Снять панель приборов ВАЗ 2106 своими руками фото.Ремонт ВАЗ 2106

Замена торпеды ВАЗ 2106. Установка новой приборной панели. Неполадки щитка проборов «шестёрки» и их устранение. Ремонт и замена подрулевого переключателя.

Описание торпеды на ВАЗ 2106

Передняя панель устанавливается в передней части салона автомобиля и представляет собой неразборную конструкцию, выполненную в виде металлического каркаса, обработанного полимерной пеной и облагороженного отделочным материалом. На панели размещается щиток приборов, органы управления освещением, отопителем, воздуховоды, радиоприёмник и бардачок.

Передняя панель

Передняя панель салона: 1 — рычаг привода замка капота; 2 — блоки плавких предохранителей; 3 — рычаг переключателя света фар; 4 — рычаг переключателя указателей поворота; 5 — выключатель зажигания; 6 — педаль сцепления; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя; 8 — педаль тормоза; 9 — патрон подключения переносной лампы; 10 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 11 — педаль акселератора; 12 — рычаги крышки отопителя; 13 — клавиша привода электростеклоподъемника левой передней двери; 14 — контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 15 — выключатель освещения приборов; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — декоративная крышка гнезда радиоприемника; 18 — выключатель аварийной сигнализации; 19 — рычаг переключения передач; 20 — клавиша привода электростеклоподъемника правой передней двери; 21 — прикуриватель; 22 — вещевая полка; 23 — вещевой ящик; 24 — пепельница; 25 — поворотные дефлекторы; 26 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 27 — часы; 28 — рукоятка перевода стрелок часов; 29 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 30 — рычаг управления краном отопителя; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — комбинация приборов

Какую торпеду можно поставить вместо штатной

Передняя панель «Жигулей» шестой модели по сравнению с современными изделиями смотрится не очень привлекательно как по внешнему виду, так и по приборному оснащению. Поэтому многие владельцы «классики» озадачиваются вопросом внесения изменений в торпеду либо её замены. Наиболее предпочтительными вариантами передних панелей являются изделия от старых иномарок. На ВАЗ 2106 можно установить деталь от следующих автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Независимо от выбранного варианта, важно понимать, что доработка и подгонка выбранной торпеды неизбежны.

Торпеда от иномарки

Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным

Как снять панель

Торпеда может демонтироваться для проведения ремонтных работ, замены либо доработок. Из инструментов нужно подготовить:

  • отвёртка плоская и крестовая;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • головка торцевая на 10.

Демонтаж проводится в таком порядке:

  1. Извлекаем приборку.
  2. Снимаем корпус печки.
  3. В нижней части панели отворачиваем саморезы.
    Крепление торпеды

    Снизу торпеда крепится несколькими саморезами

  4. В нише щитка приборов откручиваем гайки.
    Внутреннее крепление

    Изнутри торпеда удерживается гайками

  5. В полости бардачка отворачиваем ещё крепление.
    Крепление в бардачке

    В месте установки бардачка откручиваем две гайки

  6. Отводим торпеду немного в сторону и снимаем центральный воздуховод.
    Снятие воздуховода

    Вынимаем центральный воздуховод, слегка отодвинув торпеду

  7. Отсоединяем тросы управления заслонками отопителя.
    Рычаги управления

    С рычагов управления отопителем снимаем тросы

  8. Демонтируем приборную панель.
    Демонтаж панели

    После отворачивания крепежа и снятия тросов, вынимаем панель из автомобиля

  9. Монтаж производим в обратной последовательности.

Видео: демонтаж торпеды на классических «Жигулях»

Как заменить панель приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Замену панели в большинстве случаев не заменяют, а лишь снимают для того чтобы заменить приборы и выключатели, поэтому если вы хотите заменить лишь приборы или выключатели, тогда воспользуйтесь специальной статьёй по замене, под названием: «Замена приборов панели»!

Снятие:
1) Сперва взяв в руки отвёртку, отверните при помощи неё пять винтов которые крепят верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Стрелками указаны винты, которые крепят кожух рулевой колонки

Примечание!
Буквой «А» на фото указан винт который крепит кожух к под-рулевому переключателю, его так же нужно выворачивать но только аккуратно!

2) После всех отвёрнутых винтов, снимите нижнюю а затем верхнюю часть кожуха с рулевой колонки.

Снятие кожуха с рулевой колонки и снятие уплотнительного кольца

Примечание!
При снятии кожуха, не потеряйте кольцо замка зажигания которое на фото выше указано буквой «А»!

Полезный совет!
Можно снять панель приборов, не снимая при этом кожух для этого при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят компенсатор рулевой колонки.

Отворачивание гайки крепления в левой части компенсатора рулевой колонки

Когда обе гайки будут откручены, рулевая колонка опустится резко вниз чтобы этого не произошло придерживайте её рукой при отворачивании гаек. Когда ваша панель приборов будет установлена, то в таком случае прежде чем начать закручивать гайки крепления компенсатора обратно, сперва проверьте легкость вращения руля, а уже потом закручивайте гайки!

Примечание!
Вторая гайка которая крепит компенсатор, располагается точно так же но только справой стороны!

3) Далее с помощью сразу же двух плоских отвёрток, подденьте нижнюю часть панели в местах где она крепится при помощи скоб к торпеде. После поддевания, потяните панель на себя и вследствие чего снимите её с автомобиля.

Поддевание панели при помощи двух отверток, в нижней ее части

Примечание!
Вообще для снятия панели, лучше всего через специальные отверстия нажимать на скобы крепления панели. В том случае если эти отверстия у вас закрыты облицовочно плёнкой, тогда эти отверстия легко найти по тому месту где плёнка будет прогибаться, а после нахождения аккуратно при помощи шила можно будет убрать плёнку чтобы не закрывала эти отверстия. 

Отщелкиваем скобу крепления панели, через специальное для этого отверстие в торпеде

А в том случае если у вас нет никаких отверстий, тогда как описывается в начале этого пункта снимите панель, то есть подденьте её отвертками в нижней части и потянув на себя снимите!

4) Когда панель будет снята, возьмите в руки пассатижи и с их помощью от задней части приборов которые установлены на панели (сперва от спидометра), отверните гайку наконечника троса и после чего отсоедините наконечник троса от спидометра.

Отворачивание пассатижами гайки крепления троса к спидометру

5) Теперь для удобства отведите панель на себя, и после чего маркером сделайте метку на каждом разъеме. Когда метки будут сделаны, разъедините все разъёмы между собой и вследствие чего полностью снимите панель приборов с автомобиля.

Промаркирование всех разъемов, для дальнейшей их точной установки

Установка:
1) Установка новой панели приборов происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда дойдёте до окончательной установки новой панели, то всегда помните! Сперва установите верхнюю часть панели, а уже потом нажав на нижнюю часть защёлкните её.

Вставление сперва верхней части панели, а потом защелкивание ее в нижней части

Более подробно об том как установить панель приборов, смотрите в видео-ролике который расположен ниже!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать панель приборов на своё место? Тогда просмотрите это видео, в котором будет всё подробно показано:

https://www.youtube.com/watch?v=VcgKZ-H2Cgw&feature=youtu.be

  • Добавленные9200
  • Загруженные9200

1:22

Площадь Ленина в Томске 2
VIDEO 59

551 просмотрчетыре года назад

1:05

Площадь Ленина
VIDEO 59

550 просмотровчетыре года назад

1:01

Котенок который боялся пылесос вырос
VIDEO 59

8888 просмотровчетыре года назад

0:32

томск памятник великой победе
VIDEO 59

963 просмотрачетыре года назад

1:02

Катенок боится пылесоса смешно
VIDEO 59

18905 просмотровчетыре года назад

0:49

Томск. МОСТ через речку УШАЙКА, которая впадает в р. ТОМЬ,
VIDEO 59

2338 просмотровчетыре года назад

0:50

Памятник все ушедшим на фронт и не вернувшись с войны в Томске
VIDEO 59

1376 просмотровчетыре года назад

3:46

Как определить емкость батарейки на телефоне
VIDEO 59

1238 просмотровчетыре года назад

7:16

Как в домашних условиях добыть серебро
VIDEO 59

693 просмотрачетыре года назад

0:11

Светящие глаза у кота
VIDEO 59

826 просмотровчетыре года назад

6:08

Как завести ВАЗ 2107 без ключей
VIDEO 59

4231 просмотрчетыре года назад

2:24

Установка бензобака в багажник Волга
VIDEO 59

826 просмотровчетыре года назад

1:22

ремонт
VIDEO 59

688 просмотровчетыре года назад

2:27

Как стелить полы без щелей
VIDEO 59

551 просмотрчетыре года назад

2:27

Как стелить полы без щелей
VIDEO 59

963 просмотрачетыре года назад

3:48

Бассейн своими руками
VIDEO 59

964 просмотрачетыре года назад

1:18

Нарезка резьбы на головке цилиндров 2
VIDEO 59

826 просмотровчетыре года назад

2:39

Выравнивание полов
VIDEO 59

1238 просмотровчетыре года назад

3:46

Нарезка резьбы на головке цилиндров
VIDEO 59

554 просмотрачетыре года назад

0:09

Небо
VIDEO 59

551 просмотрчетыре года назад

1:28

Природа юмор
VIDEO 59

1609 просмотровчетыре года назад

3:17

Как правильно установить стартер совет ваз 2106 ваз 2107
VIDEO 59

982 просмотрачетыре года назад

3:56

Генератор ваз 2106 ваз 2107
VIDEO 59

3133 просмотрачетыре года назад

3:29

Как отцентровать диск сцепления первичным валом ваз 2107 ваз 2106
VIDEO 59

1038 просмотровчетыре года назад

0:56

Снятие генератора ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
VIDEO 59

729 просмотровчетыре года назад

0:48

Как установить кардан ваз 2107 ваз 2106
VIDEO 59

444 просмотрачетыре года назад

3:12

Замена двигателя на ваз2107 часть 7
VIDEO 59

688 просмотровчетыре года назад

1:12

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ НА ВАЗ 2107 часть 2
VIDEO 59

1651 просмотрчетыре года назад

3:20

Замена двигателя на ваз2107часть 6
VIDEO 59

551 просмотрчетыре года назад

0:32

ЗАМЕНА ДВИНАТЕЛЯ НА ВАЗ 2107 часть 5
VIDEO 59

1101 просмотрчетыре года назад

Показать ещё

1:22

Площадь Ленина в Томске 2
VIDEO 59

551 просмотрчетыре года назад

1:05

Площадь Ленина
VIDEO 59

550 просмотровчетыре года назад

1:01

Котенок который боялся пылесос вырос
VIDEO 59

8888 просмотровчетыре года назад

0:32

томск памятник великой победе
VIDEO 59

963 просмотрачетыре года назад

1:02

Катенок боится пылесоса смешно
VIDEO 59

18905 просмотровчетыре года назад

0:49

Томск. МОСТ через речку УШАЙКА, которая впадает в р. ТОМЬ,
VIDEO 59

2338 просмотровчетыре года назад

0:50

Памятник все ушедшим на фронт и не вернувшись с войны в Томске
VIDEO 59

1376 просмотровчетыре года назад

3:46

Как определить емкость батарейки на телефоне
VIDEO 59

1238 просмотровчетыре года назад

7:16

Как в домашних условиях добыть серебро
VIDEO 59

693 просмотрачетыре года назад

0:11

Светящие глаза у кота
VIDEO 59

826 просмотровчетыре года назад

6:08

Как завести ВАЗ 2107 без ключей
VIDEO 59

4231 просмотрчетыре года назад

2:24

Установка бензобака в багажник Волга
VIDEO 59

826 просмотровчетыре года назад

1:22

ремонт
VIDEO 59

688 просмотровчетыре года назад

2:27

Как стелить полы без щелей
VIDEO 59

551 просмотрчетыре года назад

2:27

Как стелить полы без щелей
VIDEO 59

963 просмотрачетыре года назад

3:48

Бассейн своими руками
VIDEO 59

964 просмотрачетыре года назад

1:18

Нарезка резьбы на головке цилиндров 2
VIDEO 59

826 просмотровчетыре года назад

2:39

Выравнивание полов
VIDEO 59

1238 просмотровчетыре года назад

3:46

Нарезка резьбы на головке цилиндров
VIDEO 59

554 просмотрачетыре года назад

0:09

Небо
VIDEO 59

551 просмотрчетыре года назад

1:28

Природа юмор
VIDEO 59

1609 просмотровчетыре года назад

3:17

Как правильно установить стартер совет ваз 2106 ваз 2107
VIDEO 59

982 просмотрачетыре года назад

3:56

Генератор ваз 2106 ваз 2107
VIDEO 59

3133 просмотрачетыре года назад

3:29

Как отцентровать диск сцепления первичным валом ваз 2107 ваз 2106
VIDEO 59

1038 просмотровчетыре года назад

0:56

Снятие генератора ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
VIDEO 59

729 просмотровчетыре года назад

0:48

Как установить кардан ваз 2107 ваз 2106
VIDEO 59

444 просмотрачетыре года назад

3:12

Замена двигателя на ваз2107 часть 7
VIDEO 59

688 просмотровчетыре года назад

1:12

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ НА ВАЗ 2107 часть 2
VIDEO 59

1651 просмотрчетыре года назад

3:20

Замена двигателя на ваз2107часть 6
VIDEO 59

551 просмотрчетыре года назад

0:32

ЗАМЕНА ДВИНАТЕЛЯ НА ВАЗ 2107 часть 5
VIDEO 59

1101 просмотрчетыре года назад

Показать ещё

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.

Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:

  • Рычажки печки смещены гораздо левее чем они расположены в 2101
  • Нижние крепежные шурупы требуются большей длины чем в 2101 – из-за большей толщины приборной панели 2106
  • Второе слева крепежное отверстие в приборной панели –06 смещено гораздо левее чем в 2101 (см. рис.6 красным цветом) – прийдется изготавливать место для его крепежа вручную
  • Кронштейн 2101 с подсосом и прикуривателем не дает сесть приборной панели из-за того что в приборной –06 в этом месте как раз выступ для сопряжения с консолью.

Рисунок 6

Начинаем устранять перечисленные помехи:

Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)

  • болгаркой срезаем старый кронштейн для подсоса и прикуривателя. Срезаем подчистую – вместе с его верхней приварной планкой, т.к. на это место позже мы будем ставить другие элементы.
  • Одеваем приборную 2106, прикладываем рычажки печки, и намечаем положение для отверстий крепления рычажков, а также место для размещения несовпадающего крепежа (рис.6) и кронштейна бороды 2106 (рис.10)
  • Засверливаем отверстия крепежа рычажков и кронштейна бороды 2106.
  • Возникает проблема – в связи с тем что рычажки расположены значительно левее чем при компоновке 2101 получается что тросик воздушной заслонки оказывается длинным, а тросик крана отопителя – коротким. (кстати именно это смещение рычажков вынудило конструкторов перенести крепежное место рис.6) Можно купить тросы от 2106 (рис.5 – 2103-8109121 и т.д.) и заменить их — в таком случае необходимо производить дальнейшую разборку печки чтобы добраться до воздушной заслонки и поменять ее трос, к тому-же новые тросы на рынке имею мягко говоря хреноватое качество — состав металла и толщина явно не соответствуют ГОСТ – тросы гнутся и т.п. Я рекомендую не менять тросы а доработать их как будет описано ниже:
  • крепим рычажки
  • прикладываем трос воздушной заслонки и засекаем место где нужно обрезать оболочку и надфилем подрезаем 1 виток, после чего ненужную часть оболочки снимаем (рис.7)
  • отрезаем лишний кусок троса и формуем изгибы на конце для рычага.

Рисунок 7

Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок 8)

Рисунок 8

С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!

Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)

Рисунок 9 – скоба для крепежа

И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10

Рисунок 10 – Смещение точки крепежа

Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)

Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса

Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса

Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:

Рисунок 13 – Приварено к поперечине

После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.

В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.

Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.

Рисунок 14 – расположение троса спидометра

На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:

Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4). Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106 Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.

Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.

Пересоединение левого разъема:

из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.

Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

Пересоединение правого разъема:

В принципе количество и перечень проводов тут одинаковы, и казалось бы конструкторвы ВАЗа должны были оставить последовательность проводов аналогично нашей 2101 (с целью унификации), — но НЕТ, уважаемые конструкторы решили хоть немного, но добавить гемора таким Кулибиным как Вы и я, поэтому тут тоже требуется изучение обоих схем, поиск соответствий и перестановка контактов. Переставляем чтобы было более понятно из старого 6 конт разема в пустой 6 конт разъем снятый нами ранее в предыдущем абзаце текста.

Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.

Так как разговоры разговаривать на бумаге-это очень хорошо, но хочется и что-то для примера, то на рисунке 15 приведена схема подключения к проводке ВАЗ 2101 (именно 2101). Использовать схему следует как ориентировочную, не забывая о возможных отличиях по факту. Я думаю она поможет вам быстрее разобраться.

Далее для полного сходства с 2106 нужно установить еще консоль магнитофона 2106, но это уже на любителя- и по сути тема отдельной статьи, т.к. там необходимо будет установить аварийку, лампу контроля ТЖ, и реостат, который имхо не нужен вообще – лучше оставить выключатель в торпеде как в 2101.

Ставим приборку 2106, крепим ее, накручиваем тросик спидометра, не забываем надеть контакт на концевик подсоса, устанавливаем руль на родину! Немножко хенд-мейд чтобы закрепить боковину и выключатель вещевого ящика (видно по-месту).

Вот в принципе и все! Желаю всем успехов в установке, терпения и главное – не спешить, ибо спешка как правило обращается ущербом к качеству изделия и здоровью человека. Правила безопасности при работе, как известно, написаны кровью.

Удачной работы, ребята!

AlexandrB (Безсмертный Александр) г.Донецк

Функции приборной панели ВАЗ-2107

Приборная панель ВАЗ-2107, или торпеда является средством отображения информации о функциональности транспортного средства. Она в первую очередь должна обеспечить хороший обзор всех датчиков измерительных приборов для водителя. При этом ее устройство должно быть простым в управлении.

Приборная панель отображает следующую информацию:

  • состояние всех действующих систем ВАЗ-2107, особенно тех, что призваны обеспечивать безопасность движения – тормозной, автосигнальной, пассивной безопасности;
  • цифровые показатели характеристик движения автомобиля – скорости, двигателя и т. д.;
  • правильность использования транспортного средства в целом (охватывая эксплуатацию двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования);
  • другие нужные сведения (например, часы показывают время).

Таким образом, на данной панели должны обязательно присутствовать:

  • контрольные измерительные приборы;
  • сигнальные лампы;
  • органы, отвечающие за управление оборудование – и основным, и дополнительным.

Панель приборов ВАЗ 2106

Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.

Щиток приборов

Штатная приборная панель ВАЗ 2106 имеет 5 стрелочных индикаторов, обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля

Изделие состоит из следующего перечня элементов:

  • 5 стрелочных приборов;
  • 2 цифровых показателя;
  • 9 лампочек-индикаторов.
Приборная доска

Щиток приборов ВАЗ 2106: 1 — указатель уровня топлива; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — суточный счётчик пройденного пути; 9 — одометр; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения; 13 — рукоятка сброса показаний суточного счётчика пройденного пути; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель обогрева заднего стекла; 18 — выключатель противотуманного света в заднем фонаре; 19 — выключатель наружного освещения

В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счётчик пробега;
  • обнуляемый счётчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Какую приборную панель можно поставить

Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:

  • доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
  • установить приборку от другого авто;
  • изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.

В зависимости от выбранного варианта будут зависеть как расходы, так и перечень работ, которые нужно будет выполнить. Подбирая приборную панель от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут попросту не подойти не только размерам, но и по подключению.

От другой модели ВАЗ

Из-за своеобразной конструкции «шестёрочного» щитка приборов подобрать подходящий вариант для замены довольно сложно. Некоторые автолюбители внедряют приборку от ВАЗ 2115, для чего меняют штатную переднюю панель на «семёрочную» и в неё встраивают новую приборную доску. Подобные доработки потребуют приобретения дополнительных комплектующих (датчик скорости, провода, разъёмы), а также правильного подключения штатной проводки к новой приборной панели.

Приборка от ВАЗ 2115

На ВАЗ 2106 можно установить приборку от ВАЗ 2115

От «Газели»

Если возникают мысли о внедрении в ВАЗ 2106 приборки от «Газели», то следует учесть, что у изделий разные схемы подключения, размеры и в целом они имеют большие отличия друг от друга. Поэтому сперва нужно подумать о целесообразности такого рода доработок.

Приборка от «Газели»

Для установки на «шестёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка

От иномарки

Щиток приборов от иномарки, пусть даже от старой, сделает переднюю панель более красивой и необычной. Однако нужно быть готовым к тому, что вместе с приборкой может потребоваться замена полностью передней панели. Наиболее часто на «классику» устанавливают приборные щитки от BMW e30 и других авто зарубежного производства.

Приборка от иномарки

Для ВАЗ 2106 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам

Рекомендации

Вот несколько советов, которые помогут без проблем модернизировать ваз.

  1. Чтобы отрегулировать карбюратор на ваз 2106, обратите внимание варианты вместо стандартного «Озона» — «Солекс» и «Пекарь». Но если менять карбюратор вы не хотите, то потребуется покопаться, убрав пружину из вакуумного привода и переделать его в механический.
  2. Бесконтактный тип зажигания – лучший для ВАЗа.
  3. Система отопления в авто оставляет желать лучшего, потому следует усилить ее с помощью дефлекторов и оборудовать вентиляцию.
  4. На двигатель установите систему подогрева.
  5. При внутреннем тюнинге не пытайтесь заменить стандартный руль ваз на руль от спортивных моделей. Он меньше и не подойдет для нашего автомобиля.

Закончив с советами, рассмотрим, как осуществить тюнинг кузова ваз 2106 и создать стильный салон авто.

Инструкция по демонтажу

Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.


Этапы демонтажа приборки

Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
  2. Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
  3. Снимаем пластину магнитолы.
  4. Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
  5. На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
  6. Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
  7. Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.

Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).

Общие аспекты тюнинга

Самый простой тюнинг приборной панели ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.


1. Демонтированные приборы для замены


2. Светодиодная подсветка приборов


3. Тюнингованная панель шестерки

Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.

Тюнинг панели приборов ВАЗ можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.

Возможные причины демонтажа щитка

В каких случаях в автомобиле ВАЗ 2107 необходимо снимать приборную панель? Причин для этого может быть несколько:

  • тюнинг панели;
  • замена перегоревших лампочек;
  • ремонт отдельных приборов, вышедших из строя.

ВАЗ 2107 — легендарная машина, самостоятельным ремонтом которой занимались сотни тысяч автолюбителей

Видео «Проблемы с подсветкой приборов на ВАЗ 2106»

В этом видео рассказывается о возможных проблемах подсветки на ВАЗ 2106 (автор ролика – Артем Петров).

Инструкция по замене панели приборов 2101 на 2106

Замена панели приборов 2101 на 2106 технологически состоит из этапов: механическая установка и электрическое подключение. Оговорюсь сразу что некоторые виды приведенных ниже работ могут в жизни отличаться от изложенного, в связи с низким качеством приборных панелей имеющихся сейчас в продаже. Сразу отмечу что к приборной панели 2106 устанавливалась панель радиоприемника (консоль) 2106, поэтому некоторые пункты могут бвть написаны применительно к такой установке.Также на фото имеет место прочая не штатнаяя проводка (под ЦЗ и т.п.)– не пугайтесь, к нашей теме она не имеет отношения.

Замена кресел

Первая деталь, которую заменяют в салоне – кресла. С монтажом справится даже человек с минимальными знаниями сборки конструкций. Сиденья на ВАЗ 2106 подобрать несложно, так как для замены подойдут кресла Ford Scorpio, завоевавшие любовь автолюбителей удобством конструкции для дальних поездок.

Для самостоятельной замены понадобится:

  • Дрель;
  • Кронштейны (толщина которых от 5 мм);
  • Болты 8*25 и 10*75 мм.

Сначала демонтируем старые кресла. Используя болты, крепим лапкам новых сидений кронштейны с учетом, что на каждое кресло требуется 2 кронштейна. Под креслами на днище сверлим отверстия, то же повторяем на самих кронштейнах. Теперь устанавливаем сиденья и закрепляем их болтами.

Совет. При работе применяйте крупные шайбы, чтобы надежно закрепить кресла. После установки обработайте все металлические детали средствами против коррозии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...