Страны-производители Форд (Ford): где собирают Фокус, Куга и другие модели, заводы в России

Первый тест-драйв первой предсерийной модели Форд Фиеста (Ford Fiesta) российской сборки – отличительные особенности нового интерьера, двигателя, коробки передач и ходовой, шумоизоляция и комплектации, отзывы, фото, технические данные, цены

Дальнейшее развитие модели

В настоящий момент везде, где только собирают Форд Фиеста, ведут выпуск уже шестого (!) его поколения. Когда было начато его производство? В 2008 году, и с тех пор модель пока что не «реанимировали». Возможно, что отсутствие решения о создании седьмого поколения связано с очередным финансовым кризисом.

А как же модель 2015 года? Она получила лишь новый кузов, но кардинальных изменений в конструкции нет. Хотя этот вариант уже вполне может считаться седьмым поколением. Особенно на фоне других производителей, которые даже изменение шильдика готовы преподнести в качестве величайшей инновации… Но новый Ford Fiesta преподнес своим российским почитателям неприятный сюрприз.

форд фиеста седан

Речь идет о месте сборки. Производство как для России, так и для всего мира будет сосредоточено исключительно в Кельне. Впрочем, это предположение «висит в воздухе», так как еще летом сборка новой модели началась в Набережных Челнах. Можно предположить, что при нормальных темпах продаж производство останется на своем месте. Вот только можно ли на это надеяться?

Сложно сказать, как курс рубля и аппетиты производителя скажутся на сбыте. Во всяком случае, после кульбитов отечественной валюты, когда ценник новой «Фиесты» вплотную приблизился к цене «больших» авто с лучшей комплектацией, о перспективах марки в нашей стране говорить рано. Согласитесь, что почти миллионный ценник (в хорошей комплектации) на компактный седан в нынешних реалиях вдохновит немногих.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

1

оценок, среднее:

5,00

из 5)

loading.gif.pagespeed.ce.iuGvzUSio-.gif

Загрузка…

Жми like, не жадничай!

Похожие статьи:

История[править | править код]

Fiesta была первоначально названа проектом Bobcat («Рыжая рысь»), проект одобрил Генри Форд II в сентябре 1972 года. Цель проекта — снизить издержки производства и сделать автомобиль дешевле, чем выпускавшаяся тогда модель Ford Escort[1]. У автомобиля должна была быть колесная база больше, чем у Fiat 127, но его габариты по длине — меньше, чем у Ford Escort. Дизайн вёл дизайнер Том Тжаард и бюро Ghia. Проект был одобрен осенью 1973 года техническим центром Ford в Кёльне при поддержке Dunton Wayletts.

Решено было выпускать 500 000 шт. в год, для этого построили новый завод под Валенсией, фабрику по производству ведущего моста в блоке с коробкой передач рядом открыли в Бордо, ещё несколько заводов в Европе. Окончательная сборка происходила на заводе в Валенсии[2].

Кодовое имя[править | править код]

Когда «Ford Europe» начали проектировать автомобиль, проект хотели назвать Iris, Beta, The Deutschlander, Mini-Mite, или the Blue Car (от Ghia). Кодовое имя для опытного образца Fiesta было Torino, но затем стало Bobcat.

Список с названиями для нового автомобиля, разработанного проектной командой Bobcat (возглавлявшаяся Тревором Эрскайном), включал себя такие названия: Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra. Несмотря на большее количество голосов за «Bravo», Генри Форд II лично отверг название и назвал автомобиль «Fiesta». Некоторые названия позже использовались для других автомобилей — «Sierra», «Cortina», «Tempo». Название «Metro» было введено британским автопроизводителем Leyland для компактных машин в 1980 г. Они назвали свою модель Ostin Metro.

Название «Fiesta» в то время принадлежало General Motors, но было безвозмездно отдано для Ford. Fiesta была продемонстрирована в гонках 24 часа Ле-Мана в июне 1976 года.

Дизайн

Шестой Fiesta — тот случай, когда внешний облик машины вызывает лишь позитивные эмоции, а внутренняя «начинка» — вопросы, что в первую очередь связано с компактными габаритами. Уже глядя на фото новинки невооруженным глазом, сразу понимаешь, что в ее багажнике место ограничено (295 л.), а в салоне явная нехватка свободного пространства, особенно на втором ряду сидений.Внешность у хэтча действительно приятная, и больших вопросов к ней не возникает. Лицевая часть кузова очень узнаваемая за счет хищного взгляда узких головных фар, круглой противотуманной оптики и трапециевидной решетки радиатора с хромированным обрамлением. «Корма» вполне симпатичная, но все-таки «на любителя».

дизайн_1

дизайн_2

Сзади у автомобиля наблюдаются красно-белые фонари, крышка багажника скромных размеров и горизонтальная защитная накладка из пластика. Выразительные боковые линии кузова подчеркивают спортивный и динамичный характер авто.Совершенно очевидно, что Fiesta 2016, получившая «прописку» в РФ — все же европейская модель, а для того, чтобы стать «своей» в России, ей не достает внушительности, практичности и, к сожалению, даже хорошей обзорности, о чем свидетельствуют маленькие боковые зеркала, которые достаточно быстро загрязняются. Остается надеяться, что со временем производитель исправит эти недостатки.

Рынок

Fiesta_7261.JPG

Основная часть машин пригнана подержанными из-за рубежа. Раньше везли европейские хэтчбеки ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.25 или дизелем 1.4 TDCi, и эти экземпляры уже не один год провели в белорусских условиях. Затем интерес стали представлять рестайлинговые 1.0 EcoBoost и 1.5 TDCi. Из CША периодически заказывают “заряженные” ST. В свежих предложениях заметное место занимают машины российского производства с бензиновым двигателем 1.6, купленные новыми у белорусского дилера или же в российских салонах в период “хапуна”.

Fiesta_02.JPG

Таким образом, автомобили ранних лет – это преимущественно “европейцы” с бензиновым двигателем 1.25 или 1.4, как правило, с механической коробкой передач. Их стоимость составляет 4000-6000$. Рестайлинговые версии – это или зарубежные 1.0 Ecoboost / 1.5 TDCi, или “местные”: 1.25 из европейских поставок либо более поздние 1.6 российской сборки, с “механикой” или “роботом”. Их стоимость – от 7000$ до 10.000$ за самые свежие экземпляры. Отдельно стоит ST-версия (как водится, из США), стоимость которой здесь колеблется в районе 11.000-14.000$, но число таких предложений невелико.

Первое поколение[править | править код]

Ford Fiesta MK1
Ford Fiesta (early days) Garmisch-Partenkirchen.jpg
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1976—1983
Сборка Флаг Испании Ford Valencia (Альмусафес, Испания)
Флаг Великобритании Ford Dagenham (Дагенхам, Великобритания)
Флаг Германии CB&A (Кёльн, Германия)
Флаг Германии CB&A (Саарлуис, Германия)
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
2‑дв. фургон (2‑мест.)
TKA
Тип бензиновый
Объём 957 см3
Максимальная мощность 29 кВт (40 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 64 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 131
Разгон до 100 км/ч 19,7
Диаметр цилиндра 73,9 мм
Ход поршня 55,7 мм
Степень сжатия 8,3
Система питания карбюратор Motorcraft
TLA
Производитель Ford
Тип бензиновый
Объём 957 см3
Максимальная мощность 32 кВт (44 л. с.), при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент 65 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 148
Разгон до 100 км/ч 16
Расход топлива при смешанном цикле 7,5
Расход топлива при городском цикле 8,3
Расход топлива на трассе 5,9
Диаметр цилиндра 73,9 мм
Ход поршня 55,7 мм
Степень сжатия 9
Система питания карбюратор Motorcraft
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
GLA
Производитель Ford
Тип бензиновый
Объём 1117 см3
Максимальная мощность 52−54 л. с., при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент 80 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 145
Расход топлива при смешанном цикле 7,7
Расход топлива при городском цикле 8,4
Расход топлива на трассе 6
Диаметр цилиндра 73,96 мм
Ход поршня 64,98 мм
Степень сжатия 9
Система питания карбюратор Motorcraft
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Valencia
Производитель Ford
Тип бензиновый
Объём 1117 см3
Максимальная мощность 69 л. с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 92 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 160
Расход топлива при смешанном цикле 9,9
Расход топлива при городском цикле 10,7
Расход топлива на трассе 8,9
Диаметр цилиндра 73,96 мм
Ход поршня 62 мм
Степень сжатия 9
Система питания 2 карбюратора Weber 36 DNCFA 2-bb
Тактность (число тактов) четырёхтактный
J3E
Производитель Ford
Тип бензиновый
Объём 1298 см3
Максимальная мощность 65 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 94 Н·м, при 3250 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 158
Расход топлива при смешанном цикле 7,9
Расход топлива при городском цикле 9
Расход топлива на трассе 6,4
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 63 мм
Степень сжатия 9,2
Система питания карбюратор Weber 32/32 DFT
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Crossflow 1.3
Производитель Ford
Тип бензиновый
Объём 1298 см3
Максимальная мощность 74 л. с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 100 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 165
Расход топлива при смешанном цикле 10,5
Расход топлива при городском цикле 13,1
Расход топлива на трассе 8,4
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 63 мм
Степень сжатия 9,2
Система питания 2 карбюратора Weber 34 DNTR 28/250 RS 1
Клапанной механизм OHV
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Crossflow 1.6
Производитель Ford
Тип бензиновый
Объём 1599 см3
Максимальная мощность 90 л. с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 119 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 165
Расход топлива при смешанном цикле 10,6
Расход топлива при городском цикле 13,3
Расход топлива на трассе 8,5
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77,6 мм
Степень сжатия 9
Система питания карбюратор Weber 34 DATR
Клапанной механизм OHV
Тактность (число тактов) четырёхтактный
механическая 4-ступ.
Производитель Ford
Тип механическая
Число ступеней 4
Главная передача 4,06
1 передача 3,583
2 передача 2,05
3 передача 1,346
4 передача 0,959
Задняя передача 3,769
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
Длина 3565 мм
Ширина 1567 мм
Высота 1360 мм
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2286 мм
Масса 730 кг
Полная масса 755 кг
Объём бака 34 л
Дизайнер Том Тжаард
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Fiesta первого поколения была запущена в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976 года. В январе 1977 года стартовали продажи в Великобритании с базовой ценой £1856.[3]В 1978 году стартовали продажи в США. Там автомобиль производился до 1980 года.

Модель стала вторым супермини, произведённым в Великобритании, была выпущена через год после Vauxhall Chevette. Ford Fiesta очень хорошо продавался: уже в 1979 году был выпущен миллионный экземпляр[4].

Хотя Fiesta – не первый автомобиль Ford c передним приводом (в 1960-е годы существовал Taunus, претендовавший на это звание), Fiesta получила широкое признание как первая успешная переднеприводная модель Ford[5].

В августе 1981 года Fiesta прошла лёгкий рестайлинг. Отличительной чертой были новые большие пластиковые бамперы. Модель иногда также упоминается как Fiesta 1982 модельного года.

В 1981 году компания Crayford разработала Fiesta в кузове кабриолет, получившую название Fiesta Fly. Автомобиль был разработан Дэвидом МакМулланом. История производства Fiesta Fly точно не ясна, известно, что было построено только 20 моделей. Coachwork Division купила права на производство Fiesta Fly в 1982 году, а Autocar сообщила в сентябре 1983 года, что было произведено около 100 экземпляров Fiesta Fly. Считается, что компания F. English построила около 200 Fiesta Flys, из которых 83 сохранились до сих пор. Сообщается, что Crayford также построил две Fiesta Fly на базе второго поколения Fiesta.[6][7][8][9][10]

Технические характеристики[править | править код]

Первое поколение Ford Fiesta было доступно в кузовах трёхдверный хэтчбек и двухдверный фургон без задних боковых окон и задних сидений. Основа кузова изготовлена из листовой стали. Форма кузова была разработана Томом Тжаардом. У Fiesta 1976—1983 года капот открывается вперёд для того, чтобы не было проблем с местом для дворников и с лобовым стеклом.

Fiesta использует подвеску типа MacPherson с поперечными рычагами и диагональными тягами спереди (характерной особенностью являлось отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости) и жёсткую поперечную балку на продольных рычагах с поперечной “тягой Панара” сзади. Fiesta — автомобиль переднеприводный.

Все Fiesta первого поколения оснащены диагональной двухконтурной тормозной системой, и, в зависимости от оборудования, вакуумным усилителем тормозов. На передней оси устанавливались дисковые тормоза с плавающей скобой, на модели XR2 устанавливались скобы с цилиндрическими направляющими (как на более поздних моделях) и “вентилируемые” тормозные диски. Барабанные тормоза установлены на задней оси, на которую также действует стояночный тормоз.

Ford Fiesta 1976—1983 года комплектовалась в “дешёвых” комплектациях двигателями OHV объёмом 1,0 (40-45 л.с.) и 1,1 л (49, 50 и 53 л.с.), сделанными на основе известного фордовского семейства “Kent”, но имевших несколько упрощенную конструкцию (трёхопорный коленчатый вал вместо “полноопорного” в “Kent”, только однокамерные карбюраторы)[источник не указан 694 дня]. В версии “GHIA” применялся “Kent” объёмом 1,3 л (66 и 69 л.с.) с двухкамерным карбюратором Weber, а на “спортивной” модели XR – “Kent” рабочим объёмом 1,6 л (84 л.с.), также с двухкамерным карбюратором Weber. Коробки передач – только механические четырёхступенчатые. На моделях с двигателями 1,3 и 1,6 использовалась промежуточная опора левой полуоси, что позволило применить полуоси равной длины. На дешёвых версиях – полуоси разной длины.

Конструкция

Выпускаемая в Набережных Челнах пятидверка делит шасси B2E с «паркетником» EcoSport — его сборка налажена на том же предприятии. Конструкция машины выглядит следующим образом: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Электродвигатель усилителя рулевого управления — на рулевой колонке. Настройки пружин и амортизаторов изменены для улучшения управляемости в российских условиях.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Подвеска автомобиля сбалансированная, отзывчивая и предсказуемая — то есть именно то, что нужно для наших плохих дорог. В этом отношении с Fiesta 2016 могут конкурировать разве что Hyundai Solaris и Lada Vesta.С 2017-го года российская версия Fiesta шестого поколения оснащается увеличенным бачком омывателя с индикатором уровня, рулевым колесом с функцией обогрева, системой оповещения экстренных служб «Эра-Глонасс» и USB-разъемом, встроенным в потолочную консоль для питания видеорегистратора или радар-детектора. Также доступен электрообогрев лобового стекла Quickclear и подогрев кресел — для дешевых комплектаций он предлагается в качестве опции за доплату.

Безопасность

Безопасность

В плане безопасности Fiesta 2016 — настоящий «европеец». Об этом говорит кузов из высокопрочной стали, набор из фронтальных и боковых подушек вместе с парковочными датчиками, а также комплект электронных ассистентов, в который включены:

Мультимедиа

Мультимедиа

В начальном исполнении предусмотрена аудиосистема CD/MP3 с радио, 6 колонками, AUX- и USB-разъемом для подключения гаджетов, 2-строчным монохромным экраном и кнопками управления на руле. Топовой версии досталась фирменная «мультимедийка» Ford Sync с 4,2-дюймовым ЖК-дисплеем, Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, а за дополнительную плату предлагается информационно-развлекательный комплекс Sony уже с 8 динамиками, пятидюймовым ЖК-экраном и русскоязычной навигацией.

Форд Фиеста Хэтчбек Технические характеристики

Моторная гамма хэтчбека Fiesta 2016 состоит из двух экономичных бензиновых двигателей Ti-VCT объемом 1,6 л. Движки соответствуют экологическим нормам «Евро-5», спокойно относятся к 92-му бензину и развивают 105 и 120 л.с. Первый агрегат сочетается как с «механикой», так и с шестиступенчатой АКПП PowerShift с двойным сцеплением, а второй работает в паре только с коробкой-автоматом.Средний расход топлива «по паспорту» — 5,9 л/100 км, в городе — 8,4 л/100 км, а на трассе — 4,5 л/100 км. Судя по отзывам автовладельцев, реальный расход почти не отличается от заявленного производителем.

Технические характеристики
  • Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

1.6 MT 105

1.6 Powershift (AT) 105

1.6 PowerShift (AT) 120

Выделить разные характеристики

Характеристики 1.6 MT 105 1.6 Powershift (AT) 105 1.6 PowerShift (AT) 120
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное Поперечное
Марка топлива: АИ – 95 АИ – 95 АИ – 95
Количество цилиндров: 4 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное Рядное
Система питания двигателя: Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Тип наддува:
Объём двигателя: 1596 1596 1596
Мощность: 105 л.с 105 л.с 120 л.с
Разгон до 100км/час: 11.0 с 11.0 с 10.0 с
Максимальная скорость: 182 км/ч 181 км/ч 188 км/ч
Расход в городском цикле: 8.0/100км 8.0/100км 8.0/100км
Расход в загородном цикле: 4.0/100км 4.0/100км 4.0/100км
Расход в смешанном цикле: 5.0/100км 5.0/100км 5.0/100км
Объем топливного бака: 42 л 42 л 42 л
Длина: 3969 мм 3969 мм 3969 мм
Ширина: 1978 мм 1978 мм 1978 мм
Высота: 1495 мм 1495 мм 1495 мм
Колёсная база: 2489 мм 2489 мм 2489 мм
Клиренс:
Масса:
Объём багажника: 455 л 455 л 455 л
Трансмиссия: Механическая Автоматическая Автоматическая
Привод: Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая – McPherson Независимая – McPherson Независимая – McPherson
Задняя подвеска: Полузависмая Полузависмая Полузависмая
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Набережные Челны
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
Габариты

Габариты Ford Fiesta Хэтчбек

  • длина — 3 969 м;
  • ширина — 1 978 м;
  • высота — 1 495 м;
  • колесная база — 2.5 м;
  • клиренс — мм;
  • объем багажника — 455 л.

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Жертвой отточенной управляемости становится плавность хода. Это практически аксиома, которая жестко прикладывает о драный асфальт прежде всего маленькие автомобили. Но нет! Fiesta стойко переносит все тягости отчаянного хода подвески на сжатие и на отбой. На стандартном «лежачем полицейском» инстинктивно ждешь неприятного пробоя, но Fiesta отлично держит удар. Проглатывается и мелочовка, за что надо благодарить и более высокопрофильные, чем на европейских версиях, шины Кама-Евро.

А вот отсутствие какой-либо защиты силового агрегата расстраивает. Понятно, что за доплату можно будет поставить металлический щит. Но хотя бы простенькую пластиковую защитку можно было соорудить? Так спокойней. И чище.

Фото

Форд Фиеста Хэтчбек фото

Все автомобили Форд в наличии

Цена от: 586 000 ₽

В кредит: 7 995 ₽/мес.

Цена от: 530 000 ₽

В кредит: 7 231 ₽/мес.

Цена от: 681 400 ₽

В кредит: 9 297 ₽/мес.

Цена от: 786 400 ₽

В кредит: 10 729 ₽/мес.

Цена от: 682 400 ₽

В кредит: 9 311 ₽/мес.

Цена от: 1 279 600 ₽

В кредит: 17 459 ₽/мес.

Цена от: 780 800 ₽

В кредит: 10 653 ₽/мес.

Цена от: 2 348 000 ₽

В кредит: 32 036 ₽/мес.

Цена от: 1 246 200 ₽

В кредит: 17 003 ₽/мес.

Цена от: 1 958 800 ₽

В кредит: 26 725 ₽/мес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...