Volkswagen Tiguan и Mitsubishi ASX: сравнительный тест, фото, видео, отзывы, цены, технические данные.
VW Tiguan против Mitsubishi ASX
Японский кроссовер Mitsubishi ASX недавно вернулся на наш рынок в обновленном виде. Он больше и дороже Креты, но дешевле и чуть меньше Тигуана — явных лидеров в своих сегментах. Понятно, что японским маркетологам изначально хотелось создать для ASX свою нишу. Но не для того Крету и Тигуан собирают в России, чтобы позволить кому-то двигать их локтями — скорее наоборот. Ну вот мы и посмотрим, как Тигуан оторвется на красненьком под названием ASX.
Читайте далее и смотрите видео на automps.ru.
Фото: automps.ru
Разминка
Спустя без малого два года на российский рынок вернулся обновлённый Mitsubishi ASX — компактный кроссовер пережил очередное (третье по счёту) омоложение и готов побороться за симпатии клиентов. За изменённой в угоду стилю внешностью скрывается хорошо знакомая база и варианты оснащения — ASX доступен в переднеприводном исполнении с 5-МКПП и 117-сильным атмосферным двигателем 1.6 или в полноприводной конфигурации с 2-литровым безнаддувным агрегатом (150 л.с.) с вариатором CVT 9 (у нас на тесте).
В начале 2010-х продажи ASX в России достигали 25 тысяч машин в год — устойчивому спросу благоволила разумная ценовая политика и отсутствие конкурентов. Однако цена ASX 2017 модельного года в базовой комплектации на 300 тыс. руб. больше, чем у Creta и на 200 тысяч с лишним превосходит Kaptur — солидная доплата за японское качество! Возросший ценник сместил акценты: экзаменовать нового-старого одноклассника на тесте automps.ru будет признанный лидер сегмента — VW Tiguan калужской сборки (одиночный тест здесь).
Максимальный по оснащению ASX едва не взял психологический рубеж в 1.5 млн рублей — примерно в такую же цену обошёлся бы базовый Tiguan с аналогичным по мощности двигателем. Однако на тесте более оснащённая версия Comfortline, поэтому VW дороже примерно на 200 тысяч.
Как ни странно, но габариты у наших соперников очень близкие. База АСХ — 2670 мм, Тигуан длинее всего на 11 мм. Разница в длине больше 4365 мм против 4486. Так что по багажнику у Тигуана должно быть заметное преимущество. Но с точки зрения комфорта пассажиров практически паритет.
Визуально может показаться, что АСХ ближе к более компактным кроссоверам типа Креты, но ее база всего 2590 мм. Так что сравнение вряд ли вышло бы корректным. Между тем АСХ делит базу со старшим братом Outlander и является всего лишь его укороченной версией с более скромным багажником.
Тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ у нас с моторами динаковой мощности, коробки автоматические, а привод полный. Но какими разными путями достигнуто это формальное сходство. У Тигуана новейший турбомотор 1,4, который выдает 250 Нм крутящего момента уже при 1500 об/мин. У АСХ традиционный 2-литровый атмосферник с цепью в приводе ГРМ. Аналогичный мотор можно встретить на корейских моделях Hyundai/Kia, а также на американских «крайслерах». Это их совместная корейско-немецкая (в тот период Крайслер и Мицубиси были под Мерседес) разработка начала века.
С коробками аналогичная ситуация. У Тигуана старая 6-ступеньчатая DSG с индексом DQ250 с мокрыми сцеплениями. Она используется на Golf GTI и даже 300-сильном полноприводном Golf R и заметно более вынослива, чем сухая коробка, которая используется на многих переднеприводниках VW. Так что теоретически такая коробка может переварить момент даже в 350Нм.
У Митсубиcи — японский вариатор Jatco JF016E, который также активно используется на кроссоверах Nissan. Он выдерживает моторы объемом до 2,5 литров, так что на 2-литровом ASX должен работать с запасом.
Полный привод на обоих автомобилях реализован практически одинаково. Тяга постоянно подается на передние колеса и в случае необходимости, через муфту подключается задняя ось. Но электронные настройки привода различаются.
У ASX теперь вместо шайбы кнопка и она позволяет выбрать один из 3 режимов: передний привод, автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней или жесткая блокировка муфты. Блокировка может помочь при прохождении сложных участков, когда нужна постоянная тяга на двух осях.
У Тигуана система сложнее. Рядом с селектором шайба, позволяющая выбрать тип бездорожья и электроника сама адаптирует работу всех систем автомобиля под преодолеваемое препятствие. Но одно дело расчет немецких инженеров, а другое реальные условия.
Например, в наших условиях параллельны стартов на заснеженной дороге режим «снег» оказался наименее подходящим, так как вся электроника переходит в заторможенный режим работы, стараясь уберечь водителя от ошибок. А нам наоборот нужна была максимальная динамика. Поэтому приходится подбирать режимы методом научного тыка или читать инструкцию…
Чем отличается Фольксваген Тигуан от Мицубиси Асх, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Фольксваген Тигуан от Мицубиси Асх, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения Фольксваген Тигуан и Мицубиси Асх Выходит, что лучше Мицубиси Асх, разница в 188 баллов. |
Лучшие технические характеристики и функции
выше максимальный момент силы
Имеет камеру заднего вида
больше подушек безопасности
Сравнительная таблица значений характеристик Внедорожники среди всей выборки товаров
Высота | 1630 mm | 1683 mm |
больше топливный бак | 63 l | 64 l |
выше максимальный момент силы | 197 Nm | 281 Nm |
Имеет камеру заднего вида | Да | – |
больше подушек безопасности | 7 | – |
больше грузовое пространство ( опущенные сиденья) | 1475 l | 1589 l |
Ширина | 1770 mm | 1809 mm |
больше грузовое пространство | 393 l | 674 l |
меньше радиус поворота | 10.6 cm | 11.9 cm |
Есть bluetooth | Да | Да |
Салон
Устраиваясь в салоне Mitsubishi ASX отмечаешь, что автомобиль более тесный, нежели его соперник. Сухие цифры констатируют разницу без малого в 4 сантиметра в пользу Tiguan, однако субъективно разница воспринимается как большая.
Даже в максимальном исполнении в ASX лишь однозонный климат-контроль, электронные регулировки только водительского сидения и скучное, однотонное оформление передней панели в чёрный мягкий пластик.
К качеству сборки японского кроссовера претензий нет, а одним из отличий обновлённого ASX является улучшенная шумоизоляция, хотя на пересечённой местности в Mitsubishi не так комфортно, как в Tiguan: сказывается более современное, нежели у оппонента, немецкое шасси.
Mitsubishi ASX
Задние пассажиры ASX не избалованы опциями: из “развлечений” только складываемый подголовник с парой подстаканников да тусклое освещение. Есть нарекания и по посадке — спинка сидения не регулируется по наклону, и по свободному пространству для ног: высокому пассажиру вряд ли будет комфортно.
За рулём Tiguan обращаешь внимание на оснащение немецкого кроссовера — даже далеко не в топовой комплектации доступен трёхзонный климат контроль.
Интерьер Volkswagen современнее, в активе — бесчисленные опции, варианты конфигураций.
Задние сиденья Тигуана: фото, из одиночного летнего теста, извините, зимнее фото в сравнении с АСХ ушло в брак.
В Тигуане не обделены заботой и пассажиры сзади: помимо собственной зоны климат-контроля для них предусмотрен подогрев и регулировка спинки сидения по углу наклона. Кроме того, продольно двигается и сам задний диван, что пригодится при трансформации салона. Балл за комфорт спереди и балл за комфорт сзади уходят к VW.
Счёт 3:2 в пользу Тигуана.
Багажник
Немцы заявили объём багажника VW аж в 615 литров. Как ни старались в automps.ru, не смогли найти больше 536 литров — и это со сдвинутыми до полного неудобства скрюченных пассажиров задними сидениями.
Места для поклажи в Тигуане больше, а задний диван разделён на три части, а не на две как у Митсубиси АСХ, что поможет в перевозке длинномерных грузов.
Преимущество ASX в наличии полноразмерного запасного колеса, тогда как у Tiguan под ровным полом спрятана докатка. Заявленные ASX 350 литров объёма багажника примем на веру, но у Тигуана багажник больше.
Счёт 5:3 в пользу Тигуана
MITSUBISHI ASX / VOLKSWAGEN TIGUAN
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Mitsubishi ASX 2.0 | Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4motion |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4365 / 1810 / 1640 / 2670 | 4486 / 1839 / 1673 / 2677 |
колея спереди / сзади | 1525 / 1525 | 1586 / 1576 |
Объем багажника, л | 384 | 615 |
Радиус поворота, м | 5,3 | |
Снаряженная / полная масса, кг | 1515 / 1970 | 1576 / н.д. |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 11,7 | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 198 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 60 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 10,0 / 6,7 / 7,7 | 8,8 / 5,6 / 6,8 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | 156 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1390 |
Степень сжатия | н.д. | |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 197 при 4200 об/мин. | 250 при 1500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | переднеприводная |
Коробка передач | CVT9 | А6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 215/60R17 | 215/65R17 |
Сравнение отзывов владельцев
Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).
Количество отрицательных отзывов |
Количество положительных отзывов |
Общее количество отзывов |
Количество оценок отзывов
Итого (баллы)
|
Самые полезные отзывы об автомобилях:
2,0 дизель механика. Обязательно покупайте, если вам нравиться не пустая напыщенность, а уверенная скромная лаконичность, а при близком знакомстве – надежность, уверенность в том, что всегда доедешь до туда, куда тебе нужно, и вернёшься назад. В семье это вторая машинка, первая Вольво S80. Тоже дизель, в нее сел – и сразу лег, спокойно и уютно, как… Показать целиком |
Я езжу на асх 5 лет! Очень хорошая машина, удобная, быстрая, и кроме обычного то ничего не нужно! Расход за городом на 100-110 супер, в городе до 9 л, если правильно ездить! По нашим плохим дорогам справляется хорошо |