Стрелка тахометра не на нуле на Лада Калина, лечение проблемы

Помогите советом.Не работают тахометр и ЭУР, спидометр скачет, генератор выдает 14,5. Все началось недели две назад. Перепробовал почти все, но…

Немного о признаках неисправностей

Их не так много, но они имеются:

  • Полный отказ в работе;
  • Периодическое включение и отключение прибора;
  • Отключение его после прогрева двигателя.

Принцип работы этого прибора заключается в преобразовании импульсов, которые поступают от распределителя зажигания или высоковольтной катушки. Результат такого преобразования выводится на стрелочный индикатор, который устанавливается в панели приборов.

Все, что нужно знать о панели приборов владельцам автомобилей Ауди А4

не работает тахометр ауди 80

Приборная панель выполняет информативную, функциональную, а также эстетическую нагрузку. В статье рассматривается панель приборов Ауди 80: расположение индикаторов, назначение, возможные поломки. Дается пошаговая инструкция, как отремонтировать приборный щиток.

Приборка Ауди 80 включает в себя приборы, индикаторы и сигнализаторы.

Комбинация приборов Ауди 80

Все эти устройства информируют водителя о техническом состоянии авто в реальном времени, работе двигателя и других систем управления, поэтому важна хорошая обзорность и информативность. Многие водители делают светодиодную подсветку щитка, что улучшает обзорность в темное время суток и придает салону индивидуальный вид (автор видео — Никита Лосев).

Каждый водитель должен знать, что означает каждый значок или сигнализатор.

В Ауди 80 щиток приборов дает возможность получить следующую информацию о:

  • текущем состоянии силового агрегата и систем управления;
  • скорости передвижения авто, оборотах двигателя;
  • возможных неисправностях;
  • правильности эксплуатации и т.д.

Можно назвать следующие основные контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • сигнализатор уровня масла;
  • стабилизатор напряжения;
  • контрольная лампочка зарядки АКБ;
  • индикатор температуры ОЖ;
  • одометр.

Комплектация приборного щитка

Комплектация щитка зависит от модели, Ауди 80 A4 и Ауди 80 B4 могут отличаться. В его состав могут входить различные рычаги, переключатели, измерительные и контролирующие приборы.

Также приборка включает в себя управляющие органы:

Возможные неисправности

Неисправности приборки влекут за собой снижение информативности. Некорректные показания измерительных и контрольных приборов могут повлечь за собой аварийную ситуацию на дороге, поэтому следует следить за их исправностью.

Ниже перечислены возможные неполадки:

  1. Не горит панель приборов, на нее не поступает напряжение. Это может быть из-за окисления контактов.
  2. Гаснут лампочки, не работают приборы со шкалами измерения. Возможно, что окислились клеммы или контакты на плате приборки.
  3. Отваливаются, трескаются контакты.
  4. Неисправность платы.
  5. Перегорели лампочки-индикаторы.
  6. Скачут стрелки приборов. Причина, скорей всего, в микросхеме.
  7. При неисправности стабилизатора не работают указатели температуры силового агрегата и давления масла.

Тюнинговая приборная панель

Инструкция по монтажу и ремонту

Если указатели и приборы стали жить своей жизнью, лампочки периодически мигают, то необходимо снять панель и отремонтировать.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается верхняя крышка под рулевого переключателя. Для этого нужно выкрутить два шурупа снизу и потянуть крышку вверх и на себя.
  2. Далее снимаем сам приборный щиток, выкрутив два шурупа.
  3. Вынимаем щиток, потянув на себя. Чтобы его окончательно демонтировать, нужно отключить все разъемы. Для отключения бортового компьютера (при его наличии) или блока миниконтроля, нужно нажать на усики. Перед отключением 26-контактного разъема нужно поднять вверх защелку с помощью отвертки и открыть замок.
  4. Открутив три винта, в зависимости от комплектации снимается либо бортовой компьютер, либо блок миникотроля.
  5. Чтобы снять плату приборки, необходимо снять регулятор подсветки. Под ним находится шуруп крепления платы к корпусу.
  6. На следующем этапе следует выкрутить все шурупы, с помощью которой крепится плата к корпусу, п также крепления указателей уровня топлива и температуры, отсоединяем разъем спидометра.
  7. Потянув вверх, снимаем плату.
  8. Далее делаем визуальный осмотр. Проверяем качество пайки. Пропаиваем все подозрительные места. Паять нужно осторожно, чтобы флюс не попал между лапками. При попадании флюса не будет нормального контакта. Если все же он затек, его следует убрать иголкой и протереть спиртосодержащим раствором.
  9. Выполнив ремонт, выполняем сборку в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие и ремонт приборки»

1. Схематическое изображение мест выкручивания шурупов приборки 2. Снятый блок микроконтроля 3. Состояние контактов платы

Зная, как разбирается приборная панель, можно тюнинговать ее светодиодной подсветкой, заменить измерительные приборы. Это придаст ей индивидуальный вид.

«Разборка приборной панели Ауди 80 B3 »

В этом видео показано, как разобрать приборку Ауди 80 B3 (автор ролика — Vasja Dusyn).

Источник: https://avtozam.com/audi/80/panel-priborov-opisanie-i-remont/

Не работает тахометр на Ладе Калине

На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.

Поделитесь статьей с друзьями:

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.  

Перестал работать тахометр — возможные причины

Проверьте датчик внутреннего сгорания.

Проверьте датчик внутреннего сгорания.

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы. 

Отказ тахометра. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вчера запустил двигатель, а стрелка тахометра лежит на нуле. Так же не работал ЭУР из-за невозможности считать обороты двигателя. После минут пяти езды тахометр и ЭУР снова ожили. После того, как заглушил двигатель, завожу — снова ЭУР с тахометром не работают, вновь минут пять езды и все ожило, потом отключилось и больше не включались. При тесте приборки тахометр функционирует. Ко всему заметил сегодня, что БК не показывает расход топлива.

Буду пробовать по совету менять датчик скорости, хотя спидометр работает. Второй день у нас в городе дождливая погода, под капот лезть не вариант, а передвигаться надо. Чтобы ЭУР неожиданно не включился при прохождении какого-нибудь поворота, вынул предохранитель F31.

Предохранитель ЭУРа. F31. Самый большой предохранитель в монтажном блоке.

Без ЭУРа плохо при парковке и на маленькой скорости движения, но зато на трассе без него информативность руля выросла.

Дополнение: По ходу дело все-таки не в датчике скорости, буду разбираться дальше.

Дополнение 2 Днем надо было отвезти жену на работу. Завел двигатель и тахометр меня удивил, работает. Чудеса… Предохранитель ЭУРа на место пока ставить не стал.

Пробег: 93272 км

Новый Suzuki Jimny: еще меньше, еще теснее!

не работает тахометр ауди 80

Jimny прошлого поколения был мал и тесен. Вполне логично, что от его преемника ожидали увеличенных габаритов и простора. Как бы не так! Японцы пошли наперекор современным тенденциям и сделали новый Jimny даже компактнее прежнего — длина его кузова еще уменьшилась (3650 мм). Даже вазовская Нива на его фоне выглядит крупным автомобилем.

Причем дизайнерский стиль остался прежним — этакий сундучок на колесах с милыми круглыми фарами головной оптики. Нельзя не обратить внимание и на непривычно маленькие по нынешним временам колеса размерностью 195/80 R15.

Но самое умилительное, что есть в Jimny, — это салон. Игрушка! Былой аскезы здесь нет, но и по-современному плюшевым он не стал. Самое интересное решение — нарочито оставленные неприкрытыми винты, которыми прикручены приборы к панели. Здесь всего две шкалы — спидометр и тахометр. А остальную информацию надлежит считывать с простенького монохромного дисплейчика трип-компьютера.

На передней панели Jimny впервые появился цветной экран мультимедийки (у топ-версии GLX). Правда, интерфейс и графика этой системы так себе, но это ведь лучше, чем ничего, правда? А еще здесь появился климат-контроль. Прогресс! На регулировку рулевой колонки по вылету японцы, однако, не расщедрились. У передних сидений тоже только две базовые регулировки. Впрочем, к удобству посадки у водителя нареканий нет: кресла весьма комфортны.

Салон представляет собой отличный микс между классикой и современностью.Салон представляет собой отличный микс между классикой и современностью.

Прижмитесь

И если спереди условия обитания вполне хороши, то задним пассажирам не позавидуешь: мало того, что забираться на галерку приходится через узкий лаз, так еще и места впритык. Подогрева нет, как нет и центрального подлокотника. Но зато у спинок можно менять угол наклона — среди маленьких SUV это большая редкость.

Открыв дверь багажника, невольно приходишь в недоумение — его объем всего-навсего 85 литров. Да у любого суперкара отсек будет крупнее! Вместительность можно увеличить до 377 литров, сложив сиденья второго ряда, но тогда машина станет двухместной. Если бы был в мире конкурс на звание самого антихозяйственного автомобиля, то Jimny бы его выиграл с большим перевесом.

Задний ряд — чисто символический.Задний ряд — чисто символический.Багажник можно назвать багажником только лишь если сложить спинки второго ряда.Багажник можно назвать багажником только лишь если сложить спинки второго ряда.

Все прощу!

И все же Jimny нельзя мерить общим аршином. Этот автомобиль создавался не для грузоперевозок и его практичность для разработчиков была далеко не на первом месте.

Он берет другим — нестандартной для малыша конструкцией. В то время как все давным-давно перешли на схему с несущим кузовом, кузов Jimny по-прежнему покоится на раме. И это лишь одна из особинок Suzuki.

Но это еще что — куда больше удивляет шасси. Никаких МакФерсонов, упругих балок и тем паче независимых подвесок — спереди и сзади установлены неразрезные мосты. Только хардкор! Вместо современного реечного рулевого механизма здесь применен олдскульный винт-шариковая гайка (руль «длинный» — четыре оборота от упора до упора). Поэтому и управляется Jimny специфически: крены, задержки Если вы подыскиваете автомобиль для активного пилотирования на асфальте, то этот Suzuki вас вряд ли устроит.

К тому же 1,5-литровый 102-сильный бензиновый атмосферник звезд с неба не хватает: работает мягко и бесшумно, но особой динамики от него не дождешься. Ускорение 0–100 км/ч за 15 секунд — не тот результат, которым можно гордиться. После «сотни» машина набирает ход совсем уж кисло. Да и шумно на высокой скорости — с 4-ступенчатым автоматом стрелка тахометра вынуждена зависать вблизи красной зоны.

Оцените ходы подвески — никакой кроссовер такой артикуляции предложить не сможет!Оцените ходы подвески — никакой кроссовер такой артикуляции предложить не сможет!

Но вся эта критика уходит на второй план, стоит свернуть с асфальта на бездорожье.

Здесь Jimny чувствует себя как рыба в воде! В новом поколении японцы увеличили клиренс до 210 мм (было 190 мм), поэтому большинство препятствий Suzuki преодолевает без малейшего напряга.

Также в «пампасах» весьма кстати приходятся короткая колесная база и короткие свесы, с которыми угол въезда составляет 37°, а угол съезда — 49.

Кондовое шасси на бездорожье в самую масть. Подвеска ошарашивает огромными ходами — колеса вывешиваются крайне редко. Ее энергоемкости хватает, чтобы успешно отрабатывать даже ямы в полколеса. Кстати, появившийся в рулевом механизме демпфер нивелирует удары и толчки — руль всегда остается «чистым».

Еще одна особенность: полный привод здесь не дифференциальный, а жестко подключаемый. На чистокровных внедорожниках, к коим, безусловно, относится Suzuki Jimny, такая схема оправданна. Дополнительных блокировок нет — их функции имитирует ESP. А вот понижайка имеется. Но с такой роскошной «геометрией» и солидными ходами подвесок задействовать ее приходится крайне редко.

В общем, у Suzuki получилась из ряда вон выходящая машина. Стильная, но тесная. С кондовым шасси, но отменной проходимостью. Со скромным оснащением, но высокой ценой.

В базе Jimny стоит 1 359 000 рублей. Модификация GLX с автоматом потянет уже на 1 569 000. Конечно, за эти деньги можно прикупить куда более просторный и мощный полноприводный кроссовер. Однако такой харизмы и стиля (не говоря уже про вездеходные качества) вам ни один паркетник не предложит.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919967-novyj-suzuki-jimny-takoj-male/

Стрелка тахометра не на нуле на Лада Калина, лечение проблемы

Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

Причины неисправности

Зависание стрелки

Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

  • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
  • Вышел со строя контроллер тахометра.
  • Ошибка в электронном блоке управления.
  • Подгорела часть платы комбинации приборов.

Таким образом, основные проблемы найдены.

Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра. Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.
    Контроллер тахометра
  3. Если не помогла замена контроллера, то необходимо искать проблему в ЭБУ. Для этого стоит подключить через разъем ноутбук и специальной программы провести диагностику ошибок. Скорее всего, их будет много и все необходимо устранить. В редких случаях потребуется установить новую прошивку.
  4. Последняя причина может крыться в самой комбинации проборов и для устранения причины потребуется значительная сумма денег.

Теперь известно, как устранить причины неисправности.

Выводы

Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.

Ауди 80 б3 не работает тахометр

» Audi » Ауди 80 б3 не работает тахометр

Периодически отваливался тахометр, а также переставали работать лампы АКБ, ручника, температуры ОЖ и тормозной системы (отметил на картинке).Пропаивал плату несколько раз, пропаивал сам тахометр, безуспешно.

Насколько вы знаете, генератор возбуждается посредством лампочки АКБ в приборке (при включении зажигания на лампочку подается плюс, соответственно она моргает). После завода машины через лампочку идет минус, соответственно она гаснет, а генератор начинает вырабатывать ток.

Уже потом я узнал, что при отсутствии возбуждения (контакта с лампочкой в приборке) гена крутится, но энергию не вырабатывает. Если прогазовать до 3-4тыс оборотов, то гена самовозбуждается и начинает работать (правда, до выключения двигателя).Выходит, какое-то время я ездил только на аккумуляторе, сам того не зная.

В общем полез в проводку, половину перелопатил, однако всё снова указывало на то, что неисправность в приборке (все провода звонились как по схеме).

Снова снял приборку и начал прозванивать. В итоге оказалась микротрещина в дорожке, идущей как раз от лампы АКБ к стабилизатору (трехногой микросхеме). Трещина себя проявила при легком сгибании платы.Пропаял, на всякий случай посидел еще час с прозвонкой в руках.В итоге поставил и всё заработало с полпинка.

Потратил на всё это дело несколько дней, плюс изучение схемы и устройства проводки в целом.

Наверняка кому-то окажется полезной эта инфа.

Микротрещину видно только при детальном рассмотрении

Крупнее

www.drive2.ru

Не работает тахометр ауди 80 B3

Много споров идёт на тему целесообразности установки тахометра в автомобиль. Есть как сторонники его использования, так и противники. Это устройство показывает число оборотов двигателя во время его работы. Начинающим водителям он помогает оптимизировать расход топлива за счёт движения на оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Отказ его в работе не приведёт к созданию аварийной обстановки на дороге, не приведёт к остановке мотора, но создаст некоторые неудобства при движении.

Ремонт тахометра — бортжурнал Audi 80 2.0L Exclusive Edition 1987 года на DRIVE2

С момента приобретения бочки мучал меня один вопрос, почему когда глючит тахометр мотор печки скидывает обороты. Вначале он просто скакал, потом начал замирать вовсе. Пошёл я на поиски этих глюков начиная с печки, пересыпал её примерно 50 раз без толку, пошёл к катушке зажигания, тоже там всё путём, проводка в норме, прибор исправен, но не работает или работает через раз.

В последнее время начал замечать что в момент замирания тахометра пропадает зарядка у акума, казалось бы дело с зарядкой явно не в тахометре.

Изучил все электросхемы, но там что так всё запутано хрен разберёш с какого перепоя тахометр запитан на 2х разъёмах 4 проводами, причём на них висят не только приборы но ещё и печка, узнал что оказывается если отключить приборку не будет работать обогрев заднего стекла, не включится печка и не будут работать туманки, потому что как раз тахометром у них общее питание, которое как ни странно исправно.

Пропаивал я и приборку и кароче вообще всё, но абсолютно без толку, потом начал скакать спидометр, хотя прибор в норме и датчик в отличном состоянии.

Находка источника всех проблем меня довольно таки шокировало это резистор который стоит после стабилизатора, причём он целый, сопротивление показывает всё путём, но испытания показали что он очень сильно греется и начинает пробивать, защита на приборах срабатывает и приборы уходят в затуп, так как источник питания у них у всех один они начинают делать пакости в проводке автомобиля, тот же резистор практикуется в наших тазах начиная от десятки и заканчивая грантой, у них при вылете этого резистора который тоже стоит на приборке и стоит он после примерно такого же стабилизатора пропадает зарядка на акуме. Подбирал я его ориентируясь по электросхеме ибо тахометр и спидак работают от 10.2В остальное всё от 12.4, стабилизатор выдаёт как раз 12.4, резюк гасит на сколько надо, в результате номинал резюка стал с родных 23.8Ом на 22.4Ом нагрев минимальный. Глюки закончились всё нормализовалось. По ходу ремонта приборки, подключил ежа от карба при помощи 2х реле иначе не получится, нарыл провод на приборке отвечающий за показометр подогрева в общем получился небольшой кап ремонт проводки.

www.drive2.ru

Ребята помогите решить проблему с тахометром. — бортжурнал Audi 80 2.0 АВТ 1993 года на DRIVE2

На днях во время движения заметил что показания тахометра неправильные (за время владения машиной уже знаю по звуку на каких оборотах работает двигатель), показания намного ниже, а когда включил нейтралку стрелка тахометра упала на ноль, но двигатель на холостых работает стабильно, даешь газу стрелка поднимается но реальные показания все равно ниже, заметил еще, что в движении при одной и той же скорости стрелка тахометра изредка резко дергается кверху потом назад, и так продолжается уже третий день, на вскидку показания тахометра ниже на 1000-1300 оборотов. Скидываю пару фоток как это выглядит и опишу как все происходит.Подскажите в чем может быть проблема, в самом тахометре или какой-то датчик (если он есть то где находится), может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите как ее решить. Заранее благодарю за любую помощь!

Полный размер

Работает на холостых, холостые примерно 800 оборотов, стрелка на нуле.

Полный размер

Газую примерно чуть больше 2000 оборотов, и такие показания.

Полный размер

В движении на 3 передаче, явно показания ниже

Полный размер

Далее включаю нейтралку, стрелка падает на ноль но двигатель стабильно и ровно работает на холостых.

www.drive2.ru

Источник: https://fenix72.ru/audi/audi-80-b3-ne-rabotaet-tahometr.html

Установка зажигания ауди 80 — Ремонт автомобиля своими руками

не работает тахометр ауди 80

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ.

Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ.

Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/ustanovka-zazhiganiya-audi-80.html

Почему не работает спидометр на Ауди 80

не работает тахометр ауди 80

В данной статье мы рассмотрим, как устроен спидометр Ауди, виды неисправностей и то, как их устранить. Выясним причины, почему на Ауди 80 не работает спидометр,  как проверить точность его показаний, и как поменять датчик скорости.

Как устроен спидометр Ауди

К спидометру поступают определенные импульсы — ими управляет датчик, который размещен на КПП. Он осуществляет измерение того, с какой частотой вращаются колеса. Он соотносит затраченное время и импульсы вращения, что дает возможность получить достаточно точные показатели скорости. Механический привод отсутствует, а счетчик, который отмеряет пройденный путь, является наполовину электрическим. Такой спидометр называют электронным.

Несколько положительных сторон электронного спидометра Ауди

  • Этот прибор гарантирует корректные показатели
  • Привод работает в бесшумном режиме

Как проверить спидометр Ауди 80

Проверка спидометра Ауди , в случае возникновения проблем с корректным функционированием, начинается с того, что нужно обязательно заглянуть в отсек, где находятся все предохранители, и проверить их.

Похожая запись:  Замена ремня ГРМ: признаки неисправности

Герконовый датчик направляет импульсы оборотов к спидометру. Его тоже необходимо проверить. Геркон является контактной трубой, которая располагается в газовой оболочке и является герметично закрытой. При воздействии магнитного поля контакт всегда будет замыкаться. Чтобы геркон мог корректно передавать импульсы, он должен работать исправно.

Что делать если на Ауди 80 не работает спидометр

В современном мире наиболее распространенной поломкой спидометра считается остановка километров, которые попросту перестают крутиться. Для устранения проблемы и корректной работы спидометра Ауди 80, нужно проверить небольшую шестерню, изготовленную из специального пластика. Это хрупкий элемент, который подвержен разнообразным поломкам.

Поскольку данную проблему можно устранить самостоятельно, вам не придется обращаться к специалистам. Мы расскажем, как это сделать.

Снимается стрелка спидометра, а также сам циферблат. Затем вручную производится замена шестерни и обратная сборка.

Похожая запись:  Сход развал своими руками

Как проверить датчик импульсов

  • Поднимаем переднее левое колесо
  • Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  • Подсоединяем омметр, затем начинаем медленно крутить колесо
  • Проверяем показатели
  • В случае наличия проблем и завышенных показателей вам следует произвести замену датчика

Как поменять датчик скорости

Этот датчик находится непосредственно в КПП. Чтобы заменить его вам понадобится отсоединить штекер и снять сам датчик. Диагностика данного элемента очень простая — обыкновенным магнитом поводить возле датчика, и если стрелка не проявляет никакой реакции, придется заменить датчик. Часто возникает проблема, когда стрелка спидометра Ауди прыгает. В случае если вы с ней столкнулись — замените датчик скорости.

Замена датчика скорости осуществляется следующим образом:

  • Снимаем генератор импульсов
  • Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  • Прижимаем защелку и несильно поворачиваем датчик в правую сторону
  • Достаем датчик
  • Устанавливая новый датчик — нужно убедиться в том, что вы все делаете правильно.

Похожая запись:  Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Надеемся, наша статья помогла вам решить проблемы с вашим авто. Если же вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые грамотно определят неисправность и устранят её.

Источник: http://at-servise.ru/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-audi-80/

Не работают обороты тахометра — почему “прыгает” стрелка

Приводим советы опытных автовладельцев:

  • находите индикатор Check (если сигнал отсутствует, самостоятельная диагностика не поможет);
  • проверяете соединения и напряжение тестером;
  • при параллельной некорректной работе других приборов тестируете “массу”;
  • осматриваете запчасти трамблера;
  • проверяете состояние цепей;
  • при проявлении проблем на повышенных оборотах мотора, проведите диагностику коммутатора.

Если в результате ремонтных работ тахометр плохо работает, требуется настройка (регулировка положения “0” и агрегата, проверка качества соединений). 

Не работает тахометр на щитке приборов? Замените его. В теории это несложно, но лучше заранее найти подробную видео-инструкцию (подберите вариант именно для вашего мотора — дизельного или бензинового). 

Перед покупкой агрегата обязательно проверьте его совместимость с машиной. 

Почему не работает тахометр на калине

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...