Сравнение Хендай Солярис и Киа Сид, чем отличается?

Хундай или Киа: что лучше? Сравниваем салон, кузов, технические характеристики, поведение на дороге, цены на обслуживание машин, отзывы о Hyundai и Kia.

Описание Киа Сид

Ceed, как и Solaris, производится в Южной Корее. Эта линейка автомобилей среднего класса от Киа вышла сравнительно недавно — в 2006 году. Тем не менее, Сид уже удалось обогнать по количеству продаж прошлого лидера компании под названием Рио. Второе поколение Сид доступно на рынке с 2012 года. От предшественника оно отличается, в первую очередь, обновлённым дизайном, более современным функционалом и улучшенными ходовыми качествами. Автомобиль доступен в двух вариациях кузова — хэтчбек и универсал. Главные преимущества Киа Сид заключаются в его отличном качестве и надёжности, комфортабельности и экономичности. Автомобиль имеет отличное соотношение цены и функционала.

Kia Ceed 2016

Обновленный Kia Ceed 2016

Место поиска

Старайтесь искать автомобили в трейд-ин у крупных, хорошо себя зарекомендовавших официальных дилеров. Конечно, и там есть шанс приобрести автомобиль с неприятными сюрпризами, но шанс этот гораздо ниже, ведь там, скорее всего, на него дадут гарантии юридической чистоты и отсутствия залогов, что будет прописано в ДКП. Такой автомобиль вы без труда сможете поставить на учет.

Постарайтесь не пользоваться автокредитом, там в любом случае, даже у хорошего дилера, вам насуют в тело кредита множество доп. продуктов в виде страховок жизни, карт помощи на дорогах, очень дорогого КАСКО и прочих услуг, которые, возможно, вам вовсе не понадобятся, но стоить будут кратно дороже, чем если бы вы приобретали из отдельно.

Как выбрать хорошие Hyundai Solaris, Kia Rio, Cerato или Ceed на вторичном рынке?

Чем отличается Хендай Солярис от Киа Сид, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Хендай Солярис от Киа Сид, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Хендай Солярис и Киа Сид

Выходит, что лучше Хендай Солярис, разница в 730 баллов.

KIA Ceed

Представляет собой компактный автомобиль сегмента С, выпускаемый южнокорейской машиностроительной компанией KIA Motors. Производство началось в 2006 году, продолжается по настоящее время. Выпускается в кузове хэтчбек и универсал с передним приводом. Хэтчбек представлен в нескольких вариантах – пятидверный и трёхдверный.

В 2009 году модель перетерпела рестайлинг, целью которого было изменение стиля автомобиля. Поменялась вся светотехника, решётка радиатора, обновился салон. Работал на бензиновом, дизельном, газовом двигателе. На выбор была представлена пятиступенчатая и шестиступенчатая механика, а также четырёхступенчатый автомат. Во втором поколении установили турбированный мотор, сделали уклон на придание спортивного стиля. Новое поколение было выпущено в 2018 году. Конструкция стала легче, прочнее, изменилась геометрия подвесок, улучшилось рулевое управление.

KIA Ceed

Базовая версия оснащена следующим:

  • Противоблокировочная тормозная система.
  • Датчик экстренного торможения.
  • Иммобилайзер.
  • Устройство, контролирующее давление в шинах.
  • Фронтальные, боковые подушки безопасности, шторки безопасности.
  • Помощь при подъеме в гору.
  • Датчик света.
  • Многофункциональное рулевое колесо.
  • Электростеклоподъемники всех дверей.
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом.
  • Кондиционер.

Салон KIA Ceed

В максимальной комплектации встроена система контроля слепой зоны, помощь при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке. Также установлено устройство распознавания дорожных знаков, распознавание усталости водителя. Кроме этого, имеется электрический стояночный тормоз, передние датчики парковки, беспроводная зарядка мобильного телефона, ассистент управления дальним светом, система контроля полосы движения.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Хендай Солярис и Киа Сид за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

Осмотр кузова

При осмотре автомобиля первым делом мы смотрим состояние кузова. Зазоры между бампером, капотом и крыльями должны быть симметричны. Под капотом должен присутствовать ВИН номер на стакане с пассажирской стороны. Все элементы должны быть аккуратными, в заводском герметике, болты должны быть в краске. Никаких следов кустарного вмешательства не должно наблюдаться.

Аккуратное и симметричное с обеих сторон подкапотное пространство

Аккуратное и симметричное с обеих сторон подкапотное пространство

Кузов у Hyundai Solaris и Kia Rio не подвержен коррозии от слова совсем. Ее нигде не должно быть ни на одном автомобиле ни одного поколения (ну может быть, только на самых «допотопных» Rio, но уж никак не на Rio 3). Если вы видите следы коррозии на машине не старше 2011 года – знайте, она с вероятностью в 99% была в ДТП и восстанавливалась не самым качественным способом.

Обязательно откройте багажник и посмотрите на элементы кузова, особенно под полкой багажника, там, где должна лежать запаска. Если автомобиль получал в зад, вы сразу же все увидите.

ЛКП, особенно на стыках крыльев, крыши и бамперов должно быть без «соплей» лака. Краска на элементах должна быть гладкой, без шагрени. Если все это присутствует – машина участвовала в ДТП и восстанавливалась абы как.

Плохо нанесенное ЛКП при ремонте обычно напоминает апельсиновую корку

Плохо нанесенное ЛКП при ремонте обычно напоминает апельсиновую корку

Салон

Салон у этих автомобилей очень вынослив и до 100 тыс. км пробега уж точно должен сохраниться в идеале. Руль не должен быть истерт, сиденья просижены до потери формы, на педалях не должно быть затертин и следов выработки. Клавиши должны быть так же не затерты. Допускается некоторый износ серябристых декоративных элементов руля и обивки дверей. Они очень нежные и могут иметь протереться от рук уже на 40 – 50 тыс. км пробега. Кстати, пластик, хоть и достаточно грубый, но далеко не скрепучий и уж на 100 тыс. км пробега скрипеть не должен.

Салон

Однако, касательно интерьера, ситуация кардинально противоположная. Именно внутреннее убранство Солярис является фаворитом в данном локальном противостоянии. Да, интерьер Сид очень технологичный и соответствует всем европейским нормам, но его оппонент сумел выскочить вперёд за счёт удачной компоновки внутренних элементов и высокой эргономичности. К тому же у Солярис более качественная обивка. Хотя в плане вместительности, обе модели примерно равные.

История

Для начала давайте вспомним историю. В данный момент Элантра продается уже в шестом поколении, а Церато – всего лишь в четвертом. Причиной такой разницы является более долгая история модели от Хендай – первое поколение увидело свет еще в 1990 году. В то время, когда миру явили первый Киа Серато в 2003-м, Elantra «переживала» третью генерацию.

В итоге у корейцев появились два седана C-класса, которые призваны были конкурировать практически на равных с представителями американского и европейского автопрома. Кстати, модель от Hyundai в этом качестве себя вполне зарекомендовала. Элантра 4 поколения в 2006-2007 гг. занимала второе место среди седанов компакт-класса в категории самых эффективно использующих топливо среди негибридных автомобилей. В 2008-м она удостоилась первого места в рейтинге «Лучший выбор» авторитетного издания Consumer Reports. В 2009 году Элантра признана самым качественно изготовленным автомобилем по результатам исследования маркетингового агентства J.D. Power and Associates. Выпускавшийся в то время Церато 2 поколения ничем примечательным особо не выделялся.

Сравнение Сид и Солярис

Несмотря на то, что эти два автомобиля произведены в одной стране, что подразумевает некоторые сходства — отличий они имеют не меньше. Сид является машиной среднего класса и выпускается в кузове хэтчбек и универсал, тогда как Солярис производится в виде седана и хэтчбека. Кроме того, они значительно отличаются комплектациями и ценами на них.

Комплектации

Базовая комплектация Киа Сид обойдётся автолюбителю примерно в 730000 рублей. В неё входят:

  • Боковые и фронтальные подушки безопасности, а также шторки;
  • Складные сидения;
  • Настраиваемая рулевая колонка;
  • ABS;
  • ESS;
  • Иммобилайзер;
  • Увеличенный клиренс для дорог России (не актуально для GT-версии);
  • Бортовой компьютер;
  • CD-система с шестью динамиками;
  • Электрический привод стёкол и зеркал.
Рулевая панель Kia Ceed

Рулевая панель Kia Ceed смотрится по-европейски стильно

Всего существует 6 комплектаций («Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «GT»). Они оснащаются двигателями от самого маленького, на 1,4 литра и 100 л. с., до турбированного 1,6 л и 204 л. с. Также существует три коробки передач — шестиступенчатые механика, автомат и роботизированная. Наиболее дорогая версия стоит около 1220000 рублей.

Киа Сид GT

Киа Сид в комплектации GT

Хёндай Солярис имеет более скромное оснащение в базовой комплектации, но и стоит от 610000 рублей. В «Base» входит:

  • Две подушки безопасности;
  • ABS;
  • Регулировка рулевой колонки и сидения водителя;
  • Кроме того, за 65000 рублей можно приобрести дополнительный пакет опций, который будет особенно актуален зимой — он включает в себя подогрев зеркал и сидений, а также кондиционер.
Хёндай Солярис - торпедо

Рулевая панель Хёндай Солярис

Примечательно, но конструкторы уделили очень мало внимания безопасности стартовой версии — как активным, так и пассивным системам защиты. Всего существует 4 комплектации, которые включают в себя двигатели на 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л. с. соответственно. Что касается коробок передач, то их всего четыре — 5 МКПП, 4 АКПП, 6 МКПП и 6 АКПП. Наиболее оснащённая версия обойдётся в 827000 рублей.

Solaris Elegance

Hyundai Solaris в комплектации Elegance

Цены

Разумеется, при сравнении бюджетных автомобилей, стоимость покупки является одним из основных критериев. Разумеется, в плане экономичности лидером выступает Солярис — его базовая комплектация на 120000 рублей. Следует учитывать, что при нынешнем финансовом положении цены в 610000 и 730000 рублей считаются демократичными — такие автомобили можно назвать бюджетными.

Что касается максимального функционала, то с этим требованием нужно обращаться к Киа Сид. Его продвинутая комплектация включает в себя центральное электрическое управление, климат-контроль, современные фары и прочие свойства.

Технические характеристики

Габариты Киа Сид:

  • Длина — 4505 мм универсал, 4310 мм хэтчбек;
  • Ширина — 1780 мм оба кузова;
  • Высота — 1485 мм универсал, 1470 мм хэтчбек;
  • Клиренс — 150 мм (кроме GT-версии — её клиренс составляет 140 мм);
  • Объём багажника— 380 литров у хэтчбека и 628 у универсала.
Багажник Киа Сид

Объём багажника хэтчбека Киа Сид можно увеличить сложив задние сидения

Габариты Хёндай Солярис:

  • Длина — 4375 мм седан, 4120 хэтчбек;
  • Ширина — 1700 для обоих кузовов;
  • Высота — 1470 оба кузова;
  • Клиренс — 160 мм;
  • Объём багажника — 370 и 470 литров у хэтчбека и седана соответственно.
Багажник Hyundai Solaris

Багажник седана Hyundai Solaris

Можно заметить, что подобные версии кузова Сид и Солярис отличаются. Так, первый длиннее почти на 20 сантиметров, но имеет на 90 литров меньший объём багажника. Кроме того, более широкий Хёндай с комфортом вместит троих взрослых на задних сидениях, тогда как в Сид сделать это сложнее.

Ходовые качества

Начальная комплектация Киа Сид разгоняется до ста километров в час за 12,7 секунды. Наиболее продвинутый двигатель (турбированный) позволяет разгоняться до сотни за 7,6 секунды. При этом топлива Сид потребляет довольно много — от 6,2 до 7,4 л в зависимости от мотора. В некоторых случаях расход может возрасти почти до десяти литров, так как Киа Сид очень плохо ездит на низких оборотах — водитель должен балансировать между высокой скоростью и большой тратой горючего.

Кроме того, у Сид довольно проблемная подвеска. Из-за полузависимой задней балки она получилась жёсткой. Это привело к тому, что Киа подскакивает на малейшей кочке, доставляя дискомфорт. Частично проблему удалось исправить, сделав подвеску энергозависимой, но теперь у Сид довольно «тугое» управление.

Хёндай Солярис имеет неплохую динамику разгона. Базовая комплектация развивает сто километров в час за 11,5 секунды, тогда как самой динамичной является 1,6 6МТ — 10,3 секунды. Среднее потребление топлива составляет от 7,6 до 8,8 литра на 100 километров в зависимости от агрегата.

У Солярис неплохая коробка передач и трансмиссия — ему не свойственны резкие перепады ступеней, как в некоторых бюджетных моделях. Подвеска хорошо настроена и сглаживает основную часть колебаний благодаря амортизаторам. Хёндай превосходит Киа в плане комфорта передвижения, хотя на ровном асфальте разницы между ними почти не будет.

Внешний вид

Сравнивая дизайн кузова, нельзя не заметить, что Киа Сид выглядит значительно интереснее. Его скошенные линии переда плавно переходят в задние стойки, что придаёт уверенности и динамики внешнему виду. При этом обновлённые решётка радиатора и оптика придают Сид футуристическое настроение — такова концепция многих корейских автомобилей.

Что касается кузова Хёндай Солярис, то он выглядит довольно заурядно и скучно. Возможно, производители хотели сделать внешний вид серьёзным и солидным, но получился обычный бюджетный городской автомобиль.

Функционал

Наиболее продвинутая комплектация Киа Сид — GT — имеет богатое по сравнению с Солярис оснащение:

  • Пассивные и активные системы безопасности. ABS, ESP, усилитель руля, круиз-контроль, подушки и шторки безопасности;
  • Биксеноновые, противотуманные фары, регулировка сидений, руля, бортовой компьютер, электропакет, обогрев зеркал, сидений и стекол.

Хёндай Солярис отличается простым оснащением, что и позволяет ему оставаться доступным:

  • 2 подушки безопасности, парктроник, климат-контроль, бортовой компьютер, электропакет, ABS;
  • Возможность приобрести пакет с дополнительной защитой — ESP и подушками безопасности.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер обоих автомобилей стоит сразу отметить, что внешне они выполнены совершенно по-разному. Что лучше тойота камри или киа оптима{q} Сравнить camry и optima. Внешний вид Церато выглядит очень солидным и представительным, сразу предрасполагает к себе и привлекает стильным оформлением. В экстерьере Элантра просматривается спортивность и динамичность, которые отлично сочетаются с рельефностью и атлетизмом.

Спереди Церато установлено широкое лобовое окно, обеспечивающее шикарный обзор водителю, и длинный плавный капот, с двумя аккуратными боковыми воздухотоками. У Элантра очень похожая «лобовуха», но вот капот не такой выпуклый, как у оппонента, а его боковые «брови» заметно больше. Носовая часть Церато оснащается фирменной радиаторной решёткой, напоминающей по форме крылья птицы, и стильными удлинёнными фарами.

Миф 7. Вырезал катализатор — и нет проблем (30% правды)

Считается, что на всех «корейцах» нужно вырезать каталитические нейтрализаторы. На самом деле низкой надежностью отличаются только нейтрализаторы двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (G4FA, G4FC, G4FG). И следить за их состоянием, конечно, нужно. Но простое удаление — это не выход. «Аромат» от машины будет хуже, чем от убитых Жигулей. Одно из возможных решений — установка ремонтного нейтрализатора под пол автомобиля либо вварка в катколлектор ремонтного блока, желательно на основе металлического элемента.

Каталитический нейтрализатор Rio/Solaris прошлого поколения. Керамика слабая. Разрушение может начаться на пробеге до 50 000 км.

Каталитический нейтрализатор Rio/Solaris прошлого поколения. Керамика слабая. Разрушение может начаться на пробеге до 50 000 км.

Сравнение и выбор

Тот факт, что рассматриваемые автомобили выпускаются в одной стране, не говорит о том, что между ними почти нет разницы. Как раз из-за их отличий и стоит вопрос об определении лучшего из них. Основными отличиями являются:

  1. Первый автомобиль выпускается в кузове универсал и хэтчбек. Производители второго автомобиля решили выпускать седан и хэтчбек.
  2. Длина, высота кузова KIA Ceed больше чем у конкурента на несколько сантиметров. Кроме этого, он больше по весу, размеру колёсной базы. А вот высота дорожного просвета меньше.
  3. Стандартная комплектация первой модели включает больше оборудования. Производители постарались внедрить все самое необходимое для полноценного вождения. Конкурент в этом плане немого уступает.
  4. Время разгона до 100 км/ч у KIA Ceed от 7,6 до 14 секунд в зависимости от модификации. Соперник разгоняется немного медленнее – от 10 секунд.
  5. Стоимость базовой версии KIA Ceed начинается от 1 030 000 рублей. Цена на второй автомобиль начинается от 740 000 рублей.

KIA Ceed и Hyundai Solaris

Несмотря на то, что по некоторым параметрам Hyundai Solaris уступает своему сопернику, он тоже заслуживает высокой оценки. К тому же он стоит дешевле, а положительных отзывов владельцев гораздо больше, чем отрицательных. Это говорит о том, что многие остались довольны приобретением и не пожалели о покупке. Выбор будет зависеть от индивидуальных желаний и предпочтений. Для тех, кто привык к скорости, и ищет динамичный автомобиль, отлично подойдёт KIA Ceed. Второй автомобиль станет идеальным вариантом для тех, кому нужна стабильность и предпочитает спокойную, размеренную езду.

Катализатор, куда же без него

У автомобилей до 2017 года выпуска была проблема с разрушающимся катализатором, керамическая пыль от которого повреждала поршни и стены блока цилиндров. Первым признаком такого повреждения является повышенный расход масла, поэтому обязательно проверяйте уровень масла при покупке и интересуйтесь его расходом. Помните, что исправный двигатель должен работать ровно и тихо, цокотить должны только форсунки, это их особенность. Никакого стучания поршнями и прочих металлических звуков быть не должно, так как, когда задираются блок цилиндров и поршни, между ними появляется люфт, он особенно сильно выражен при повреждении, полученном двигателем от керамической пыли разрушенного катализатора, следовательно, стук поршней будет присутствовать и не заметить его будет сложно. Такой мотор будет очень сильно расходовать масло и в скором времени выйдет из строя. Цвет выхлопа у него, при очень большом расходовании масла будет синеватым. Все это признаки изношенного и не обслуженного мотора.

Экстерьер

Конечно же, многих волнует в первую очередь дизайн. Ведь гонки устраивать они не собираются, а в пробках стоять 200 «лошадей» не нужно. Это правильно и даже оправдано современными условиями жизни. Если начинать с Киа Сид, то скошенные линии, которые уходят прямиком в задние стойки, придают автомобилю некой уверенности и динамики. А вот решетка радиатора и фары имеют весьма необычный вид, который представляется, скорее, на машинах будущего.

Дизайн Киа Сид

Внешний вид Соляриса практически не уступает в своей уверенности и динамике. В условиях города она заметно выделяются среди серой массы автомобилей. Однако некоторые специалисты утверждают, что он выглядит, как обычное бюджетное транспортное средство. Тут уж, как говорится, дело вкуса.

Дизайн Хендай Солярис

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

У меня это уже вторая. Первая была 2011 года, а сейчас 2015 г. и обе хэтчбек. Один совет тем кто приобретает машины самое основное вовремя меняйте масло, даже раньше чем надо не экономьте на маслах, и уверяю вас машина будет служить вам долго и не слушайте не кого.

 

Купил автомобиль в 2008 году, взял купе,

за все годы менял масло и колодки.

автомобиль – труженик.

не согласен, что он городской, за городом даже зимой хорошо идет

по плохой дороге.

низковат возможно, но ведь он не внедорожник

для семьи с маленькими детьми купешка – сказка, кушает мало, просторная

бегает резво.

хотел менять, перепробова…

Показать целиком

 

Безопасный момент

Отдельно скажем о безопасности. Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...