Сравнение Subaru XV и Volkswagen Tiguan. Что лучше?

Почему выбирают Volkswagen Tiguan?
Volkswagen Tiguan – это компактный кроссовер от немецкого концерна, чья первая генерация завоевала сердца многих наших соотечественников. Сегодня предлагается второе поколение модели, которое также пользуется стабильно высоким спросом. Автомобиль ценится за большое количество модификаций, как и в случае с другими продуктами компании.

Полет феникса

Схватка Volkswagen Tiguan и Subaru XV на асфальте и в грязи

Subaru XV
2,0 (150 л.с.) CVT
цена: 1 336 000 руб.
Volkswagen Tiguan
2,0 (200 л.с.) 6AT
цена: 1 519 480 руб.

Разговор с представителем Subaru немного ошарашил: «Сравнивать нашу новую XV предпочтительнее с «немцами», а не с японскими «одноклассниками». А мы думали, а мы хотели… Но раз такие пироги, то придется новорожденному кроссоверу из созвездия Плеяд помериться силами не с Qashqai, RAV4, CX-5, а с более лютым врагом — Volkswagen Tiguan. Сами напросились.

Что есть «созвездие Плеяд»? Галактика, которая варилась и продолжает вариться в соку собственного видения идеального автомобиля. Обособленный мир, живущий по законам полного привода и тотальной «оппозиции», умудряющийся при этом навязывать некоторые из своих стандартов другим «игрокам». Царство по-раллийному плотных и энергоемких подвесок, злых турбонаддувных моторов и, увы, некоторых несовременных технических решений, а также внутреннего и внешнего аскетизма, граничащего с дешевизной и отсутствием дизайна. Над маленьким, но гордым японским королевством Subaru уже давно нависли темные тучи, и срочно требовался смелый юный «принц», который пробудил бы его ото сна…

Резать словом

И вот он — выскочка и свежая кровь, в которой так сильно и давно нуждалась марка. Зовут кроссовер, как и предшественника, XV. «Икс-вэ». Резко, колко, остро! В прошлом остался приподнятый хетчбэк с безынтересным дизайном, устаревшей «начинкой», интерьером родом из 90-х, но обязывающей ко многому приставкой Impreza в названии. Личные впечатления от премьерного зимнего теста японской новинки свелись к двум емким и точным словам — восхищению и одновременно волнению. А не оказались ли первые мгновения слишком яркими? Не рассеется ли восторг как туман, сменившись разочарованием после более обстоятельного и длительного теста?

Внешность машины изобилует гранями и плоскими поверхностями, словно ее высекали из цельного бруска металла отточенными взмахами острейшего меча, удаляя все лишнее. Subaru порой критикуют за то, что они чересчур японские (читай: простецкие) и нет в них европейского лоска и изысканности. Но XV демонстрирует концентрированный национальный автомобильный образ совсем другого толка — смелый, с налетом анимешного гротеска. Как пронзителен и эффектен недобрый взгляд фар а-ля соколиный глаз! Солнечные лучи, упавшие на темно-серый «обвес», высветили характерную «сеточку» покрытия, которую при беглом осмотре несложно принять за карбон, что само по себе дерзость, недвусмысленный намек и вызов! На оранжевого хищника оборачиваются, о машине задают вопросы. Приходилось даже пару раз устраивать экскурсию по салону и на удивленные вопросы: «А почему дизайн такой «несложный»?» отвечать: «Вы просто не видели интерьер предшествующей модели». Нутро XV являет собой типичный для Subaru минималистичный и лаконичный салон, который не блещет яркими дизайнерскими штрихами и глубокомысленностью хитросплетений концептуальных идей. Но с унылыми недрами Impreza XV не сравнить. Значительно улучшилось качество материалов, а двухцветная отделка создает легкую непринужденную атмосферу и уют. Пусть кожа скользковата, а пластик (например, в нижней части торпедо) жесткий, эргономически машина сделала огромный шаг вперед. В бесцветный импрезовский интерьер водителя зазывали «ковши», казавшиеся чужеродными в семейном хетчбэке. При этом найти «свою» посадку удавалось не всем. У новинки уже обычные кресла, не навевающие мысли о победах на раллийном поприще, однако они превосходно спрофилированы. Пересмотрен треугольник «кресло — руль — педали».

Доверяй, но проверяй: мы подняли тест модели прошлого поколения, сравнили результаты замеров со «свежатинкой». Согласно нашим испытаниям, новая XV чуть превосходит предыдущую по запасу пространства для ног водителя и над головой. Места сзади слегка поубавилось, зато диван стал ощутимо шире. На субъективную оценку запаса пространства влияет и смещенный вперед нижний край передних стоек. Но изза люка, съедающего часть пространства под потолком, рослым людям может не хватить запаса над макушкой. Явных проколов в компоновке функционала на торпедо почти нет. Управление двухзонным микроклиматом организовано просто и понятно, блок бортового компьютера вынесен на самый верхний «этаж» и находится фактически перед глазами водителя. Но двухдиновым головным устройством «музыки» с сенсорным управлением, имеющим очень маленькие виртуальные кнопки и закладки, не слишком удобно пользоваться.

Subaru XV

Силовой агрегат Subaru XV размещен спереди продольно. В мостах установлены свободные симметричные дифференциалы (Д). На задний мост тягу отбирает многодисковая фрикционная муфта (М). При основном соотношении распределения крутящего момента 60:40 (передние колеса: задние колеса соответственно) блок управления трансмиссией реагирует на условия движения, такие, как ускорение, подъем по склону, поворот, и регулирует распределение крутящего момента между осями. При пробуксовке передних колес система увеличивает долю крутящего момента, распределяемого на задние колеса. Данная муфта ставится на модификации с вариатором Lineartronic. Следует отметить, что кроссоверы, оснащенные механическими коробками передач (пятиили шестиступенчатыми), имеют систему полного привода с межосевым дифференциалом на конических шестернях с базовым распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и самоблокирующимся дифференциалом на вискомуфте, которая корректирует распределение крутящего момента.

«Ежи» больше не нужны?

XV — полностью новая машина. На премьерном российском тесте журналистам выдали толстый буклет со всеми исчерпывающими подробностями. Но поскольку форма наша сжата, да и арт-директор запросто и с улыбкой казнит меня за просьбу выделить под тест еще одну полосу, отметим лишь основное. При неизменной высоте увеличена длина (20 мм), ширина (10 мм) и, что особенно важно, колесная база (20 мм), благодаря чему выросло обитаемое пространство автомобиля. Долгие годы разные модели Subaru оснащались моторами серии EJ (в народе «еж»). В XV заслуженный агрегат сменили на оппозитный двигатель нового семейства FB, разработанного впервые за последние 20 лет и анонсированного еще в конце 2010 года. При создании «боксера» разработчики поставили целью оптимизировать эксплуатационные характеристики. А именно: повысить эластичность в диапазоне низких и средних оборотов и уменьшить потребление топлива. Интересно, что в отличие от «квадратного» (с одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня) силача FA, который ставится на купе BRZ, более «гражданский» FB имеет длинный ход поршня и компактную камеру сгорания. Тестовый автомобиль двухлитровый, но существует и альтернатива — оппозитная «четверка» объемом 1,6 л. У предшественника XV была устаревшая четырехступенчатая «гидромеханика». Применение вариатора Lineartronic с шестью запрограммированными передачами обусловлено снижением потребления топлива как одной из приоритетных задач и улучшением ездовых свойств. Несмотря на название, этот узел отличается от того, что устанавливают на Legacy. Он компактнее и легче. Крутящий момент между двумя шкивами передает цепь, а не ремнь.

Volkswagen Tiguan

Силовой агрегат Volkswagen Tiguan размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между передними и задними колесами крутящий момент распределяет многодисковая фрикционная муфта Haldex, управляемая электроникой (М). Картер муфты состыкован с картером заднего моста. Исполнительным элементом многодисковой муфты является насос с электроприводом. Рабочая жидкость, которая давит на поршень пакета фрикционов, та же самая, в которой работают и диски муфты. При любых условиях движения фрикцион замкнут как минимум с 5-процентным усилием, что выгодно отличает Volkswagen Tiguan и другие кроссоверы с такой муфтой. Если одно из передних колес начинает проскальзывать или водитель желает динамично разогнаться, то усилие сжатия дисков увеличивается, соответственно возрастает момент, передаваемый на задние колеса. В распоряжении водителя — возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости, что повышает свойства машины на бездорожье.

Сильный оппонент

Эффектный дизайн мог бы пристыдить даже некоторых «земляков» красотки XV, однако немецкого «дуэлянта» стилем и магией имени не пронять. Подобно легендарному стратегическому разведчику SR-71 Blackbird, «летает» он очень высоко, и «сбить» его крайне трудно.

Tiguan неоднократно участвовал в испытаниях ОРД, и его сильные стороны отлично нам знакомы. Бордовый кроссовер заряжен мощной бензиновой «турбочетверкой» мощностью 200 л.с. с шестиступенчатым автоматом. На его стороне перевес в 50 сил и 82 Нм. Увы, на тест удалось взять именно такую машину, а не 170-сильную модификацию, которая, конечно же, выглядела «честнее» при сравнении с более слабой Subaru… Но Tiguan силен не одним мотором. Качество отделки интерьера в шаге от «премиального». Эргономикой, похоже, занимались роботы, высчитавшие все до мелочей, а не люди. Но салон подкупает еще и простором: Tiguan шире XV, места над головами седоков первого и второго ряда тоже ощутимо больше. Придраться к вызывающе качественному и совершенному салону «немца» сложно, однако нам немного не понравилось слегка отлого и высоко установленное рулевое колесо, вынуждающее в свою очередь ставить кресло повыше. Задние пассажир ы в равной степени хорошо чувствуют себя в обеих машинах, но в Subaru места для ног чуть больше, спинка сиденья установлена немного отлого и по наклону не регулируется.

Счастье в ярких тонах

Раннее утро и полупустая извивающаяся лента Дмитровского шоссе. Все такое знакомое и вместе с тем столь новое и неожиданное. Дело совсем не в «давящих на психику» звездочках, украшающих ступицу руля, которые вызывают образы взмывающих на трамплинах синих боевых Impreza, а в том, как едет XV. Делает она это с божественной легкостью. Баранка, отклоненная лишь на небольшой угол, наливается возвращающим усилием, и водитель кончиками пальцев чувствует, на сколько градусов повернуты колеса. «Прозрачность» и эффективность тормозов очень высокие. Автомобиль непоколебим на прямой, мертвой хваткой держится за траекторию в повороте, а после выхода из связки виражей… расстраивает. Два литра и 150 л.с. — мало для отличного провоцирующего шасси! Даешь XV WRX или XV STI! Дело усугубляет отсутствие даже намека на запаздывание отклика при нажатии на газ и будоражащее рявканье оппозитника. Но ожидаемого ускорения так и не наступает. Очень надеемся, что у XV со временем появится «заряженная» наддувная версия.

Конек Subaru в драйве и азарте, Volkswagen же подкупает комфортом. Плавность хода у него повыше, особенно хорошо подвеске удается скрадывать дорожную мелочь, которая отзывается в «японце» небольшим тремором. Посторонние внешние звуки надежно вязнут в добротной шумоизоляции. Но вот ведь штука — наддувный двигатель хоть и мощнее, но управлять тягой при старте на толику менее удобно, чем в мгновенно отзывающейся XV. В сравнении с плотной и крепко сбитой «японкой» стали заметны и небольшие крены в поворотах, которые, впрочем, не более чем умеренные и не оказывают негативного влияния на точность управления. Но силовой агрегат Tiguan укладывает оппонента на обе лопатки. Автомат оперирует быстро и логично, мотор увлекает вперед компактный паркетник с поразительной легкостью. Смена обычного алгоритма работы коробки передач на спортивный режим влечет за собой совсем уж агрессивно-хулиганской поведение: Volkswagen огрызается более низкими передачами и лучше тормозит двигателем, что, кстати, неплохо получается и у Subaru.

Без страха и сомнения

Выполнение маневра «переставка» как нельзя лучше раскрыло всю глубину характеров и различие в идеологиях машин. Под палящим солнцем стартует «разгоряченная» XV. Иллюзия препятствия, сброс газа, поворот руля, добавление тяги… А где ESP? Лишь пискнув шинами, автомобиль четко и собранно ныряет во второй коридор безо всякой помощи электроники. На фоне «японки» реакции бодрого Tiguan субъективно чуть более степенные, а крены ощутимее. Система стабилизации работает с опережением, не допуская и намека на критический сход с траектории (разумеется, с учетом скорости выполнения маневра в районе 75–80 км/ч). Очень надежные и академичные манеры, но без азарта. Да и требуется ли езда со скольжениями типичному покупателю Tiguan? Вряд ли.

Как driver’s car новая Subaru превосходна: в ней чувствуется бойцовский характер, которым обязан обладать отпрыск «созвездия Плеяд». По итогам теста нам удалось выяснить, что она умеет не только дарить наслаждение на асфальте, но очень неплоха и с точки зрения несложного офф-роуда. Картер двигателя снизу закрыт железной защитой, а под бампером есть пластиковый щиток, препятствующий попаданию грязи и снега в моторный отсек. В числе слабых мест мы отметили выхлопной тракт, расположенный чуть ниже лонжеронов, ничем не прикрытый картер вариатора и невысоко расположенные нижние рычаги задней подвески, которыми при неудачном стечении обстоятельств можно зацепить пень-корягу. Но внедорожного потенциала и проходимости с лихвой хватит, чтобы добраться по плохой дороге до дачного участка. В ходе практических упражнений XV ни разу не чиркнула днищем. Днище Volkswagen подготовлено немного лучше. Передок, как и у Subaru, закрыт пластиковым грязевым щитком и металлической пластиной под картером мотора. Но выхлоп у него поджат под днище, тормозные трубки и топливопровод закрыты пластиковыми накладками, параллельными порогам, а под муфтой в приводе задних колес проходит дуга стабилизатора поперечной устойчивости, которая примет на себя удар при контакте с неровностями и, возможно, позволит сберечь узел.

Забудем про цифры

Если представить, что в нашем случае роль Голиафа сыграл Tiguan, то японский Давид надавал ему пару мощных оплеух. Но не убил. Слишком высока планка, которую задает «немец», потому и проиграть ему в схватке совсем не стыдно. По баллам Volkswagen одержал очередную победу, однако есть и субъективная сторона вопроса, и здесь Subaru как минимум не проиграла. Tiguan великолепен: надежен, академичен, точен, прекрасно исполнен. Но с более простой, но кристально честной XV ты живешь, чувствуешь биение ее «сердца», а каждый поворот превращается в нечто сокровенное, в таинство… Нельзя не отметить и стоимость новинки, стартующей от 1 147 900 руб. за исполнение с двухлитровым мотором и вариатором (Subaru с двигателем объемом 2,0 литра, «механикой» и межосевым дифференциалом, а не фрикционной муфтой дешевле — от 1 114 100 руб.), что в общем и целом лежит в пределах разумного.

С Subaru XV надежда на возрождение марки вновь зажглась. Лети, феникс, лети высоко!

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Subaru XV Volkswagen Tiguan
C Просвет под передним мостом по центру, мм 220 180
  Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 224 195
  Просвет под задним мостом по центру, мм 246 247
  Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 184 180
D Просвет минимальный внутри базы, мм 219 210
  Просвет под рамой или лонжероном, мм 258 248
  Просвет под топливным баком, мм 256 195
B1 Ширина салона спереди, мм 1282 1400
B2 Ширина салона сзади, мм 1366 1395
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1065/1348 1010
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 204 284

      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
***В скобках данные для максимального положения пневматической подвески.

Технические характеристики автомобилей
  Subaru XV Volkswagen Tiguan
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 4459/1780/1570 4426/1809/1703
Колесная база, мм 2635 2604
Колея спереди/сзади, мм 1525/1525 1569/1571
Масса снаряженная/полная, кг 1415/1940 1662/2230
Максимальная скорость, км/ч 187 207
Разгон 0–100 км/ч, с 10,7 8,5
Диаметр разворота, м 10,6 12,0
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 10,5 13,5
Загородный цикл, л/100 км 6,5 7,7
Смешанный цикл, л/100 км 7,9 9,9
Топливо/объем топливного бака, л АИ-95/60 АИ-95/64
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный Бензиновый, турбированный
Расположение и количество цилиндров Оппозитный 4 R4
Рабочий объем, см3 1995 1984
Мощность, л.с./кВт при об/мин 150/110 при 6200 200/147 при 5100–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 198 при 4200 280 при 1700–5000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач CVT АКП6
Понижающая передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые Дисковые
Средства активной безопасности ABS, EBD, VDC ABS, EBD, ESP, ASR, EDS, EDTC, MSR
Размерность шин 225/55 R17 (26,7″)* 235/55 R18 (28,2″)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 152 058 138 763
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 88 425 59 963
Дорожный налог в Москве, руб. 4500 9000
Базовая стоимость ТО***, руб. 8800 7800
Стоим. первой замены масла***, руб. 3500 6000
Периодичность ТО, тыс. км 15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 47 400 59 400
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 2/без ограничения пробега
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 336 000 1 519 480
Базовая комплектация****, руб. 1 147 900 1 310 000

      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Subaru XV Volkswagen Tiguan
Кузов 25,0 17,2 19,0
Место водителя 9,0 5,4 7,1
Место за водителем 7,0 5,9 5,9
Багажник 5,0 1,9 2,0
Безопасность 4,0 4,0 4,0
Эргономика и комфорт 25,0 21,3 21,8
Органы управления 5,0 5,0 5,0
Приборы 5,0 4,7 4,8
Климат-контроль 4,0 3,1 3,2
Материалы салона 1,0 0,7 0,9
Свет и обзорность 5,0 3,7 3,9
Опции 5,0 4,1 4,0
Внедорожные качества 20,0 9,3 9,6
Просветы 4,0 2,7 2,3
Углы 5,0 2,0 2,0
Артикуляция 3,0 1,8 1,9
Трансмиссия 4,0 0,9 1,1
Защищенность 2,0 0,9 1,3
Колеса 2,0 1,0 1,0
Экспедиционные качества 20,0 16,4 16,3
Управляемость 3,0 2,6 2,5
Ездовой комфорт 3,0 2,4 2,5
Разгонная динамика 3,0 2,7 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 2,7
Запас хода по шоссе 2,0 1,6 1,3
Грузоподъемность 2,0 1,5 1,6
Длина разложенного багажника 2,0 1,6 1,6
Запасное колесо 2,0 1,0 1,1
Расходы 10,0 8,1 8,2
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,2 3,1
Эксплуатационные расходы 4,0 3,6 3,7
Перспективы перепродажи 2,0 1,3 1,4
Итого: балл/место в рейтинге ORD 100,0 72,3/52 74,9/33
Subaru XV Volkswagen Tiguan
  Subaru XV Volkswagen Tiguan
Subaru XV Volkswagen Tiguan
Плюсы Эффектная внешность, хорошая эргономика, классная управляемость, энергоемкая подвеска Идеальная эргономика, качественная отделка, великолепный силовой агрегат, ездовой комфорт
Минусы Для такого отличного шасси 150 лошадиных сил откровенно мало, скромный объем багажного отсека Чересчур строгий дизайн интерьера и экстерьера, недостаток «эмоциональности»
Вердикт Практичный, неплохо приспособленный к легкому офф-роуду, провоцирующий и эмоциональный кроссовер. Subaru! Один из заслуженных лидеров сегмента, отлично чувствующий себя как на асфальте, так и несложном проселке

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Почему выбирают Volkswagen Tiguan?

Volkswagen Tiguan – это компактный кроссовер от немецкого концерна, чья первая генерация завоевала сердца многих наших соотечественников. Сегодня предлагается второе поколение модели, которое также пользуется стабильно высоким спросом. Автомобиль ценится за большое количество модификаций, как и в случае с другими продуктами компании. Также нельзя не отметить высокий уровень эргономики – кроссовер отлично подходит для дальних поездок и в качестве семейного транспорта. Конечно, Tiguan сложно назвать внедорожником, однако он вполне неплохо чувствует себя на пересеченной местности благодаря фирменной системе 4Motion. Также отметим потенциал двигателей VAG-группы для тюнинга. Зачастую существенно увеличить отдачу ДВС можно путем чип-тюнинга автомобиля, что обходится очень недорого.

Volkswagen Tiguan или Subaru Forester?

Некоторые преимущества Volkswagen Tiguan:

  • Высокий уровень оснащения. Автомобили комплектуются передовыми системами, обеспечивающими комфорт и безопасность передвижения.
  • Невысокая стоимость содержания. Благодаря большому количеству качественных неоригинальных запчастей и расходников владение машиной не обходится очень дорого.
  • Широкий выбор модификаций. Некоторые ДВС имеют несколько вариантов настройки, ввиду чего удается подобрать именно ту версию автомобиля, которая будет соответствовать Вашим запросам.
  • Ликвидность. Кроссовер достаточно быстро находит покупателя на вторичном рынке.
  • Большое количество профильных сервисов. Качественное обслуживание автомобилей можно осуществлять и вне дилерских центров.

Чем отличается Субару ХВ от Фольксваген Тигуан, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Субару ХВ от Фольксваген Тигуан, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Субару ХВ и Фольксваген Тигуан

Выходит, что лучше Фольксваген Тигуан, разница в 777 баллов.

Народный ход

Надо признать, что немецким промышленникам не сразу удалось создать автомобиль, готовый тягаться с ходовыми японскими кроссоверами. Мицубиси Аутлендер, Хонда СРВ, тойотовский «рафик»… Создать машину, которая будет массовой, не уступит по качеству и выйдет на рынок с конкурентоспособной стоимостью задача не из лёгких. И тем не менее скрупулёзные и настойчивые немцы смогли добиться своего.

Наделать шуму

Volkswagen Tiguan вышел в свет в 2007 году. Маркетологи и пиарщики компании приложили максимум усилий, чтобы новая машина стала сенсацией. И обратить на новинку внимание им действительно удалось.

Вот отличный ход: фольксвагеновцы привлекли к созданию имени автомобиля народ. Имя кроссовера поставили на голосование в интернете. В итоге в нём приняли участие свыше 350 тысяч пользователей!

Тигр + игуана

И больше всего голосов было отдано за хлёсткое, характерное, звериное имя — Тигуан. Это результат компиляции названий двух животных: игуана и тигр.

Внешний вид автомобиля Volkswagen Tiguan

Машина, надо сказать, имени своему вполне соответствует. Азартная, боевая, в движении, грациозная, энергичная… Всё это о немецком компактном внедорожнике.

Стоит такой зверь в допустимых пределах для этой ниши. Цена базовой комплектации в среднем стартует от 1,1–1,2 миллиона рублей. Собирают машину на фирменном заводе недалеко от Калуги.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Субару ХВ и Фольксваген Тигуан за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

Лесные акценты

Да, Фольксваген долго «рожал» свой первый кроссовер. Но по отзывам критиков, этот автомобиль стоило подождать. Мол, получился он у немцев практически идеальным. Так ли это на самом деле мы узнаем, когда детально сравним, кто надёжнее Тигуан или Форестер. А пока знакомимся с Subaru Forester…

Родом из 90-х

Что нужно знать об этом внедорожнике? Начнём с хронологии событий. Это выходец из 90-х. Его субаровцы выдали на-гора в 1997 году. Но самая свежая версия Форестера тиражируется с 2008 года.

Классический проходимец

Машину производитель действительно сделал в лучших традициях «проходимцев»: она соединила в себе лучшие черты легковушки и джипа. Это автомобиль с красноречивым имением. «Лесник» или «Лесничий» называют его в Европе и, если честно, в лес с таким другом действительно ехать не страшно.

Внешний вид автомобиля Subaru Forester

В плане стоимости японский Форестер сопоставим с немецким Тигуаном — стандартная версия в среднем 1,2 миллиона рублей.

Недостатки Volkswagen Tiguan

Tiguan, как и другие модели концерна, к сожалению, имеет ряд недостатков. Большинство из них относятся к конструктивным недоработкам. Например, хорошо известны проблемы с поршневой группой бензиновых моторов объемом 1.4 литра, которые возникают из-за низкого качества горючего в нашей стране. Нередко владельцы автомобилей с небольшими пробегами меняли ДВС в сборе по гарантии. Также стоит сказать и о масложоре, присущем многим моделям Volkswagen. Нередко расход смазочного материала достигал 1л на 1000 километров пробега. Встречается и преждевременный износ цепи ГРМ. В этой связи даже приобретение нового автомобиля не становилось гарантией беспроблемной эксплуатации.

Недостатки Subaru Forester

Модели Subaru традиционно оснащаются оппозитными моторами. Большинству автомобилистов хорошо известна сложность обслуживания этих ДВС. Даже вполне рядовые операции – например, замена свечей – ввиду конструктивных особенностей силового агрегата обходятся очень недешево. Серьезных финансовых вложений, например, потребует замена цепи ГРМ. Стоимость работ сопоставима с обслуживанием моделей премиального сегмента. Высокопроизводительные версии нередко подвергаются тюнингу, преследующему увеличение уровня отдачи двигателя. В этой связи существенно увеличивается и нагрузка на агрегат. К сожалению, такая практика приводит к сокращению его ресурса. Также автомобили раннего периода производства подвергались критике из-за использования дешевых материалов отделки салона, не соответствующихклассу модели.

Сравним базовые комплектации Volkswagen Tiguan и Subaru Forester

Возьмем для сравнения базовые модификации Volkswagen Tiguan и Subaru Forester. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

Volkswagen Tiguan Trendline

Стоимость базовой модификации составляет 1 539 000 рублей. Кроссовер оснащен бензиновым турбированным мотором объемом 1.4 литра, который выдает 125 лошадиных сил. В пару к нему предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая работает в системе переднеприводной трансмиссии. Автомобиль представлен в белом цвете, а за любой другой попросят доплатить 18 500 рублей. Зато уже в базе доступны 17” легкосплавные колесные диски. Салон отделан фирменной черной тканью. Из опций в эту комплектацию входят боковые зеркала с электрорегулировками, салонное зеркало с затемнением, многофункциональное рулевое колесо, круиз и климат-контроль, аудиосистема Composition Media. Также на борту имеются система стабилизации, фронтальные и боковые подушки, адаптивные противотуманные фары.

Volkswagen Tiguan или Subaru Forester?

Subaru Forester Standard

Этот кроссовер предлагается за 2 139 000 рублей. Он укомплектован бензиновым атмосферником объемом 2.0 литра, который работает с отдачей в 150 лошадей. Вместе с ним установлен вариатор. Привод – постоянный полный. В комплекте идут 17” легкосплавные диски. Также автомобиль имеет светодиодную оптику, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, противотуманные фары. Материал отделки салона – ткань. Водительское сиденье имеет электрорегулировки. В базе идут 7 подушек безопасности, датчики дождя и света, а также система стабилизации. Также кроссовер оснащен климат-контролем, портами AUX и USB, полным комплектом электростеклоподъемников и подогревом передних сидений.

Volkswagen Tiguan или Subaru Forester?

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Классный кроссовер – это видно сразу. Перечитал много отзывов владельцев этой модели и наконец решился на покупку. Цена не такая страшная. Для кроссовера довольно компактен. Обладает неплохой маневренностью. Надежен – за полгода никаких проблем, заводится всегда с пол оборота. По потреблению бензина не так прожорлив, как мои предыдущие машины (тоже…

Показать целиком

 

2,0 дизель механика. Обязательно покупайте, если вам нравиться не пустая напыщенность, а уверенная скромная лаконичность, а при близком знакомстве – надежность, уверенность в том, что всегда доедешь до туда, куда тебе нужно, и вернёшься назад. В семье это вторая машинка, первая Вольво S80. Тоже дизель, в нее сел – и сразу лег, спокойно и уютно, как…

Показать целиком

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...