Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Советы для автомобилистов
Наконец-то и на отечественных автомобилях появилась такая функция, как обогрев сидений. Это придаёт дополнительные комфортные условия при эксплуатации машин в холодное время года. К сожалению, все положительные моменты её использования заканчиваются при отказе в работе. Виновником такой ситуации может оказаться «пустяк», с которым справиться под силу любому водителю. Но бывают и такие случаи, когда приходится обращаться к квалифицированному специалисту.
Признаки неисправностей обогрева и их устранение
О том, что подогрев не работает на машине, свидетельствует отсутствие тепла в подушках кресел этого автомобиля. Такая проблема может проявиться таким образом:
- Нет обогрева на одном из кресел;
- Отказ обогрева обеих сидений.
Во втором случае поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F16, который рассчитан на силу тока до 15 Ампер. Это легко сделать измерительным прибором в режиме измерения сопротивления, или просто заменить его исправным. При повторном перегорании плавкой вставки следует отыскать в цепи короткое замыкание. Если замена предохранителя не внесла изменений в систему обогрева, поиск продолжают.
Под креслами автомобиля имеются разъёмы с проводами, подводящими питание к обогревателям. Их следует отключить и проверить мультиметром или контрольной лампочкой наличие питания при включенном зажигании и выключателе обогрева сидения. Для каждого из них предусмотрен отдельный выключатель. Ели питание на разъём поступает, а подогрева нет, неисправность находится в самом обогревателе.
Причиной отказа может быть обрыв нихромового провода обогревателя. Иногда удаётся самостоятельно восстановить этот контакт, но потребуется разборка подушек автомобильных кресел. При отказе одной из двух подушек, проверяют состояние разъёма, на котором происходит распределение питания на спинку и сидение кресла. Именно в нём наиболее часто происходит потеря контакта, который можно легко восстановить.
Когда питания на разъёме нет, нужно проверить исправность выключателя. Он установлен на внешней обшивке боковин сидений передних кресел. Чтобы его проверить или заменить, придётся частично разобрать эту обшивку. К выключателю подведено три провода, тот, который подключается к выводу выключателя под номером два, подводит питание к обогревателям.
Отказ может быть вызван неудовлетворительной работой терморегулятора, который установлен непосредственно в обогревателе. Принцип работы этих приборов заключается в том, что включение происходит при температуре 250С, а отключение при 310С. Осуществить его проверку возможно только после разборки подушек.
Установка подогрева сидений на второй ряд
Возникла тут недавно у меня очередная сумасшедшая мысль, по внедрению задних «попогреек».
Рассмотрев варианты попогреек, остановился на самом простом варианте — Емеля УК
Емеля УК рассчитана на установку на одно сидение с подогревом зада и спинки. Кроме того, Емеля УК — очень проста, и имеет самый простой двухпозиционный переключать — вкл./выкл. — то что мне надо! Тем более выключатели я решил сразу заменить на кнопочные без фиксации, т.к. я доработал схему, и с помощью реле задних противотуманных фар 22.3777 сделал так, чтобы при глушении двигателя, попогрейки отключались. Но об этом позже.
А пока, я достал сидения из автомобиля, и стал приклеивать обогревать. Задумка была такая, что одно сидение, которое раздельное на одно место, подогревалось бы полностью, т.е. и попа и спина, а на кресле для двоих — подогревалась бы только попа. Т.е. два комплекта Емели я разнес на три места.
Приклеивание подогрейки одного сидения:
Подогрейка для двух сидений:
Пришлось еще немного заправить в «щель» поролона попогрейку, чтобы поперечена накидки туда вошла. Все металлические кольца вынул, и заменил их хомутами — очень удобно
Провод подогревателя попы отдельной сидушки
Сложнее всего прокинуть и зафиксировать провод складывающейся спинки сидушки, т.к. приходится давать слабину, когда спинка поднята, потому что при складывании провод натягивается. Я провод зафиксировал рядом с кронштейном, куда попадает скоба пола.
Провод спинки рядом со скобой
А вот провода «Кресла для двоих»:
Все выводы зафиксировал хомутиками к арматуре кресел. Необходимо проследить, чтобы они не передавливались, когда кресло опущено!!
И так, мне хотелось, чтобы включенные попогрейки «сбрасывались», когда зажигание выключалось, и не включались сами, когда зажигание вновь включилось. Необходимо было где-то взять триггерное реле, и вот я такое нашел — реле задних противотуманок ВАЗ 21099 22.3777 (так же можно использовать 23.3777, но более привлекательный вариант — 21.3777 — из-за своих малых размерах, но я такое реле не нашел в городе).
Поискав в сети варианты кнопок, купил из более-менее пириличных от Энергомаша
Кнопка эта с фиксацией, но нет ничего сложного сделать ее без фиксации, а так же пропустить доп. проводник на светодиод и вывести его дополнительной «ножкой». Ну, не нашел я ничего подходящего.
Питание попогреек взял от питания стеклоподъемников второго ряда, и пропустил провода в гофре от тоннеля, вдоль труб воздуховода на второй ряд:
Реле с трудом разместил в отсеке, где выключатель массы задних стеклоподъемников. Реле 22.3777 — большие, заразы. Надо искать 21.3777.
Далее взял перо на 20 (лучше взять коронку — ровнее выйдет дырочка), и просверлил в заглушке подстаканника с кнопками два отверстия под кнопки, и в самом подстаканнике тоже просверлил. Получилось так:
Ну и далее происходит монтаж тоннеля на место:
Вот выключенные попогрейки:
Вид с водительского места:
Когда поставил тоннель на место, выяснилось, что видны провода питания кнопок. Думаю, прикрыть их ковролином позже.
И вот еще, надо подумать, что делать с проводкой, которая выходит от тоннеля возле приямка тросов стояночного тормоза. У меня провода в гофре, и получается щель между полом и тоннелем. Стандартный саморез не доставал до дупеля крепления в полу, и пришлось его пока что заменить на более длинный, и затянуть. Не заметно, что есть щель, но пока что не ясно, как с этим бороться.
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!
давайте! нет, спасибо
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA
Опция «Подогрев задних сидений автомобиля» уже не редкость, ее можно встретить в списке комплектаций даже бюджетной иномарки. АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои модели LADA, но до обогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить автомобиль этой полезной функцией.
Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.
Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке
Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.
РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M
K — Реле, F — предохранители
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (15) | Не используется |
F2 (5) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем |
F3 (25) | Силовые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
F4 (30) | Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F5 (40) | Силовые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F6 (25) и F7 (50) | Цепи блока управления ABS |
F8 (60) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя |
F9 (60) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
РЕЛЕ
Обозн. | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
КЗ | Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор) |
К4 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К5 | Главное реле системы управления двигателем | Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева): датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1. КЗ, К2; ЭБУ системы управления двигателем |
К6 | Не используется | — |
К7 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
К8 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Принцип работы подогрева сидений
Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.
Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.
Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.
Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.
Лада Largus Cross серый металлик › Бортжурнал › Подогрев сидений.
Внезапно, как всегда неожиданно — зимой, пришли морозы за «20»-ть. И я с удовлетворением оценил наличие опции — электроподогрев сидений. Здорово : нагревает сидение почти за 1 минуту, отключается самостоятельно при выключении зажигания. Одно, по началу, напрягало — отсутствие обратной информации о работе устройства (нет индикатора включения). Но, привык быстро, и в мороз по достоинству оценил нужность этой опции. На очереди очередная » зимняя доработка» ( типа колхоз, скорее всего) — это подогрев дворников и подогрев двигателя. Как сподоблюсь это смонтировать — так отпишусь. Всем бобра!
Цена вопроса: 100 200 ₽ Пробег: 25 200 км
Метановая Лада Ларгус CNG выходит на рынок
Первой серийной моделью АвтоВАЗа с битопливным двигателем, который может работать на бензине и метане, стала Лада Веста CNG: продажи таких седанов стартовали летом 2017 года, а сейчас цены с учетом госсубсидий начинаются с 695 тысяч рублей. Той же осенью была готова газовая версия универсала Лада Ларгус, но серийное производство таких машин в Тольятти начинают только сейчас.
Ларгус CNG оснащен 16-клапанным вазовским мотором 1.6 и механической коробкой передач. Для метана предусмотрен 90-литровый баллон, который у универсала установлен за вторым рядом сидений (из-за этого не будет семиместных версий), а у фургона — за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. Разумеется, сам отсек стал меньше: у фургона объем сократился с 2540 до 2225 литров, а параметр универсала АвтоВАЗ не приводит. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак, то есть суммарный запас хода на двух видах топлива может превысить 1000 км.
Двигатель всегда запускается на бензине и после прогрева автоматически переходит на метан. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключить мотор с одного вида топлива на другой можно и принудительно, нажав кнопку на передней панели. Около нее находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.
Выбор битопливных версий ограничен. Например, фургон Лада Ларгус CNG предложен в единственной комплектации Norma Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и подогревом сидений. Цена с учетом госсубсидии по программе EcoGas — 728 тысяч рублей, тогда как бензиновый аналог без всяких скидок стоит 656 тысяч, а самый простой фургон и вовсе оценивается в 561 тысячу рублей.
Пятиместный универсал Лада Ларгус CNG бывает в двух комплектациях. Вариант Norma Comfort почти с таким же оснащением, как у фургона, стоит 754 тысячи рублей, а за исполнение Luxe с парктроником, задними электростеклоподъемниками, регулировкой сиденья водителя по высоте и зеркалами с электроприводом и обогревом нужно отдать 775 тысяч рублей. Аналогичные бензиновые Ларгусы нынче стоят 681 и 702 тысячи рублей соответственно. Наконец, газовым может быть и пятиместный Ларгус Кросс. Он бывает только в комплектации Luxe за 813 тысяч рублей против 741 тысячи за бензиновую версию.
Преимущество Ларгуса CNG перед сторонними комплектами ГБО — полноценная заводская гарантия (три года или 100 тысяч километров) и отсутствие необходимости регистрировать газовое оборудование в паспорте транспортного средства. Но сеть метановых заправок в России по-прежнему скудная, хотя прогресс все же есть: если в начале 2020 года на всю страну было около 250 заправочных станций с метаном, то сейчас, по данным сайта agnks.com, их уже 360.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )