Способы защиты устройства плавного пуска и электродвигателя

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — тюнинг. После двух дней езды сгорел моторчик основного вентилятора. Благо есть еще один такой (моторчики от спаренных вентиляторов уаз патриот). А не дал перегрется двигателю второй вентилятор стоящий спереди. Разборка показала что распаялся щеточный узел.
Впринципе его еще можно отремонтировать. Но я пока…

ГАЗ 31 1997, двигатель бензиновый 2.9 л., 1 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Модификации (виды) «Борея»

Существуют два вида «Борея» – с коммутацией либо минусового либо плюсового провода к вентилятору. Соответственно в  «Борее» будет присутствовать либо буква  «К»(минусовой)  либо буква  «А»(плюсовой). Все версии герметичны в отношении платы, версии с проводами также герметичны и в месте впайки проводов.

Остальные модификации связаны с наличиемотсутствием впаянных проводов, толщиной силовых проводов (2.5 или 4 кв.мм.) и мощностью (360 или 520вт), типом разъема к вентилятору(российский или импортный), напряжением батареи 12В или 24В(грузовики).

Корпус  «Борея» – алюминиевый размером 45х45мм либо 35х90мм, размер не привязан к какому-то виду Борея и может меняться от партии к партии. Корпус служит теплоотводом и электрически изолирован от платы.

Узнать, какой из проводов к вентилятору коммутирует реле штатной системы автомобиля можно следующим образом. При включенном зажигании, но на не заведенном ДВС и выключенном вентиляторе нужно тестером померять напряжение на любом из выводов вентилятора относительно массы. Если тестер покажет +12В, то вентилятор коммутируется проводом “массы” и Вам нужен «Борей-К» или «Борей-КВ». Если покажет 0Вольт – то “плюсовым” проводом, соответственно Вам нужен «Борей-А» или  «Борей-АВ» .

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'Борей' 2017г Борей-К

Эта версия находится на текущей странице.

Это исполнение с разъемом для подсоединения проводов. Разъемы находятся внутри корпуса, чтобы грязь в них не попадала,  для ввода проводов используется штуцер. Вся плата залита герметиком, за исключением контактов разъема для подключения проводов.

Провода в комплект не входят. Версия без проводов удобна тем, что силовые провода могут быть сделаны оптимальной длины “по месту”. Штуцер предназначен для проводов до 4кв.мм., но на пределе возможны и 6кв.мм.

«Борей-К»  коммутирует “массу”. Мощность модели 360вт.

Эта версия находится в производстве с весны 2018года, имеет существенные улучшения  в части электроники, реализуемых функций и программирования.

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'Борей' 2017г Борей-А

Эта версия находится на другой странице.

Это исполнение с разъемом для подсоединения проводов. Разъемы находятся внутри корпуса, чтобы грязь в них не попадала,  для ввода проводов используется штуцер. Вся плата залита герметиком, за исключением контактов разъема для подключения проводов.

Провода в комплект не входят. Версия без проводов удобна тем, что силовые провода могут быть сделаны оптимальной длины “по месту”. Штуцер предназначен для проводов до 4кв.мм., но на пределе возможны и 6кв.мм.

«Борей-А» коммутирует провод “плюс”. Мощность модели 360вт.

Исполнения на 24Вольта не будет.

Эта версия находится в производстве с весны 2018года, имеет существенные улучшения  в части электроники, реализуемых функций и программирования.

Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-КВ

Эта версия находится на текущей странице.

«Борей-КВ»  коммутирует “массу”. Мощность модели 360вт.

Герметичное исполнение «Борея», провода 2.5кв.мм. в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлинение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скруткипайкипереобжима это не получится.

Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-АВ

Эта версия находится на другой странице.

«Борей-АВ» коммутирует провод “плюс”. Мощность модели 360вт.

Герметичное исполнение «Борея», провода 2.5кв.мм. в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлинение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скруткипайкипереобжима это не получится.

Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-КВ4

Эта мощная версия находится на текущей странице. Рекомендуется для ДВС более 3л.

«Борей-КВ4»  коммутирует “массу”. Мощность модели 520вт.

Герметичное исполнение «Борея», провода 4кв.мм. в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлинение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скруткипайкипереобжима это не получится.

Имеется заказное исполнение на 24Вольта.

Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-АВ4

Эта мощная версия находится на другой странице. Модель 2019г.

«Борей-АВ4»  коммутирует “плюс”. Мощность модели 520вт. Рекомендуется для ДВС более 3л.

Герметичное исполнение «Борея», провода 4кв.мм. в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлинение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скруткипайкипереобжима это не получится.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. 

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

ПЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

pecom.ru

del.jpg

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

dellin.ru

baik.jpg

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

baikalsr.ru

energ.jpg

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

nrg-tk.ru

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

https://gtdel.com

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

jde.ru

sdek.jpg

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.  

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера. 

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.  
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров. 

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Защита электродвигателя

Рассмотрим, как и от чего нужно защищать электродвигатель.

Основные проблемы, которым подвержен асинхронный двигатель — механическая перегрузка на валу и пропадание (перекос) фазы. Эти проблемы приводят к перегрузке УПП по току по двум или трем фазам. В обоих случаях, если своевременно не выключить двигатель, через короткое время он перегреется и сгорит.

Повышение нагрузки на валу может быть следствием нескольких причин:

  • Неисправность нагрузки – заклинивание редуктора, ременной передачи, попадание постороннего предмета в движимые механизмы и т.д.).
  • Неисправность двигателя – заклинивание или повышенное трение в подшипниках, перекос и трение ротора об статор.

При перекосе и пропадании фазы происходят явления, приводящие к повышению тока по оставшимся фазам, падению мощности двигателя и его перегреву. На этот случай в устройствах плавного пуска предусмотрена функция отключения двигателя.

Температурная защита электродвигателя

Внутри корпуса двигателя должен быть установлен термоконтакт либо термодатчик, контролирующий нагрев привода.

Термоконтакт имеет нормально замкнутые контакты, которые при повышении температуры размыкаются. Как правило, температура срабатывания составляет 90-150° и не регулируется. Схема управления УПП должна быть построена таким образом, чтобы при срабатывании термоконтакта отключалось питание.

Термодатчик меняет свое сопротивление пропорционально температуре корпуса двигателя. В моделях УПП и преобразователей частоты с большим функционалом имеется аналоговый вход для подключения термодатчика, позволяющего непрерывно мониторить температурный режим. При установленном пороге сначала срабатывает предупреждение о перегреве, затем двигатель отключается.

Необходимо помнить, что термозащита двигателя является вторичной (дублирующей), поскольку для разогрева корпуса двигателя требуется некоторое время. Первичной должна быть защита от превышения тока и короткого замыкания, которая отключает двигатель гораздо быстрее. Подробнее об этом будет сказано ниже.

Lada 2112 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — tuning

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Плавный вентилятор включен (схема переключения).

Плавное Включение Вентилятора Охлаждения Двигателя Своими Руками

И так было сказано выше о минусах и о том, что мы получим при сборке релейной схемы плавного пуска: 1.

Высокая нагрузка на бортовую сеть (генератор, аккумулятор, проводка).

4. Высокая механическая нагрузка на подшипник при монтаже электровентилятора.

3. Представляем тупо огромный предохранитель. Пусковой ток двигателя составляет 20,3 А на модели и иногда превышает 4,8 А на ходу.

Задача, которую я поставил, была: 1.

Используйте стандартную публикацию

2. Не ставьте никаких дополнительных кнопок.

3. В начале в этой модели машина — нет включите реле, чтобы включить вентилятор, чтобы его можно было заблокировать.

Устройство является генератором импульсов ШИМ. ШИМ запускается и начинает генерировать импульсы на выходе 3 с постоянной частотой и шириной импульса, которая изменяется со временем. Время задается емкостью конденсатора C3. Затем эти импульсы поступают на драйвер массивного полевого транзистора, который контролирует нагрузку на выходе устройства. Драйвер для IRF4905 собран на русском транзисторе KT315. Время открытия затвора IRF4905 напрямую зависит от емкости конденсатора и скорости его заряда. Выходной диод используется для сглаживания обратной эмиссии двигателя. В качестве диода я использовал диодное соединение Шоттки с общим катодом.

Р-канал Полевик, потому что он должен регулировать положительное напряжение. Вы можете использовать N-канал, но тогда вам придется переделать всю проводку, связанную с охлаждающей электроникой. Что еще нужно сделать нашему клиенту, так это сделать выводы из релейных выходов. Схема проста и выполнена в SMD, так что вы можете разместить ее на печатной плате размером с автореле. Часть схемы смонтирована, плотно установлена, а другая на небольшой плате.

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Назначение блока управления вентилятором (БУ ЭВСО)

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'Борей' 2017г

Все люксовые автомобили, оснащенные электровентиляторами радиатора системы охлаждения, имеют и модуль плавного управления скоростью вращения этого вентилятора. Это неслучайно, поскольку такое управление дает массу преимуществ в сравнении с классическим релейным управлением. Плавное управление скоростью вращения имеет только один существенный недостаток – высокую цену. Вот именно в плане цены наш блок управления вентилятором дает огромную фору  импортным аналогам, ни в чем не уступая им по остальным параметрам. Историю создания «Борея» можно посмотреть здесь.

«Борей» предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя автомобиля таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора. C этой задачей «Борей» справляется гораздо лучше, чем штатная релейная система.

Блок управления «Борей» – это система управления вентиляторами, имеющая расширенные функции в сравнении со штатной системой.

  • БУ ЭВСО решит для Вас проблему охлаждения двигателя машины в самых тяжелых условиях. «Борей» гораздо более надежен, чем реле.
  • БУ ЭВСО может управлять вторым электровентилятором или электропомпой для увеличения теплосъема с радиатора системы охлаждения. Естественно, что для работы «Борея» необходим вентилятор(ы), производительность которого(ых) достаточна для самого тяжелого режима охлаждения двигателя автомобиля.
  • БУ ЭВСО работает “впараллель” со штатной системой включения вентилятора, ничем не мешая ей. Эти две системы резервируют друг друга, тем самым повышая общую надежность.
  • БУ ЭВСО обрабатывает и потребности кондиционера автомобиля, включая продув конденсора кондиционера тогда, когда это нужно кондиционеру. Этим ликвидируется необходимость в дополнительном вентиляторе для кондиционера.
  • БУ ЭВСО подключается к штатному датчику автомобиля, при этом нет необходимости в подборе или калибровке этих датчиков. Температура стабилизации при этом задается самим водителем с помощью очень простой операции (все подробности есть ниже по тексту).

Подключение автономного датчика температуры

При желании можно врезать в контур циркуляции ОЖ дополнительный автономный датчик температуры (ДТ). В этом случае возникает проблема подачи питания датчика. Можно запитать его через дополнительный резистор 300 Ом от бортовой сети. Но в этом случае показания датчика будут зависеть от колебаний бортового напряжения. Лучшее решение – запитать датчик от стабилизированного источника питания. Это позволяет сделать блок “Борей-К“. В нем питание ДТ подается от внутреннего стабилизатора.  Стоит отметить, что если на машине есть штатные датчики, особенно двухконтактные, то лучше использовать их, а не устанавливать автономный датчик.

Два комплекта проводов для «Борея-К», отличающиеся типом разъема

Провода для Борея с российскими разъемами вентилятора Провода для Борея с импортным разъемом вентилятора Packard 12015987

Доступны для поставки четыре комплекта проводов, различающихся типом применяемого разъема вентилятора и полярностью (для  «Борей-А» и  «Борей-К» ). Силовые провода имеют сечение 2.5кв.мм.

Первый тип с российским разъемом хорош тем, что если он не подходит по “пластмассе” к разъему вентилятора, то контакты можно извлечь из пластмассового корпуса и воткнуть по отдельности в разъем вентилятора, учитывая полярность. В автомобилях разных стран применяют разные разъемы, но внутренний тип контакта почти всегда один (размер 6.3мм), в том числе у вентиляторов “Бош” российского производства, а также  “Шеви-Нивы” и “Калины”.

Второй комплект проводов с разъемом Packard 12015987 (рисунок справа) подходит по “пластмассе” к большинству импортных вентиляторов, в том числе и вентиляторам “Бош” российского производства, а также к вентиляторам “Шеви-Нивы” и “Калины”. Однако разобрать такой разъем уже не получится, контакты внутри специализированные и не подойдут к другому типу разъемов.

Особенности «Борея-КВ4»

Это мощная, более новая модель, она выпущена в 2018году, по программе и настройкам совместимая с «Борей-К». Это модель со впаянными проводами сечением 4кв.мм. Монтируется она аналогично «Борею-КВ», а программируется аналогично «Борею-К».

Повышенная мощность потребовала серьезного изменения внутренней платы. Если предыдущие версии использовали автоматизированный монтаж силовых элементов (первое фото ниже), то эта модель требует их ручного монтажа и пайки, что безусловно увеличивает ее себестоимость.

автоматизированный монтаж силовых элементов для СИЛИЧЪ-БОРЕЙ Контроллер электровентилятора СИЛИЧЪ-БОРЕЙ-КВ4 Контроллер электровентилятора СИЛИЧЪ-БОРЕЙ-КВ4 Пайка в печи БОРЕЙ-КВ4

LED-шкала для индикации скорости вращения вентилятора

Led-шкала для контроля скорости вращения вентилятораСветодиодная шкала “Фотон-1” показывает текущую скорость (мощность) вращения вентилятора. Фактически «Фотон-1» – измеритель среднего напряжения на моторе. “Фотон-3” дополнительно имеет шкалу температуры, показывающую отклонения температуры от точки срабатывания вентилятора.

 Доступна для заказа также на отдельной странице, там же более подробное описание.

Дополнительные устройства.

Удобно часто измерять температуру внешними устройствами. Для этого мы пользуемся примитивным термометром и пирометром.

Термометр с индикатором, Китай. Его выносным термодатчиком можно измерить температуру радиатора, двигателя или любого другого объекта. После настройки Борея термометр можно поместить в салоне для измерения температуры воздуха или унести домой для измерения температуры аквариума. Безусловным преимуществом термометра является цена.

Пирометр, Китай. Позволяет измерять температуру бесконтактно в точке, подсвечиваемой лазером. Точность, конечно, меньше, чем у термометра с выносным датчиком, но зато удобно. Можно измерять температуры в автомобиле  на двигателе, на трушихся деталях типа тормозных дисков или подшипников, дома искать щели в окнах и т.д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...