Современные виды стабилизаторов с постоянным и регулируемым током до 10 Ампер. Стабилизаторы тока для светодиодов. Схемы на современных микросхемах импульсных стабилизаторов тока. Обзор цен в китайских магазинах.
Nissan Qashqai 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, вариатор — электроника
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Выбор стабилизатора
В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.
На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:
- действительно будет работать;
- обеспечит безопасность и защищенность светотехнике.
Автомобильные стабилизаторы DC12V
Большое разнообразие светодиодной продукции позволяет не только преобразить салон и внешний вид вашего автомобиля, но и заметно повысить его функциональность. Для этого все чаще используются LED-ленты, специальные модули и отдельные кристаллы, но бортовая сеть транспортного средства не в состоянии обеспечить их надежное электропитание. Причина заключается в степени заряда аккумулятора, на питающих клеммах которого напряжение может колебаться в пределах от 11,5 до 14,5 В. Для светодиодов такой разброс недопустим, ведь они требуют постоянного напряжения 12 В, которое могут обеспечить только автомобильные стабилизаторы DC12V.
Конструктивные особенности автомобильных стабилизаторов DC12V
Скачки напряжения, которые присутствуют в бортовом питании транспортного средства, способны не только влиять на яркость свечения LED-элементов, но и приводят их к перегреву, что резко сокращает время эксплуатации и провоцирует выход из строя самих кристаллов. Чтобы исключить вероятность перепадов напряжения в цепи питания светодиодных источников света устанавливают автомобильные стабилизаторы DC12V. Они обладают следующими преимуществами:
- стабилизируют питающее напряжение, адаптируя его для светодиодной подсветки;
- благодаря малым размерам, приборы могут устанавливаться скрытно, то есть за передней панелью или под обшивкой салона;
- заметно продлевают срок эксплуатации светодиодов, что, в конечном счете, приводит к экономии денежных средств.
Купить автомобильные стабилизаторы DC12V в Москве вы можете через интернет-магазин LedPremium, где представлены надежные образцы этой техники. Приборы выполнены в герметичном пластиковом корпусе со степенью защиты от внешних воздействий IP65, что надежно защищает электронную часть от проникновения пыли и влаги. При напряжении на входе от 9 до 20 В, стабилизаторы обеспечивают стабильное выходное напряжение 12±0,5 В с выходной мощностью 15-60 Вт. Ранее было указание на малые габариты приборов: так для устройства мощностью 19,2 Вт они составляют всего 65×30×23 мм.
Применение автомобильных стабилизаторов DC12V
Кроме подсветки в салоне автомобиля, светодиодные изделия используются для внешнего тюнинга кузовов машин, корпусов катеров, мотоциклов и других транспортных средств. Помимо этого, на основе мощных LED-кристаллов выполняются дополнительные фары и прожекторы, без которых не обходятся специальные автомобили и машины, участвующие в экстремальных заездах.
Сборка стабилизатора для светодиодов в авто — необходимые детали
Этот проект абсолютно несложный, его с легкостью сможет повторить любой автомобилист.
Все что понадобится:
- микросхема — линейный стабилизатор напряжения L7812;
- пару клемм;
- пара конденсаторов 100n;
- кусок текстолита для платы;
- термоусадочная трубка.
Вроде все.
Почему нужно покупать у нас
Все в наличии
Огромный выбор более
10000 позиций на складе
Грамотная консультация
Квалифицированная консультация нашими экспертами с 10 летним стажем
Продажа и установка в одном месте. Сможете купить и подлючить в одном месте без лишних хлопот
Только “белое” оборудование
Официальный дилер OSRAM, MTF, PHILIPS, и д.р. ни какого “серого” импорта
Остались вопросы по установке?
Получите ответы у нашего эксперта
Хотите получать акции
и скидки первыми?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных принимаю условя Пользовательского соглашения
Интегральный стабилизатор
Устройства собирают с использованием небольших по размерам микросхем, способных работать при входном напряжении до 26-30 В, выдавая постоянный 12-ти вольтный ток силой до 1 Ампер. Особенностью данных радиодеталей является наличие 3 ножек – «вход», «выход» и «регулировка». Последняя используется для подключения регулировочного резистора, который используется для настройки микросхемы и предотвращения ее перегрузок.
Более удобные и надежные, собранные на основе стабилизирующих микросхем выравниватели постепенно вытесняют собранные на дискретных элементах аналоги.
Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками
Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками. Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).
Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.
Устройство позволяет сохранить равномерное свечение и полностью избавить лампочки от моргания.
Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.
Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:
- плато размером 35*20 мм;
- микросхема LD1084;
- диодный мост RS407 или любой небольшой диод для обратного тока;
- блок питания, состоящий из транзистора и двух сопротивлений. Предназначен для отключения колец при включении дальнего или ближнего света.
При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.
Драйвер на 220 В
..
Если вас интересует драйвер для светодиода на 220в, то лучше его заказать или купить. Они имеют среднюю сложность изготовления, но настройка отнимет больше времени и потребуется опыт по наладке.
Светодиодный драйвер на 220 можно извлечь из неисправных светодиодных ламп, светильников и прожекторов, у которых неисправна цепь со светодиодами. К тому же практически любой имеющийся драйвер можно доработать. Для этого узнайте модель ШИМ контроллера, на котором собран преобразователь. Обычно параметры на выходе задаются резистором или несколькими. По даташиту (datasheet) посмотрите, какое сопротивление должно быть, чтобы получить нужные Амперы.
Если поставить регулируемый резистор рассчитанного номинала, то количество Ампер на выходе будет настраиваемым. Только не превышайте номинальную мощность, которая была указана.
Стабилизатор для светодиодов на микросхеме L7812 в авто
Стабилизатор тока для светодиодов может быть собран на базе 3-контактного регулятора напряжения постоянного тока (серии L7812). Устройство навесного исполнения отлично подходит для питания, как светодиодных лент, так и отдельных лампочек в автомобиле.
Необходимые компоненты для сборки такой схемы:
- микросхема L7812;
- конденсатор 330 мкф 16 В;
- конденсатор 100 мкф 16 В;
- диод выпрямительный на 1 ампер (1N4001, к примеру, или аналогичный диод Шоттки);
- провода;
- термоусадка 3 мм.
Вариантов на самом деле может быть много.
Схема подключения на базе LM2940CT-12.0
Корпус стабилизатора можно выполнить практически из любого материала, кроме дерева. При использовании более десяти светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать алюминиевый радиатор.
Может кто-то пробовал и скажет, что можно запросто обойтись без лишних заморочек, напрямую подключив светодиоды. Но в этом случае последние большую часть времени будут находиться в неблагоприятных условиях, посему прослужат недолго или вовсе сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму.
А по поводу описанных схем, их главное достоинство – простота. Для изготовления не требуется особых навыков и умений. Впрочем, если схема слишком сложная, то собирать её своими руками становится не рационально.
Важнейшие характеристики светодиодов
Полярность.
Светодиод — это полупроводник. Он пропускает через себя ток только в одном направлении (также, как и обычный диод). В этот момент он и зажигается. Поэтому, при подключении светодиода важна полярность его подключения. Если же светодиод подключается к переменному току (полярность которого меняется, например, 50 раз в секунду, как в розетке), то светодиод будет пропускать ток в одном полупериоде и не пропускать в другом, то есть быстро мигать, что, впрочем, практически незаметно для глаза.
Замечу, что при подключении светодиода к переменному току необходимо обезопасить его от действия напряжения обратного полупериода, поскольку максимально допустимое обратное напряжение большинства индикаторных светодиодов лежит в пределах единиц вольт. Для этого параллельно светодиоду, но с обратной полярностью, нужно включить любой кремниевый диод, который даст току течь в обратном направлении и организует на себе падение напряжения, не превышающее максимально допустимое обратное напряжение светодиода. В качестве такого диода можно использовать и такой же светодиод, просто включённый обратно первому.
Минус (катод) светодиода обычно помечается небольшим спилом корпуса или более коротким выводом. При отсутствии указанных меток полярность можно определить и опытным путём, кратковременно подключая светодиод к питающему напряжению через соответствующий резистор. Однако это не самый удачный способ определения полярности. Кроме того, во избежание теплового пробоя светодиода или резкого сокращения срока его службы, нельзя определять полярность «методом тыка» без соответствующего резистора!
Напряжение питания и падение напряжения.
Напряжение питания — параметр для светодиода неприменимый. Нет у светодиодов такой характеристики, потому что нельзя подключать светодиоды к источнику питания напрямую. Главное, чтобы напряжение, от которого (через резистор) питается светодиод, было выше прямого падения напряжения светодиода (прямое падение напряжения указывается в характеристике вместо напряжения питания и у обычных индикаторных светодиодов колеблется в среднем от 1,8 до 3,6 вольт).
Напряжение питания не может являться характеристикой светодиода, поскольку для каждого экземпляра светодиода одного и того же номинала подходящее для него напряжение может быть разным. Включив несколько светодиодов одного и того же номинала параллельно, и подключив их к напряжению, например, 2 вольта, мы рискуем из-за разброса характеристик быстро спалить одни экземпляры и недосветить другие. Поэтому при подключении светодиода надо отслеживать не напряжение, а ток.
Ток.
Номинальный ток большинства индикаторных светодиодов соответствует либо 10, либо 20 миллиамперам (у зарубежных светодиодов чаще указывают 20 мА), и регулируется он индивидуально для каждого светодиода сопротивлением последовательно включённого резистора. Кроме того, мощность резистора не должна быть ниже расчётного уровня, иначе он может перегреться. Местоположение резистора (со стороны плюса светодиода или со стороны минуса) безразлично.
Поскольку светодиоду важно, чтобы его ток соответствовал номинальному, становится ясно, почему его нельзя подключать к напряжению питания напрямую. Если, например, при напряжении 1,9 вольта ток равен 20 миллиамперам, то при напряжении 2 вольта ток будет равен уже 30 миллиамперам. Напряжение изменилось всего на десятую часть вольта, а величина тока подскочила на 50% и существенно сократила жизнь светодиоду. А если включить в цепь последовательно со светодиодом даже приблизительно рассчитанный резистор, то он произведёт гораздо более тонкую регулировку тока.
[Вернуться в начало]
Дополнительные функции
Помимо выполнения базовых функций (стабилизация выходного напряжения, защита приборов от повышения или понижения значений напряжения, а также от перегрузок и вероятных коротких замыканий в электрической сети), производятся модели стабилизаторов, обладающие дополнительным функционалом:
- самостоятельное внесение изменений в настройки пользователем — установка предельных значений защитного порога, изменение номинального значения напряжения, подаваемого на выход;
- система звукового оповещения — возможность контроля работы устройства с личного компьютера, удалённое управление, а также подача звуковых сигналов;
- дополнительная защита — наличие устройства самостоятельной диагностики, а также защита от перегрева силовых реле;
- дополнительные индикаторы — наличие цифрового экрана, ЖКИ дисплея.
Цена на устройства, оснащённые дополнительным функционалом, выше, поэтому выбирать их стоит, исходя из своих возможностей. Защитить сеть и приборы от перегрузок сумеет и самое простое устройство с соответствующими параметрами.