Стеклоочиститель ВАЗ – 2106

Для чего нужны дворники на ВАЗ 2106. Поломки стеклоочистителей и их устранение: моторчик, трапеция, реле, предохранитель. Неисправности омывателя «шестёрки».

Дворники ВАЗ 2106

За безопасность ВАЗовской «шестёрки» отвечают разные узлы. Однако не менее важным устройством, обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является очиститель и омыватель ветрового стекла. Именно на этой части автомобильного электрооборудования, его неисправностях и их устранении, стоит остановиться подробнее.

Назначение

Эксплуатация транспортного средства происходит при разных климатических и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости для водителя дорожной обстановки. К одним из основных факторов, снижающих обзорность и видимость, относятся загрязнение или увлажнение лобового и других стёкол. С точки зрения безопасности, именно загрязнение ветрового стекла несёт наибольшую опасность. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, которые стирают с поверхности стекла грязь и атмосферные осадки.

Принцип работы

Принцип функционирования механизма состоит из следующих шагов:

  1. Водитель посредством рычага подрулевого переключателя выбирает нужный режим работы стеклоочистителей.
  2. Моторедуктор воздействует на механизм.
  3. Дворники начинают двигаться влево-вправо, очищая поверхность стекла.
  4. Для подачи на поверхность жидкости, водитель тянет рычаг подрулевого переключателя на себя, включая другой электромотор, установленный в бачке омывателя.
  5. Когда работа механизма не требуется, рычаг переключателя устанавливается в исходное положение.
    Схема включения дворников

    Схема включения дворников и омывателя ВАЗ 2106: 1 — электродвигатель омывателя; 2 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — моторедуктор очистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея

Узнайте больше об электрической системе ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2106.html

Составляющие

Основными конструктивными элементами системы стеклоочистки являются:

  • электродвигатель с редуктором;
  • приводные рычаги;
  • реле;
  • подрулевой переключатель;
  • щётки.

Трапеция

Трапеция стеклоочистителя представляет собой систему рычагов, состоящую из тяг и электромотора. Соединение тяг осуществляется посредством шарниров и пальцев. Практически на всех автомобилях трапеции имеют схожую конструкцию. Отличия сводятся к разной форме и размерам крепления элементов, а также способу монтажа механизма. Работает трапеция довольно просто: от электромотора передаётся вращение на систему тяг и далее к дворникам, движущимся синхронно для лучшей очистки стекла.

Трапеция дворников

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

Моторчик

Электромотор дворников необходим для воздействия на трапецию. Соединяется он с системой рычагов при помощи вала. Управление режимами работы осуществляется посредством подрулевого переключателя, а питание на него подаётся через стандартный разъём ВАЗовской проводки. Моторчик выполнен в виде единого устройства с редуктором для уменьшения количества оборотов. Оба механизма располагаются в корпусе, защищённом от попадания пыли и влаги к электрической части. Конструкция электродвигателя состоит из статора с постоянными магнитами, а также ротора, имеющего удлинённый вал с винтовым концом.

Моторедуктор дворников

Посредством моторедуктора в движение приводится трапеция стеклоочистителей

Реле дворников

На ВАЗовской «классике» предусмотрено два режима работы стеклоочистителей — постоянный и прерывистый. При активации первого режима, механизм работает постоянно. Такое положение задействуется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть загрязнения с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с периодичностью 4–6 секунд, для чего используется реле РС 514.

Реле дворников

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.

Подрулевой переключатель

Основной функций переключателя является коммутация напряжения с подачей его на моторедуктор стеклоочистителей, омыватель, оптику, поворотники и сигнал в нужный момент времени. Состоит деталь из трёх рычагов управления, каждому из которых присуща своя функция. Подключается устройство в проводку посредством колодок.

Подрулевой переключатель

Подрулевым переключателем осуществляется коммутация напряжения путём его подачи на омыватель, стеклоочиститель, освещение и поворотники

Щётки

Щётки представляют собой резиновый элемент, удерживаемый специальным гибким креплением с корпусом. Именно эта часть насаживается на поводок стеклоочистителей и обеспечивает очистку стекла. Длина штатных щёток составляет 33,5 см. Установка более длинных элементов будет охватывать большую поверхность стекла при очистке, но на моторедуктор будет высокая нагрузка, что замедлит его работу и может послужить причиной перегрева и выхода из строя.

Щётки стеклоочистителей

На ВАЗ 2106 с завода ставились щётки длиной 33,5 см

Функции реле

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой «УАЗ», «ВАЗ», «Шевроле», «Киа» и других марок автомобилей отличается функциональностью и конструкцией. Следует отметить, что представленная деталь имеется практически в каждом транспортном средстве. Однако ее функциональность значительно отличается.

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Во время дождя снега или иных осадков их интенсивность может быть разной. Во время проливного дождя необходимо, чтобы щетки делали частые взмахи, открывая хорошую видимость дороги. Но в моросящий дождь или мелкий снег этого не требуется. Щетки должны изредка смахивать крупинки с лобового стекла.

Если в модели регулятора частоты взмахов не предусмотрены затяжные паузы движения, это может вызвать дискомфорт. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда щетки, перемещаясь часто по лобовому стеклу, просто размазывают редкие капли дождя. При этом остаются разводы. Они ухудшают видимость. Это является небезопасным фактором при движении.

Система стеклоочистителя ваз 2106

Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106 важно правильно подобрать.

Чистота ветрового стекла очень важна в первую очередь для сохранения безопасности во время движения автомобиля. Прозрачность окон обеспечивает хорошую видимость, а этот фактор является одним из самых важных. От качества и чистоты ветрового стекла во многом зависит и жизнь водителя, пассажиров, поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, именно поэтому подойдите к выбору щеток стеклоочистителя серьезно. Поэтому щетки стеклоочистителя следует выбирать правильно, и периодически проводить ревизию устройства, исследовать на предмет качества службы. Все неполадки подлежат своевременному устранению.

Страшно глючат дворники!

#1 Grimborax

fb22eb49e58ea8261314cd9b47037a13?s=100&d=http%3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.pngUsersbullet_black.png30 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ 2105
  • Откуда: Санкт-Петербург

Всем привет. Такая проблема. Не выключаются дворники и отсутствует пауза.

1) Если включить и сразу выключить дворники, то они махнут один раз и отключаются.

2)Если идет сильный ливень и включить дворники и подождать, то выключить их уже вообще невозможно, приходиться разъединять провода. Отключаются они только тогда, когда стекло подсыхает и то не всегда. Паузы как таковой вообще нет, есть какие-то жалкие намеки на нее и все.

Реле менял, мотор новый в чем дело непонятно. Подскажите пожалуйста.

#2 Сусанин33

a47b64bedfe27a38c010550d207ebf69?s=100&d=http%3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.pngVIP Memberbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png1 508 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ – 21093
  • Откуда: Россия, Владимир

car.pngПросмотр Гаража

Всем привет. Такая проблема. Не выключаются дворники и отсутствует пауза.

1) Если включить и сразу выключить дворники, то они махнут один раз и отключаются.
2)Если идет сильный ливень и включить дворники и подождать, то выключить их уже вообще невозможно, приходиться разъединять провода. Отключаются они только тогда, когда стекло подсыхает и то не всегда. Паузы как таковой вообще нет, есть какие-то жалкие намеки на нее и все.

Реле менял, мотор новый в чем дело непонятно. Подскажите пожалуйста.

#3 Protva

photo-thumb-493.gifVIP Memberbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png6 065 сообщений

  • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
  • Откуда: юг Мос. обл.

#4 Сусанин33

a47b64bedfe27a38c010550d207ebf69?s=100&d=http%3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.pngVIP Memberbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png1 508 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ – 21093
  • Откуда: Россия, Владимир

car.pngПросмотр Гаража

Нужно поменять реле паузы, оно возле левой ноги на боковине крепится.

Реле менял, мотор новый в чем дело непонятно. Подскажите пожалуйста.

#5 Protva

photo-thumb-493.gifVIP Memberbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png6 065 сообщений

  • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
  • Откуда: юг Мос. обл.

#6 Valeriy Pus

photo-thumb-12735.gifVIP Memberbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png2 462 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
  • Откуда: Чернигов, Украина

Всем привет. Такая проблема. Не выключаются дворники и отсутствует пауза.

1) Если включить и сразу выключить дворники, то они махнут один раз и отключаются.
2)Если идет сильный ливень и включить дворники и подождать, то выключить их уже вообще невозможно, приходиться разъединять провода. Отключаются они только тогда, когда стекло подсыхает и то не всегда. Паузы как таковой вообще нет, есть какие-то жалкие намеки на нее и все.

Реле менял, мотор новый в чем дело непонятно. Подскажите пожалуйста.

Разрешите воскресить тему.
Собственно: на “копейке” при первом положении “пауза” махнут, подождут, махнут , подождут, а потом работают безостановочно. При переключении во второе положение – работают безостановочно (как и полагается), но немного быстрее. Т.е. когда глючит и в режиме паузы работает постоянно, то работает с притормаживанием по сравнению со вторым режимом. И главное – выключить их никак нельзя. Только отключив питание. Дворники живут своей жизнью. Где гарантия того, что они среди ночи не начнут чистить стекло? Менял реле – то же самое.

Обращаюсь за советом к электрикам: не может ли как-то обмотка двигателя влиять на реле? Имеется ввиду закорачивание в обмотках и новое реле после двух-трёх взмахов переходит в разряд “сгоревшее”? Залипание контактов?-значит искрение, перенапряг-а откуда, почему?

#7 REX2103

04557dfbe415f9255abf16f1790a1ea0?s=100&d=http%3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.pngAdvanced Membersbullet_black.pngbullet_black.png87 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ-2103
  • Откуда: Беларусь Минск

гляньте концевик на моторе может залипает

гляньте концевик на моторе может залипает

#8 sergei 70

av-36962.jpgVIP Memberbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png4 551 сообщений

  • Марка авто: 2112
  • Откуда: новомичуринск

car.pngПросмотр Гаража

Источник: www.lada-forum.ru

Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»

В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).

Не работают дворники ваз 2106

file.php?avatar=81_1421055319.jpg

Непрочитанное сообщение олежек » Пн апр 13, 2009 7:23:21

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

file.php?avatar=6.jpg

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 8:22:15

Непрочитанное сообщение SEMERIK » Вт апр 14, 2009 17:08:04

Непрочитанное сообщение SEMERIK » Сб апр 25, 2009 13:41:44

file.php?avatar=311.jpg

Непрочитанное сообщение asten » Сб апр 25, 2009 14:15:38

Непрочитанное сообщение SEMERIK » Сб апр 25, 2009 17:37:21

Непрочитанное сообщение SEMERIK » Ср апр 29, 2009 7:48:18

file.php?avatar=311.jpg

Непрочитанное сообщение asten » Ср апр 29, 2009 19:36:03

Непрочитанное сообщение yarik 2105 » Ср июн 10, 2009 13:36:19

file.php?avatar=428_1291234635.jpg

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Ср июн 10, 2009 13:41:02

file.php?avatar=698_1334161842.jpg

дворники

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Чт июн 11, 2009 16:49:43

file.php?avatar=2_1505545848.jpg

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июн 11, 2009 17:12:54

RNA025VLADIZLAV-777.png

file.php?avatar=698_1334161842.jpg

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Чт июн 11, 2009 17:42:46

file.php?avatar=513.jpg

Непрочитанное сообщение 25998 » Чт июн 11, 2009 18:22:55

file.php?avatar=698_1334161842.jpg

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт июн 12, 2009 13:27:20

ок. сегодня попробую изьять ее оттуда

Добавлено спустя 10 часов 6 минут 7 секунд:

нашел это реле, снял, разобрал.
сначала обратил внимание на непонятно каким образом перескочившие контакты, которые я незамедлительно поставил наместо, затем взгляд уперся в нагар га проводе. видимо он сопрекоснулся с нихромовой нитью во время ее накала, изоляция оплавилась и замкнулась с нихромкой. нихромка сгорела.

Добавлено спустя 50 минут 8 секунд:

пчему то никак не получается вторую и третью картинки местами поменять image010.gif

Добавлено спустя 21 минуту 7 секунд:

так и недопер как вторую и треьтю картинку местами махнуть.
вобщем вродебы разобрался с релюшкой. основной трудностью было для меня догадатя что и как в ней когдато было, ибо погнуто все. нихромку шас соединю и все должно заработать

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

так и недопер как вторую и треьтю картинку местами махнуть.
вобщем вродебы разобрался с релюшкой. основной трудностью было для меня догадатя что и как в ней когдато было, ибо погнуто все. нихромку шас соединю и все должно заработать

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

287_1.jpg

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»


1. Нажимаем на пробку.


2. Снимаем щетки с крючка.


3. Цепляем новый элемент.
Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

Смена тяги

Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

  • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
  • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
  • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
  • снимаем его с оси.

снятие стопора шарнира с оси

  • тягу снимаем с оси;
  • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
  • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
  • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

Описание бескаркасных щеток

2-106.jpg

Если вы поставите бескаркасные щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106, то почувствуете разницу. Они отличаются более высокой стоимостью. Они также пользуются среди автолюбителей большим спросом. Они служат долго, работают бесшумно и хорошо очищают стекло. Такие стеклоочистительные щетки на ВАЗ 2106 менее подвержены температурному воздействию, не застывают от мороза и хорошо работают во время снегопада. Менять устройство необходимо тогда, когда ослаб резиновый наконечник (перестал чистить). Это означает, что корпус дворника износился и не обеспечивает достаточного прилегания чистящей поверхности к стеклу.

Что делать, если замена предохранителя не помогла


Есть дополнительные неисправности, из-за которых устройство на Калине может поломаться. К ним относятся.

  1. Плохие контакты. Со временем или от интенсивного использования, соединение внутри прибора может нарушаться. Неправильная установка девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Срабатывает предохранитель. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне, а также перепайкой контактов.
  2. С возрастом на прикуривателе Калины появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии. Еще одной неисправностью становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.

Цена нового прикуривателя на Калину составляет 300 – 750 рублей. При выборе надо покупать оригинальные детали. Они должны быть аккуратно упакованы, а внутри располагаться паспорта качества и сертификаты соответствия. При покупке дешевых китайских аналогов будьте готовы к тому, что предохранители могут сгорать, а само устройство – работать недолго и некорректно.

Если предохранитель исправен:

  • проверьте соединение разъема питания электропривода. Для чего отсоедините разъем от элекродвигателя, находящегося под рамкой лобового стекла справа;
  • проверьте разъем на предмет окисления клемм. При необходимости зачистите их;
  • не забудьте включить зажигание и перевести подрулевой выключатель в положение «включено»;
  • при помощи тестера (вольтметра) или простой тестовой отвертки, проверьте есть ли напряжение на разъеме;

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

dsc-0286.jpg

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

dsc-0381-result.jpg

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

dsc-0291-result.jpg

dsc-0293-result.jpg

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

dsc-0300-result.jpg

dsc-0308-result.jpg

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

dsc-0330-result.jpg

dsc-0343-result.jpg

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

dsc-0344-result.jpg

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

dsc-0354-result.jpg

dsc-0356-result.jpg

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

dsc-0384-result.jpg

dsc-0359-result.jpg

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

dsc-0375-result.jpg

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

dsc-0365-result.jpg

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

dsc-0369-result.jpg

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

dsc-0379-result.jpg

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Схема и маркировка предохранителей и их замена

Если перевернут крышку блока предохранителей Лада Калина, то можно увидеть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно увидеть в сервисно-технической книге автомобиля.

Схема блока предохранителей

Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:

F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов. Если при запуске двигателя стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то необходимо обратить внимание на этот предохранитель. F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники здесь. F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации F4 — (20) — Стеклоочиститель F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем F6 — (20) — Звуковой сигнал F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона F8 — (20) — Обогрев заднего стекла F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт) F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт) F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзером F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт) F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт) F14 — (10) — Дальний свет (правый борт) F15 — (10) — Дальний свет (левый борт) F16,17 — (10) — Противотуманные фары F18 — (15) — Обогрев сидений F19 — (10) — АБС F20 — (15) — Прикуриватель F21 — (10) — Блокировка заднего хода F22 — (15) — Блок управления электропакетом F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

Схема расположения реле в монтажном блоке

Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:

К1 — реле омывателя фар; К2 — реле включения цепи стеклоподъемников; КЗ — реле включения стартера; К4 — дополнительное реле (реле зажигания); К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации; Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; К7 — реле включения дальнего света фар; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле включения передних противотуманных фар; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений; К12 — резервное реле.

Замена предохранителей и реле

Замена предохранителей и реле осуществляется при помощи специальных пинцетов. Они на фото ниже, отмечены стрелочкой.

Стрелками указаны пинцеты

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...