Сравнение Хендай Грета и Солярис — какой из корейцев лучше

На вопрос о том, какой автомобиль лучше: Hyundai Solaris или Hyundai Creta, сложно дать однозначный ответ. Для этого необходимо сравнить два автомобиля разных классов, изучить их технические характеристики, взглянуть на внешний вид, заглянуть в салон и багажный отсек, обсудить доступные комплектации и цены. Грамотно расставив приоритеты, каждый сможет сделать для себя выводы и принять окончательное решение

Чем отличается Хендай Солярис от Хендай Крета, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Хендай Солярис от Хендай Крета, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Хендай Солярис и Хендай Крета

Выходит, что лучше Хендай Солярис, разница в 621 балл.

Экстерьер

И Грета, и Солярис выпускаются достаточно давно. Их внешность легко узнаваема на дороге, а во многом даже «приелась» водителям, поэтому в 2020 году обе модели подверглись рестайлингу. В автосалонах пока в наличии и дорестайлинговая, и обновленная версии Соляриса, а Крета — уже только в модернизированном виде.

Изменения оказались заметнее в облике седана. Он получил более острые, граненые черты в оформлении бамперов, а также видоизмененную оптику.

Кстати, в 2021 году ожидается выход полностью обновленного Hyundai Creta на российский рынок. В некоторых странах продажи новинки уже стартовали.

Внешность Креты часто критикуется за незамысловатость. Но эта машина и не задумывалась ее создателями как экстравагантная. Главное ее качество — утилитарность, чем и объяснятся простота экстерьера. Рестайлинг положительно сказался на облике кроссовера, что позволит продлить его успешные продажи до выхода нового поколения.

Габариты кузова

Габариты кузова Hyundai Creta Renault Kaptur Renault Duster
Длина, мм 4270 4333 4315
Высота, мм 1665 1619 1695
Ширина без зеркал, мм 1780 1813 1822
Колесная база,мм 2590 2674 2673
Дорожный просвет, мм 190 204 210
Угол въезда, ⁰ 21 20 30
Угол съезда, ⁰ 28 31 36
Объем багажника, л 402 387 475

Интерьер

Салон кроссовера гармоничен, лаконичен, а для кого-то и скучен. В нем есть все необходимое и ничего лишнего. Органы управления всеми системами можно найти интуитивно, даже впервые оказавшись за рулем Гретты. Особого внимания заслуживают большие «внедорожные» ручки передних дверей — ими действительно удобно пользоваться.

Интерьер седана после рестайлинга изменился не революционно. Если показать человеку, мало знакомому с Hyundai, фото до и после обновлений, он вряд ли сходу скажет, на каком из них новая версия.

Впрочем, от добра добра не ищут. Главным обновлением стал большой дисплей мультимедийной системы. С одной стороны, это дань тренду, а с другой — опция, действительно облегчающая действия водителя.

Экстерьер и габариты

Внешний вид Creta вызывает уважение, как и Solaris. Эти две машины создают впечатление более дорогого автомобиля, нежели они есть на самом деле. И это приятный бонус для покупателей.

В случае с Creta машина может восприниматься по-разному, поскольку многое зависит от комплектации. В самых простых версиях потребители получают неокрашенные зеркала, стальные диски с колпаками и простейшую оптику. Если чуть доплатить, тогда зеркала уже окрашивают. Только у версии Comfort и выше будут стильные рейлинги на крыше, а в комплектации Travel можно получить светодиодную оптику для ДХО и линзованные фары.

Бампера создают ощущения массивности и монументальности, но они обманчивые, поскольку по факту их довольно легко повредить при банальном заезде на бордюр. Ещё слабым местом считается багажный отсек, на двери которого постепенно образуется ржавчина. Дворники обладают малым рабочим ходом, а потому при сильных осадках можно столкнуться со слепыми зонами. А вот широкие пороги способны легко загрязнить вашу одежду.

Если не брать во внимание некоторые недостатки, а также рассчитывать на приобретение комплектации не ниже средней, тогда Hyundai Creta будет создавать крайне приятное впечатление. Кроссовер симпатичный, пусть местами и немного скучный.

Что же касается Solaris, то этот седан выглядит свежо и бодро. Основной акцент сделан на передней части, где красуется решётка радиатора сложной формы, крупный значок корейского автопроизводителя, а также передний бампер с явными спортивными чертами. Но опять же, чем дешевле версия, тем проще она смотрится. Дополнив машину светодиодными ДХО, противотуманками, светодиодами головной оптики и стильными легкосплавными дисками, восприятие будет совершенно другим, нежели в случае с обычной версией.

Hyundai Solaris белое авто

Hyundai Solaris

Нельзя сказать, что одна машина оказалась симпатичнее другой. Это субъективный критерий. К тому же, сравнивать по экстерьеру и выбирать автомобиль только исходя из внешних параметров, категорически неправильно.

Дополнительно стоит взглянуть на габариты. Solaris не совсем соответствует заявленному классу B, поскольку имеет более крупные размеры по сравнению со стандартами европейской классификации. Здесь цифры следующие:

  • длина 4405 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • ширина 1729 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс 160 мм.

А субкомпактный кроссовер Hyundai Creta отвечает такими параметрами:

  • длина 4270 мм.;
  • ширина 1780 мм.;
  • высота 1630 мм. (без рейлингов);
  • колёсная база 2590 мм.;
  • клиренс 190 мм.

Теперь будет интересно узнать, как корейцы подошли к оформлению внутреннего пространства, и насколько удачно сумели распорядиться габаритами, распределив их между посадочными местами в салоне и багажным отсеком.

Интерьер и багажный отсек

Внутреннее пространство Creta можно описать как симпатичное, современное и практичное. При этом восприятие интерьера и его наполнение напрямую зависит от комплектации. То же рулевое колесо по умолчанию многофункциональное, но по мере увеличения стоимости комплектации возможностей становится больше.

Приборная панель штатно состоит из пары аналоговых шкал и монохромным дисплеем по центру. Если же взять топ исполнение, тогда водитель получит современную приборную панель SuperVision вместе с цветным дисплеем бортового компьютера на 3,5 дюйма.

Hyundai Creta салон в машине

Салон Hyundai Creta

Стандартно на центральной консоли стоит обычная магнитола 2Din, вне зависимости от комплектации, и крутилки управления печкой. В топе печку меняют на однозонный климат-контроль. А вот современный мультимедийный центр предлагается лишь в качестве опции за отдельную плату.

По эргономике Creta претензий нет практически никаких. Но поскольку это бюджетный кроссовер, то тут стоит ожидать всех характерных признаков. Здесь речь идёт о недорогих материалах отделки, самом обычном бардачке без подвески, не очень приятном синем свечении приборной панели, а также часто появляющихся сверчках в салоне. Ряд интересных и современных решений предлагается лишь в топ комплектации, а порой и только в виде дополнительной опции за доплату.

Сам интерьер Creta 5-местный, и задний ряд относительно неплохо вмещает 3 взрослых. Передние кресла не особо удобные из-за жёсткости наполнителя и плоских подушек. Они короткие, плюс не имеют выраженной боковой поддержки. Задний ряд выполнен несколько лучше, поскольку запас пространства в ногах и над головой есть, центральный тоннель низкий. Но воздуховоды подведены лишь к ногам, отсутствуют дефлекторы вентиляции, нет откидного подлокотника и отдельного разъёма для зарядки. Причём это всё не появится даже в богатом оснащении.

Багажный отсек имеет широкий проём и объём на 402 литра. Погрузочная высота небольшая, плюс нет порога. Это существенно облегчает процедуру загрузки и выгрузки.

Solaris выглядит внутри достаточно стильно и современно. Здесь можно встретить мультимедийный центр, фирменную приборную панель SuperVision, блок-управления климат-контролем и ещё целый ряд фишек. Но всё это прерогатива исключительно дорогих комплектаций. В простых вариантах вы увидите лишь аудиоподготовку или обычную магнитолу, блок управления печкой, тканевый салон и ряд других признаков недорогого автомобиля.

Передние кресла оформлены неплохо, и они оказались несколько лучше, чем в случае с условным конкурентом в лице Hyundai Creta. Но боковой поддержки не хватает. Зато есть продуманный профиль, оптимальная жёсткость наполнения, широкий диапазон для регулировок. Сзади можно спокойно разместить 3 взрослых пассажиров. Единственный недостаток проявляется из-за стильной покатой крышки. Именно она привела к тому, кто рослому человеку сзади может не хватить места над головой.

По багажному отсеку превосходство на стороне Solaris. Стандартно он вмещает 480 литров. При складывании формируется выраженная ступенька.

В обоих случаях речь идёт о бюджетных автомобилях, пусть и разных сегментов. Как SUV, как и обычный седан от корейского автопроизводителя, имеют достойное оформление интерьера в средней и топ комплектации, но ничем особо не радуют в базовых версиях. Характерные признаки недорогой машины встречаются везде. Определить фаворита сложно. Ведь в Solaris передние кресла немного лучше, плюс багажный отсек солиднее. Creta обладает неплохим задним диваном, предлагает низкий центральный тоннель, не мешающий ногам пассажира, садящегося посередине заднего ряда. Багажник у кроссовера меньше, зато оформлен лучше, погрузка и выгрузка из него осуществляется проще.

Hyundai Solaris салон красный

Салон Hyundai Solaris

Тут каждый должен решить, какие параметры у него в приоритете. Пока же между двумя условными конкурентами паритет.

Технические характеристики

Сравнить Хендай Солярис и Хендай Крета по техническим характеристикам можно только с учетом их принадлежности к разным классам. В каждый из автомобилей заложены именно те параметры, которые требуются с учетом их предназначения.

Габариты

Creta имеет меньшие, чем Solaris, габариты по длине при существенном выигрыше в высоте и ширине.

Кроссовер имеет такие габариты:

  • длина — 427 см;
  • ширина — 178 см;
  • высота — 163 см;
  • база — 259 см;
  • клиренс — 19 см;
  • передняя колея — 156 см;
  • задняя колея — 157 см.

Показатели седана таковы:

  • длина — 440 см;
  • ширина — 173 см;
  • высота — 147 см;
  • база — 260 см;
  • клиренс — 16 см;
  • передняя колея — 151,6 см;
  • задняя колея — 152,4 см.

Как видно из приведенных показателей, Solaris 2020 New заметно подрос по длине и ширине по сравнению с предыдущей версией.

Двигатели

Хендай Солярис оснащается бензиновыми рядными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л.с.

На вседорожного его собрата устанавливаются двигатели сходной конструкции объемом 1,6 или 2,0 литра. Они развивают мощность 121 и 149 л.с. соответственно.

Все эти моторы — «атмосферники», с ременной передачей газораспределительного механизма. Они проверены временем и не вызывают нареканий у автовладельцев. Моторесурс при нормальных условиях составляет 200-250 тыс. км и более.

Трансмиссии

Моторы Креты и Соляриса автомобилей агрегатируются как с 6-ступенчатой ручной коробкой переключения передач, так и «автоматом». Двухлитровый мотор Греты предлагается в паре только с автоматической трансмиссией.

Подвеска

Многие автолюбители полагают, что выпускается Hyundai Creta на базе Solaris. На самом деле эти машины правильнее назвать соплатформенными. Обе они построены на базе платформы Hyundai i20.

Передняя подвеска обоих «корейцев» — это доработанный McPherson. Сзади на седане и переднеприводном «паркетнике» используется традиционная полунезависимая конструкция подвески с торсионной балкой U-образного сечения и телескопическими стойками амортизаторов двустороннего действия.

Ходовая часть обоих представителей корейского автопрома характеризуется высокой надежностью в силу простоты конструкции. В целях лучшей проходимости, у Греты она сделана более энергоемкой. В жертву внедорожным качествам была принесена устойчивость в поворотах на высоких скоростях, но автомобиль все равно остался предсказуемым при маневрировании.

Моторы, коробки передач и их возможности

Выбирая Hyundai Creta или Solaris, множество потенциальных покупателей смотрят в сторону подкапотного пространства, ориентируясь на доступные моторы, коробки передач, а также их показатели динамики и экономичности. Учитывая стоимость топлива, одним из ключевых требований к бюджетному автомобилю становится именно небольшой расход. Некоторые готовы жертвовать динамикой и максимальной скоростью, лишь бы машина потребляла минимум горючего.

Hyundai Solaris второго поколения на российском рынке предлагается с 2 ДВС. Это 4-цилиндровые моторы атмосферного типа. К ним в пару идёт 6-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат. Привод только передний, в отличие от Creta, где есть и полный привод. Для многих это решающий фактор.

  1. Базовый двигатель имеет 1,4 литра и 16 клапанов. Он генерирует 100 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента. Динамика оказалась весьма неплохой, поскольку на разгон с нуля до сотни уходит от 12,2 до 12,9 сек, в зависимости от коробки передач. Максималка составит от 183 до 185 километров в час. Средний расход 5,7-6,4 литра на 100 км. пути. Везде небольшой перевес на сочетании ДВС с МКПП. Зато АКПП удобнее в эксплуатации.
  2. Топовым для Solarisа двигателем считается мотор на 1,6 литра с мощностью 123 лошадки и 151 Нм крутящего момента. Здесь, как и у предыдущего двигателя, доступна механика и автомат. Максималка составляет до 193 километров в час, а динамика разгона от 10,3 до 11,2 сек на 100 км/час в пользу механической коробки. Расход в смешанном цикле будет в районе 6-6,6 литров на 100 км.

Для Hyundai Creta предусмотрено также 2 силовых агрегата. Но младший мотор имеет несколько разные характеристики, в зависимости от того, стоит на Creta передний или полный привод.

  • Роль младшего ДВС для Creta отведена атмосферному бензиновому мотору объёмом 1,6 литра. С передним приводом он выдаёт 123 лошадки и 151 Нм крутящего момента. Если привод полный, тогда мощность упадёт до 121 л. с., а крутящий момент составит 148 Нм.
  • Старший двигатель также атмосферный и 4-цилиндровый. Но его рабочий объём 2,0 литра, мощность 150 лошадиных сил, а крутящий момент 192 Нм.

Штатно Hyundai Creta комплектуется передним приводом, но опционально можно получить привод на все колёса за счёт многодисковой муфты. Она будет перебрасывать до 50% тяги на заднюю ось.

Младший мотор комплектуется исключительно механической коробкой, в то время как 6-ступенчатая АКПП доступна для обоих двигателей.

Динамика и расход топлива на Creta напрямую зависит от коробки передач и привода.

  • Разгон с нуля до сотни на начальном моторе при переднем приводе занимает от 12,1 до 12,3 секунд, а максималка составляет всего 169 километров в час. Если привод полный, тогда разгон требует уже около 13 секунд при максимальной скорости 167 километров в час.
  • Параметры для топового двигателя немного интереснее. Максималка от 179 до 183 км/час, а разгон от 10,7 до 11,3 секунд, в зависимости от привода.
Hyundai Creta мотор

Мотор Hyundai Creta

По расходу топлива у Creta ничего удивительного. В смешанном цикле младший двигатель требует от 7 до 7,6 литров на 100 км, а топовый потребляет от 7,5 до 8 литров.

Начальный двигатель Solaris менее бодрый и резвый, нежели у Creta, но зато он оказался несколько экономичнее. По топовым двигателям превосходство на стороне компактного кроссовера, поскольку динамика у него лучше, плюс по расходу топлива определённое превосходство с учётом мощности. На руку Creta играет наличие полного привода.

Выбрать среди этих автомобилей лучший, опираясь на технические характеристики, не так просто. Многое зависит от того, для каких именно целей вы покупаете машину, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Для города вполне достаточно обычного седана. Причём Hyundai даёт возможность выбора коробки передач для менее мощного ДВС, в то время как Creta идёт с безальтернативной механикой.

Solaris в начальном исполнении имеет неплохую динамику, эффективно расходует топливо, обладает солидной максимальной скорости. А Creta больше подойдёт для смешанных условий эксплуатации, когда приходится изредка выезжать на грунт, проходить сложные участки. Тут полный привод и большой дорожный просвет дают свои плоды. В обычном городском цикле эти преимущества не имеют практически никакого значения.

Потому только сам потребитель должен решать, что лучше конкретно для него, выбирая между достойными автомобилями Hyundai Solaris и Hyundai Creta.

Комплектации и цены

Цены на Крету начинаются с отметки в 1042000 рублей с передним приводом и мотором 1,6 л, а в комплектации с двухлитровым двигателем и «автоматом» доходят до полутора миллионов.

Новый Соларис образца 2020 года обойдется от 775000 рублей в базовой комплектации Active до 1071000 рублей в самой «заряженной» версии Elegance. В первом случае речь идет о 1,4-литровом моторе с шестиступенчатой «механикой», во втором — о 1,6-литровом двигателе с шестиступенчатой АКПП.

Цены приведены без учета опциональных пакетов.

Что выбрать

Поскольку в техническом отношении представленные автомобили — «одного поля ягоды», то решение вопроса выбора сводится к образу жизни автовладельца.

Крету выбирают те, кому нужна ее универсальность. Как правило, это семейные люди. На этом авто можно перевозить крупногабаритные грузы. Creta — не гоночная машина, но в городском потоке ведет себя уверенно, что в совокупности с опцией полного привода привлекает и людей средних лет, и молодежь.

Солярис подкупает более смелым дизайном и выраженной динамичностью, лучшей устойчивостью на высоких скоростях. Конечно, такой набор качеств импонирует, прежде всего, молодежи. Молодых людей, не обремененных семьей, не смущает тесноватый салон и менее удобный багажник.

Резюме. Благодаря невысокой стоимости эксплуатации и сбалансированному соотношению «цена-качество», привлекательными выглядят оба автомобиля. Наверное потому в некоторых семьях можно встретить такое сочетание: у мужа Creta, у жены Solaris. Оба варианта покупки выглядят удачным приобретением.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...