Смена электролита в акб — Лада 2114, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Если под рукой нет весов, а нужно быстро определить, насколько тяжела ваша АКБ – поможет статья, которую мы подготовили. С ее помощью вы сможете высчитать интересующий параметр за считанные минуты.

Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее

Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:

  • Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
  • Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.

Как узнать уровень электролита

Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:

  1. По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
  2. С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
    • пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
    • электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
  3. Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
    • Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
    • Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.

Низкий уровень электролита в аккумуляторе

Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:

  • существенное повышение плотности;
  • появление пластин над поверхностью жидкой среды.

Причин этому может быть несколько:

  1. Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
  2. Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
  3. В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.

Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:

  • во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
  • во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.

В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?

Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто. Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи.

В каких объемах продается электролит?

Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.

В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — устраняли замыкание, вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.

объемы

А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.

Сколько литров электролита входит в 55 аккумулятор Хочу поменять перед зимой. АКБ -новый, пол года всего.

Если Вы такое сделайте, то можете сразу выбросить Вашу Тюмень!! ! Во первых как Вы будете сливать электролит? И второе: когда пропитанные пластины оголяться, т. е будет контакт с кислородом, то начнется коррозия пластин. Даже если у Вас и получится заменить электролит, то Выша АКБ прослужит максимум полгода еще. Плотность поднимается только зарядом и ничем больше. Зарядите просто АКБ от стационарного ЗУ. Плотность должна быть 1,27 и не выше, т. к более высокая плотность приведет к быстрому выходу АКБ из строя.

Ну и зачем тогда вообще его менять? Лучше отнеси его нормальному аккумуляторщику — он тебе плотность поднимет до зимней и зарядит. Больше ничего и не требуется.

Ни в коем случае нельзя менять электролит полностью .Плотность электролита увеличивается по мере заряда. Если хотите увеличить первоначальную плотность разряженного аккумулятора, то делайте это только добавлением в каждую банку электролита повышенной плотности. Всё это не так просто. Лучше этим пусть занимается специалист. Без навыков и знаний — загубите АКБ. А вообще- он у Вас новый, тюменские, как правило, специально расчитаны на пониженную температуру, не трогайте электролит. Просто правильно зарядите.

«6СТ-55АПЗ» Приспособлена к российскому климату необслуживаемая; длительный срок службы обеспечивается современной технологией производства и применением полиэтиленовых сепараторов — конвертов, предотвращающих короткие замыкания в аккумуляторах и имеющих повышенную устойчивость к окислению; низкий расход воды до 6 г/А·час и низкий саморазряд обеспечивается за счет использования сплавов с низким содержанием сурьмы, особо чистых материалов — свинца, серной кислоты, очищенной воды; высокий разрядный ток обеспечивает отличные пусковые свойства батарей за счет сбалансированного соотношения активной массы и электролита; широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 С° обеспечивается морозостойким блоксополимером пропилена с высокой ударной прочностью, применением специальных расширителей для отрицательной активной массы; высокая коррозионная устойчивость обеспечивается за счет малосурьмянистых свинцовых сплавов с добавками специальных модификаторов; повышенная скорость приема заряда за счет низкого внутреннего сопротивления. «6СТ-55АПЗ Лидер» Приспособлена к российскому климату необслуживаемая; длительный срок службы обеспечивается современной технологией производства и применением полиэтиленовых сепараторов — конвертов, предотвращающих короткие замыкания в аккумуляторах и имеющих повышенную устойчивость к окислению; низкий расход воды до 6 г/А·час и низкий саморазряд обеспечивается за счет использования сплавов с низким содержанием сурьмы, особо чистых материалов — свинца, серной кислоты, очищенной воды; высокий разрядный ток обеспечивает отличные пусковые свойства батарей за счет сбалансированного соотношения активной массы и электролита; широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 С° обеспечивается морозостойким блоксополимером пропилена с высокой ударной прочностью, применением специальных расширителей для отрицательной активной массы; активная масса с новым типом расширителя и композиционными добавками, которые позволили практически на «нет» устранить общеизвестный дефект (оползание активной массы) при длительных стартерных разрядах. высокая коррозионная устойчивость обеспечивается за счет малосурьмянистых свинцовых сплавов с добавками специальных модификаторов; повышенная скорость приема заряда за счет низкого внутреннего сопротивления. решетки токоотводов из мало сурьмянистого сплава Как видим из описания — не нужно городить огород, за вас уже всё сделал завод производитель!

Функции электролита в аккумуляторе

Чтобы понять, за что отвечает электролит в аккумуляторной батарее, необходимы хотя бы минимальные знания того, как функционирует АКБ. Итак, схематически батарею можно представить в виде корпуса, в котором попарно установлены 12 пластин, положительных и отрицательных, разделённых на 6 секций. В каждой секции – одна положительная пластина, или анод, и отрицательная – катод.

К этим электродам подсоединены токоотводящие решётки. На аноде – с нанесённым на решётку диоксидом свинца, на катоде – с чистым свинцом в виде порошка.

Сам аккумулятор может пребывать в трёх режимах:

  • нейтральном, когда он находится не под нагрузкой и на него не поступает ток с генератора;
  • в режиме разряда, когда необходимо подать электричество на стартер для пуска двигателя;
  • в режиме зарядки – при работающем генераторе, если АКБ ещё не зарядился полностью.

При разряде батареи на аноде диоксид свинца вступает в реакцию с электролитом, образуя сернокислый свинец и воду, на аноде чистый свинец связывается с сернокислым остатком, образуя тот же сернокислый свинец.

Обе реакции сопровождаются выделением ионов, которые и формируют электрический ток, поступающий на положительный вывод аккумулятора.

При зарядке батареи происходят обратные реакции с образованием серной кислоты. В результате чего плотность жидкости возрастает, а вместе с ней – его потенциальная химическая энергия.

Таким образом, без электролита эти процессы не происходили бы.

Электролит в аккумуляторной батарее

Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма

Сколько электролита должно находиться в аккумуляторе 55, 60, 75 А/ч и других

Как известно, в зависимости от объёма двигателя подбирается источник питания. Будет ли одинаков объём электролита в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч и 35 А/ч? Конечно же, нет. Чем мощнее устройство, тем больше его габариты, а следовательно, большее внутреннее пространство корпуса АКБ нужно заполнить. Рассмотрим подробнее, сколько электролита и в каком аккумуляторе должно быть.

В самом популярном для легковых авто аккумуляторе ёмкостью 55 А/ч объём электролита составляет примерно 2,5 литра, что в общем-то совсем немного.

А вот на автобусах применяют батареи, ёмкостные характеристики которых в разы превосходят аналогичный параметр стандартных машин. Тогда сколько электролита требуется залить в аккумулятор, если его ёмкость равна 190 А/ч? Ориентировочно во столько же раз больше, во сколько раз отличаются их величины мощности.

На современных внедорожниках установлены источники энергии увеличенной мощности, ведь и двигатель у них большего объёма. Сколько вмещается электролита в аккумулятор ёмкостью 75 А/ч? Опять же, если взять за базовую величину самый востребованный, то, вычислив разницу в их ёмкости, несложно определить и нужный объём жидкости.

АКБ на 60 А/ч чаще встречаются в автомобилях иностранного производства. Сколько литров электролита должно быть в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч? Этот объём тоже невелик и в зависимости от его производителя находится в пределах от 2,7 до 3 литров.

Как-то привычно, что весь модельный ряд источников энергии кратен цифре пять. Но оказывается, есть модель, которая выбивается из установленной закономерности. Сколько нужно электролита, чтобы заполнить свободное пространство в аккумуляторе ёмкостью 62 А/ч, который используют на автомобилях ГАЗ? Это количество практически не отличается от 60-амперного устройства.

Теперь становится ясно, сколько электролита заливать в каждый аккумулятор – всё зависит от его параметров и габаритов.

55 Ампер – час

Вес таких моделей, примерно 15 килограмм (подробнее о весе эта статья). Объем электролита, этого аккумулятора, под полную заправку равен 2,5 литрам, плюс минус 100 грамм. Еще раз повторюсь, это если мы берем полностью сухой корпус и заливаем нужный литраж.

Какой уровень должен быть в АКБ?

foto 14257-5В аккумуляторе на 55 А/ч оптимальное количество содержимого — около 2,5 литров.

В каждую банку АКБ заливается равное количество дистиллированной воды.

Если эксплуатируется аккумуляторная батарея на 12 Вольт, то для получения необходимого напряжения АКБ будет состоять из 6 последовательно соединённых банок. Соответственно на каждую ячейку будет приходиться по 416 мл.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

Тип Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандатрный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азиатский 232 173 225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой , так и обратной полярностью.

Что можно наливать в АКБ – воду или электролит?

После того как автомобилист понял, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторах согласно таблице, приведенной выше, и проверил его при помощи стеклянной прозрачной трубочки, следует решить вопрос, что доливать – воду или электролитический раствор (и нужно ли это делать вообще).

Отметим, что заливать в автомобильный аккумулятор можно и то, и другое. Ведь дистиллированная вода – это составная часть электролитической жидкости.

Сама же электролитическая жидкость состоит из, собственно, серной кислоты и дистиллированной воды на 35 и 65 % соответственно, как мы указали выше. И дистиллят, и электролит, продаются свободно в любых автомобильных магазинах.

Какой аккумулятор 55 а/ч выбрать и на что обратить внимание

Покупая новый АКБ емкостью 55 а/ч прежде всего ориентируются на старый «заводской» агрегат, если он работал исправно, то стоит взять такой же. Если были какие-то проблемы, то стоит обратить внимание на другого производителя.

Сейчас на российском рынке пользуются популярностью следующие АКБ от отечественных  и импортных производителей: Tornado, Taxxon, FB Super NOVA, Totachi, Tudor, Mutlu, Medalist, Delkor, Тюменский аккумулятор, Аком, Катод.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 55 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Безопасность при работе с электролитом

Электролит представляет собой раствор концентрированной серной кислоты, способный вызвать ожоги на теле или причинить серьёзную травму при попадании в глаза. Поэтому при работе с ним обязательно применять меры предосторожности:

  1. При выполнении любых манипуляций с жидкой средой аккумуляторной батареи надевать прочные резиновые перчатки, не имеющие дефектов, и очки.
  2. Осуществлять зарядку устройства, доливку, замеры уровня или замену электролитного состава только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе – кислотные пары опасны для вдыхания.
  3. Всегда держать рядом ёмкость с чистой водой, чтобы иметь возможность быстро промыть место случайного попадания кислоты на кожу.

Какой должен быть уровень?

Если говорить про «правильную» наполненность банок, то не стоит лить под завязку! Это не правильно, при заряде электролит может расшириться, и если будут залит доверху, то он просто выльется что нехорошо! Обычно внутри есть определенные метки, или «язычки», по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты. Смотрим подробное видео.

Видео

В этом видео учат, как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе.

Простой способ повысить плотность АКБ.

Как восстановить старый аккумулятор.

Об электролите.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...