Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand? | Плюсы и минусы

Samand – это реинкарнация некогда популярного Пежо 405. Насколько живуча иранская копия?

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Iran Khodro Samand стоит ли покупать?

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.

Описание

Итак, что это за автомобиль? Это переднеприводный бюджетный седан, созданный на базе «Пежо 405». Производитель Iran Khodro Samand 2007 – иранская компания IKCO. Также машина собирается в Сирии, Азербайджане, Китае и в Беларуси. Samand представляет собой усовершенствованную версию «Хордро». Серийно машина выпускается и по сей день. Основной рынок сбыта – это Ближний Восток. Однако некоторые экземпляры шли на экспорт в Россию и Украину.

Другие отзывы владельцев
Iran Khodro Samand

Дмитрий

Украина, Сумы

16.10.2017

Марка машины по началу была загадкой, неизвестный бренд. Со временем машина доказывала не раз, что она заслуживает большего. Да, она не гонщик, но и в хвосте не плетётся. 10 лет эксплуатации на коротк читать отзыв

Юрий

Украина, Харьков

16.01.2008

основной причиной покупки высокий клиренс (180-190 см), соотношение цена-комплектация, просторный салон, удобный багажник…а вообще рассматривались еще и такие варианты Hyundai Accent, Kia spectra, читать отзыв

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

iran khodro

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

iran khodro samand 2007 владельцев

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Размеры, клиренс

Общая длина автомобиля составляет 4,51 метра, ширина – 1,72, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2670 миллиметров. При этом седан относительно тяжелый для своего класса. Масса авто – 1220 килограмм. Что особенно радует, это клиренс. На штатных колесах его величина составляет 180 миллиметров. Вдобавок имеется штатная металлическая защита картера двигателя. Как отмечают отзывы владельцев, Iran Khodro Samand 2007 отлично приспособлен для езды по ямам и ухабам. На этом автомобиле не стоит бояться за днище. Проходимость у него на достойном уровне. Автомобиль спокойной преодолевает грунтовку и уверенно двигается по рыхлому снегу. Также стоит отметить короткие свесы, за счет которых машина может подниматься на большой угол без повреждения бамперов.

Iran Khodro Samand стоит или нет?

да

7

12% нет

50

88%   Всего голосов: 57

Спасибо, ваш голос учтён.

29 Пилот
Пилот
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_32658.jpg

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени Награды: 2 Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 29 сен 2013, 21:00

Знаете, самое интересное, что при всей дешевизне данного автомобиля, на вторичке, я не разу не слышал от владельцев о том, что данная машина не надежна или на нее сложно найти детали. Выпускается он до сих пор кстати. Да и не производит он впечатление, совсем уж дешевой иномарки, как скажем тот же Accent.

Если хотите брать – берите. Единственный минус, что его потом тяжело продать. А в остальном, вполне адекватная машина, за свои деньги.

Antikiller Пилот
Пилот Сообщения: 4298 Зарегистрирован: 07 июн 2008, 00:00 Откуда: вы берете такую траву? Стаж: 2006 Авто: Kia Sportage 2011 4WD :
10 лет на сайте Награды: 1

Я езжу на: Kia Sportage

Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 217 раз

Сообщение Antikiller » 29 сен 2013, 21:01

strannik992, на этом форуме вроде бы только у “рыбак“а такое авто, он думаю расскажет опыт эксплуатации

salomat АвтоГуру
АвтоГуру
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_49951.jpg

Сообщения: 8868 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: с 1978 года :
10 лет на сайте Награды: 1 Благодарил (а): 277 раз Поблагодарили: 427 раз

Сообщение salomat » 29 сен 2013, 21:03

У соседа был такой папелац, не жаловался, через годик продал и взял Гольф. Продался хорошо, без проблем.

Vitus_Bering Профессионал
Профессионал
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_74812.jpg

Сообщения: 1555 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: BogandaBurg Авто: GT Avalanche

Я езжу на: УАЗ 3303, Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Благодарил (а): 86 раз Поблагодарили: 267 раз

Сообщение Vitus_Bering » 29 сен 2013, 21:12

В общем то этот Конь является прямым потомком Пежо 405. Озвучивалась проблема с износом кулачков распредвала. Других не слышал. Имеет смысл изучить проблему запчастей. подходят ли запчаст с того же 405. А то Барак шарахнет по Ирану, и всё! Конь встанет!!!

ivanich82 АвтоЗнаток
АвтоЗнаток Сообщения: 466 Зарегистрирован: 15 фев 2011, 00:00 Откуда: Из России Стаж: 2001 Авто: Toyota A050OX72.png
Репутация: 0 reputation.png

Сообщение ivanich82 » 29 сен 2013, 21:23

Вот самое плохое в этом авто, то что запчасти с пежо не подходят вообще.все свое,радиатор привез все одинаково но диаметр патрубков разный,привез шаровые то же самое диаметр разный от 405 пежо не подходит. Запчастей в наличии практичсески нет ,половину номеров оригинальных не открывается пробывал и те номера которые указаны в книге по эксплуотации. Мое мнение,я бы не брал данный авто.

Andrea_Moda Профессионал
Профессионал
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_98408.jpg

Сообщения: 1543 Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00 Откуда: из Центра Стаж: 2009 Авто: джип Ягуар Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 83 раза

Сообщение Andrea_Moda » 29 сен 2013, 21:41

Тут вопрос: а нахрена? Других(получше) автомобилей нет? Про обслуживание и владение не знаю. Но сказать могу – не покупать.

Я желаю счастья Вам. В этом мире большом. Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом.
….
Солнечный день в ослепительных снах.

Niari АвтоЗнаток
АвтоЗнаток Сообщения: 389 Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00 Откуда: Мыс Стаж: 2007 Авто: Дастер
Репутация: +6 reputation.png

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Niari » 29 сен 2013, 21:42

У отца Конь уже 6 лет. Особых жалоб нет. Сервис на Пермякова ужасный. Местные мастера на ТО подменили аккумулятор на старый, так что не пользуйтесь их услугами. Минус в том, что не у всех СТО есть схемы по электрике. Запчасти покупаем в Березовском. Там и ремонтировались однажды.

strannik992 АвтоЗнаток
АвтоЗнаток Сообщения: 269 Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: Приора

Я езжу на: Hyundai Santa Fe

Репутация: +6 reputation.png

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение strannik992 » 29 сен 2013, 22:17

Andrea_Moda, почему не покупать?назовите конкурентов в пределах до 250 т.р. относительно свежих, леворуких

KorzH АвтоГуру
АвтоГуру
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_15641.jpg

Сообщения: 9738 Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: альфа-понты :
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец -  2011 Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Благодарил (а): 756 раз Поблагодарили: 314 раз

Сообщение KorzH » 29 сен 2013, 22:23

А не проще при таком раскладе взять 406 пыжик в те же бабки?))) И мощнее, и выглядит лучше6 и по надежности уж точно не проигрывает, разве только если ушатанный попадется.

SIC PARVIS MAGNA

sergei720 Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 75 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 00:00
Репутация: 0 reputation.png

Сообщение sergei720 » 29 сен 2013, 22:47

обычная машина)
думаю только на вторичке тяжеловато продать)
хотя…рынок щас так насышент что все сложно продать

daseros АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_55059.jpg

Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00 :
10 лет на сайте Награды: 1

Репутация: +1 reputation.png

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение daseros » 30 сен 2013, 08:03

Niari писал(а):У отца Конь уже 6 лет. Особых жалоб нет. Сервис на Пермякова ужасный. Местные мастера на ТО подменили аккумулятор на старый, так что не пользуйтесь их услугами. Минус в том, что не у всех СТО есть схемы по электрике. Запчасти покупаем в Березовском. Там и ремонтировались однажды.

ты изьясняйся правильно..на пермякова куча СТО…конкретнее

Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)

Лучше предваритель написать на Каре в личку

Alexx7 АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_3541.jpg

Сообщения: 415 Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: opel :
10 лет на сайте Награды: 1

Репутация: +2 reputation.png

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Alexx7 » 30 сен 2013, 08:53

strannik992, Можно взять 2-х летнего Geely MK. С запчастями порядок, с сервисом тоже. Всё есть в машине. Основной плюс, это двигатель – аналог тойотовского 4efe. Я сам год ездил на geely mk cross нормально ездит автомобиль.

Возьми свет!

рыбак АвтоЭксперт
АвтоЭксперт Сообщения: 1304 Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00 Откуда: тармания Стаж: 1982 :
10 лет на сайте Награды: 1

Я езжу на: Kia Rio

Репутация: +7 reputation.png

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение рыбак » 30 сен 2013, 09:20

Alexx7 АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_3541.jpg

Сообщения: 415 Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: opel :
10 лет на сайте Награды: 1

Репутация: +2 reputation.png

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Alexx7 » 30 сен 2013, 13:00

рыбак, Дык черкни лучше здесь. Мне вот тоже интересно. Думаю как и многим.

Возьми свет!

рыбак АвтоЭксперт
АвтоЭксперт Сообщения: 1304 Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00 Откуда: тармания Стаж: 1982 :
10 лет на сайте Награды: 1

Я езжу на: Kia Rio

Репутация: +7 reputation.png

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение рыбак » 30 сен 2013, 17:43

проездил почти 6 лет. про распред валы забудьте. это было тока когда сами иранцы собирали движки. щас их поставляют в сборе из франции.за 6 лет поменял стартер(слегка за башмачил) взял его за 2.500р. шаровые(меняются легче чем на классике. поменял один раз) а все остальное по сервисной книжке. масло фильтр. воздушный фильтр и топливный. ремень грм на 90тыс.(надо было на 60-ти) все своими руками. а еще колодки тормозные один раз в прошлом году.машина нравится.вот как бы в ратце. лучше конечно расказывать в машине. щас 110т км пробега. позавчера начал барахлить регуляор холостого хода.заказал. на следующей неделе придет. расход по городу 8 или 9л. по трассе намного меньше.зимой по городу 10л выходит. смотря для чего машина – мне для рыбалки – а она высокая, по грязи лазит хорошо.

про запчасти – аналагов очень много.

в сервис(интер авто) ездил до 40000км, сервис дорогой. стал делать все сам.

не знаю что еще написать. были бы вопросы, ответил бы.

вот можно посмотреть видео рекламу

http://rutube.ru/video/9bff2100d3affdff … 75dc9dd72/

мне нравится машинка.

votarasov АвтоСпец
АвтоСпец
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_28565.jpg

Сообщения: 678 Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:00 Стаж: 1991 :
10 лет на сайте Награды: 1

Репутация: +5 reputation.png

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение votarasov » 30 сен 2013, 18:19

С таким производителем – абсолютно серая лошадка, да еще и Иранская зачем связываться? Там завтра война или революция или еще что-нибудь и кончатся и машины и запчасти на них… Как уже было с некоторыми китайскими марками, как сейчас люди те машины доезживают – для меня загадка….

Вернуться в «Выбор авто»

Салон

Так как машина была скопирована со старого «Пежо», то и интерьер назвать современным не получится. Дизайн салона застрял где-то в девяностых – говорят отзывы. Iran Khodro Samand 2007 имеет простой интерьер с жестким пластиком и тканевой обивкой. За счет вставок под дерево и благодаря светлым тонам, этот интерьер кажется не таким унылым.

khodro samand 2007 отзывы владельцев

Руль – простой, четырехспицевый, без каких-либо кнопок. На центральной консоли находится бюджетная магнитола и примитивный блок управления печкой. Между передними креслами расположен подлокотник. За счет того, что интерьер был практически не тронут, сохранилась хорошая эргономика. Несмотря на то что это салон старого «француза», сидеть в нем довольно удобно. Внутри довольно много свободного места. Задний диван рассчитан на троих взрослых пассажиров. Объем багажника составляет 500 литров.

iran khodro 2007 отзывы владельцев

Это весьма неплохой показатель. Однако спинка сидений не складывается. Под фальшполом имеется запасное колесо. Шумоизоляция у «Ходро-Саманд» неплохая, говорят отзывы владельцев. Да, в машине громче, чем в современных иномарках В- и С-класса, но однозначно тише, чем в «десятке» или в «Приоре».

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же платформу, что и «Пежо» 405-й модели. Так, в основе лежит кузов из высокопрочной стали, привод передается на передние колеса. Спереди на «Иран-Ходро-Саманд» стоит классическая подвеска со стойками “МакФерсон”, сзади – полузависимая балка. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевое управление – рейка. Что примечательно, в «Иране» имеется гидроусилитель.

Что говорят отзывы про Iran Khodro Samand 2007 1.8? Машина имеет весьма крепкую подвеску, что отлично подходит для наших дорог. При этом автомобиль не подвержен колейности и хорошо входит в повороты. Подвеска плотная, однако, на сильных ямах случаются пробои. Тормозная система на седане «Иран-Ходро-Саманд» слабоватая, но для спокойной езды по городу ее хватает. Также в базовую комплектацию входит антиблокировочная система колес. Как говорят отзывы, при срабатывании системы могут быть сильные удары в ногу.

iran khodro samand 2007 отзывы

Ресурс амортизаторов составляет более 80 тысяч километров. Сайлентблоки не требуют внимания минимум 150 тысяч. То же самое касается и шаровых опор. Задняя же подвеска ввиду своей конструкции практически вечная. Многие владельцы, кроме замены ступичных подшипников, не выполняли какой-либо ремонт. А чаще всего изнашиваются стойки стабилизатора. Благо, стоимость запчастей на «Иран» не дороже, чем на отечественный автомобиль. А заменить при желании деталь можно и своими руками.

Стоимость

На данный момент автомобиль продается на вторичном рынке по средней цене в 100 тысяч рублей. Средний пробег поддержанных экземпляров – 150 тысяч километров.

Уровень оснащения

Уже в базовой комплектации присутствуют два электростеклоподъемника, штатная CD-магнитола, электрический привод зеркал и даже кондиционер. Также в начальной версии автомобиля есть противотуманные фары и литые диски.

На что обратить внимание при покупке?

При выборе поддержанного седана стоит обратить внимание на работу коробки передач. Люфты должны быть минимальными, а сама коробка не должна издавать вой. Подвеска тоже должна тихо отрабатывать неровности. В противном случае нужно готовиться к замене амортизаторов либо сайлентблоков. Так как возраст автомобиля более десяти лет, не лишним будет вопрос о расходе масла. При осмотре подкапотного пространства нужно обратить внимание на масляные потеки. Чем их меньше, тем лучше. В идеале мотор должен быть сухой. Если перед продажей двигатель мыли, это может вызывать подозрение – возможно, продавец хотел скрыть следы масляных потеков. Наиболее сложной операцией считается замена сальника коленчатого вала. Сама деталь стоит недорого, но чтобы ее заменить, нужно разобрать половину деталей подкапотного пространства.

Нужно осмотреть и кузов. Очень много моделей имеют целые кузова, так как они защищены от коррозии. Но если машина попадала в ДТП и восстанавливалась «кустарным» методом, однозначно будут изъяны в виде треснувшей шпаклевки, шагрени и рыжиков на лакокрасочном покрытии.

iran khodro samand отзывы владельцев

Нелишней будет и проверка кондиционера. Многие владельцы не заморачиваются над его обслуживанием и ремонтом. Если трубки с фреоном при работающем кондиционере одинаково теплые или холодные, значит, система неисправна (в идеале одна трубка всегда должна быть холодной, а вторая – горячей). А ремонт кондиционера может составить до половины стоимости самого авто. Проверьте исправность электроники. Это стеклоподъемники, подогревы и регулировки (если таковые имеются в данной комплектации). Почему так важно выбирать максимально целый автомобиль? Найти запасную деталь на разборке будет очень трудно. Иногда есть смысл переплатить за более целый экземпляр, нежели ездить без кондиционера и прочих «благ цивилизации» – говорят отзывы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...