Сравнительный тест Mazda 3, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Subaru Impreza – Все оттенки серого (Honda Civic,Mazda 3 (2009), Mitsubishi Lancer X,Subaru Impreza,Toyota Corolla, Volkswagen Jetta)

Обе модели демонстрируют настоящее японское качество.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06

Практичный нокаут

Хэтчбек Хонда Сивик, в сравнении с Мазда 3, безусловно, более просторный. Он предлагает гораздо больше места в области головы, а так же людям, сидящим сзади. По вместительности багажника лидирует также Хонда: 455 против 340 литров. Кроме того,  Civic наиболее комфортный для перемещений.

Honda Civic

Японские автомобили предыдущих лет всегда имели проблемы с коррозией. Civic VIII и Mazda 3 второго поколения покончили с позорными традициями своих предшественников. Однако есть одно но. В Хондах в районе лобового стекла под лаком иногда появляются пузырьки. Ржавый налет можно найти и на задних лонжеронах (в районе крепления элементов подвески), и на заводских швах.

Мазда в этом отношении немного лучше. Возможно, производитель принял во внимание жалобы владельцев «тройки» предыдущего поколения, которая ржавела довольно часто.

В краш-тестах по версии EuroNCAP наибольшее количество звезд заработала Mazda 3 – 5 звезд против 4-х Honda Civic.

Mazda 3

Обзор седанов С-класса. Часть II

В предыдущем выпуске “Блокнота покупателя” мы представили наиболее популярные седаны компактного класса стоимостью от 500 до 600 тысяч рублей за базовое исполнение. Сейчас мы завершаем начатую тему – в обзор также вошли автомобили в кузове “седан”, но из более высокой ценовой категории.

АВТОМОБИЛИ сегмента C во многих странах, в том числе и в России, составляют львиную долю легкового автопарка. И если смотреть на гольф-класс в целом, он покажется очень разнообразным. Здесь можно найти и малобюджетные модели, которые до сих пор продолжают сходить с конвейера, и вместительные универсалы, и заряженные хэтчбеки, и модные однообъемники. Однако стоит нам ограничить поиск автомобиля кузовом “седан”, как мы увидим поразительное единство. Мало кто из автопроизводителей решается выйти за габаритные рамки класса. Никто не предлагает машины с более мощными, чем принято, моторами (редкие спортивные модификации не в счет – это отдельная тема) или с каким-либо эксклюзивным оснащением.

Именно такая картина и нарисовалась в предыдущем обзоре. Что совсем неудивительно. Ведь сама формулировка “компактный семейный седан” исключает какую-либо вариативность, в том числе и по ценовому признаку. “Белые вороны” у консервативных покупателей седанов спросом не пользуются.

По идее в таких условиях производители более дорогих моделей того же класса должны чувствовать себя неуютно. Однако, полистав этот обзор, вы увидите немало настоящих хитов продаж. Здесь начинают действовать иные правила выбора. Покупатели, готовые переплатить, прежде всего подыскивают машину такой марки, которая имеет непререкаемую репутацию. Функциональные качества автомобиля остаются по-прежнему важны, но уже играют роль имиджевые и эстетические качества. Одним нужен классический солидный автомобиль, другим – яркий, запоминающийся. Кому-то важно, чтобы машина выглядела модно, а другому – чтобы смотрелась спортивно. Вот на этих чувствах и пытаются сыграть производители седанов сегмента С.

↑ наверх

“Honda Civic 4D”

Дебют: 2006 год

Рестайлинг: 2009 год

Габариты: 454,5х175х143,5 см. Объем багажника: 387 л

ПЕРВЫЙ “Civic”, вышедший в 1972 году, сложно назвать оригинальной разработкой “Honda” – это был скорее сборник из технических решений от самых успешных моделей самых разных марок. Но именно это и привлекло внимание к новинке. А вот о современном “Civic” восьмого поколения такого не скажешь – это уже стопроцентная “Honda”. Автомобиль изначально создавался в двух вариантах – модель в кузове “седан” имеет значительные отличия от хэтчбека. Колесная база растянута до 2,7 метра – это почти максимум для легковушек сегмента С. Кузов, в котором применяются несущие профили из прочной стали, отличается высокой жесткостью на скручивание. Чувствительный рулевой механизм и продвинутая задняя многорычажная подвеска (спереди – традиционный “McPherson”) обеспечивают хорошую управляемость в виражах. Автомобиль имеет более жесткий ход, чем конкуренты, зато его реакции более быстры и точны.

А вообще “Civic 4D” выбирают из разных соображений. У этого седана отличный бензиновый мотор и, как следствие, хорошие динамические характеристики. Другим импонирует запоминающийся внешний и внутренний дизайн. Приборная панель имеет своеобразную двухэтажную компоновку и крупный цифровой спидометр. Третьих подкупает увеличенный до 15.000 км межсервисный пробег. И хотя “Civic” не является лидером по акустическому комфорту (в салон проникает шум от подвески и колес) и имеет не самый большой багажник, автовладельцы к модели очень лояльны. Статистика свидетельствует, что большинство из них после “Civic” готово снова купить автомобиль марки “Honda”.

Золотая середина

Новый седан «Сивик» на фоне одноименного хэтчбека, наделенного футуристичной внешностью, выглядит весьма сдержанно — если не сказать обыденно. Да-да, несмотря на то, что обе этих «Хонды» считаются одной моделью, это на самом деле два абсолютно разных автомобиля. И, кстати сказать, ни один из них не является японским! Хэтч, разработанный с четкой ориентацией на Европу, выпускают в Великобритании, а производством седана занимается завод в Турции. Идеологически же оба кузова разведены еще дальше — фактически по обе стороны Атлантики: по большому счету, седан — это североамериканская версия модели. И, к слову сказать, оба варианта — четырех- и пятидверная — пересекаются далеко не на всех рынках: например, в странах Западной Европы «Сивик-4D»не продается, равно как и в США нельзя приобрести «Сивик-5D».

«Мазда-3» кажется более честной. Она с ног до головы японская: все без исключения машины производятся на исторической родине марки. Несмотря на то что «матрешка» появилась на свет несколько лет назад, она по-прежнему производит очень приятное впечатление своей аккуратной внешностью. Конечно, «Мазда» не способна оглушить неподготовленного зрителя своей наружностью, как это пытается сделать хэтчбек «Сивик», однако она куда более приятна глазу, чем седан от «Хонды». В общем, золотая середина — вне зависимости от цвета кузова.

Сразу оговоримся: сравнивать мы будем именно седаны, которые стоят дешевле. Правда, если у «Мазды» оба типа кузова разделены тонкой прослойкой в 10 000 рублей, то разрыв между двумя «Сивиками» куда более значителен — аж сто тысяч! Впрочем, такой расклад довольно точно отображает существенную разницу между этими действительно непохожими машинами.

Внутренний космос

Нынешний «Сивик» подхватил эстафету, начатую предшественником, и обзавелся столь же выпендрежным салоном с разложенными по полочкам приборами. Хотя, конечно, правильнее будет говорить не об одном и том же салоне, а о разных: 4D и 5D и здесь изрядно отличаются. Машины выдержаны в одном стиле, но в деталях между ними нет ничего общего — кроме разве что рулевого колеса. У седана в верхнем «гроте» живут цифры спидометра, которые обрамлены указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а в нижней пещере поселился тахометр. У хэтчбека же тахометр и указатели разместились в трех круглых колодцах. Центральная консоль, форма вентиляционных «шахт» и блоки управления климат-контролем — без совпадений. Да и качество материалов также заметно разнится: пятидверка с мягкой центральной панелью, перетекающей на дверные панели из благородного пластика, на голову выше седана, внутренности которого целиком сделаны из пластиковой «жести». Такого разнообразия пластмасс вы не найдете ни в одной другой машине!

«Мебель» турецкого «Сивика», обтянутая не слишком приятным плюшем, оказалась еще и не слишком удобной: в водительском кресле спина в области лопаток ощущает определенный дискомфорт. В «Мазде» посадка намного более человечная, да и светлая обивка сидений приятнее на ощупь. По качеству проработки интерьера «матрешка» оказалась где-то посередине между четырех- и пятидверным «Сивиком»: большая часть торпедо у нее мягкая, а ужесточающиеся «подоконники» не портят общее впечатление. Пожалуй, только пластик центральной консоли и блока управления стеклоподъемниками на водительской двери заставляет интерьер «Мазды» выглядеть дешевле, чем хотелось бы. Однако это не слишком бросается в глаза. А вот разноцветие дисплеев сразу же обращает на себя внимание: расположенные рядом экраны отличаются и графикой, и интенсивностью свечения. И если говорить об удобстве управления мультимедийной системой, то «Хонда» кажется на порядок современнее. Но если бы мы сравнивали 5-дверные модификации, то «матрешка» проиграла бы «Сивику» по всем статьям. А так разница не слишком велика.

Дела моторные

Бензиновые двигатели Хонды считаются очень надежными. Базовым является 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 83 л.с. Он слишком слаб для такого автомобиля, но вполне сгодится для перемещений в городе.

Оптимальный вариант – 1.8 i-VTEC. Двигатель развивает 140 л.с. и хорош в любой ситуации. Недостатки – повышенный уровень шума в салоне после 130 км/ч и сравнительно высокий расход топлива (иногда он поднимается выше 10 л/100 км).

2-литровые моторы Type R в представлении не нуждаются. Следует отметить, что это удивительно надежный агрегат.

Дизельный двигатель только один – 2.2 i-CDTi. Он редко ломается, впечатляет плавностью работы и производительностью.

В случае с Маздой выбор бензиновых двигателей ограничен удачными агрегатами рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л (в том числе 2.0 DISI с непосредственным впрыском топлива). Все моторы достойны рекомендаций, но наиболее практичным является 2-литровый вариант с традиционным впрыском.

Дизельные версии «тройки» представлены базовым 1.6 CD (проверенный временем французский 1.6 HDI разработки Peugeot) и 2.2 MZD-CD – очень динамичный, но дорогой в обслуживании.

Потеснитесь!

Если смотреть со стороны, «Хонда» кажется основательно вытянутой в длину, а салон седана словно подвинут к передней оси. Машина строилась вокруг пассажиров? Действительно, обитателям передних кресел и впрямь может так показаться: о каком-либо дефиците пространства речи не идет. Но вот о  диване этого не скажешь. Мало того, что на уровне плеч задний ряд «Сивика» заметно теснее, чем передний, так еще и потолок заканчивается раньше, чем того хотелось бы: даже невысокие пассажиры легко подопрут макушками стык крыши и стекла. Единственное место, которое инженерам «Хонды» удалось безусловно, — это практически ровный пол с атрофированным центральным тоннелем.

«Мазда» куда приветливее к пассажирам. Проблем с низким потолком у нее нет, запас по коленям более заметен, а места для ног больше, чем в «Сивике»: ступни легко помещаются под передние сиденья. Да, центральный тоннель у «матрешки» присутствует весьма зримо, однако каких-либо неудобств это не вызывает, если диван делят между собой пара пассажиров. А третий будет лишним и в «Хонде», и «Мазде».

Изо всех сил

Двигатель «Хонды» на двести кубиков объемнее и на 37 сил мощнее, чем 1,6-литровый мотор «Мазды». К тому же «Сивик» располагает более современным «автоматом», в котором нашлось место для пяти передач. Посему нет ничего удивительного в том, что японский седан из Турции набирает скорость довольно весело. Однако за свои услуги автоматическая коробка требует весомую дань: чтобы разменять первую сотню, «автоматизированному» «Сивику» понадобится на две секунды больше времени, чем «ручному». Любопытно, что хэтчбек, оснащенный той же самой силовой установкой, по ощущениям куда более тяжел на разгон, хотя на бумаге разница между двумя «Сивиками» составляет всего 0,2 секунды.

Конечно, менее мощной «Мазде» разгоны даются тяжелее, чем «Хонде»; да и в «автомате» у нее всего 4 ступени. Однако инженеры сумели весьма грамотно распорядиться имевшимся в их распоряжении «железом»: «матрешка» изо всех сил старается компенсировать свои ограниченные возможности каким-то сверхъестественным усердием, выжимая из мотора с коробкой все соки. Мотор отлично крутится, а коробка ловко жонглирует передачами, обеспечивая, быть может, и не самый бойкий разгон, зато абсолютно понятное и удобное управление тягой. И в городе «Мазда» не сильно уступает «Хонде». Недостаток сил сказывается по большому счету лишь при обгонах на загородных шоссе и при наличии попутчиков: «трешка» весьма чувствительна к нагрузке. Этих недостатков лишен 2-литровый мотор, но он существенно дороже.

Сравнение дизайна

В категории дизайна оба автомобиля хороши. Определить, что лучше Цивик или Мазда 3 невозможно. Агрессивно-динамичный внешний вид усиливают раскосые передние фонари и крупные фальшрадиаторные решетки обеих моделей.  Профиль кузова больше напоминает спортивное купе, чем обычные хэтчбеки.

Безопасность

Современные Honda Civic и Mazda 3 соответствуют друг другу по уровню безопасности. Стандартные комплектации оснащены расширенными опциями в области активной и пассивной безопасности. Сивик при испытаниях по Euro NCAP набрал максимальные баллы, также, как и Мазда.

Краткая характеристика базовых версий

Вам понравился этот тест-драйв?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...