Узнайте, что лучше: Daewoo Matiz или Toyota RAV4. Сравниваемые параметры взяты из официальных данных производителей, и вы можете быть уверены в их точности, так как мы постоянно их обновляем.
2 причины купить Daewoo Matiz
- Меньше вес
На 104% или на 839 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
806 кг вес 1645-1730 кг вес - Короче колесная база
На 15% или на 350 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2340 мм колесная база 2690 мм колесная база
САЛОН
Интерьер Ravon R2 сравнительно простой, разве что комбинация приборов, доставшаяся от Шевроле, непривычна – тахометр вынесен на жидкокристаллический экран с бортовым компьютером. Сидеть будет удобно водителю любой комплекции, только рослым посадка покажется высоковатой. И некуда девать левую ногу – из-за близости арки переднего колеса площадки под нее не предусмотрено. Еще из недостатков можно отметить не лучшую обзорность – толстые скошенные передние стойки могут скрыть пешехода при повороте. Зато безопасность на высоте — уже в базовой комплектации есть две подушке безопасности, а в нашем автомобиле их 6 — и это при стоимости немногим более 500 тысяч рублей! А вот системы стабилизации нет ни в каком варианте, что странно — многим начинающим водителям она бы пригодилась.

Материалы салона простые, но адекватные стоимости. Лампочку предупреждения о пассажирской подушке безопасности лучше бы погасили после запуска мотора — в движении она воспринимается как индикатор неисправности и отвлекает от дороги.
От заднего ряда и багажника многого не ждешь – в городском компакте они играют второстепенную роль. Двое взрослых пассажиров сзади поместятся, пусть и без особого комфорта, а вот для багажа на четверых места вряд ли хватит. Хорошо, что есть полноценная запаска.

На заднем ряду ширина и высота неплохие для габаритов автомобиля, а вот развлечений мало — лишь электростеклоподъемники, которые есть только в максимальной комплектации.

Багажник R2 узкий, но достаточно глубокий. Если объема в 170 литров не хватит, придется складывать задние сидения.
Как выбрать подержанный Daewoo Matiz
Дэу Матиз выпускались в разных комплектациях, с разными моторами и коробками передач. Младшим в линейке был трехцилиндровый мотор объемом 0.8 литра и мощностью 52 л.с. , затем шел 1 литровый четырехцилиндровый мотор – мощностью 63 л.с. и 85-ти сильный 1,2 литровый агрегат. На автомобиль могла устанавливаться 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, 4-х ступенчатый автомат и безступенчатый вариатор.
Слева Дэу-Матиз с 0.8 литровым мотором. Эмблема уже от марки Равон. Справа Дэу Матиз с 1-литровым двигателем, такие версии у нас назывались “Best”, их можно отличить по серебристым бамперам и по серебристым молдингам на дверях, а на крышке багажника есть надпись “Best”
На нашем рынке на узбекских Матизах мог быть установлен только 0.8 литровый мотор с механикой или автоматом, или 1-литровый мотор только с механикой. Мотора 1,2 литра на наших Матизах никогда не было, равно как и вариатора.
Не было на узбекских машинах и ABS и подушек безопасности, хотя у европейских версий все это было. А с 2008 года в виду ужесточения требований по токсичности и со сложностью адаптации для этого автоматической версии – прекратилась поставка на наш рынок Матизов с автоматическими коробками.
У кого больше двигателей и быстрее разгон
Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.
Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.
Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.
Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.
Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»
Чей салон лучше
Daewoo Matiz и Chery QQ имеют хоть и скромные, но вполне просторные салоны. Сзади умещаются по три пассажира со средней комплекцией и ростом 182 см. В «стандарте» доступны противотуманки, кондиционер, аудиосистема и частичный электропакет. У «КуКу» есть еще ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности впереди и гидроусилитель руля. Багажник у «Матиза» жутко маленький — 155 л. Туда входят 5-6 пакетов из «Ашана», так что о далеких путешествиях только мечтать.
У «Чери» багажник чуть больше — 165 литров, зато шумоизоляция никудышная («слышно, как дождь барабанит по крыше и как бьются песчинки о кузов»).
В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.
Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.
Итак, по качеству салона лучше Kia Picanto, с небольшим преимуществом обошедший «Спарка».
Также читайте: Как выбрать Hover H3: обзор проблем китайского внедорожника
16 причин купить Toyota RAV4
- Больше количество цилиндров
На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
3 количество цилиндров 4 количество цилиндров - Больше клапанов на цилиндр
На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов
2 клапанов на цилиндр 4 клапанов на цилиндр - Лучше коэффициент сжатия
На 34% или на 4.7 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
9.3 коэффициент сжатия 14 коэффициент сжатия - Ход поршня длинее
На 30% или на 31.48 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
72 мм Ход поршня 103.48 мм Ход поршня - Больше диаметр цилиндра
На 22% или на 19 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
68.5 мм диаметр цилиндра 87.5 мм диаметр цилиндра - Больше мощность двигателя
На 71% или на 125 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
52 л.с. мощность двигателя 177 л.с. мощность двигателя - Больше крутящий момент
На 69% или на 152 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
69 Нм при 4600 об/мин крутящий момент 221 Нм при 4400 об/мин крутящий момент - Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 8.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
17.0 с ускорение от 0 до 60 м/ч 8.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч - Больше максимальная скорость
На 36 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
144 км/ч максимальная скорость 180 км/ч максимальная скорость - Больше объем двигателя
На 68% или на 1691 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
796 см3 объем двигателя 2487 см3 объем двигателя - Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 110% или на 8.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
17.0 с разгон от 0 до 100 км/ч 8.1 с разгон от 0 до 100 км/ч - Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 26% или на 1.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
6.1 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 4.5-4.6 л/100 км расход топлива (смешанный режим) - Меньше расход топлива на трассе
На 8% или на 0.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
5.1 л/100 км расход топлива на трассе 4.7 л/100 км расход топлива на трассе - Меньше расход топлива в городе
На 44% или на 3.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
7.9 л/100 км расход топлива в городе 4.4-4.7 л/100 км расход топлива в городе - Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 75% или на 435 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
145 л вместимость багажника со сложенными сидениями 580 л вместимость багажника со сложенными сидениями - Больше количество мест
На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.
4 количество мест 5 количество мест
ДРАЙВ
В движении Ravon R2 очень порадовал – с одной стороны, он сохранил маневренность и удобство парковки, характерные для автомобилей своего класса. С другой, в отличие от того же Матиза, благодаря адекватной динамике не чувствуешь себя в потоке ущербно. По крайней мере со светофоров автомобильчик стартует очень бодро. Отчасти ощущения динамики добавляет задорный рев мотора 1,2 – автомат на разгоне загоняет его в зону высоких оборотов, на 4-6 тысяч, где он выдает максимум момента и мощности. И пусть после 80 км/ч прыть постепенно сходит на нет, а четырех передач в трансмиссии порой не хватает – в отличие от многих других бюджетных компактов чувство полноценного автомобиля Равон р2 дает. Жаль, что соседи по потоку не всегда солидарны – привыкли, что на таких машинах ездят неторопливые неумехи, поэтому желающих пропустить Равон р2 находится мало.

Команда automps.ru долго пыталась отыскать кнопку включения передних противотуманных фар. Оказалось, что на R2 они подключены как ДХО, и работают при выключенном ближнем свете.
Подводя итог, можно сказать, что Равон р2 превосходит Матиз по всем статьям – динамике, безопасности, престижу. Конечно, и стоимость уже не такая привлекательная – R2 по цене приблизился к бюджетным моделям класса В. Ценник часто меняется — в зависимости от комплектации за Ravon R2 попросят от 439 до 509 тысяч рублей, а с нового года он еще вырастет. Тем не менее, модель все еще остается самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке, так что своих поклонников среди начинающих водителей обязательно найдет.

Данных по дорожному просвету производитель не дает, но для любых ситуаций в городе проходимости хватает — спасибо короткой колесной базе и небольшим свесам.
Как выглядит и как едет Daewoo Matiz
Автомобильчик и сегодня выглядит достаточно мило, хотя сейчас, конечно, био-дизайн уже не в моде (а помните еще “лупоглазую” версию Тойты Короллы тех лет?)
Салон выглядит несколько игрушечным, но все очень удобно…
Салон по современным меркам очень прост, но удобен.
Для многих будет открытием тот факт, что посадка за рулем Матиза очень удобна даже для высоких водителей. И это при том, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а руль и вовсе не имеет ни каких регулировок! И тем не менее, посадка за рулем очень удобна, немного похожа на “минивэновскую” вот, что значит, когда машину (дизайн и салон внутри) разрабатывали европейцы. В Матизе сидеть даже удобнее, чем в гораздо более крупном Хендай Солярис первого поколения!
На задних сиденьях, конечно же, тесно
Следует отметить, что подвеска у Матиза короткоходная и недостаточно энергоемкая. Не стоит гонять на Матизе с высокой скоростью по плохим дорогах. На скорости под 100 км/ч и выше на дорожных волнах вас просто может выкинуть с дороги в кювет!
Динамика Матиза
Даже с младшим 0.8 литровым мотором в версии с механикой, автомобиль достаточно бодр и динамичен. Происходит это благодаря достаточно оборотистому моторчику и коротким первой и второй передаче. Версия с автоматом немного задумчивее. И тем не менее до 60 км/ч разгонная динамика очень бодрая.
Матиз 1-литровым мотором еще более динамичен, до сотни машина с этим мотором разгоняется за 12 секунд, против 17 у версии с мотором 0,8 литра.
Достоинства и недостатки малолитражек
Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.
Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.
Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.
У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.
Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.
В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.
Проблема с запуском при низких температурах (ниже -25 градусов) отмечается у всех малолитражек. Избежать ее можно при заливе хорошего масла.
У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.
Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.
Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan
Пообещай любимой
Тест Равон р2 мы проводили в рамках видео проекта «Пообещай любимой». Ведущая Анастасия Писарева оценила автомобиль со стороны женской половины:
После поездочки на этой быстрой букашке, чувствуешь себя туристом, только что прокатившемся на чокнутом тук-туке (да-да, я про те, что в Таиланде водятся). Эта машина – как золотистый ретривер: она готова с вами и в грязь, и в снег на край света, и, если нужно, «потошнить» — тихонечко в правом ряду. Наш видео тест Равон р2 предусматривал прохождение довольно глубоких сугробов. Автомобиль будет хрипеть, карабкаться, пыжиться, испугается, что на пару секунд застрял, а затем каким-то чудом выкарабкается и снова весело забегает по целине с небукашечной проходимостью. Немалую роль в такой оценке сыграли габариты Равона р2.

Ravon-R2 имеет полноразмерную запаску, которую легко вынимает из скромного багажника даже хрупкая Настя.
Скромные габариты Равона р2 удобны как для новичка, так и для того, кто плохо знает город. Если внезапно обнаружишь, что тебе не направо, а прямо, можно смело и практически никому не помешав, встать перед всей толпой на светофоре. Главное – не забудь сделать реверанс авариечкой. Если ты девушка и совершишь маневр уверенно, тебя даже не забибикают, и, скорее всего, подождут всем светофором, пока ты окончательно определишься с направлением.

А чтобы сейчас не забибикали, оговорюсь, что нужно заранее просчитывать маршрут, не делать резких маневров и не выезжать за стоп-линию.
В городе машина – как машина. С места резко не сорвать, но едет уверено, руль – не как сдутый шарик. Скажем так, погоняться с кем-то вряд ли получится, но функции свои выполняет. Да и автомат (уже в базовой комплектации) не напрягает в пробках. А еще задорно дрифтит, на видео я даже призналась, что это лучше чем, секс, извините, было минутное помешательство.
Маленький задорный ретривер. Я бы так называла букашку-R2. Возможно, эталон первого автомобиля. И еще показатель того, что новое может быть лучше старого, прощай Матиз.
Видео тест Ravon R2, технические характеристики внизу.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Анастасию Писареву и Александра Крючкова (соавторы и ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Насколько надежен Дэу Матиз
Автомобиль стал популярен не в последнюю очередь и благодаря высокой надежности. Ни двигатель, ни коробки передач не имеют каких-то откровенно слабых мест. При грамотном обслуживании версии с мотором 0,8 литра ходят до капиталки минимум 150 тыс. км, а с литровым мотором под 200 тыс. км.
Кузова неплохо окрашены, и достаточно аккуратно сварены, но сам металл без оцинковки. При покупке следует уделить внимание состоянию кузова.
Какая модель дешевле
За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:
Средняя цена Chery QQ — 157 тысяч. За 150 отдается авто 2008 г. в. с пробегом 56 тыс. км, мотором 1,1 на 68 «лошадок»:
Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:
Средний ценник крохи «Шевроле» — 386 тыс. рублей.
Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:
Также читайте: Чей привод круче: Hyundai Terracan или Kia Sorento?
Ravon R2
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Ravon R2 |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
3640 / 1597 / 1522 / 2375 |
Объем багажника, л | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1054 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 12,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 161 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 35 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,2 / 5,1 / 6,2 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1249 |
Мощность, кВт / л.с. | 63 / 85 при 6400 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 112 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | А4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / полузависимая торсионная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / барабанные |
Размер шин | 165/60R15 |
Сколько стоит подержанный Дэу Матиз
Уставшие автомобили с большими пробегами можно купить менее чем за 100 тысяч рублей, а более свежие 4-5 летние экземпляры с небольшими пробегами стоят около 150 тысяч рублей.
Daewoo Matiz хоть и компактный, но весьма надежный и безопасный автомобиль (на краштестах получил очень высокие оценки даже без подушек безопасности) и при ограниченности в финансах это будет весьма выгодным приобретением!
Если Вам было интересно, то прошу поддержать канал лайками и подпиской, а в одной из следующих публикаций рассмотрим вопрос выбора подержанного Mercedes ML
Проблемы малолитражек на вторичном рынке
На вторичке, согласно количеству проверок через avtocod.ru, наиболее востребован «Дэу Матиз». За последние три месяца его проверили 17 624 раз. На втором месте — «Киа Пиканто» (4 686), на третьем — «Шевроле Спарк» (1 678) и на четвертом — «Чери КуКу» (342).
Проанализировав отчеты из базы avtocod.ru по «Матизу», мы выяснили, что «чистым» продавался каждый третий автомобиль. Самые распространенные проблемы — дубликат ПТС (7 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20) и ДТП (4 из 20).
Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:
Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.
Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).
Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:
Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.
По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).
Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:
По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:
Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.
Также читайте: Из грязи в город. Опыт одного владельца Chevrolet Niva
Что берем
По количеству беспроблемных авто «Пиканто», «Спарк» и «Матиз» оказались на равных, но, если сравнить техническую часть, плюсы и минусы моделей, то предпочтительнее Kia Picanto. Оценки моделям представлены в таблице ниже:
На наш взгляд, прямую конкуренцию «Киа» составляет только Spark. Но и цена по обеим моделям выше, чем у «Матиза» и «Чери КуКу».
Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.
Автор: Дмитрий Савченко
Также читайте: Самые популярные б/у автомобили до 300 тысяч рублей
А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.