Смена приоритетов. Opel Mokka, Ssang Yong Actyon, Mitsubishi ASX и Nissan Juke

Седаны, хэтчбеки, универсалы… Разве это машины? Герои вчерашних дней. Сегодня приоритеты поменялись. Кроссоверы – вот то, что нужно на наших дорогах./ppЕще полтора десятка лет выбор кроссоверов на российском рынке ограничивался парой-тройкой японских моделей. Сегодня этот сегмент автомобильного рынка переживает настоящий бум. Кроссоверы все больше утверждаются в нашей жизни. За последние пять лет доля кроссоверов на нашем рынке увеличилась почти вдвое. Давайте посмотрим: способен ли новобранец Opel Mokka пошатнуть позиции…

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых для сравнения технических характеристик взят Mitsubishi ASX с двухлитровым 150-сильным двигателем и вариатором, а также SsangYong Actyon с таким же по объёму, но 149-сильным мотором и коробкой-автоматом.

Mitsubishi ASX SsangYong Actyon
Страна сборки Япония Россия
Объём силового агрегата, л. 1,99 1,99
Мощность, л. с. 150 149
Max кр. момент Нм при об/минуту 197/4200 205/4400
Объём багажного отделения, л. 385 486
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,46 1,77
Длина, см. 430 441
Высота, см. 163 171
Колёсная база, см. 267 265
Клиренс, см. 19,5 19,0
Типоразмер покрышек 215/60R17 225/55R18

Как видим, выбор между Actyon или ASX только по теххарактеристикам вряд ли будет оправдан без подробного рассмотрения его ездовых, внедорожных качеств, экономичности и динамики, оценки внешности и интерьера.

Иллюзия благополучия

Незатейливый, но симпатичный интерьер SX4. Увы, на панелях маловато мягких пластиков. В темное время суток подсветка тумблеров багрово-красная, и это при ярко-голубой приборной комбинации. Своеобразное сочетание.

Незатейливый, но симпатичный интерьер SX4. Увы, на панелях маловато мягких пластиков. В темное время суток подсветка тумблеров багрово-красная, и это при ярко-голубой приборной комбинации. Своеобразное сочетание.

Незатейливый, но симпатичный интерьер SX4. Увы, на панелях маловато мягких пластиков. В темное время суток подсветка тумблеров багрово-красная, и это при ярко-голубой приборной комбинации. Своеобразное сочетание

Есть в «Сузуки» интригующая незавершенность. Так, SX4 встречает простенькими, но яркими и дружелюбными шкалами приборов, удобным водительским инструментарием, неплохим по форме, но не по пропорциям (короткая подушка) сиденьем с обычными механическими регулировками и скромным, прояпонским диапазоном продольной регулировки. Кожа? Пусть недорогая, но она здесь в достатке. Чего не скажешь о мягких пластиках передней панели, которые как раз в дефиците. А модная панорамная, с двойным люком, стеклянная крыша? Здорово? Красиво? Безусловно. Но почему это великолепие уничтожило все свободное пространство над головой, особенно сзади? И это при наличии почти 20-сантиметрового зазора в коленях. Нонсенс, как и совершенно легковая, низкая посадка спереди, снова поколебавшая веру в кроссоверность SX4.

Чем отличается Мицубиси Асх от СсангЙонг Актион, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Мицубиси Асх от СсангЙонг Актион, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Мицубиси Асх и СсангЙонг Актион

Выходит, что лучше Мицубиси Асх, разница в 1313 баллов.

Экстерьер

Корейский кроссовер – крайне интересная машина. Даже название у него комбинированное, образованное сокращением и склеиванием слов Active и Young. А что из этого следует? Что автомобиль создавался с расчётом на молодежную аудиторию. Чего они хотят от внешности? Эксклюзивности. SsangYong им это и предлагает – гибрид внедорожника и купе. Отцом такого решения считается автодизайнер Кен Гринли, известный соей необузданной фантазией.

И его корейское творение действительно выглядит не просто смело, а отчаянно смело и современно. Возможно, поэтому облик этого паркетника воспринимают далеко не все. Но тем, кто желает иметь необычную машину, Actyon явно придётся по душе.

Из особенностей облика кроссовера модно отметить высокий и острый передок, характерные раскосые формы головной оптики, и практически одинаковые по площади решётки радиатора и воздухозаборника. Ближе к корме автомобиль становится заметно выше, а сзади автомобиль вообще напоминает то ли седан, то ли купе со стеклом маленького размера и массивной пятой дверью. Клиренс, конечно, больше, чем у седанов и хэтчбеков, но его недостаточно для подвигов на ниве бездорожья. А вот в городе все преграды будут ASX нипочём.

Mitsubishi ASX в 2018 году пережил очередной фейслифтинг, четвёртый по счёту. Так японцы продлевают старичку жизнь, и весьма успешно – в России он на третьем месте по продажам этой марки, а в далёкой Австралии лучше него не продаётся ни один другой Mitsubishi.

В результате модификации кроссовер кардинально изменил свою внешность во фронтальной проекции, став апологетом фирменного стиля под названием Dynamic Shield. На смену укороченному капоту пришёл удлинённый «клювовидный» вариант. Фары головной оптики заузили, в стиле Eclipse Cross, увеличили размеры фальшрадиаторной решётки. Бампер стал ещё массивнее. Корма пострадала намного меньше: здесь обошлись обновлением бампера и формы фонарей.

04-suzuki-no_copyright

04-suzuki-no_copyright

Багажник? Тут уж новинка даст фору в своем классе кому угодно. И будто опять намекнет — не универсал ли это? Разгадка большой вместимости спрятана под полом, где места хватило лишь докатке. И так во всем. Взять даже щедрый подарок в данном классе — двухзонный климатик. Он «нагрузит» водителя мелкими символами и многочисленными тумблерами, а на ходу окажется непредсказуемым в режиме «авто» — в критические моменты запотевания направит потоки воздуха куда угодно, только не на стекло.

На снегу «Сузуки-Нью SX4» довольно бойкая штучка; жаль, на высоких скоростях система стабилизации включается автоматически.

На снегу «Сузуки-Нью SX4» довольно бойкая штучка; жаль, на высоких скоростях система стабилизации включается автоматически.

На снегу «Сузуки-Нью SX4» довольно бойкая штучка; жаль, на высоких скоростях система стабилизации включается автоматически

«Актион» в ощущениях, да и в оценках, — антипод «Сузуки». Снаружи, конечно, яйцо яйцом, причем отнюдь не Фаберже. Зато интерьер преисполнен добротности: чувствуется, создатели серьезно отнеслись к критике дорестайлинговой модели. Поэтому примерно за те же деньги, что просят за «Сузуки», вы получаете обширный набор электропомощников — регулировки водительского кресла и даже подогрева руля. Естественно, создатели не поскупились на мягкие пластики, благородную приборную комбинацию, просто идеальную (всего четыре огромные кнопки!) климатическую установку, пусть и однозонную.

Мрачновато, но вполне современно. Интерьер «Мицубиси» оживляет, в первую очередь, экран системы навигации

Но без перлов не обошлось. Одни только кнопки ручного управления «автоматом» на руле чего стоят. Расположены неудобно, включаются только из ручного режима коробки. Добавим неказистое водительское сиденье, чьи пропорции подобраны по остаточному принципу, и очень низкую подушку заднего дивана, лишающую пассажиров должного комфорта, несмотря на обилие свободного места. Получается, что и у «Актиона» благополучие кажущееся.

Быть может, «Опель-Мокка» лучше? В родном по прочим «опелям» интерьере душа запела от удобства. И не беда, что привод водительского кресла ручной, как и в «Сузуки», зато форма! Диапазоны! Поддержка! Вдобавок просторно, причем и спереди, и сзади. Если бы не многократно раскритикованная многокнопочность центральной консоли и перенасыщенность основных приборов дополнительной информацией, придирок не было бы. Ведь хваткий и, кстати, подогреваемый руль, удобные педали, классный рычаг «автомата» обеспечивают водителю почти эталонное существование.

Вот где шипы во благо! «Мицубиси- ASX» позволяет по-честному отключить всех электронных помощников и наслаждаться ездой в скольжениях. Жаль, вариатор не разделяет подобных восторгов.

Вот где шипы во благо! «Мицубиси- ASX» позволяет по-честному отключить всех электронных помощников и наслаждаться ездой в скольжениях. Жаль, вариатор не разделяет подобных восторгов.

Вот где шипы во благо! «Мицубиси- ASX» позволяет по-честному отключить всех электронных помощников и наслаждаться ездой в скольжениях. Жаль, вариатор не разделяет подобных восторгов.

Братья «Мицубиси-ASX» и «Пежо-4008», который, невзирая на эмблемы и шильдики, все равно воспринимается как «японец», на фоне конкурентов внутри выглядят мрачновато. Зато у обоих интерьер организован неплохо, что подтвердят и водитель, и пассажиры. Пространство более плотное, чем в «Сузуки», но задним седокам здесь даже комфортнее: зазор в коленях, правда, на пределе, зато подушка сиденья расположена правильнее и крыша куда выше над головой. На вооружении у водителя помимо хваткого руля есть еще очень «зоркие» (однозначно лучшие в нашей пятерке) наружные зеркала. Во благо обзорности и ажурные на фоне остальных передние стойки кузова.

Салон «Пежо» смотрится немного прозаичнее. Мультимедиа в ASX преподнесены более современно.

Вопреки ожиданиям внутрисемейные различия у этих кроссоверов есть, хотя и минимальные. Например, разные по конструкции шайбы управления приводом или наличие дисплея в центре передней панели ASX (у «Пежо» нет навигации). Честно говоря, с обычной «музыкой» в «Пежо» управляться проще, особенно на ходу. Зато эта моднее!

Кстати, «Пежо» продает у нас только полноприводные версии (2,0 л) с CVT или «механикой». Комплектации ASX в России гораздо шире и разнообразнее.Похоже, еще и передние сиденья разные: при том что электрорегулировки есть у обоих, кресла «Мицубиси» как-то утилитарнее. И сабвуфер в багажнике последнего воспринимается инородным. Конечно, каждому свое, но пожертвовать почти 20 литров и так небольшого полезного объема — многовато будет!

В этих условиях «Пежо» немного уступает своему оппоненту в надежности управления. Другие шины — а значит, сильнее стремление вывалиться наружу.

В этих условиях «Пежо» немного уступает своему оппоненту в надежности управления. Другие шины — а значит, сильнее стремление вывалиться наружу.

В этих условиях «Пежо» немного уступает своему оппоненту в надежности управления. Другие шины — а значит, сильнее стремление вывалиться наружу.

Mitsubishi ASX

В отличие от Nissan Juke, японский ASX, корейский Action и немецкий Mokka строились по классическим канонам.

На разработку ASX японский автоконцерн Mitsubishi вдохновил успех компактного кроссовера Nissan Qashqai, чье триумфальное шествие продолжается по всему миру и сегодня. Ниссановцы предложили уникальный рецепт для создания компактных кроссоверов: возьмите крупную модель, отбросьте все лишнее, оставшееся наполните современной начинкой…

Следуя этому рецепту, дизайнерами и инженерами компании Mitsubishi была использована платформа более крупного Outlander XL, в котором, оставив без изменения колесную базу, одним взмахом отсекли массивную заднюю часть. Затем, слегка укоротив передок, «примяли» крышу. В результате получился кроссовер Mitsubishi ASX, симпатичный и уверенный в себе.

Уверенность заключается, прежде всего, в интеллектуальной начинке. Искусственный разум этого автомобиля контролирует буквально все: по мере необходимости задействует электрический усилитель руля, в зависимости от нагрузки изменяет длительность фаз газораспределения, преобразует энергию торможения в электрическую (система рекуперации), не позволяет автомобилю откатится назад, когда нужно стронуться на подъеме… К слову сказать, системой рекуперации из четырех тестируемых автомобилей оснащен еще один кроссовер – Opel Mokka.

В салоне ASX экспрессии гораздо меньше, чем снаружи, хотя оснащение весьма достойное: климат-контроль, CD-плейер с возможностью подключения внешних источников, навигационная система, электростеклоподъемники и т.д. Особо хочется отметить переднюю панель, чем-то похожую на аналогичную деталь BMW, умело облагороженную накладками из мягкого пластика. Прекрасно читаемые приборы, неплохая эргономика.

А вот в отношении размещения на водительском месте имеется ряд замечаний. Посадка хотя и высокая, но кресла, видимо, рассчитаны лишь на людей среднего роста. У рослых водителей возникает желание опуститься чуть ниже, но диапазон регулировок этого не позволяет. Профиль сидений неплох, но поддерживающие валики расставлены широко, в результате тело не фиксируется. Сами кресла предпочтительнее с матерчатой обивкой и вот почему. Кожа обшивки до такой степени скользкая, что создается впечатление, что она пропитана антифрикционным составом – на поворотах выскальзываешь. Кроме этого не впечатлил руль. Слишком тонок обод. А в целом к салону придраться трудно.

3820-8_thumb_medium746_0.jpg

Идеальная сборка, неплохие отделочные материалы, отличная эргономика. Только вот из-за слабой подсветки салон кажется несколько мрачноватым, особенно в темноте. В наследство от Outlander XL ASX получил довольно вместительный салон, который является самым большим среди тестируемых автомобилей. И впереди, и сзади его метраж обеспечивает вполне комфортное расположение.

Салон и багажник

В отличие от шокирующей внешности, внутри Actyon не столь неординарен. Оформление салона корейца выполнено в традиционном стиле, но и серым и скучным он определённо не является. Некоторые детали интерьера смотрятся особенно стильно. Качество пластика, как у большинства корейских авто, неплохое, но есть одна особенность: наряду с мягкой пластмассой встречается и её жёсткий вариант. Очевидный минус – отсутствие не то что мультимедийной системы, но даже автомагнитолы, причём независимо от комлпектации. Можно ли было ожидать такого от технологичных корейцев? Но аудиоподготовка есть, включая 6 динамиков и клавиши управления несуществующей автомагнитолой на руле.

Салон автомобиля Mitsubishi ASX

Салон Mitsubishi ASX

Интерьер Mitsubishi смотрится куда более свежо. Площадка селектора АКПП имеет форму овала и обрамлена хромированной вставкой. Выглядит необычно и стильно.

Боковины центрального тоннеля вместо пластика оббиты тканью. Центральная консоль традиционна: дефлектор, дисплей, панель управления.

Мультимедийную систему нельзя назвать суперсовременной, но основные функции здесь присутствуют. К качеству сборки претензий нет, к отелочным материалам – тоже.

Хотя это кроссовер, кресла нельзя назвать большими, крупному водителю придётся приспосабливаться с помощью настроек. И здесь есть несколько спорных моментов: при осуществлении регулировок по высоте спинка наклоняется, так что придётся регулировать и наклон.

Сзади, кстати, ощущается дефицит пространства, спинка установлена под углом почти 90 градусов, а передние кресла сзади не имеют выемки для ног пассажиров. Да и по ширине места для плотных седоков маловато.

Глядя на багажник, не поверишь, что сюда поместится 430 литров багажа: визуально он совсем невелик, но детская коляска в сложенном виде, пожалуй, поместится. А вот что-то погабаритнее – только при сложенном диване.

Салон автомобиля SsangYong Actyon

Салон SsangYong Actyon

У финишной черты

Сколько же лестных и не очень эпитетов досталось каждому из квинтета за время теста. Молодежь бурно хвалила управляемость SX4 и была готова простить ему остальные огрехи, довольно серьезные на мой взгляд. Умудренное опытом старшее поколение с непроницаемыми лицами выдержало весь этот натиск: «В дальний поход я поехал бы только на „Актионе“, он в поведении самый »крепкий”». Что же, и это мнение учтем, тем более что кое-кто из категорически не принявших «Сузуки» мертвой хваткой вцепился в «Мокку»: нравится, и всё тут! Хорошо сижу, рулю, разгоняюсь и торможу — главные аргументы рослого водителя. Кое-кто больше всего симпатий отдал паре ASX — 4008. Причем «Пежо» показался предпочтительнее из-за сбалансированности ездовых возможностей.

Динамика, расход топлива

Базовый двухлитровый бензиновый агрегат SsangYong в паре с механической коробкой потребляет в городском цикле 10,4 литров бензина на 100 километров пройденного пути, за городом расход уменьшается до 6,6 литров, в среднем получается 8,0 литров. С коробкой-автоматом цифры меняются на 10,2/7,3/8,5 литров на «сотню» соответственно.

Если сравнить эти показатели со средним расходом моторов Mitsubishi, то японец выйдет явным победителем: автомобиль с 1,6-литровым мотором и МКПП расходует 6,1 литр АИ-95, а двухлитровый с вариатором – 7,7 литров в смешанном цикле.

Сомнения, кому отойдет пальма первенства в этом тесте — «Мокке» или «Актиону», разумеется, были. Однако спор решили молодецкий задор, гармония ощущений — и итоговая экспертная оценка, конечно. Победа у «Опеля- Мокка»! «СанЙонг-Актион» заслужил второе место — впечатления от интерьера автомобиля гармонируют с его ездовыми талантами, в том числе вне асфальта. «Пежо-4008» обставил собрата: у него лучше подобраны шины, удачнее (с точки зрения практичности) комплектация. Главный, по мнению экспертов, проигрыш «Мицубиси-ASX» спрятан в багажнике (сабвуфер). Ну и шипы, конечно, внесли свою шумовую лепту. «Сузуки-Нью SX4», по нашему мнению, не хватило отточенности, будь то интерьер, комфорт или настройка ездовых возможностей.

Сзади в «Мокке» места лишь на двоих. Зато усядутся они без всяких оговорок.

Сзади в «Мокке» места лишь на двоих. Зато усядутся они без всяких оговорок.

Сзади в «Мокке» места лишь на двоих. Зато усядутся они безо всяких оговорок

Системы безопасности и ассистенты

И японские, и корейские автомобили всегда славились своей технической начинкой. Что в этом плане предлагают фигуранты нашего обзора?

Начнём с SsangYong Actyon. В базовой комлпектации Welcome присутствует две подушки безопасности, причем пассажирская – отключаемая. В комплектации Original появляются системы ABS/EBD, в комплектации Comfort – ESP, в модификации Elegance – BAS/ARP/HSA, в максимальной комплектации Premium – системы контроля света и давления в покрышках.

У Mitsubishi ASX уже в базе, кроме фронтальных ПБ, присутствуют системы ABS/EBD и Brake Assist, в комплектации Invite появляется Brake override system, в топовой комплектации Instyle – боковые ПБ и шторки, подушка для коленей водителя. С ассистентами здесь совсем плохо – хуже, чем у корейского паркетника.

Mitsubishi ASX едет по дороге

Mitsubishi ASX

Для жизни и для ориентации

Автор Александр Крючков

Комплектации тестовых автомобилей достаточно богатые, поэтому все пять могут похвастаться наличием круиз-контроля, регулируемого подогрева сидений, парктроника, USB и «блютус» интерфейса. Тем не менее различия есть, в первую очередь в наборе опций и удобстве пользования ими.

В «Сузуки-Нью SX4» сенсорный экран, отвечающий за «музыку», телефон и навигацию, работает быстро и прост в пользовании. Однако голосовому интерфейсу с трудом дается русский язык, а камера заднего обзора лишена линейки, обозначающей габариты. Да и не работает она при выключенных мультимедиа.

Немного особняком — «Пежо». Даже в максимальной комплектации у 4008-го вместо полноценного экрана мультимедиа обычный монохромный дисплей. А значит, нет ни навигации, ни камеры заднего обзора. Слабое утешение — цветной экран бортового компьютера, на который выводится схема с датчиков парктроника. Зато радио легко настраивать, не отвлекаясь от дороги. Для части функций (например, подключение телефона) доступно голосовое управление.

Комплектации и цены

На начало 2019 года SsangYong Actyon предлагался в следующих комплектациях:

  • Welcome CS6G2M01 (мотор 2,0/МКПП) – 1 169 000 рублей;
  • Original CS6G2A02 (АКПП/2,0) – 1 379 000;
  • Comfort CS6G2A03 (АКПП/2,0) – 1 429 000;
  • Elegance CS6G4A04 (АКПП/2,0) – 1 579 000;
  • Premium 4WD CS6G4A05 (АКПП/2,0) – 1 710

Комплектации и цены на Mitsubishi ASX:

  • Inform 2018 (МКПП/1,6) – 1 189 000;
  • Inform 2019 (МКПП/1,6) – 1 229 000;
  • Invite 2018 (МКПП/1,6) – 1 239 000;
  • Invite 2019 (МКПП/1,6) – 1 279 000;
  • Intense 2018 (МКПП/1,6) – 1 290 000;
  • Intense 2019 (МКПП/1,6) – 1 330 000;
  • Intense 4×4 2018 (CVT/2,0) – 1 490 000;
  • Intense 4×4 2019 (CVT/2,0) – 1 530 000;
  • Instyle 4×4 2018 (CVT/2,0) – 1 633 000;
  • Instyle 4×4 2019 (CVT/2,0) – 1 673

Что выбрать: ASX иди Actyon

Поскольку стоимость автомобилей примерно равна, при выборе лучшего кроссовера стоит полагаться на другие характеристики. По экономичности и стоимости содержания/обслуживания перевес на стороне японца, по комплектации он заметно уступает. Салон у Mitsubishi выглядит архаично, здесь перевес у корейца. Ну, а внешность – это особый случай: у SsangYong она настолько неординарна, что просто не оставляет равнодушным, но будет ли реакция положительной или негативной – предугадать невозможно.

Если вы молодой и амбициозный, консервативный ASX не для вас. Но если речь идёт о подсчёте каждого потраченного рубля, именно японский паркетник будет предпочтительнее. Словом, мы высказались, но окончательное решение – за вами. Впрочем, только этими моделями выбор не ограничивается…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...