Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую: что делать

Масло и гидрокомпенсаторы. Нужен совет. — бортжурнал Ford Sierra ХэтчБек 1989 года на DRIVE2 Привет. Выехал я и уже катаюсь. Проехал всего лиш 300 КМ. Без музыки и нагрузок катаюсь, прислушиваюсь к дв…

Удаляем стук гидрокомпенсатора.

Видел в магазине флакончик от ЛиквиМоли Для удаления стука компенсаторов. Никто не пробовал.
А то поменял масло на синтетику Кастрол 10W40 и на холодную появился стук гидрокомпенсатора. А может это от масла В книжке только
5W30 рекомендуют.

  • Вообще-то 10w40 обычно полусинтетика. Я полтора года езжу на 10w40, правда другое масло, бывает постучат маленько, но присадки не пробовал, не верю, это уже многократно обсуждалось и не приветствовалось.
    Дион-2000

    У меня сегодня удачный день!

  • Не точно синтетика.
    А вот в магазинах 5W30 только Ликви Моли видел.
    Что до этого было залито не знаю Но Покупал не стучали. масло сменил и появилось. Правда газанёш пропадает. А на прогретом и сразу нет

  • Заливал зимой кастрол 0W40.. не стучали… на лето залил тебойл (потому как единственное масло которое заливают на сто из бочек.. как то больше я доверяю маслу из бочки, чем красивой канистре из магазина ИМХО)… так вот тебойл 5W30 тож не стучат, но двига как то шумнее работает….

  • кстати масло меняю каждые 7000 тыс. км.

  • ….Любые присадки это га..вно , после чистки с разбором прошло 2 зимы , сейчас появился стук на холодную около 3 сек , и то через раз ,,,,заливаю ессо 5W40 ,,,в последний раз уж 15 тык. намотал и всё в одной поре……

  • Я себе лью рисадку от AGA и ничего все ок ваще не стучат !
    ГЫ !
    Уже год прокатался все норм !

    Mitsubishi Chariot Grandis W12 Twinturbo 600 л.с.

  • А Присадка при смене масла заливается?.

  • я так думаю единственный и самый надежный способ заткнуть гидрики – тут:
    https://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=62242&page=2

    MMC Legnum 1.8 ST 4WD ’99

  • и чем ЭТО https://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=62242&page=2 поможет?
    я капиталил, но гидрики всёравно стучат.
    помогает прочистка гидриков с их непосредственной разборкой, но видимо не надолго.
    короче это старая наболевшая тема, менять их надо а стоят они 500-700 руб. 1 шт.
    попробуй масло другое, погуще может немножко, может поможет. но всё это фигня уже ……

    Subaru Impresa Wagon 2001г. EJ161 АКПП 2 WD

  • это не стук, это песня гидрокомпенсаторов))))))))))))))
    и стоит просто сменить отношение к этому и все будет ок

    КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ

  • А сегодня завёл и вообще их не слышно. Самая неприятная неисправность – непостоянная. То есть то нет.
    А еще хорошее средство против стуков и шумов – громкая музыка в салоне.
    Пока 7 тысяч проехал и не нарадуюсь. И правый руль на наших дорогах абсолютно никаких трудностей не создаёт.
    Люблю машины просторные. Жена тут в крузере проехалась и сказала что унас в машине просторнее пониже правда.

  • Кстати, пока молчат вроде. Разве, что иногда, совсем капельку на холодную и почти не слышно, один побрякивает. По сравнению с тем, что было раньше как небо и земля.
    P.S. До ремонта лил в масло присадку от Hi-gear не помогло ни на йоту.

    Последний раз редактировалось santa1979; 28.06.2006 в 19:01.

  • масло чем гуще темменьше брякают они и вообще движок меньше шумит. залил 5w50 – очень пожалел, громче стало работать и побрякивать стали гидрики на холодную. больше не буду синтетику лить, даже на зиму.

  • Сообщение от blkmen

    Видел в магазине флакончик от ЛиквиМоли Для удаления стука компенсаторов. Никто не пробовал.
    А то поменял масло на синтетику Кастрол 10W40 и на холодную появился стук гидрокомпенсатора. А может это от масла В книжке только
    5W30 рекомендуют.

    замени лучше на новые.

  • Вот не первый раз уже жалобы на стук гидриков после смены масла именно на кастрол. Сам так же ездил на мобил1, потом по совету одного умника залили кастроли все, блин…. стучу езжу…

    А про присадку Ликви моли – пробовал, фигня это все. не помогла вообще.

    MMC Galant, 1.8 GDI, 1997

  • Да у меня после кастрола стали подстукивать(пока не нагреется).
    Думаю перейти на Тотал Фьюча 5w-30. Пробовал кто с целью устранения стука?

    Ну вот, в 45 лет и москвич…

  • а у меня от мобил 5в40 стукает, не в масле дело я думаю

    КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ

  • Записал песню мотора. На фотик. Выдаю на прослушивание.
    Поставте диагноз! Файл называется клапана http://webfile.ru/1010867

    Последний раз редактировалось blkmen; 03.07.2006 в 00:46.

  • Типы присадок в масло

    – Работающие на химическом уровне. Они содержат синтетические модификаторы трения, например, соединения цинка и вольфрама, которые воздействуют на поверхность металла. (Motor Protect). Такие составы значительно улучшают свойства масла и дают лучшую защиту дизельным двигателям с сажевым фильтром. 

    Liquimoly Molygen Motor Protect (Молиген)

    – Составы, в которых основным активным элементом становятся твердые смазки. Например, дисульфид молибдена или микрокерамика. Первое вещество входит в состав суспензии MoS2, Ойл Аддитив. Такая присадка покрывает поверхность устойчивым защитным слоем. Особенно подойдет для внедорожников.

    Присадка с Mos2 для тяжелых внедорожников и пикапов

     – Универсальные. Сочетают в себе лучше качества двух предыдущих классов.

    Товар по теме:

    • «Актив Плюс» Присадка в масло для двигателя.

      Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    Как обработать гидрокомпенсаторы составами «СУПРОТЕК»?

    На сайте нашей компании посетители часто задают такие вопросы: “Какова причины стука гидрокомпенсаторов?” и “УБИРАЕТ ЛИ состав «СУПРОТЕК» СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ? На последний вопрос однозначный ОТВЕТ: “ДА!”

    В этой статье мы объясним почему возникает эта проблема и как добавки “Супротек” помогают с ней справиться.

    Причины стука исправных гидрокомпенсаторов

    Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:

    • неподходящее для данного типа двигателя масло
    • выработавшее свой ресурс либо недостаточно вязкое моторное масло
    • уровень моторного масла выше установленной нормы
    • недостаточный уровень масла в двигателе
    • сильно загрязненный масляный фильтр или неисправность масляного насоса

    Типы гидрокомпенсаторов

    В зависимости от конструкции газораспределительных механизмов, гидрокомпенсаторы подразделяются на четыре основных типа (Рис. 1):

    • гидротолкатели;
    • роликовые гидротолкатели;
    • гидроопоры;
    • гидроопоры для установки в рычаги или коромысла.

    /../img/gidro/2.jpg

    Рис. 1

    Несмотря на конструктивные особенности принцип действия и назначение гидрокомпенсаторов одинаково – компенсация теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного механизма двигателя, не зависимо от марки автомобиля. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло.

    Откуда стуки 

    На деле стук гидрокомпенсаторов не опасен. Но при длительных поездках звук начинает раздражать. Примечательно и то, что шелест сначала пропадает, а затем вновь появляется. Это связано с режимом синхронизации маховика и головки блока цилиндров. Как только они начинают вращаться с одной частотой, любые вибрации гасятся центробежной силой. Как только вы меняете частоту работы двигателя, стук возвращается.

    Важно следить за состоянием сальников, которые боятся высокозольных масел. Они не переносят серу и фосфор. При их попадании всячески разрушаются, открывая место утечкам. Поэтому стоит правильно подбирать присадку, чтобы не получить повышенную зольность.

    Неисправность насос-форсуночной системы?

    Шум слышен даже при закрытом капоте. Поэтому велик шанс перепутать его со стуком шатунов или коленвала. Чтобы определить где «стучит» достаточно прокрутить двигатель на максимальных оборотах тридцать секунд. Если на холостых оборотах стуки не прекратились – беда с гидрокомпенсаторами. Только они при высоком давлении замедляют ход масла по каналам и приводят к масляному голоданию ГБЦ, шатунов, неправильной работе форсунок.

    Эффект от присадки и реальное действие

    Чтобы восстановить работу “гидриков”, всего объема флакона хватает на 6 литров масла. Исходя из пропорциональной совместимости, получаем, что для спасения Приоры нужна половина флакона (объем масляной заливки 3 литра).

    По словам водителей, эффект от применения появляется после 100 км. Это зависит от сорта и типа используемого масла. На Castrol эффект замечали только после 1000 км (если взять средний пробег 50000 км).

    Помимо своей прямой функции присадка увеличивает вязкость масла. Это связано с тем, что гидрокомпенсаторы выходят из строя чаще летом, чем зимой. Сказывается высокий температурный диапазон. Чем жарче на улице, тем более гуще масло надо использовать.

    Поэтому приходится искусственно увеличивать вязкость. Это положительно сказывается на щелях, которые закрываются пакетом противоизносных присадок.

    Состав очищает масляную подушку и каналы. Это помогает в быстродействии. Моторное масло быстрее добирается до удаленных деталей и узлов. Обеспечивается равномерность смазки и рабочей температуры. Решается проблема резкого скачка расхода масла и потери мощности при переключении автомобиля на нейтральных ход. При выжатом сцеплении форсунки и шатуны блока цилиндров начинают закоксовывать маслосъемные кольца на ближних к маховику цилиндрах. После этого наблюдается резкий провал мощности акселератора. Водители решают эту проблему применением сторонних средств или тщательным прогревом.

    Как исправить неполадки

    Категории звуков в двигателе

    Прежде всего стоит убедиться, что звук исходит от мотора, так как могут стучать детали подвески, выпускной системы, крепления двигателя, навесных элементов. Одним нажатием на педаль можно исключить все звуки, которые могут издаваться трансмиссией.

    Покачивание двигателя может помочь выявить звуки, которые создают подвески двигателя, защита картера и система выпуска. Жужжание говорит о неполадке в генераторе, приводе распредвала или водяного насоса. Визг может говорить о проблемах в:

    • проскальзывании ремня генератора;
    • замерзании водяного насоса;
    • отсутствии смазочной жидкости в подшипниках генератора.

    Если снять ремень генератора, можно ответить на вопрос, откуда издаются звуки.

    Принцип работы гидрокомпенсатора можно рассмотреть на рисунке 2.

    /../img/gidro/4.jpg
    .

    Рис. 2

    1 – корпус; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – плунжер; 5 – шарик (обратный клапан); 6 – фиксатор шарика; 7– кулачок распределительного вала.

    I– направление усилия от кулачка распределительного вала;

    II– направление усилия от пружины клапана газораспределительного механизма.

    В процессе работы, под воздействием усилия от кулачка распредвала 7 и пружины клапана 8 (направление усилия обозначены красными стрелками I и II на Рис. 2), гидрокомпенсатор совершает возвратно-поступательные движения. Когда гидрокомпенсатор находится в своей верхней точке, в этот момент масляные каналы на нем (обозначенные на Рис. 2 зеленой стрелкой) и на головке блока цилиндров совпадают и моторное масло (желтый цвет на Рис.2), попадает в полость корпуса 1. Затем через углубление в днище корпуса 1 оно поступает в полость плунжера 4 и через открытый обратный клапан 5 в полость поршня 2.

    Поршень 2 имеет возможность перемещаться, между направляющими – плунжер 4 и стенкой внутренней полости корпуса 1. Усилием пружины 3 обеспечивается отсутствие зазоров между, поршнем 2 и клапаном 8 механизма газораспределения.

    При движении корпуса 1 вниз, в результате воздействия на него кулачка 7 распредвала, масло перестает поступать в полость корпуса 1. Пружина клапана (усилие которой гораздо больше усилия пружины 3 гидрокомпенсатора) удерживает клапан 8 от перемещения вниз. Таким образом, поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 3, начинает перемещаться внутрь корпуса 1, давление масла в котором возрастает.

    Возрастающее давление масла в полости поршня, начинает закрывать обратный клапан 5 и при превышении давления масла в полости поршня 2 над полостью корпуса 1 (за счет меньшего объема) – обратный клапан полностью закрывается и гидрокомпенсатор начинает работать как единое твердое тело, передавая толкательное движение от кулачка 7 распредвала на клапан 8.

    Когда давление кулачка распредвала I (Рис. 2) на гидрокомпенсатор проходит свою высшую точку и начинает ослабевать – пружина клапана начинает распрямляться и через кланан передвигает гидрокомпенсатор в направлении указанном красной стрелкой II (Рис. 2). В определенный момент, давление масла внутри гидрокомпенсатора также начинает уменьшаться, и когда давление в полости поршня 2 становится меньше давления в полости корпуса 1 – обратный клапан 5 открывается.

    При возвращении гидрокомпенсатора в верхнее положение, совмещаются масляные каналы гидрокомпенсатора и головки блока цилиндров, в результате происходит частичная смена масла.

    Именно качество масла, несвоевременная его замена и условия эксплуатации приводит к неисправностям гидрокрмпенсатора, в том числе, появляется стук гидрокомпенсаторов.

    Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

    Присадка для гидрокомпенсаторов выбор

    Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда  выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

    Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

    Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным  присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

    Итак, если

    мотор зашумел

    и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные

    средства для защиты двигателя

    , улучшения свойств базового масла и т.д.

    Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам  и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

    Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

    • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
    • XADO для гидрокомпенсаторов
    • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

    Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что  после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами  вполне оправдана их результативностью.

    Как понять что стучит в двигателе автомобиля способы определения

    Рекомендуем также прочитать статью о том,

    как определить, что стучит в двигателе

    . Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.

    • Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

    В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.

    • Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

    Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

    • Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

    Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.

    Правильный выбор масла для двигателя

    Иногда у водителей возникает вопрос, какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Связан он с тем, что порой из-за неправильно подобранного типа могут происходить неприятные ситуации. На самом деле конкретно под гидрокомпенсаторы масло не подбирается, так как оно в первую очередь должно соответствовать типу двигателя по рекомендации завода-изготовителя.

    Что такое гидрокомпенсаторы

    Также тип масла зависит от времени года. Но неправильно подобранное масло двигателя может негативно повлиять на работу гидрокомпенсаторов. Это приводит к быстрому износу данной детали и взаимосвязанных с ней. Поэтому важно понимать не только, что это такое гидрокомпенсаторы в двигателе, но и то, что они должны работать при подходящих условиях. В противном случае неприятный стук раздастся из-под капота достаточно скоро.

    Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

    Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

    Замена

    Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

    Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.детали гидрокомпенсаторы

    Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

    Ремонт

    Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

    На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

    Обратите внимание!

    Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.

    Аналоги на рынке

    На рынке автохимии выделяется только близкий родственник – Супротек. Сложно объяснить с чем связана такая реклама, но опыт использования похожего средства оставляет желать лучшего. Единственное, чем выигрывает Супротек – подробным описанием состава и правилом применения. Ничего нельзя сказать о составе. Для этого нужно посмотреть сертификат безопасности. Но любые альдегидные смолы, входящие в состав, схватывают молекулы серы, цинка, магния и фосфора, что благоприятно сказывается на агрессивной устойчивости блока цилиндров.

    Основными причинами неисправности гидрокомпенсатора являются:

    • Увеличение зазора в плунжерной паре (Фото 2) в зонах указанных стрелками, что вызывает повышенные утечки масла. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в газораспределительном механизме. Данная неисправность возникает в результате повышенного абразивного износа вызванного несвоевременным обслуживанием и применением некачественных масел.
    • Негерметичное закрытие обратного клапана 5 (Рис. 1), препятствующее возможности создания достаточного давления. Вызвано износом или засорением.
    • Заклинивание плунжерной пары (Фото 1) в зонах указанных стрелками, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя, из-за закоксовки и попадание грязи.
    • Засорение масляных каналов.

    /../img/gidro/6.jpg
    Фото 1 (гидрокомпенсатор в разрезе) Фото 2 (устройство плунжера)

    Что делать в такой ситуации

    Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

    Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

    Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

    • Рено Логан;
    • Шевроле Нива;
    • ВАЗ 2114;
    • Лада Приора;
    • ВАЗ 2106;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2109;
    • Опель Астра;
    • Дэу Нексия;
    • Ниссан Альмера;
    • Рено Сандеро;
    • Чери Амулет и пр.

    Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

    Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

    Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

    • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
    • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
    • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
    • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
    • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
    • Узел собирается в обратной последовательности;
    • Заливается масла;
    • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

    Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...