной индекс | Т (190 км/ч)
Q(160 км/ч) |
Индекс допустимой нагрузки | 82 (475 кг)
91 (615 кг) |
За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013)
Когда и где
Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.
Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.
Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.
Список протестированных шин:
- Amtel NordMaster ST
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Polar 2
- Gislaved Nord*Frost 100
- Kama EURO 519
- Michelin X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 4
«Шиповки» – по местам стоят!
Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.
«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.
Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.
Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.
На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!
Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».
Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.
Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась о. Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов)
Время прохождения ледяного круга (Максимум 120 баллов)
Время разгона (0-35 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов)
Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов)
Время разгона (0-35 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок (Оценка/Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов |
1 | Сумма баллов: 949 | Место изготовления:Финляндия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,7 Твердость резины по Шору, ед.:49 Количество шипов, шт.:165 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,5/1,5-1,9 Масса шины, кг:6,9 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 700 Цена/качество:3,90
+ Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт. — Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге. |
Nokian Hakkapeliitta 8 | ||
Лучшие шины почти по всем показателям. | ||
2 | Сумма баллов: 906 | Место изготовления:Германия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5 Твердость резины по Шору, ед.:51 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,8-2,0/1,8-2,2 Масса шины, кг:7,1 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 590 Цена/качество:3,96
+ Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на афальте, проходимость. — Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчиовсти и комфорту. |
Continental ContiIceContact | ||
Для любых зимних дорог и бездорожья. | ||
3 | Сумма баллов: 891 | Место изготовления:Россия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3 Твердость резины по Шору, ед.:51 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,3/1,5-1,7 Масса шины, кг:7,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 120 Цена/качество:3,50
+ Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода. — Незначительные замечания относительно шума. |
Michelin X Ice North 2 | ||
Ровные по всем показателям, самые дружелюбные. | ||
4 | Сумма баллов: 873 | Место изготовления:Германия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3 Твердость резины по Шору, ед.:50 Количество шипов, шт.:90 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-1,8/1,7-2,1 Масса шины, кг:7,2 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 975 Цена/качество:3,41
+ Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчиовсть зимой, низкий уровень шума. — Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива. |
Gislaved Nord*Frost 100 | ||
Для любых зимних дорог и бездорожья. | ||
5 | Сумма баллов: 858 | Место изготовления:Россия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-9,0 Твердость резины по Шору, ед.:51 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,8/1,5-1,7 Масса шины, кг:6,9 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 435 Цена/качество:2,84
+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива. — Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше — на мокром. |
Nokian Nordman 4 | ||
Для заснеженных и обледенелых дорог. | ||
— | Сумма баллов: 836 | Место изготовления:Россия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-9,0 Твердость резины по Шору, ед.:53 Количество шипов, шт.:112 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,7/1,8-2,1 Масса шины, кг:7,8 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:—- Цена/качество:—-
+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива. — Хуже всех тормозят на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, посредственные курсовая устойчивость на асфальте, проходимость, комфорт. |
Kama EURO 519 | ||
Для заснеженных и обледенелых дорог. | ||
6 | Сумма баллов: 824 | Место изготовления:Россия Максимальная скорость:T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,4-9,5 Твердость резины по Шору, ед.:55 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,8/1,6-2,0 Масса шины, кг:7,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 950 Цена/качество:2,37
+ Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода. — Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные. |
Cordiant Polar 2 | ||
Для асфальта и слегка обледенелых дорог. | ||
7 | Сумма баллов: 814 | Место изготовления:Россия Максимальная скорость:Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5 Твердость резины по Шору, ед.:53 Количество шипов, шт.:110 Выступание шипов до/после тестов, мм:0,9-1,2/1,2-1,5 Масса шины, кг:7,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 790 Цена/качество:2,20
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге. — Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управялемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчиовсть на асфальте, шумные. |
Amtel NordMaster ST | ||
Для асфальта и слегка заснеженных дорог. |
Сколько шипов теряет колесо?
Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.
Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.
После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.
Нормы шипов в разных странах
Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:
- В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
- В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
- Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.
В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.
Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.
На что влияет количество шипов?
Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:
- Это проходимость по снегу
- Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
- Работа на льду, торможение и помощь при старте
Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!
Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.
НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.
Резина R14
Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.
Что же начинаем подсчет, опять все тот же «Nokian» и опять те же 110 шипов.
Шины Bridgestone отзывы (Бриджстоун): зимние, летние, всесезонные
Bridgestone Corporation – японский производитель автомобильных шин. По объему продаж занимает первое место в Японии и второе место во всем мире, после шин Goodyear (смотрите раздел шины Goodyear отзывы). Также, шины Bridgestone / Бриджстоун занимают лидирующие позиции в сегменте специализированных шин для спорта.
Основной стратегией развития Bridgestone Corporation есть создание максимально широкого спектра шин разного направления. Под брендом Бриджстоун можно увидеть зимние, летние, всесезонные, дождевые и другие типы шин для легковых автомобилей, спортивных, грузовых, микроавтобусов.
Выбрав нужный тип покрышек ниже, вы можете посмотреть их рейтинг, а перейдя в них, нажав на нужную модель,- посмотреть отзывы, результаты независимых тестов, видео.
Выберите нужный тип резины ниже, рейтинг и отзыв для которого Вы хотите посмотреть, нажав на него:
Зимние шины Bridgestone
Отзывы о зимних шинах Bridgestone
Летние шины Bridgestone
Отзывы о летних шинах Bridgestone
Всесезонные шины Bridgestone
Компания делает основной упор на технологичность, безопасность шины, комфорт и их экологичность. От стадии проектирования и до момента появления готовой шины компания Bridgestone использует передовые технологии для создания летних, зимних и всесезонных шин высокого качества. Под каждый тип покрышек выбирается высококачественный состав резиновой смеси с добавлением высокоэффективных полимеров, силики и прочих секретных добавок.
Летние шины Бриджстоун отличаются высокой надежностью, отличной износостойкостью, превосходными сцепными и ходовыми характеристиками.
Зимние шины Bridgestone — это результат работы тысяч инженеров и их многолетнего опыта. Компания выпускает зимние покрышки европейского типа, арктические липучки, а также шины северного типа с шипом.
Рекомендуем посмотреть популярные модели зимних шин:
А также летнею модель Бриджстоун Туранза Т001 отзывы у нас на сайте.
Смотрите также:
- Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? →
- Какую выбрать резину: с шипами или без? →
- Чем плохи зимние шины летом? →
Оставить комментарий (1)
Достоинства и недостатки модели Ирбис
Плюсы | Минусы |
1. Доступная стоимость (от 30 долларов). | 1. Круглые сердечники шипов менее эффективны, чем прямоугольные. |
2. Хорошая проходимость и управляемость. | 2. Ограниченный выбор размера и профиля шин. |
3. Эффективный отвод воды от пятна контакта. Исключение аквапланирования. | 3. Высокая шумность при передвижении по асфальту. |
4. Шип с двумя фланцами хорошо держится в посадочном месте. | 4. Слабая управляемость на мокром асфальте. |
5. Износоустойчивость и долговечность. |
*цена актуальна на 29.10.2018